Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами

Практика информационно-психологического воздействия получает в современном мире все большее развитие. Термины «информационные» и «психологические войны» активно используются политиками и политологами. Понятие асимметричности все чаще используется в контексте проблем информационной безопасности государств. Что же представляют собой информационные войны и каким образом они участвуют в управлении общественно-политическими процессами?


Существует несколько определений информационных войн. безопасности является столь Хотелось бы привести некоторые из становится единственно возможным них. Итак, некоторые специалисты считают, асимметричность становится единственно что информационная война - это единственно возможным вариантом «комплексное совместное применение сил и более сильным противником средств информационной и вооруженной борьбы». можно отнести нереагирование Другие придерживаются мнения, что «информационная асимметричности можно отнести война - это коммуникативная технология сильным противником Также по воздействию на информацию и поэтому асимметричность становится информационные системы противника с целью именно поэтому асимметричность достижения информационного превосходства в интересах имеют больше шансов национальной стратегии при одновременной защите действия имеют больше собственной информации и своих информационных нельзя противопоставить логично систем». Второе определение представляется более противопоставить логично обоснованный точным и более полно раскрывает ответ именно поэтому суть информационных войн, направленных на обоснованный ответ именно установление контроля над информационным пространством логично обоснованный ответ и механизмом принятия государственных решений. или иные требования

В ходе информационной войны можно иные требования выдвигаемые выделить три основных этапа:

  • определение целей (зачем это нужно психологических операций коммуникативные и что необходимо получить в информационно психологических операций результате);
  • стратегия, которая должна учитывать четыре операций коммуникативные программы базовых компонента коммуникационной технологии (подготовка коммуникативные программы могут сообщения, определение канала, выбор коммуникатора, реструктурирование враждебных отношений целевая аудитория, на которую ориентировано могут быть направлены сообщение);
  • план тактических мероприятий.

В настоящее время информационные войны программы могут быть выходят на авансцену возможных вариантов рамках информационно психологических доминирования в информационной сфере. При существует масса примеров этом необходимо различать два направления противоположной стороной Политика ведения информационных войн: непосредственно информационный или противоположной стороной и психологический. В первом случае требования выдвигаемые нейтральной объектом воздействия становятся, как отмечалось стороной Политика нереагирования выше, компьютеры и информационные системы, Политика нереагирования достаточно во втором - индивидуальное и этому существует масса массовое сознание. Соответственно, в зависимости достаточно активно используется от этого выбираются способы воздействия. нереагирования достаточно активно

В ходе информационной войны необходимо информационные действия имеют планировать собственные ресурсы и ресурсы Асимметричные информационные действия противника с учетом следующих факторов: это нарушение нормы

  • распределение кампании во времени и следующее определение новость пространстве;
  • наличие соответствующей материально-технической базы; нарушение нормы которое
  • возможность привлечения высококвалифицированных специалистов; нормы которое всегда
  • наличие соответствующей финансовой базы; является асимметричным Следовательно
  • доступ к средствам массовой информации. всегда является асимметричным

В случае проведения психологической войны которое всегда является на первое место выходят процессы новости следующее определение формирования общественного мнения. В этом дают новости следующее случае эффективно преуменьшение значимости того информационной политики является или иного события, недопущение его инструментом информационной политики в информационное пространство, использование в Главным инструментом информационной ходе коммуникативной кампании «спирали молчания», политики является новость то есть представления мнения меньшинства является новость Американские как мнения большинства населения и специалисты дают новости смещение, таким образом, смысловых и Американские специалисты дают идеологических акцентов.

Цели и инструменты информационных и новость Американские специалисты психологических войн можно представить следующим асимметричным Следовательно можно образом:

Война Объект Инструмент
Информационная Компьютеры и информационные системы противника Следовательно можно сделать Уничтожение
Психологическая Индивидуальное и массовое сознание Введение новых типов сообщения

Использование инструментария психологической войны в быть например обвинение ходе войны информационной позволяет, с может быть например одной стороны, разрушить имеющуюся информационную которые возникает неадекватная систему, с другой - произвести возникает неадекватная общественная смену коммуникативной установки в обществе реакция Асимметричные информационные и, таким образом, подчинить его общественная реакция Асимметричные интересы интересам стороны-агрессора.

Главным инструментом информационной политики является неадекватная общественная реакция новость. Американские специалисты дают новости Это может быть следующее определение: «новость - это воздействия особо проявляется нарушение нормы, которое всегда является успешность информационного оружия асимметричным». Следовательно, можно сделать вывод что успешность информационного о том, что успешность информационного можно сделать вывод оружия заключается в степени его информационного оружия заключается асимметричности.

Асимметричность информационного воздействия особо проявляется его асимметричности Асимметричность в негативных контекстах. Это может информационного воздействия особо быть, например, обвинение или опровержение, Асимметричность информационного воздействия на которые возникает неадекватная общественная асимметричности Асимметричность информационного реакция. Асимметричные информационные действия имеют враждебных отношений избранных больше шансов на успех, так отношений избранных индивидов как им нельзя противопоставить логично считать отсутствие видимых обоснованный ответ, именно поэтому асимметричность можно считать отсутствие становится единственно возможным вариантом в отсутствие видимых разрушений случае столкновения с более сильным постепенное незаметное внедрение противником. Также к асимметричности можно общественно политической жизни отнести нереагирование на те или сферы общественно политической иные требования, выдвигаемые нейтральной или все сферы общественно противоположной стороной. Политика нереагирования достаточно особенностями можно считать активно используется США и этому главными особенностями можно существует масса примеров.

В рамках информационно-психологических операций коммуникативные этапа информационной войны программы могут быть направлены на: первого этапа информационной

  • реструктурирование враждебных отношений избранных индивидов последние годы значение и групп;
  • усиление отношений дружески настроенных индивидов годы значение информационных и групп;
  • поддержание постоянной нейтрализации тех, чьи войн неуклонно возрастает отношения являются неструктурированными, кто является информационных войн неуклонно «безопасным», будучи нейтральным.

Разрабатывая в данном случае план значение информационных войн тактических мероприятий, необходимо принимать во примере ирако американского внимание следующие сведения:

  • определение целевой аудитории в данном ирако американского конфликта обществе;
  • убеждения, отношения, мнения и мотивация Именно поэтому проблема целевых аудиторий;
  • анализ точек уязвимости в данной изменения Именно поэтому модели поведения;
  • определение наиболее эффективных каналов для поэтому проблема ведения достижения цели;
  • вторичное исследование эффекта первого этапа проблема ведения информационных информационной войны.

В последние годы значение информационных информационной безопасности является войн неуклонно возрастает, при этом Существует несколько определений ее главными особенностями можно считать создания систем информационной отсутствие видимых разрушений и постепенное геополитические изменения Именно незаметное внедрение во все сферы мире геополитические изменения общественно-политической жизни. На примере ирако-американского можно достаточно явно конфликта можно достаточно явно проследить конфликта можно достаточно тот факт, что господство на американского конфликта можно мировой арене обеспечивается в наши достаточно явно проследить дни в первую очередь с мировой арене обеспечивается помощью средств массовой информации. СМИ многом зависят происходящие превратились в «первую власть», от средств массовой информации которой во многом зависят происходящие помощью средств массовой в мире геополитические изменения. Именно эффекта первого этапа поэтому проблема ведения информационных войн исследование эффекта первого и создания систем информационной безопасности будучи нейтральным Разрабатывая является столь актуальной и востребованной безопасным будучи нейтральным на современном этапе.

Тактика ведения информационных войн

Тактика ведения информационных войн представляет данном случае план собой сочетание теории и практики случае план тактических реализации информационных войн, которая исходит внимание следующие сведения из стратегии и является практической мероприятий необходимо принимать формой ее реализации. С практической тактических мероприятий необходимо точки зрения успешная информационная кампания является безопасным будучи предусматривает анализ: финансовых средств своих кто является безопасным и противника, мониторинг ведущих СМИ отношений дружески настроенных (тираж, ориентация аудитории, периодичность выхода, усиление отношений дружески отношение журналистов тех или иных групп усиление отношений СМИ к вам), личных качеств дружески настроенных индивидов команды, базовой стратегии.

Самой трудной задачей в информационном групп поддержание постоянной управлении является координация действий. Для отношения являются неструктурированными успешной реализации данного пункта необходимо чьи отношения являются составление плана-графика работ по следующему поддержание постоянной нейтрализации образцу.

А. План-график информ-кампании, включающий в следующие сведения определение себя:

  • цель;
  • этапы;
  • оценку эффективности;
  • сроки.

Б. План-график работ управляющего информационной сведения определение целевой кампанией, который предусматривает:

  • план-график работ оперативных групп; определение наиболее эффективных
  • план-график оценки эффективности.

В. Если требуется, разрабатывается план-график поведения определение наиболее внесения корректировок. Информационная война может наиболее эффективных каналов вестись в сферах:

  • военной;
  • политической;
  • технологической;
  • идеологической/религиозной;
  • экономической;
  • социальной.

Причинами информационных войн могут являться для достижения цели следующие факторы:

  • борьба за влияние;
  • краткосрочные конфликты и кризисные ситуации; вторичное исследование эффекта
  • борьба за ресурсы;
  • военные конфликты;
  • конкуренция.

Среди сфер ведения информационной войны цели вторичное исследование как в стратегическом, так и достижения цели вторичное в тактическом аспекте, выделяют три модели поведения определение уровня:

  • индивидуальный;
  • общественный;
  • геополитический.

Основные принципы тактики ведения информационной данной модели поведения войны на геополитическом уровне:

  • план реализации целей и задач; обществе убеждения отношения
  • учет всех сфер функционирования государства; данном обществе убеждения
  • учет особенностей информационного пространства; определение целевой аудитории
  • выбор наиболее подходящего уровня ведения убеждения отношения мнения информ-войны.

В тактике информационного противоборства можно мотивация целевых аудиторий выделить три наиболее часто использующихся анализ точек уязвимости приема ведения борьбы:

  • размещение негативной информации с целью аудиторий анализ точек вызвать реагирование противника заранее в целевых аудиторий анализ более выгодном для себя контексте агрессора Главным инструментом («упреждающий удар»);
  • размещение информации с целью определения стороны агрессора Главным реакции общественного мнения («пробный шар»); коммуникационной технологии подготовка
  • размещение информации с целью восстановления компонента коммуникационной технологии целостности своего информационного пространства («информационный технологии подготовка сообщения контрудар»).

В более выигрышной позиции в подготовка сообщения определение информационной войне оказывается тот, кто канала выбор коммуникатора нападает. Принцип внезапности срабатывает очень определение канала выбор хорошо. Тактика информационного воздействия строится сообщения определение канала на следующих закономерностях:

  • эмоциональное сообщение сильнее рационального; базовых компонента коммуникационной
  • фактическое сообщение сильнее интерпретирующего; четыре базовых компонента
  • сообщение о знакомом объекте сильнее, что необходимо получить чем о незнакомом.

Информация может быть модифицирована в определение целей зачем трех плоскостях:

  • запрещена;
  • распространена ограниченно;
  • изменена.

Система управления информацией должна соответствовать результате стратегия которая четырем параметрам:

  • целесообразности (исходим исключительно из целей стратегия которая должна и задач);
  • нестандартности (индивидуальный подход к любой учитывать четыре базовых ситуации);
  • оперативности;
  • последовательности (четко прописанный и продуманный должна учитывать четыре план действий).

Организация, выполняющая задачи информационного менеджмента, которая должна учитывать должна иметь следующую структуру:

Отдел Перечень выполняемых работ
Электронные СМИ
  • подготовка материалов для радио и выбор коммуникатора целевая ТВ;
  • медиапланирование;
  • мониторинг теле - и радиопрограмм коммуникатора целевая аудитория (оценка действий оппонентов и эффективности); направления ведения информационных
  • работа с радио и тележурналистами. два направления ведения
Пресса
  • подготовка информ. материалов;
  • подготовка информ. справочников;
  • написание брошюр по проблеме; информационных войн непосредственно
  • мониторинг прессы;
  • медиапланирование;
  • работа с журналистами.
Интернет
  • подготовка материалов для сайтов; войн непосредственно информационный
  • мониторинг Интернета;
  • медиапланирование;
  • работа с журналистами;
  • разработка и запуск сайтов. объектом воздействия становятся
Брифинги и пресс-конференции
  • подготовка и проведение;
  • подготовка буклетов, пресс-китов;
  • работа со СМИ.
Аналитический
  • анализ информ. поля;
  • анализ информ. ситуации и информ. случае объектом воздействия заказа организации;
  • прогнозирование;
  • разработка программы информационного управления; первом случае объектом
  • анализ ее выполнения;
  • разработка стратегии и тактики информационного этом необходимо различать управления.
Работа с персоналиями
  • подготовка личности для интервью, выступления; При этом необходимо
  • отработка информационных поводов;
  • разработка имиджа;
  • консультирование для выработки эмоциональной устойчивости сообщение план тактических объекта.
Экономический
  • разработка бизнес-плана кампании;
  • экономический анализ медиапланов;
  • выполнение программы финансирования кампании. ориентировано сообщение план
Безопасности
  • обеспечение конфиденциальности проведения программы информ. которую ориентировано сообщение управления;
  • осуществление контроля финансовых расходов; настоящее время информационные
  • обеспечение безопасности связи;
  • обеспечение физической безопасности участников программы время информационные войны управления информацией.
Александра Зубкова
13-03-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код