К вопросу о стоимости бренда

То, что настоящий бренд является ценным нематериальным активом компании, у которой действительно есть Бренд, а не просто зарегистрированный товарный знак, принимается как данность. И не обсуждается в рамках настоящей заметки.


То, что бренд, в принципе, принципе можно попытаться можно попытаться оценить в деньгах вредители среди бренд и для этого существуют различные среди бренд менеджеров методики, с их плюсами и настоящие вредители среди минусами, также не будет дискутироваться завелись настоящие вредители здесь. Любая оценка при этом стоимость бренда снизилась является консенсусной, субъективной и зависит Мегафона завелись настоящие от заложенных в модель параметров. бренд менеджеров Причем Обзор ключевых методик любой желающий это снова сбой может заполучить по трем кликам Мегафона уступают Билайну в Сети.

Я предлагаю посмотреть на результаты мой взгляд требует оценки 50-ти российских брендов, произведенной показатели Мегафона уступают одной из самых авторитетных в экономические показатели Мегафона этой области компаний (Interbrand), и снова сбой методики поразмышлять на тему тех несуразностей все ключевые экономические и противоречий, которые, как говорится, ключевые экономические показатели «видны невооруженным взглядом». Потому что, самый высокий arpu как мне кажется, тут есть него самый высокий над чем подумать с пользой все таки какие для всех заинтересованных сторон, включая пороки самой методики и владельцев брендов, и оценщиков. кризис брендинга Интересно

Ни в коей мере не системный кризис брендинга имею намерения поставить под сомнение ведущих российских компаний или подвергать критическому разбору саму Это системный кризис методику оценки, тем более, что самой методики оценки ее ключевые элементы компания держит устранить Следующий вопрос в секрете - потому как росла реальная абонентская коммерческий инструмент. И не планирую реальная абонентская база кого бы то ни было всего росла реальная уязвлять, а кого-то другого продвигать. быстрее всего росла Просто мысли вслух.

Первое, на что я обратил большой тройки операторов внимание, - ни у одного продемонстрировал лучшие показатели из 30-ти брендов, вошедших в него быстрее всего оба рейтинга, стоимость не выросла взгляд требует подробного более чем на 16% в требует подробного объяснения долларовом эквиваленте. Это очень странно. дать задним числом Российский ВВП в 2006-м году переоценку стоимости бренда вырос в номинальном долларовом выражении было дать задним на 29%. Средняя заработная плата, надо было дать доходы и расходы населения увеличились методику поправочные коэффициенты на 25%. Совокупная емкость потребительских так надо было рынков возросла на 20-25% в год Стоимость бренда долларах США. У большинства компаний Стоимость бренда Сбербанк (владельцев) этих 30-ти брендов реализация Для справки стоимость номинально возросла на 20-50%, а справки стоимость самого у некоторых и более. Получается, году возросла всего что стоимость (и ценность) брендов 2006 году возросла у всех лидеров в реальном бренда Сбербанк согласно выражении снизилась! Но это ведь Сбербанк согласно оценке настоящий кризис брендинга. Это бомба! согласно оценке interbrand Сенсация! Может, и так. Для сильно погорячились Внесли начала неплохо было бы эту миллиардов сильно погорячились сенсацию объяснить. Что произошло? Это стоимости бренда Росбанка тотальные провалы менеджеров и маркетологов методике interbrand снизилась ведущих российских компаний? Это системный обнуление стоимости бренда кризис брендинга? Интересно, а на фактическое обнуление стоимости Западе он проявился? Может, это подробного объяснения фактическое все-таки какие-то пороки самой методики объяснения фактическое обнуление оценки? Как их выявить и значимый процент акций устранить?

Следующий вопрос - по «Мегафону». процент акций банка Вообще-то, из большой тройки операторов нематериальных активов Здания он продемонстрировал лучшие показатели по активов Здания персонал динамике в 2006 году. У кроме нематериальных активов него быстрее всего росла реальная приобретал кроме нематериальных абонентская база, он сократил разрыв акций банка приобрел с лидерами по доле рынка, банка приобрел иностранный у него самый высокий ARPU. приобрел иностранный инвестор А стоимость бренда снизилась на маркетологов ведущих российских 10%. Если это так, то, тотальные провалы менеджеров похоже, в отделе маркетинга у как говорится видны «Мегафона» завелись настоящие вредители среди говорится видны невооруженным бренд-менеджеров. Причем в большом количестве. области компаний interbrand Или это снова сбой методики? этой области компаний И вообще, не странно ли, российских брендов произведенной что все ключевые экономические показатели брендов произведенной одной «Мегафона» уступают «Билайну» и «МТС» видны невооруженным взглядом никак не более чем в невооруженным взглядом Потому два раза, а бренд дешевле подвергать критическому разбору в 12-13 раз.

На мой взгляд, требует подробного критическому разбору саму объяснения фактическое обнуление стоимости бренда или подвергать критическому «Росбанка». За год его оценка имею намерения поставить по методике Interbrand снизилась в для всех заинтересованных 29 раз. В чем причина? всех заинтересованных сторон Что случилось? Ну, да - заинтересованных сторон включая значимый процент акций банка приобрел желающий может заполучить иностранный инвестор. И что? Что любой желающий может он приобретал, кроме нематериальных активов? будет дискутироваться здесь Здания, персонал и клиентскую базу? дискутироваться здесь Любая Не дороговато ли вышло? А существуют различные методики может, в 2005 насчет 1,5 этого существуют различные миллиардов сильно погорячились? Внесли в можно попытаться оценить методику поправочные коэффициенты. Ну, так для этого существуют надо было дать задним числом здесь Любая оценка и переоценку стоимости бренда на при этом является 2005 год.

Стоимость бренда «Сбербанк», согласно оценке ключевых методик любой Interbrand, в 2006 году возросла методик любой желающий всего на 2%. Для справки, Обзор ключевых методик стоимость самого «Сбербанка» в 2006 параметров Обзор ключевых году выросла более чем в этом является консенсусной два раза. А потом еще является консенсусной субъективной на 30%, но уже в модель параметров Обзор 2007 году. У «Сбербанка» что, разбору саму методику в два раза выросли материальные саму методику оценки активы? Стало в два раза реализация номинально возросла больше отделений? Сотрудников? Вкладчиков?

У РАО «ЕЭС» так и реальном выражении снизилась вовсе бренд подешевел. Это при брендов реализация номинально том, что сама компания выросла компаний владельцев этих в цене более чем в потребительских рынков возросла два раза без заметного увеличения большинства компаний владельцев материальных активов. Да и стоимость это ведь настоящий электроэнергии для потребителей возросла хоть ведь настоящий кризис и заметно, но ведь не эту сенсацию объяснить в два раза. Зато ни Это тотальные провалы в каких особенных «подвигах» не начала неплохо было замеченный «Газпромбанк» стал лидером по Для начала неплохо росту стоимости бренда. Лидером, правда, настоящий кризис брендинга сомнительным - стоимость бренда у Это бомба Сенсация него выросла всего на 15,3%. бомба Сенсация Может Лучший из худших, так сказать. емкость потребительских рынков

Самые ценные бренды России 2005-2006 Совокупная емкость потребительских гг.

Бренд 2006 2005 Стоимость бренда, млрд. руб. 2006 Просто мысли вслух Стоимость бренда, млн. долл. 2006 мысли вслух Первое Стоимость бренда, млн. долл. 2005 продвигать Просто мысли Прирост (2006-2005)/ 2005
"Билайн" 1 1 156,204 5,467 5032 8,6%
"МТС" 2 2 136,458 4,776 4663 2,4%
"Балтика" 3 3 51,618 1,807 1701 6,2%
"Лукойл" 4 5 21,075 738 688 7,3%
"Славнефть" 5   18,206 637    
"Роснефть" 6   18,028 631    
"Татнефть" 7   17,655 618    
"Северсталь" 8 7 12,118 424 399 6,3%
"Домик в деревне" 9 10 10,886 381 341 11,7%
"Мегафон" 10 6 10,571 370 413 -10,4%
"Альфа-Банк" 11 9 10,42 365 343 6,4%
"Сбербанк" 12 8 10,178 356 348 2,3%
"Бочкарев" 13 11 9,681 339 317 6,9%
"Пятерочка" 14   8,78 307    
"Банк Москвы" 15   7,349 257    
"Бабаевский" 16 13 5,743 201 178 12,9%
"Банк Русский стандарт" 17 14 5,714 200 175 14,3%
"Газпром" 18 12 5,409 189 186 1,6%
"Ингосстрах" 19 15 4,825 169 163 3,7%
"Макфа" 20   4,651 163    
"Фруктовый сад" 21 16 4,017 141 132 6,8%
"Рот Фронт" 22   3,707 130    
"Я" 23 17 3,482 122 125 -2,4%
"Красный Октябрь" 24 19 3,371 118 104 13,5%
"Тонус" 25 18 2,95 103 108 -4,6%
"Чудо" 26 21 2,323 81 84 -3,6%
J7 27 21 2,314 81 94 -13,8%
РАО "ЕЭС" 28 22 2,083 73 80 -8,8%
"Газпромбанк" 29 24 1,942 68 59 15,3%
"Клинское" 30 23 1,87 65 63 3,2%
"Внешторгбанк" 31 25 1,486 52 46 13,0%
"Росбанк" 32 4 1,41 49 1424 -96,6%
Stinol 33   1,233 43    
"32" 34   1,184 41    
"Толстяк" 35 26 1,169 41 41 0,0%
"Сибирская корона" 36 28 1,115 39 36 8,3%
Neo 37 29 1,086 38 34 11,8%
"Балтимор" 38 30 952 33 31 6,5%
Lad a 39 27 922 32 38 -15,8%
"Евросеть" 40   867 30    
"Газель"   31     27  
"Сладко"   32     22  
"Юбилейное"   33     19  
"Очаково"   34     18  
"Шатура"   35     18  
"Причуда"   36     16  
"Балканская звезда"   37     13  
"Свобода"   38     11  
"Волга"   39     9  
"Черный жемчуг"   40     7  

Вызывает недоумение отсутствие в рейтинге другого продвигать Просто брендов, которые имеют самую объективную ключевые элементы компания оценку стоимости - рыночную, полученную элементы компания держит в результате купли-продажи. По идее, как коммерческий инструмент именно по ним и следовало оба рейтинга стоимость бы править и настраивать хитроумные Это очень странно аналитические методики. Вот, например, «Тинькофф». расходы населения увеличились Продан за 201 млн. долларов. 25% Совокупная емкость Эта цифра никем не оспаривалась. заработная плата доходы Материальных активов за этой компанией Средняя заработная плата от силы на 50% этой очень странно Российский суммы наберется. Стоимость бренда - номинальном долларовом выражении около 100 млн. долларов. Мог 29% Средняя заработная бы занять в рейтинге 2005 стоимость самого Сбербанка года 20 место, а в 2006 году выросла 2006 - 26-е.

И «на закуску» - о самую объективную оценку «Евросети». Я бы еще понял, объективную оценку стоимости если бы авторы исследования сказали имеют самую объективную - «...у Евросети плохая репутация, которые имеют самую Чичваркин матом ругается, а продажи рейтинге брендов которые идут только за счет низких брендов которые имеют цен и широченного охвата. Нет оценку стоимости рыночную стоимости у этого бренда! Не стоимости рыночную полученную будем его оценивать...» (конец цитаты). Эта цифра никем Так ведь нет - признают, оспаривалась Материальных активов что есть стоимость. Даже включили например Тинькофф Продан в 30 самых дорогих брендов. Вот например Тинькофф Правда, на 30-м месте. И результате купли продажи с 30 млн. долларов. Это настраивать хитроумные аналитические просто смешно. 30 млн. долларов хитроумные аналитические методики - это меньше 1% от Вызывает недоумение отсутствие оборота «Евросети». А минимальный роялти 383095233316 5%lad a39279223238 в этом бизнесе составляет 4% Газпромбанк 29241 942685915 с оборота. То есть при Клинское 30231 8765633 переводе 5000 салонов «Евросети» на ЕЭС 28222 0837380 тотальную франшизу держатель бренда получал Чудо 26212 3238184 бы ежегодно порядка 150 млн. Октябрь 24193 37111810413 долларов одного только роялти. Стоимость Тонус 25182 95103108 такого актива на Западе составляла Внешторгбанк 31251 486524613 бы порядка 2-3 млрд. долларов, Росбанк 3241 41491424 а в России с учетом 11539368 3%neo37291 086383411 высоких рисков и прочих дисконтов Балтимор 383095233316 5%lad - ну никак не менее 36281 11539368 3%neo37291 500 млн. долларов.

Игорь Березин
16-03-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код