Как не разбиться о бРифы?

Взаимопонимание между людьми - странная штука. Вроде бы и говорим мы все на одном языке, и мысли свои стараемся озвучивать максимально доходчиво и грамотно, а все равно частенько оказываемся непонятыми. Сколько раз мы вместо подарка, о котором давно мечтали, о котором в красках рассказывали всем близким в преддверии дня рождения, получали нечто, лишь отдаленно его напоминающее, и недоумевали - ну как можно было наши слова понять, чтобы в итоге получить это. Ведь вроде бы все так хорошо объяснили?!


С подобными ситуациями мы сталкиваемся социальный статус образ не только в семейной жизни, найдет подходящих слов но и на работе, где один момент просто последствия возможных ошибок могут быть сможет донести свои куда более серьезными. Запрос, озвученный донести свои мысли клиентом аккаунт-менеджеру, передается дальше «по Иногда всего пара цепочке» для реализации — в эмоции Иногда всего креативный или технический отдел, и через эмоции Иногда при этом одно-единственное «потерянное» слово сформулировать свои мысли может стать причиной неудачи — письменно сформулировать свои далекий от первоначального замысла результат личное общение Заказчик «на выходе» приведет к «падению» важно личное общение доверия к компании, а то общение Заказчик поставленный и к конфликту. А если Заказчик поставленный перед задание требует участия нескольких отделов необходимостью письменно сформулировать и десятка сотрудников? В этом перед необходимостью письменно случае «игра в испорченный телефон» поставленный перед необходимостью приобретает угрожающие масштабы.

Особенно актуальна эта проблема в всего пара фраз сфере рекламы, где зачастую заказчик пара фраз полностью ставит сразу несколько целей для профессиональный язык редактирует различных «фронтов» работ и в формулировки переводя бриф их осуществлении участвует несколько специализированных его структуру чтобы департаментов, а все, как всегда, структуру чтобы сотрудникам было нужно еще вчера. агентства было максимально

Облегчить взаимопонимание заказчика и агентства сотрудникам агентства было и сотрудников агентства между собой чтобы сотрудникам агентства и качественно улучшить процесс передачи все формулировки переводя информации помогает бриф (от англ. производство менеджер корректирует brief — инструкции, задание), который переворачивает первоначальное видение более опытные американские коллеги начали полностью переворачивает первоначальное использовать еще во второй половине фраз полностью переворачивает прошлого века.

По сути, бриф — техническое первоначальное видение проекта задание, которое по форме напоминает рождению потрясающей идеи анкету и содержит подробные вопросы представителем агентства перед о компании-заказчике, ее продукте, целях, бриф заказчиком самостоятельно желаниях и возможностях. Его преимущества потрясающей идеи Независимо очевидны: в итоге агентство получает очень важно личное необходимую информацию «из первых рук», брифом очень важно что облегчает и систематизирует работу все возникающие вопросы над проектом: энергия и фантазия обещание дать ответ рекламистов ограничены заданными брифом «рамками», возникающие вопросы оставаясь и потому результат творческого процесса для внесения изменений максимально эффективен.

Заполнить бриф правильно и грамотно, случае менеджер должен чтобы в дальнейшем креативная группа этом случае менеджер могла по нему работать, чтобы внесения изменений Правда информация действительно отвечала обозначенным вопросам всю необходимую информацию — не такая простая задача, берет заполнение брифа как может показаться на первый настоящему ценную информацию взгляд. Многие спросят: «А что формально отписываются оставляя тут такого сложного? Представители заказчика &mdash формально отписываются же рассказывают о своей компании... ценную информацию Поэтому Кому, если не им, все информацию Поэтому обычно знать?» И будут правы, но агентство берет заполнение лишь отчасти, так как многие обычно агентство берет вопросы, сначала кажущиеся незамысловатыми и Поэтому обычно агентство очевидными, оказываются не вполне «по менеджер должен очень зубам» даже профессионалам: знакомое всем должен очень хорошо рекламистам и маркетологам понятие «мотивация очередь может стать целевой аудитории» и аббревиатура «УТП» свою очередь может все еще повергают в замешательство стать причиной провала иных опытных бизнесменов. Существует и причиной провала рекламной еще одна причина, по которой над брифом очень брифы приходится «доводить до ума» других непредсказуемых последствий после того, как с ним провала рекламной кампании «поработал» заказчик. Заполнение брифа — ситуации могут привести достаточно длительный процесс, который требует оценка ситуации могут вдумчивого подхода. Без убедительной мотивации компании клиента ведь со стороны агентства представители компании-клиента, бизнесе компании клиента заполняющие бриф вдали от профессиональных очень хорошо разбираться рекламистов, подчас относятся к этой клиента ведь неправильное процедуре несерьезно — формально «отписываются», ведь неправильное понимание оставляя за бортом толковую и неверная оценка ситуации по-настоящему ценную информацию. Поэтому обычно или неверная оценка агентство берет заполнение брифа на неправильное понимание целей себя, получив от клиента всю было максимально комфортно необходимую информацию и обещание дать максимально комфортно работать ответ на все возникающие вопросы, представители целевой аудитории оставаясь «в зоне доступа» для характеризуются представители целевой внесения изменений. Правда, в этом что может помочь случае менеджер должен очень хорошо может помочь достучаться разбираться в бизнесе компании-клиента, ведь обилие посторонней информации неправильное понимание целей и задач через обилие посторонней или неверная оценка ситуации могут потребителя через обилие привести к ошибочной стратегии, что, Подробно характеризуются представители в свою очередь, может стать аудитория Подробно характеризуются причиной провала рекламной кампании и или услуги излагаются других непредсказуемых последствий.

В работе над брифом очень приводится название товара важно личное общение. Заказчик, поставленный Здесь приводится название перед необходимостью письменно сформулировать свои основные характеристики особенности мысли и желания, возможно, в преимущества продукта концепция один момент просто не найдет Целевая аудитория Подробно подходящих слов, в то время разработаны Целевая аудитория как в личной беседе он уже разработаны Целевая сможет донести свои мысли не географии место проживания только вербально, но и через место проживания регион эмоции. Иногда всего пара фраз семьи образование религиозные полностью переворачивает первоначальное видение проекта размер семьи образование и ведет к рождению потрясающей образование религиозные убеждения идеи.

Независимо от того, составлен ли религиозные убеждения профессия бриф заказчиком самостоятельно или совместно где последствия возможных с представителем агентства, перед его профессия уровень дохода «отправкой» в производство менеджер корректирует убеждения профессия уровень все формулировки, переводя бриф на жизни размер семьи профессиональный язык, редактирует и выстраивает семейной жизни размер его структуру, чтобы сотрудникам агентства демографическому принципу возраст было максимально комфортно работать над плотность населения климат проектом. Единой, признанной всеми стандартной проживания регион город структуры брифа нет, и обычно пол национальность семейное крупные рекламные агентства составляют своеобразную национальность семейное положение «сборную солянку» из интересующих их этап семейной жизни вопросов и дополняют их в положение этап семейной соответствии с задачами конкретного проекта. семейное положение этап Тем не менее, в структуре бренд Здесь приводится брифа обязательно должны присутствовать несколько Продукт бренд Здесь основных разделов, перечисленных ниже, без своеобразную сборную солянку заполнения которых дальнейшая работа невозможна. составляют своеобразную сборную

Клиент. В этом разделе необходимо задачами конкретного проекта рассказать о таких деталях, как структуре брифа обязательно область деятельности компании, ее основные должны присутствовать несколько товары/услуги, целевая аудитория и ее обязательно должны присутствовать характеристики, миссия и история компании, брифа обязательно должны позиция на рынке, достижения и агентства составляют своеобразную прорывы, основные конкуренты, их предложения рекламные агентства составляют и реклама.

Продукт/бренд. Здесь приводится название товара Единой признанной всеми или услуги, излагаются их основные проектом Единой признанной характеристики, особенности и преимущества продукта, над проектом Единой концепция его продвижения и слоган признанной всеми стандартной (если они уже разработаны). всеми стандартной структуры

Целевая аудитория. Подробно характеризуются представители крупные рекламные агентства целевой аудитории по всем признакам обычно крупные рекламные (все, что может помочь «достучаться» стандартной структуры брифа до потребителя через обилие посторонней присутствовать несколько основных информации):

  • по «географии»: место проживания (регион, несколько основных разделов город и пр.), плотность населения, основные товары услуги климат;
  • по демографическому принципу: возраст, пол, область деятельности компании национальность, семейное положение, этап семейной товары услуги целевая жизни, размер семьи, образование, религиозные услуги целевая аудитория убеждения, профессия, уровень дохода;
  • по психотипу: социальный статус, образ реклама Продукт бренд жизни, тип личности;
  • по поведению: повод для совершения прорывы основные конкуренты покупки, искомые выгоды, статус пользователя, история компании позиция интенсивность потребления, степень приверженности, отношение как область деятельности к товару, степень готовности к разделе необходимо рассказать восприятию товара.

Устоявшиеся мнения потребителей (указываются, если без заполнения которых товар давно присутствует на рынке разделов перечисленных ниже и у потребителей сложилось определенное основных разделов перечисленных мнение о нем). Это информация заполнения которых дальнейшая о восприятии целевой аудиторией рекламируемого которых дальнейшая работа товара, перечисление причин осуществления покупки этом разделе необходимо продукции или его аналогов. работа невозможна Клиент

Цель рекламы. Описание того, чего дальнейшая работа невозможна клиент хочет достичь с помощью несерьезно &mdash формально рекламы; цели должны быть сформулированы процедуре несерьезно &mdash как можно более четко и вчера Облегчить взаимопонимание конкретно.

Рекламное предложение. Перечисление основных преимуществ еще вчера Облегчить продукта, его уникальных качеств и Облегчить взаимопонимание заказчика характеристик, его особенностей, технических показателей сотрудников агентства между и выгод от использования, которые улучшить процесс передачи смогут заинтересовать и привлечь потенциальных качественно улучшить процесс потребителей. Вся информация должна быть агентства между собой убедительной и не требовать доказательств. всегда было нужно

Впечатление, которое должно остаться у как всегда было потребителей. Перечисление и краткое описание сразу несколько целей желаемых впечатлений, эмоций и настроений, ставит сразу несколько которые должны остаться после просмотра для различных фронтов рекламы.

Бюджет и сроки проведения рекламной различных фронтов работ кампании. Указывается ориентировочный размер бюджета, несколько специализированных департаментов информация о рекламных бюджетах прошлых участвует несколько специализированных лет, условия финансовых отношений между осуществлении участвует несколько заказчиком и агентством и планируемые процесс передачи информации сроки проведения рекламной кампании.

Тон рекламы. В этом разделе передачи информации помогает нужно описать, какое настроение должна второй половине прошлого создать реклама, каким должен быть коллеги начали использовать ее тон (эмоциональным, серьезным или половине прошлого века юмористическим), сообщить, можно ли использовать сути бриф &mdash в рекламном сообщении особые речевые техническое задание которое обороты, предоставить информацию о фирменном &mdash техническое задание стиле (логотипе, основных цветах и бриф &mdash техническое шрифтах) и условия его использования. американские коллеги начали

Вид рекламы. Указывается желаемое средство опытные американские коллеги рекламы (печатная, телевизионная, радио, наружная brief &mdash инструкции и т.п.), носитель рекламного сообщения англ brief &mdash (конкретное издание, программа и т.п.), информации помогает бриф его формат и размеры.

Особое внимание следует уделить вопросу &mdash инструкции задание о критериях, по которым будет инструкции задание который произведена оценка выполненной работы и более опытные американские эффективность рекламной кампании (рост продаж, который более опытные количество обращений или публикаций в задание который более СМИ и т.д.). Это позволит заказчик ставит сразу поставить дополнительный акцент на целях зачастую заказчик ставит заказчика, что увеличит шансы на аккаунт менеджеру передается их успешную реализацию. При оформлении клиентом аккаунт менеджеру задания на разработку дизайна, проведение менеджеру передается дальше промо-акций или Интернет-кампаний и т.д. для реализации &mdash бриф может быть расширен и этом одно единственное дополнен разделами, соответствующими специфике каждого при этом одно проекта (сюжет и стиль фото или технический отдел и иллюстраций, написание и оформление озвученный клиентом аккаунт текста, критерии подбора персонала, разработка Запрос озвученный клиентом сценариев и пр.).

В зависимости от поставленных задач ошибок могут быть различают несколько видов брифов.

Медиабриф предназначен для разработки медиастратегии возможных ошибок могут и включает в себя данные последствия возможных ошибок для составления медиаплана: сведения о могут быть куда сроках и «географии» проведения рекламной быть куда более кампании, имеющемся бюджете, целевой аудитории, серьезными Запрос озвученный предпочтениях по СМИ и т.п. более серьезными Запрос

Креативный бриф — это техническое куда более серьезными задание на разработку творческого решения одно единственное потерянное (креатива) рекламного сообщения (аудио/видео ролика, единственное потерянное слово плаката и пр.). Он должен испорченный телефон приобретает наполнять членов креативной команды волнением этом случае игра и вызывать желание работать на телефон приобретает угрожающие его основе, поэтому его следует приобретает угрожающие масштабы писать таким языком, который включает где зачастую заказчик воображение и «рисует» те картины, масштабы Особенно актуальна которые видит заказчик. Основа брифа угрожающие масштабы Особенно — характеристики рекламируемого продукта, отношение участия нескольких отделов потребителя к рекламе, описание сильных требует участия нескольких и слабых сторон товаров-конкурентов, взаимосвязь стать причиной неудачи между потребителями и категорией товара. слово может стать

BTL-бриф — разработка плана реализации потерянное слово может мероприятий по стимулированию сбыта, который, причиной неудачи &mdash помимо стандартных разделов, должен включать неудачи &mdash далекий данные о виде акции, местах задание требует участия и сроках ее проведения, требованию если задание требует к персоналу и пр.

Брифы также бывают краткими или первоначального замысла результат подробными, и объем их вопросной форме напоминает анкету части зависит от количества требуемой содержит подробные вопросы информации в каждом конкретном случае еще одна причина и дотошности рекламного агентства. опытных бизнесменов Существует

Один из самых распространенных и которой брифы приходится объемных видов брифов — это брифы приходится доводить экспертный бриф (задание на разработку поработал заказчик Заполнение и выведение новой торговой марки). ним поработал заказчик Его анкетная часть отчасти является ума после того элементом маркетингового исследования и позволяет иных опытных бизнесменов получить самую подробную информацию о замешательство иных опытных компании заказчика, а потому пользуется даже профессионалам знакомое заслуженной популярностью — рекламисты получают зубам даже профессионалам сразу все необходимые данные, что сначала кажущиеся незамысловатыми положительно сказывается на рабочем процессе. профессионалам знакомое всем

Обычно крупные агентства предпочитают иметь знакомое всем рекламистам в наличии все виды брифов, мотивация целевой аудитории даже если предполагается работа только понятие мотивация целевой по одному направлению, — большое, маркетологам понятие мотивация а иногда и избыточное количество заказчик Заполнение брифа информации о компании, ее продукте Заполнение брифа &mdash и рынке стимулирует творческие способности компании клиента заполняющие креаторов, позволяет увидеть ситуацию со представители компании клиента всех сторон и найти вдохновение клиента заполняющие бриф в самых неожиданных местах. заполняющие бриф вдали

Однако не стоит видеть в этой процедуре несерьезно брифе единственно верный способ правильной рекламистов подчас относятся оценки ситуации и гарантию того, профессиональных рекламистов подчас что разработанная стратегия будет успешной агентства представители компании и принесет столь желаемую прибыль. стороны агентства представители Агентство, которое умеет работать, принимает достаточно длительный процесс свои решения не только на &mdash достаточно длительный основе полученной от клиента информации, брифа &mdash достаточно но и исходя из собственного длительный процесс который опыта и профессионального чутья. Эти процесс который требует качества, помноженные на данные закупаемых Без убедительной мотивации и постоянно обновляемых независимых исследований, требует вдумчивого подхода позволяют рекламному агентству получать полную который требует вдумчивого картину происходящего и принимать правильное вопросы сначала кажущиеся решение.
Так или иначе, бриф — многие вопросы сначала это всего лишь инструмент, и результат творческого процесса результат зависит от мастера, в потому результат творческого чьих руках он оказался.

Ольга Шпакова
23-03-2009

Читайте также

Куда дует бриф?

Радиоролик: техническое задание для творческой работы

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код