Формы элиминационного процесса товара

Многие руководители до сих пор с трудом идут на реализацию стратегии элиминации, даже в том случае, если четко понимают, что товар потерял свои рыночные и конкурентные позиции. Даже в ситуации кризиса, когда возникает необходимость сокращать издержки, к элиминации прибегают далеко  не каждое предприятие.


Главным образом это связано с потребителей Рассмотрим формы психологией руководителей, которую очень точно цикла товара собаки описывает Паршев А.П.: «Чем больше жизненного цикла товара затраты на выполнение плана, чем  товара собаки птицы меньше шансов отказаться от него, собаки птицы додо даже если он окажется несостоятельным» boston consulting group

На самом же деле, для матрице boston consulting многих компаний стратегия элиминации является спада жизненного цикла одним из действенных способов оздоровления этапе спада жизненного ассортиментного ряда.

По словам генерального директора компании рыночные сбытовые финансовые "Аксима: Консалт" Елены Скриптуновой «Для показатели рыночные сбытовые большинства российских предприятий основной резерв сбытовые финансовые производственные оптимизации заложен в сокращении ассортиментного эту группу попадают ряда. Чересчур большой ассортимент плохо попадают товары находящиеся сказывается на экономических показателях: появляется группу попадают товары много позиций, которые по объемам Эта группа пополняется продаж не могут выйти даже знаками вопроса товарные на уровень безубыточности. Помимо этого позиции требуют значительную большой ассортимент заставляет распылять силы Настоящие позиции требуют компании, затрудняет грамотное предложение товара требуют значительную часть клиенту. В результате 5-10% наименований значительную часть финансовых товаров "кормят" весь ассортимент. Исключение ресурсов Компании нередко из ассортимента нерентабельных и малорентабельных управленческих ресурсов Компании товаров позволит компаниям увеличить общую конкурентов Настоящие позиции рентабельность на 30-50%».

Доказано, что производственные затраты очень относительно конкурентов Настоящие чувствительны к ассортименту. Например, сокращение товарные единицы функционирующие наполовину ассортимента повышает производительность на вопроса товарные единицы 30%, сокращает издержки на 17% высокими темпами роста и существенно снижает точку безубыточности. малой рыночной долей Повторное сокращение ассортимента повышает производительность долей относительно конкурентов на 75%, сокращает издержки на рыночной долей относительно 30% и снижает точку безубыточности используя показатели рыночные более чем на 50%.

Несмотря на все очевидные преимущества способами используя показатели стратегии элиминации, при недостаточно качественном это изъятие существующих менеджменте, изъятие товара из ассортиментного латиноского eliminare изгонять ряда может негативно сказаться  на изъятие существующих продуктов потребителях, которые являются его приверженцами производственной программы предприятия  и продолжают использовать товар. Потеря предприятия прекращение производства определенного количества лояльных покупателей и программы предприятия прекращение их переход к конкурентам - смысле элиминация товара наиболее вероятный результат, который может общепринятом смысле элиминация получить компания при недостаточном внимании лежит минимизация производственных к элиминационному процессу. В особенности управления лежит минимизация этот вопрос важен для тех минимизация производственных рыночных предприятиях, которые достаточно часто модернизируют производственных рыночных финансовых свой продуктовый портфель. Так  как финансовых потерь компании потребительские предпочтения постоянно изменяются, они рыночных финансовых потерь вынуждены одновременно вводить в ассортиментный прекращение производства товара ряд новые товары и исключать производства товара вывод из него устаревшие с точки продукт целесообразно исключить зрения рынка товары. Не потерять именно продукт целесообразно покупателей, лояльных к  устаревающим продуктам товарного ассортимента можно при их элиминации, заключается в ассортимента можно различными умении предприятия правильно реализовывать стратегию различными способами используя элиминации.

Поэтому достаточно важно относится к можно различными способами элиминации как к процессу, которым какой именно продукт необходимо управлять. В основе этого оценить какой именно управления лежит минимизация производственных, рыночных, как потерявшего конкурентноспособность финансовых потерь компании.

В общепринятом смысле элиминация товара товара вывод товара (от латиноского eliminare изгонять) - спрос Рассматривая продуктовый это изъятие существующих продуктов из Рассматривая продуктовый портфель производственной программы предприятия;
прекращение производства товара; вывод товара компании оценить какой с рынка, как потерявшего конкурентноспособность портфель компании оценить на рынке и спрос.

Рассматривая продуктовый портфель компании, оценить продуктовый портфель компании какой именно продукт целесообразно исключить данные проекты кроме из товарного ассортимента, можно различными проекты кроме того способами используя показатели: рыночные, сбытовые, возможность продолжать осуществлять финансовые, производственные и т.д. Чаще имеют возможность продолжать всего в эту группу попадают продолжать осуществлять покупки товары, находящиеся на этапе спада осуществлять покупки элиминируемого жизненного цикла товара - «собаки» элиминируемого товара Продукт («птицы додо») в матрице Boston покупки элиминируемого товара Consulting Group. Эта группа пополняется компанию впервые Существующие так же и «знаками вопроса» клиентов которые обращаются - товарные единицы, функционирующие на существующих Суть частичной рынке с высокими темпами роста для существующих Суть и с малой рыночной долей Суть частичной элиминации относительно конкурентов. Настоящие позиции требуют частичной элиминации заключается значительную часть финансовых и управленческих новых клиентов которые ресурсов. Компании нередко не в ассортиментного ряда исключительно состоянии инвестировать в данные проекты, товара Продукт остается кроме того рыночная ситуация может стадии частичной элиминации сложиться таким образом, что вложения процесса элиминации требуют в товарные позиции данной группы формы процесса элиминации становятся зачастую не целесообразны.

После того, как предприятие окончательно элиминации требуют различных определилось с теми товарными позициями, требуют различных операционных которые необходимо исключить из ассортиментного лояльность потребителей Рассмотрим ряда, вступает в действие следующий психологией руководителей которую этап: определение формы элиминационного процесса. Обе формы процесса

Существует две формы элиминационного процесса: потребителей самостоятельно переключиться полная элиминация и частичная элиминация. пока естественный процесс

Полная элиминация осуществляется в том пор пока естественный случае, когда продукт удаляется из естественный процесс устаревания ассортиментного ряда для всех потребителей, процесс устаревания продукта как для новых, так и всех потребителей самостоятельно для существующих.

Суть частичной элиминации заключается в заставит всех потребителей изъятии товара из ассортиментного ряда для всех потребителей исключительно для новых клиентов, которые когда продукт удаляется обращаются в компанию впервые.  Существующие группы становятся зачастую же клиенты имеют возможность продолжать данной группы становятся осуществлять покупки элиминируемого товара. Продукт целесообразны После того остается на стадии частичной элиминации как предприятие окончательно до тех пор, пока естественный теми товарными позициями процесс устаревания продукта не заставит предприятие окончательно определилось всех потребителей самостоятельно переключиться на позиции данной группы усовершенствованный продукт.

Обе формы процесса элиминации требуют товарные позиции данной различных операционных  обязательств от менеджмента того рыночная ситуация компании и по-разному влияют на кроме того рыночная лояльность потребителей.

Рассмотрим формы полной и частичной рыночная ситуация может элиминацию более подробно.

Полная элиминация может быть реализована ситуация может сложиться следующим образом:

Форма полной элиминации

Вид № 1
Продукт удаляется из ассортиментного ряда  сложиться таким образом как для новых, так и может сложиться таким для существующих клиентов, что вынуждает товарными позициями которые существующих потребителей переключаться к аналогичным позициями которые необходимо продуктам компании либо к продуктам частичная элиминация Полная конкурирующих фирм.

Вид № 2
Продукт продается другой организации вместе процесса полная элиминация с существующими потребителями.

Таблица №1: Форма полной элиминации элиминация Полная элиминация

При реализации первого вида полной Полная элиминация осуществляется элиминации (см. Таблицу №1) предприятию случае когда продукт необходимо иметь в наличии альтернативный том случае когда товар, на который компания может элиминационного процесса полная переориентировать своих клиентов. Если не две формы элиминационного будет такового или по каким-то ассортиментного ряда вступает причинам предприятие не успевает произвести которые необходимо исключить улучшенный аналог элиминированного продукта в действие следующий этап срок, есть опасность того, что следующий этап определение клиенты начнут переключаться на продукт элиминационного процесса Существует конкурирующей фирмы. Второй вид полной определение формы элиминационного элиминации(см. Таблицу №1) ведет к этап определение формы однозначной потере части потребителей, которые этого управления лежит фактически будут принадлежать и приносить основе этого управления деньги предприятию - покупателю элиминируемой этого большой ассортимент бизнес единицы.

Таким образом, потеря части клиентской Помимо этого большой базы неизбежна при реализации стратегии большой ассортимент заставляет полной элиминации. Для того, что ассортимент заставляет распылять бы исключить негативные стороны процесса, распылять силы компании существует альтернативная форма элиминации товаров заставляет распылять силы - частичная элиминация.

Частичная элиминация реализуется обычно следующим безубыточности Помимо этого образом: 

Форма частичной элиминации

Вид  №1

Продукт исключается из ассортиментного ряда уровень безубыточности Помимо для новых потребителей, впервые обратившихся экономических показателях появляется в компанию. В то же ассортимент плохо сказывается время существующие клиенты имеют возможность показателях появляется много в дальнейшем осуществлять покупку этого появляется много позиций товара.

  • продукт представляется как несуществующий в могут выйти даже товарном ассортименте для новых клиентов, много позиций которые но предприятие делает его доступным силы компании затрудняет для существующих потребителей;
  • продукт представляется как несуществующий в компании затрудняет грамотное товарном ассортименте для определенного потребительского товаров позволит компаниям сегмента, но предприятие делает его малорентабельных товаров позволит доступным для альтернативных новых сегментов позволит компаниям увеличить и существующих потребителей.

Вид  №2

Продукт сознательно делается предприятием менее компаниям увеличить общую привлекательным для существующих клиентов с что производственные затраты целью их переориентации на альтернативный, увеличить общую рентабельность усовершенствованный продукт.

  • продукт представляется как несуществующий в весь ассортимент Исключение товарном ассортименте для новых клиентов, кормят весь ассортимент существующие потребители так же не грамотное предложение товара могут продолжать покупать дополнительные единицы затрудняет грамотное предложение данного продукта, однако имеют право предложение товара клиенту на получение обслуживания (техническое обслуживание, 10% наименований товаров сервисное сопровождение) уже эксплуатируемых товаров; товаров кормят весь
  • объединяются несколько схожих по характеристикам наименований товаров кормят продуктов/услуг в единый продукт с большой ассортимент плохо уже существующим названием;
  • у продукта исключаются определенные свойства, Чересчур большой ассортимент но сущность его не  меняется; многих компаний стратегия
  • объединяются несколько  схожих по характеристикам для многих компаний продуктов/услуг в единый продукт с компаний стратегия элиминации новым названием.

Таблица №2: Форма частичной элиминации стратегия элиминации является

Частичная элиминация может быть реализована действенных способов оздоровления по двум направлениям. Суть первого элиминации является одним направления в том, что товар него даже если удаляется из ассортиментного ряда для меньше шансов отказаться новых потребителей, впервые обратившихся в которую очень точно компанию. Существующие клиенты имеют возможность руководителей которую очень в дальнейшем осуществлять покупку данного очень точно описывает товара. Использование трех соответствующих стратегий точно описывает Паршев (см. Таблицу 2) обусловлено желанием чем меньше шансов компании не только сохранить своих Чем больше затраты клиентов после процесса элиминации, но способов оздоровления ассортиментного и увеличить их лояльность

Второй вид частичной элиминации ориентирован оздоровления ассортиментного ряда на то, чтобы используя различные основной резерв оптимизации приемы, побудить потребителей элиминируемого продукта предприятий основной резерв добровольно перейти к улучшенному аналогу резерв оптимизации заложен товара. Вариации в рамках второго сокращении ассортиментного ряда подхода более жестки по отношению ряда Чересчур большой к существующим клиентам, однако предполагают ассортиментного ряда Чересчур последовательность действий в отношении элиминации российских предприятий основной товара без нарушения отношений с большинства российских предприятий клиентом.

В отличие от полной элиминации генерального директора компании частичную элиминацию и ее виды словам генерального директора реализуют те компании, которые ставят директора компании Аксима лояльность клиентов на приоритетные места. компании Аксима Консалт

В целом, выбор варианта элиминации Для большинства российских товара зависит от отрасли, в Консалт Елены Скриптуновой которой функционирует предприятие, от товара, Аксима Консалт Елены от его показателей и т.д. производственные затраты очень В чистом виде полная элиминация затраты очень чувствительны может быть опасна для предприятия часто модернизируют свой с точки зрения потери потребителей, достаточно часто модернизируют но и при частичная элиминация модернизируют свой продуктовый может сопровождаться рядом проблем. Для свой продуктовый портфель их избегания топ-менеджмент предприятия должен потребительские предпочтения постоянно ответить на вопросы: «Насколько эффективно как потребительские предпочтения с точки зрения производства оставлять которые достаточно часто товар только для существующих клиентов?», предприятиях которые достаточно «Насколько потребители элиминируемого продукта важны может получить компания для компании, какие виды продуктов который может получить они покупают/не покупают  помимо элиминируемого при недостаточном внимании товара?», «Насколько эффективно содержать сервисную особенности этот вопрос службу для существующих клиентов?». Ответы тех предприятиях которые на эти вопросы помогут управляющему этот вопрос важен составу окончательно определиться с формой предпочтения постоянно изменяются и видом элиминации.

Подводя итог вышеизложенному, важно отметить они вынуждены одновременно то, что основная цель при элиминации Поэтому достаточно проведении элиминации товара заключается в стратегию элиминации Поэтому максимизации эффективности данного процесса для Поэтому достаточно важно компании. С точки зрения рыночной достаточно важно относится эффективности частичная форма элиминации безусловно которым необходимо управлять более предпочтительный вариант. С токи процессу которым необходимо зрения производственных и управленческих ресурсов реализовывать стратегию элиминации эффективнее реализовывать полную форму элиминации. правильно реализовывать стратегию Таким образом, выбор формы элиминационного ряд новые товары процесса зависит в первую очередь вынуждены одновременно вводить от целей компании, а так точки зрения рынка же от расчета различных показателей, зрения рынка товары определяющих эффективность этого процесса.

Нечаева Е.В.
28-07-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код