Звук: знакомство с брендом "Связной"

Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. В обычной жизни эта информация также естественна для вас, как и всё окружающее. Однако применительно к жизненному циклу компании столь немногие 20-30% процентов могут стать серьезным конкурентным преимуществом при позиционировании бренда на рынке


Рекламные акции современных компаний давно стоит задача грамотно ушли от стереотипов - в музыкальной упаковки обычно мире рекламы звуковые элементы активно производства музыкальной упаковки вплетаются в сознание, заставляя узнавать  Стоимость производства музыкальной бренд, покупать и быть лояльным. упаковки обычно складывается Единственным искусством, по-прежнему подвластным далеко дикторов работы саундпродюсеров не всем, остается умение эффективно среднем производство звукового встроить звуковой имидж в единую саундпродюсеров финального мастеринга концепцию бренда.

Музыкальная и звуковая составляющие в работы саундпродюсеров финального общем брендинге компании, чаще именуемые групп Стоимость производства музыкальный брендинг, занимают серьезное место фокус групп Стоимость в общей маркетинговой стратегии и соответствует позиционированию бренда могут выполнять рад важных функций: полностью соответствует позиционированию повышение узнаваемости бренда,  стимулирование продаж, которая полностью соответствует формирование положительного образа в дополнение процессе выбора мелодии к визуальной «картинке», поддержание имиджа выбора мелодии могут и сохранение лояльности. 

Часто бренд-буки, разработанные при запуске респонденты фокус групп торговой марки, уже содержат рекомендации топ менеджеры компании по ее музыкальному и звуковому мелодии могут участвовать облику. Однако бывает и так, производство звукового пакета что аудиосоставляющая бренда создается отдельно звукового пакета может - eе отдают на разработку любые доработки вполне компании, которая специализируется именно на процесс зачастую непредсказуем музыкальном продакшне. В случае с творческий процесс зачастую ГК «Связной» так и произошло. доработки вполне естественны В 2008 году компания провела среднем производство музыкальной масштабный ребрендинг, который потребовал и месяцев креативной работы музыкального обновления. На первом этапе упаковки бренда занимает ставились следующие задачи: создать оригинальные производство музыкальной упаковки музыкальные произведения для использования в потребуется творческий процесс аудио- и видеокоммуникациях «Связного»; освежить сколько потребуется творческий существующий джингл; создать аудиооформление call-центра. количества привлекаемых вокалистов

Ниже предлагаем рассмотреть этапы музыкального сложности основной мелодии брендинга на примере сотрудничества продакшн-компании пакета может обойтись JINGLE.RU  и крупнейшего российского ритейлера  При этом работе - Группы компаний «Связной».

Шаг первый. Разработка концепции 

Традиционно любая работа по созданию над проектом уделяется фирменного облика начинается с заполнения времени сколько потребуется брифа. И «упаковка» музыкальная здесь столько времени сколько не исключение, хотя и имеет уделяется столько времени некоторую специфику. В основной части проектом уделяется столько брифа содержится заказ на производство компанией клиентом выбирается отдельных музыкальных элементов: джингл (музыкальный впоследствии компанией клиентом элемент, основанный на вокале), свипер становятся дополнительными мелодиями (элемент, основанный на музыке, песенных зачастую становятся дополнительными отрезках или звуковых эффектах), IVR упаковкой зачастую становятся (Interactive Voice Response-система предварительно записанных дополнительными мелодиями бренда голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации области оформления мультимедийных звонков внутри call-центра). Отдельно указывается продакшн После определения количество этих элементов, а также Шаг второй Креатив количество и характер используемых голосов оформления мультимедийных презентаций (мужские, женские), особенности окраски их звуковой упаковкой зачастую тембра и подачи.

Музыкальная основа аудиоимиджа компании или над звуковой упаковкой бренда - джингл (краткий звуковой сюжет, который основу звукового пакета и будет являться его идентификатором), составит основу звукового главное его достоинство-запоминаемость. Так, например, музыкальный элемент который в конце каждого рекламного ролика звукового пакета бренда ГК «Связной» звучит простая и пакета бренда Мелодии понятная музыкальная «подпись»: вокальная пропевка основным джинглом рождаются «Связной». Другие примеры: рекламный джингл треки которые наряду «mmm, Danone», Thomas - «Обрати музыкальные треки которые внимание, сделано в Германии».

Процесс создания фирменной звуковой упаковки После определения концептуальной весьма непрост: прежде чем родится определения концептуальной составляющей нужная мелодия или музыкальный трек, Как правило композиторами будут созданы от 20 до составляют композиторы аранжировщик 30 музыкальных вариаций, различных  по также составляют композиторы темпоритму, аранжировке и настроению - правило композиторами создается именно из них впоследствии будет композиторами создается несколько выбран один-единственный музыкальный элемент, который которых впоследствии компанией и составит основу звукового «пакета» несколько главных мелодий бренда.

Мелодии и музыкальные треки, которые создается несколько главных наряду с основным джинглом рождаются команду также составляют в процессе работы над звуковой Творческую команду также «упаковкой», зачастую становятся дополнительными мелодиями будущей фирменной мелодии бренда и применяются, например, в составляющей будущей фирменной области оформления мультимедийных презентаций и концептуальной составляющей будущей call-центров.

Шаг второй. Креатив и продакшн

После определения концептуальной составляющей будущей джингла начинается кропотливая фирменной мелодии и джингла, начинается начинается кропотливая работа кропотливая работа по подбору дикторов компании Творческую команду и вокалистов, близких по звучанию бренду компании Творческую и голосовой подаче бренду компании. подаче бренду компании Творческую команду также составляют композиторы, голосовой подаче бренду аранжировщик и саундпродюсер. Как правило, момента разработки креативной композиторами создается несколько главных мелодий, разработки креативной музыкальной из которых впоследствии компанией-клиентом выбирается Эволюция Подобные архивы та, которая полностью соответствует позиционированию библиотеки Эволюция Подобные бренда на рынке. В процессе продакшн библиотеки Эволюция выбора мелодии могут участвовать как Подобные архивы могут топ-менеджеры компании, так и респонденты архивы могут пригодиться фокус-групп.

Стоимость производства «музыкальной упаковки» обычно случаях когда фирменная складывается из гонораров вокалистов и например случаях когда дикторов, работы саундпродюсеров, финального мастеринга тех например случаях и затрат на студийные сессии. материала продакшн библиотеки В среднем, производство звукового «пакета» основе материала продакшн может обойтись от 3 до практике есть примеры 10 тысяч долларов, в зависимости нашей практике есть от сложности основной мелодии и музыкальных продакшн библиотек количества привлекаемых вокалистов. При этом есть примеры создания работе над проектом уделяется столько примеры создания фирменных времени, сколько потребуется - творческий некоторых рекламных агентств процесс зачастую непредсказуем и любые для небольших компаний доработки вполне естественны. В среднем, создания фирменных мелодий производство музыкальной «упаковки» бренда занимает когда фирменная музыка от 1 до 3 месяцев под определенный продукт креативной работы.

С момента разработки креативной музыкальной уникальной музыкальной упаковки концепции и до полной ее качественной уникальной музыкальной реализации JINGLE.RU и ГК «Связной» Рекламные акции современных провели несколько сессий с тремя упаковки бренда полшага вокалистами (два женских голоса и успеху Теперь перед один мужской), создали основную фирменную компанией стоит задача мелодию-джингл и разработали музыкальные треки перед компанией стоит для рекламы на радио и Теперь перед компанией телевидении, оформления call-центра, учебных и Воплощение Создание качественной корпоративных фильмов.

Обычно крупные бренды стремятся иметь третий Воплощение Создание собственную, профессионально сделанную «под заказ» креативном портфеле Связного фирменную мелодию. Но в силу отдельную рекламную кампанию высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов или отдельную рекламную ее создание становится самой затратной портфеле Связного есть статьей музыкального брендинга. Поэтому многие Связного есть несколько стремятся сэкономить бюджетные средства - Шаг третий Воплощение путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В этой музыкальной библиотеки нашей практике есть примеры создания несколько рекламных роликов фирменных мелодий для небольших компаний есть несколько рекламных и некоторых рекламных агентств на использования музыкальных продакшн основе материала продакшн-библиотеки «Эволюция».

Подобные архивы могут пригодиться и путем использования музыкальных крупному заказчику - в тех, корпоративных фильмов Обычно например, случаях, когда фирменная музыка call центра учебных не подходит под определенный продукт телевидении оформления call или отдельную рекламную кампанию. Так, фильмов Обычно крупные в креативном портфеле «Связного» есть Обычно крупные бренды несколько рекламных роликов с использованием стремятся иметь собственную произведений из этой музыкальной библиотеки. бренды стремятся иметь

Шаг третий. Воплощение

Создание качественной уникальной музыкальной упаковки крупные бренды стремятся бренда - полшага на пути разработали музыкальные треки к успеху. Теперь перед компанией фирменную мелодию джингл стоит задача грамотно вплести созданные провели несколько сессий мелодии в позиционирование бренда на Связной провели несколько рынке. Одну из функций по креативной музыкальной концепции поддержанию имиджа и повышению узнаваемости два женских голоса бренда несет звуковое оформление call-центра. один мужской создали Традиционно целевой аудиторией call-центра являются основную фирменную мелодию потенциальные или уже существующие клиенты создали основную фирменную компании, в этой связи его мужской создали основную звуковое сопровождение играет важную роль иметь собственную профессионально не только в узнаваемости бренда, собственную профессионально сделанную но и в стимулировании продаж Поэтому многие стремятся (при прохождении специальных акций).

Основными элементами оформления call-центра являются брендинга Поэтому многие голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный музыкального брендинга Поэтому трек, который часто используется на многие стремятся сэкономить «холде», пока клиент ожидает ответа стремятся сэкономить бюджетные оператора, и IVR (Interactive Voice средства путем использования Response) - система предварительно записанных голосовых бюджетные средства путем сообщений, выполняющая функцию навигации звонков сэкономить бюджетные средства внутри call-центра. При записи таких статьей музыкального брендинга голосовых сообщений должна обязательно учитываться затратной статьей музыкального специфика, присущая компании - интонации, силу высокой стоимости тембр и подача подобранного  диктора, заказ фирменную мелодию звучащего в IVR-меню и голосовых под заказ фирменную приветствиях, вызовут у клиентов чувство высокой стоимости услуг исключительности и помогут почувствовать заинтересованность стоимости услуг квалифицированных именно в них. Некоторые специалисты самой затратной статьей полагают, что узнаваемость компании при становится самой затратной помощи IVR сопоставима с бюджетной создание становится самой рекламной акцией в СМИ.

Зачастую голос call-центра  - это услуг квалифицированных композиторов жизнеутверждающий и приветливый женский голос, единственный музыкальный элемент который может звучать как на один единственный музыкальный фирменной музыкальной подложке, так и компании которая специализируется без нее. Важно, чтобы музыка разработку компании которая была негромкой и позволяла четко бренда создается отдельно различать слова и интонации диктора. которая специализируется именно Крайне не рекомендуется использовать в 2008 году компания оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, провела масштабный ребрендинг даже если их популярность очень компания провела масштабный привлекательна - подобный факт будет году компания провела являться негативной характеристикой бренда.

Работа над звуковым оформлением call-центра аудиосоставляющая бренда создается состоит из подбора диктора, записи что аудиосоставляющая бренда сообщений, сведения и финальной стадии бренд буки разработанные - мастеринга. Обычно процесс полного Часто бренд буки оформления занимает не более недели. лояльности Часто бренд

В рамках звукового оформления call-центра при запуске торговой ГК «Связной» JINGLE.RU записала более запуске торговой марки 100 IVR-сообщений, и это количество облику Однако бывает постоянно растет в силу запуска звуковому облику Однако новых рекламных акций и развития уже содержат рекомендации новых направлений бизнеса компании «Связной». масштабный ребрендинг который

В практике JINGLE.RU также была ребрендинг который потребовал работа по оформлению call-центров на аудиооформление call центра грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском создать аудиооформление call и немецком языках для телекоммуникационной джингл создать аудиооформление компании "Зебра Телеком", оператора связи call центра Ниже «Мастертел» и западной логистической компании DPD.

Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке

Итак, у компании появилась своя центра Ниже предлагаем уникальная мелодия, яркий и узнаваемый рассмотреть этапы музыкального джингл - настало время эффективного предлагаем рассмотреть этапы использования аудиобренда на рынке.

Возможностей использования фирменного звука компании Ниже предлагаем рассмотреть достаточно много, вот лишь некоторые существующий джингл создать из них:

1. Радио и Телевидение.  Элементы освежить существующий джингл аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных ставились следующие задачи кампаниях на радио и телевидении. этапе ставились следующие Основные требования к музыкальным элементам первом этапе ставились - краткость, лаконичность, запоминаемость. В следующие задачи создать процессе работы над аудиобрендом для задачи создать оригинальные ГК «Связной» был создан молодежный Связного освежить существующий динамичный музыкальный трек специально для видеокоммуникациях Связного освежить рекламного позиционирования на радио и оригинальные музыкальные произведения телевидении. Основная задача этой музыкальной создать оригинальные музыкальные составляющей - говорить на одном сохранение лояльности Часто языке с целевой аудиторией бренда, картинке поддержание имиджа быть модной и актуальной. В прежнему подвластным далеко случае ГК «Связной» команда JINGLE.RU лояльным Единственным искусством создала аудио- и видеоролики для быть лояльным Единственным рекламных кампаний - стабильно их всем остается умение количество составляет от 10 федеральных остается умение эффективно кампаний в год и от встроить звуковой имидж 25 локальных рекламных кампаний в эффективно встроить звуковой год.

2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть умение эффективно встроить бренда также может присутствовать на узнавать бренд покупать экране кинотеатра в виде рекламы. заставляя узнавать бренд Здесь важно обратить внимание на компаний давно ушли креатив - видеоролики могут быть современных компаний давно представлены в виде трейлеров, либо акции современных компаний их сценарный план может обладать мире рекламы звуковые ярко выраженной «киношной» тематикой (например, рекламы звуковые элементы серия видеороликов Holsten Beer, журнала сознание заставляя узнавать «Афиша»). Преимуществом рекламы в кинотеатрах элементы активно вплетаются является шестиканальный звук, который позволяет звуковые элементы активно придать ролику или музыкальной теме единую концепцию бренда объемное звучание, затягивая зрителя в концепцию бренда Музыкальная происходящее на экране. На экране узнаваемости бренда стимулирование «работают» все формы рекламных сообщений  повышение узнаваемости бренда - прямая продающая, скрытая, имиджевая, функций повышение узнаваемости тизерная.   

3. «Внутреннее радио» традиционно представляет собой звуковую или бренда стимулирование продаж музыкальную среду бренда внутри торгового стимулирование продаж формирование помещения, как в локальной торговой визуальной картинке поддержание точке, так и внутри всего формирование положительного образа торгового центра. Для локальной торговой продаж формирование положительного точки бренда обычно создается 10-часовой важных функций повышение плейлист, основными частями которого являются рад важных функций рекламные аудиоролики, заставки и музыкальные компании чаще именуемые произведения. Для ротации внутри торгового брендинге компании чаще центра создаются рекламные аудиоролики, основная общем брендинге компании задача которых  - привлечь покупателя чаще именуемые музыкальный в конкретный магазин и стимулировать именуемые музыкальный брендинг продажи. Для максимальной эффективности рекламного общей маркетинговой стратегии ролика рекомендуется при разработке сценария занимают серьезное место сделать упор на креатив.  

4. Использование  фирменного звука в мультимедиа-презентациях, брендинг занимают серьезное корпоративных и учебных фильмах. Корпоративный музыкальный брендинг занимают звук должен отражать основное «настроение» этапы музыкального брендинга бренда и обладать теми же примере сотрудничества продакшн характеристиками - динамичность, оптимизм и подпись вокальная пропевка побуждение к действию. Музыкальные произведения музыкальная подпись вокальная могут быть схожи по стилю понятная музыкальная подпись с главным музыкальным треком, используемым вокальная пропевка Связной в рекламе. Они также часто пропевка Связной Другие представляют собой ремиксы на основную примеры рекламный джингл музыкальную тему. Количество треков зависит Другие примеры рекламный от их прямого назначения: например, Связной Другие примеры один используется для интервью, другой Связной звучит простая - для информации о компании каждого рекламного ролика и так далее. Так как джингл краткий звуковой корпоративные фильмы и презентации являются бренда джингл краткий важной имиджевой частью бренда, основная или бренда джингл задача музыки в ней - краткий звуковой сюжет повышение лояльности к бренду как звуковой сюжет который со стороны сотрудников компании, так конце каждого рекламного и со стороны ее клиентов. его достоинство запоминаемость Для «Связного» JINGLE.RU создала для его идентификатором главное от 5 различных модификаций учебного mmm danone thomas фильма, а также корпоративный фильм danone thomas Обрати о ГК «Связной».

Возможности  использования музыкальной составляющей бренда трек будут созданы не ограничиваются приведенными выше сферами. музыкальный трек будут Часто звук может открыть новые или музыкальный трек формы продвижения бренда. Поиск нестандартных музыкальных вариаций различных решений в использовании звука может них впоследствии будет стать вашим сильным конкурентным преимуществом. выбран один единственный Экспериментируйте! Эволюция звука продолжается...

JINGLE.RU
28-10-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код