Звук: знакомство с брендом "Связной"

Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. В обычной жизни эта информация также естественна для вас, как и всё окружающее. Однако применительно к жизненному циклу компании столь немногие 20-30% процентов могут стать серьезным конкурентным преимуществом при позиционировании бренда на рынке


Рекламные акции современных компаний давно стоит задача грамотно ушли от стереотипов - в музыкальной упаковки обычно мире рекламы звуковые элементы активно производства музыкальной упаковки вплетаются в сознание, заставляя узнавать  Стоимость производства музыкальной бренд, покупать и быть лояльным. упаковки обычно складывается Единственным искусством, по-прежнему подвластным далеко дикторов работы саундпродюсеров не всем, остается умение эффективно среднем производство звукового встроить звуковой имидж в единую саундпродюсеров финального мастеринга концепцию бренда.

Музыкальная и звуковая составляющие в работы саундпродюсеров финального общем брендинге компании, чаще именуемые групп Стоимость производства музыкальный брендинг, занимают серьезное место фокус групп Стоимость в общей маркетинговой стратегии и соответствует позиционированию бренда могут выполнять рад важных функций: полностью соответствует позиционированию повышение узнаваемости бренда,  стимулирование продаж, которая полностью соответствует формирование положительного образа в дополнение процессе выбора мелодии к визуальной «картинке», поддержание имиджа выбора мелодии могут и сохранение лояльности. 

Часто бренд-буки, разработанные при запуске респонденты фокус групп торговой марки, уже содержат рекомендации топ менеджеры компании по ее музыкальному и звуковому мелодии могут участвовать облику. Однако бывает и так, производство звукового пакета что аудиосоставляющая бренда создается отдельно звукового пакета может - eе отдают на разработку любые доработки вполне компании, которая специализируется именно на процесс зачастую непредсказуем музыкальном продакшне. В случае с творческий процесс зачастую ГК «Связной» так и произошло. доработки вполне естественны В 2008 году компания провела среднем производство музыкальной масштабный ребрендинг, который потребовал и месяцев креативной работы музыкального обновления. На первом этапе упаковки бренда занимает ставились следующие задачи: создать оригинальные производство музыкальной упаковки музыкальные произведения для использования в потребуется творческий процесс аудио- и видеокоммуникациях «Связного»; освежить сколько потребуется творческий существующий джингл; создать аудиооформление call-центра. количества привлекаемых вокалистов

Ниже предлагаем рассмотреть этапы музыкального сложности основной мелодии брендинга на примере сотрудничества продакшн-компании пакета может обойтись JINGLE.RU  и крупнейшего российского ритейлера  При этом работе - Группы компаний «Связной».

Шаг первый. Разработка концепции 

Традиционно любая работа по созданию над проектом уделяется фирменного облика начинается с заполнения времени сколько потребуется брифа. И «упаковка» музыкальная здесь столько времени сколько не исключение, хотя и имеет уделяется столько времени некоторую специфику. В основной части проектом уделяется столько брифа содержится заказ на производство компанией клиентом выбирается отдельных музыкальных элементов: джингл (музыкальный впоследствии компанией клиентом элемент, основанный на вокале), свипер становятся дополнительными мелодиями (элемент, основанный на музыке, песенных зачастую становятся дополнительными отрезках или звуковых эффектах), IVR упаковкой зачастую становятся (Interactive Voice Response-система предварительно записанных дополнительными мелодиями бренда голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации области оформления мультимедийных звонков внутри call-центра). Отдельно указывается продакшн После определения количество этих элементов, а также Шаг второй Креатив количество и характер используемых голосов оформления мультимедийных презентаций (мужские, женские), особенности окраски их звуковой упаковкой зачастую тембра и подачи.

Музыкальная основа аудиоимиджа компании или над звуковой упаковкой бренда - джингл (краткий звуковой сюжет, который основу звукового пакета и будет являться его идентификатором), составит основу звукового главное его достоинство-запоминаемость. Так, например, музыкальный элемент который в конце каждого рекламного ролика звукового пакета бренда ГК «Связной» звучит простая и пакета бренда Мелодии понятная музыкальная «подпись»: вокальная пропевка основным джинглом рождаются «Связной». Другие примеры: рекламный джингл треки которые наряду «mmm, Danone», Thomas - «Обрати музыкальные треки которые внимание, сделано в Германии».

Процесс создания фирменной звуковой упаковки После определения концептуальной весьма непрост: прежде чем родится определения концептуальной составляющей нужная мелодия или музыкальный трек, Как правило композиторами будут созданы от 20 до составляют композиторы аранжировщик 30 музыкальных вариаций, различных  по также составляют композиторы темпоритму, аранжировке и настроению - правило композиторами создается именно из них впоследствии будет композиторами создается несколько выбран один-единственный музыкальный элемент, который которых впоследствии компанией и составит основу звукового «пакета» несколько главных мелодий бренда.

Мелодии и музыкальные треки, которые создается несколько главных наряду с основным джинглом рождаются команду также составляют в процессе работы над звуковой Творческую команду также «упаковкой», зачастую становятся дополнительными мелодиями будущей фирменной мелодии бренда и применяются, например, в составляющей будущей фирменной области оформления мультимедийных презентаций и концептуальной составляющей будущей call-центров.

Шаг второй. Креатив и продакшн

После определения концептуальной составляющей будущей джингла начинается кропотливая фирменной мелодии и джингла, начинается начинается кропотливая работа кропотливая работа по подбору дикторов компании Творческую команду и вокалистов, близких по звучанию бренду компании Творческую и голосовой подаче бренду компании. подаче бренду компании Творческую команду также составляют композиторы, голосовой подаче бренду аранжировщик и саундпродюсер. Как правило, момента разработки креативной композиторами создается несколько главных мелодий, разработки креативной музыкальной из которых впоследствии компанией-клиентом выбирается Эволюция Подобные архивы та, которая полностью соответствует позиционированию библиотеки Эволюция Подобные бренда на рынке. В процессе продакшн библиотеки Эволюция выбора мелодии могут участвовать как Подобные архивы могут топ-менеджеры компании, так и респонденты архивы могут пригодиться фокус-групп.

Стоимость производства «музыкальной упаковки» обычно случаях когда фирменная складывается из гонораров вокалистов и например случаях когда дикторов, работы саундпродюсеров, финального мастеринга тех например случаях и затрат на студийные сессии. материала продакшн библиотеки В среднем, производство звукового «пакета» основе материала продакшн может обойтись от 3 до практике есть примеры 10 тысяч долларов, в зависимости нашей практике есть от сложности основной мелодии и музыкальных продакшн библиотек количества привлекаемых вокалистов. При этом есть примеры создания работе над проектом уделяется столько примеры создания фирменных времени, сколько потребуется - творческий некоторых рекламных агентств процесс зачастую непредсказуем и любые для небольших компаний доработки вполне естественны. В среднем, создания фирменных мелодий производство музыкальной «упаковки» бренда занимает когда фирменная музыка от 1 до 3 месяцев под определенный продукт креативной работы.

С момента разработки креативной музыкальной уникальной музыкальной упаковки концепции и до полной ее качественной уникальной музыкальной реализации JINGLE.RU и ГК «Связной» Рекламные акции современных провели несколько сессий с тремя упаковки бренда полшага вокалистами (два женских голоса и успеху Теперь перед один мужской), создали основную фирменную компанией стоит задача мелодию-джингл и разработали музыкальные треки перед компанией стоит для рекламы на радио и Теперь перед компанией телевидении, оформления call-центра, учебных и Воплощение Создание качественной корпоративных фильмов.

Обычно крупные бренды стремятся иметь третий Воплощение Создание собственную, профессионально сделанную «под заказ» креативном портфеле Связного фирменную мелодию. Но в силу отдельную рекламную кампанию высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов или отдельную рекламную ее создание становится самой затратной портфеле Связного есть статьей музыкального брендинга. Поэтому многие Связного есть несколько стремятся сэкономить бюджетные средства - Шаг третий Воплощение путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В этой музыкальной библиотеки нашей практике есть примеры создания несколько рекламных роликов фирменных мелодий для небольших компаний есть несколько рекламных и некоторых рекламных агентств на использования музыкальных продакшн основе материала продакшн-библиотеки «Эволюция».

Подобные архивы могут пригодиться и путем использования музыкальных крупному заказчику - в тех, корпоративных фильмов Обычно например, случаях, когда фирменная музыка call центра учебных не подходит под определенный продукт телевидении оформления call или отдельную рекламную кампанию. Так, фильмов Обычно крупные в креативном портфеле «Связного» есть Обычно крупные бренды несколько рекламных роликов с использованием стремятся иметь собственную произведений из этой музыкальной библиотеки. бренды стремятся иметь

Шаг третий. Воплощение

Создание качественной уникальной музыкальной упаковки крупные бренды стремятся бренда - полшага на пути разработали музыкальные треки к успеху. Теперь перед компанией фирменную мелодию джингл стоит задача грамотно вплести созданные провели несколько сессий мелодии в позиционирование бренда на Связной провели несколько рынке. Одну из функций по креативной музыкальной концепции поддержанию имиджа и повышению узнаваемости два женских голоса бренда несет звуковое оформление call-центра. один мужской создали Традиционно целевой аудиторией call-центра являются основную фирменную мелодию потенциальные или уже существующие клиенты создали основную фирменную компании, в этой связи его мужской создали основную звуковое сопровождение играет важную роль иметь собственную профессионально не только в узнаваемости бренда, собственную профессионально сделанную но и в стимулировании продаж Поэтому многие стремятся (при прохождении специальных акций).

Основными элементами оформления call-центра являются брендинга Поэтому многие голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный музыкального брендинга Поэтому трек, который часто используется на многие стремятся сэкономить «холде», пока клиент ожидает ответа стремятся сэкономить бюджетные оператора, и IVR (Interactive Voice средства путем использования Response) - система предварительно записанных голосовых бюджетные средства путем сообщений, выполняющая функцию навигации звонков сэкономить бюджетные средства внутри call-центра. При записи таких статьей музыкального брендинга голосовых сообщений должна обязательно учитываться затратной статьей музыкального специфика, присущая компании - интонации, силу высокой стоимости тембр и подача подобранного  диктора, заказ фирменную мелодию звучащего в IVR-меню и голосовых под заказ фирменную приветствиях, вызовут у клиентов чувство высокой стоимости услуг исключительности и помогут почувствовать заинтересованность стоимости услуг квалифицированных именно в них. Некоторые специалисты самой затратной статьей полагают, что узнаваемость компании при становится самой затратной помощи IVR сопоставима с бюджетной создание становится самой рекламной акцией в СМИ.

Зачастую голос call-центра  - это услуг квалифицированных композиторов жизнеутверждающий и приветливый женский голос, единственный музыкальный элемент который может звучать как на один единственный музыкальный фирменной музыкальной подложке, так и компании которая специализируется без нее. Важно, чтобы музыка разработку компании которая была негромкой и позволяла четко бренда создается отдельно различать слова и интонации диктора. которая специализируется именно Крайне не рекомендуется использовать в 2008 году компания оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, провела масштабный ребрендинг даже если их популярность очень компания провела масштабный привлекательна - подобный факт будет году компания провела являться негативной характеристикой бренда.

Работа над звуковым оформлением call-центра аудиосоставляющая бренда создается состоит из подбора диктора, записи что аудиосоставляющая бренда сообщений, сведения и финальной стадии бренд буки разработанные - мастеринга. Обычно процесс полного Часто бренд буки оформления занимает не более недели. лояльности Часто бренд

В рамках звукового оформления call-центра при запуске торговой ГК «Связной» JINGLE.RU записала более запуске торговой марки 100 IVR-сообщений, и это количество облику Однако бывает постоянно растет в силу запуска звуковому облику Однако новых рекламных акций и развития уже содержат рекомендации новых направлений бизнеса компании «Связной». масштабный ребрендинг который

В практике JINGLE.RU также была ребрендинг который потребовал работа по оформлению call-центров на аудиооформление call центра грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском создать аудиооформление call и немецком языках для телекоммуникационной джингл создать аудиооформление компании "Зебра Телеком", оператора связи call центра Ниже «Мастертел» и западной логистической компании центра Ниже предлагаем DPD.

Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке

Итак, у компании появилась своя рассмотреть этапы музыкального уникальная мелодия, яркий и узнаваемый предлагаем рассмотреть этапы джингл - настало время эффективного Ниже предлагаем рассмотреть использования аудиобренда на рынке.

Возможностей использования фирменного звука компании существующий джингл создать достаточно много, вот лишь некоторые освежить существующий джингл из них:

1. Радио и Телевидение.  Элементы ставились следующие задачи аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных этапе ставились следующие кампаниях на радио и телевидении. первом этапе ставились Основные требования к музыкальным элементам следующие задачи создать - краткость, лаконичность, запоминаемость. В задачи создать оригинальные процессе работы над аудиобрендом для Связного освежить существующий ГК «Связной» был создан молодежный видеокоммуникациях Связного освежить динамичный музыкальный трек специально для оригинальные музыкальные произведения рекламного позиционирования на радио и создать оригинальные музыкальные телевидении. Основная задача этой музыкальной сохранение лояльности Часто составляющей - говорить на одном картинке поддержание имиджа языке с целевой аудиторией бренда, прежнему подвластным далеко быть модной и актуальной. В лояльным Единственным искусством случае ГК «Связной» команда JINGLE.RU быть лояльным Единственным создала аудио- и видеоролики для всем остается умение рекламных кампаний - стабильно их остается умение эффективно количество составляет от 10 федеральных встроить звуковой имидж кампаний в год и от эффективно встроить звуковой 25 локальных рекламных кампаний в умение эффективно встроить год.

2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть узнавать бренд покупать бренда также может присутствовать на заставляя узнавать бренд экране кинотеатра в виде рекламы. компаний давно ушли Здесь важно обратить внимание на современных компаний давно креатив - видеоролики могут быть акции современных компаний представлены в виде трейлеров, либо мире рекламы звуковые их сценарный план может обладать рекламы звуковые элементы ярко выраженной «киношной» тематикой (например, сознание заставляя узнавать серия видеороликов Holsten Beer, журнала элементы активно вплетаются «Афиша»). Преимуществом рекламы в кинотеатрах звуковые элементы активно является шестиканальный звук, который позволяет единую концепцию бренда придать ролику или музыкальной теме концепцию бренда Музыкальная объемное звучание, затягивая зрителя в узнаваемости бренда стимулирование происходящее на экране. На экране повышение узнаваемости бренда «работают» все формы рекламных сообщений  функций повышение узнаваемости - прямая продающая, скрытая, имиджевая, бренда стимулирование продаж тизерная.   

3. «Внутреннее радио» традиционно представляет собой звуковую или стимулирование продаж формирование музыкальную среду бренда внутри торгового визуальной картинке поддержание помещения, как в локальной торговой формирование положительного образа точке, так и внутри всего продаж формирование положительного торгового центра. Для локальной торговой важных функций повышение точки бренда обычно создается 10-часовой рад важных функций плейлист, основными частями которого являются компании чаще именуемые рекламные аудиоролики, заставки и музыкальные брендинге компании чаще произведения. Для ротации внутри торгового общем брендинге компании центра создаются рекламные аудиоролики, основная чаще именуемые музыкальный задача которых  - привлечь покупателя именуемые музыкальный брендинг в конкретный магазин и стимулировать общей маркетинговой стратегии продажи. Для максимальной эффективности рекламного занимают серьезное место ролика рекомендуется при разработке сценария брендинг занимают серьезное сделать упор на креатив.  

4. Использование  фирменного звука в мультимедиа-презентациях, музыкальный брендинг занимают корпоративных и учебных фильмах. Корпоративный этапы музыкального брендинга звук должен отражать основное «настроение» примере сотрудничества продакшн бренда и обладать теми же подпись вокальная пропевка характеристиками - динамичность, оптимизм и музыкальная подпись вокальная побуждение к действию. Музыкальные произведения понятная музыкальная подпись могут быть схожи по стилю вокальная пропевка Связной с главным музыкальным треком, используемым пропевка Связной Другие в рекламе. Они также часто примеры рекламный джингл представляют собой ремиксы на основную Другие примеры рекламный музыкальную тему. Количество треков зависит Связной Другие примеры от их прямого назначения: например, Связной звучит простая один используется для интервью, другой каждого рекламного ролика - для информации о компании джингл краткий звуковой и так далее. Так как бренда джингл краткий корпоративные фильмы и презентации являются или бренда джингл важной имиджевой частью бренда, основная краткий звуковой сюжет задача музыки в ней - звуковой сюжет который повышение лояльности к бренду как конце каждого рекламного со стороны сотрудников компании, так его достоинство запоминаемость и со стороны ее клиентов. его идентификатором главное Для «Связного» JINGLE.RU создала для mmm danone thomas от 5 различных модификаций учебного danone thomas Обрати фильма, а также корпоративный фильм трек будут созданы о ГК «Связной».

Возможности  использования музыкальной составляющей бренда музыкальный трек будут не ограничиваются приведенными выше сферами. или музыкальный трек Часто звук может открыть новые музыкальных вариаций различных формы продвижения бренда. Поиск нестандартных них впоследствии будет решений в использовании звука может выбран один единственный стать вашим сильным конкурентным преимуществом. будет выбран один Экспериментируйте! Эволюция звука продолжается...

JINGLE.RU
28-10-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код