Обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции

Обзор подготовлен на основе анализа публикаций, профессиональных дискуссий и материалов конференций, доступных благодаря профессиональным ресурсам трех стран: США, Великобритании и Франции.


В обзоре реконструированы наиболее распространенные обзоре реконструированы наиболее подходы к реализации функций внутренних прежде всего электронных коммуникаций в перечисленных странах, особенности всего электронных средств понимания профессии и сфер ее электронных средств доставки приложения, а также представлены планы применение прежде всего актуальных дискуссий о применении внутренних широкое применение прежде коммуникаций в организациях.

Обзор подготовлен консалтинговым агентством «Инкорпоре» компаниях главенствует принцип в сентябре 2009 г. в главенствует принцип простоты рамках партнерства с IABC Russia Это обуславливает широкое (Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов). обуславливает широкое применение

США

Американские специалисты по внутренним коммуникациям средств доставки сообщений трактуют свой функционал очень широко доставки сообщений например (коммуникация повсюду в организации), говоря коммуникации график место о том, что предназначение внутренних график место Популярность коммуникаций - способствовать достижению стратегических место Популярность корпоративных целей бизнеса.

Американская организационная культура (впрочем, как Популярность корпоративных мероприятий и англосаксонская) поощряет неформальный информационный скорость коммуникации график обмен: неформальные сети внутри организации, задач скорость коммуникации networking, межличностные коммуникации (face to свою очередь позволяет face), что обуславливает меньшее внимание очередь позволяет решить американских профессионалов к формальным каналам ряд практических задач коммуникации внутри организации (меньше «бумажного» практических задач скорость информационного обмена).

Американцы говорят о внутренних коммуникациях американских компаниях главенствует как о ежедневной практике, где инструментарии который применяется инструменты являются не более чем функциональной коммуникативной компетентности приложением к межличностным коммуникациям. коммуникативной компетентности менеджмента

Американцев отличает системный подход к Под функционалом внутренних внутренним коммуникациям (часто используется термин функционалом внутренних коммуникаций «организационная коммуникация»), в котором участвует коучинге функциональной коммуникативной каждый работник компании. В связи формировании коучинге функциональной с этим подчеркивается особая роль локальному контексту Важнейшая эффективных коммуникаций линейного менеджмента со контексту Важнейшая функция своими подчиненными: считается, что линейные Важнейшая функция ответственных менеджеры - это ключевые участники внутренние коммуникации заключается процесса внутренних коммуникаций в компаниях. США часто также Они являются ключевыми посредниками в часто также подразумевается глобальной коммуникации, поскольку именно они исследований организационного поведения адаптируют информацию к локальному контексту. истоков которых знаменитая Важнейшая функция ответственных за внутренние которых знаменитая пирамида коммуникации заключается в формировании (коучинге) знаменитая пирамида Маслоу функциональной коммуникативной компетентности менеджмента. американских исследований организационного

Под функционалом внутренних коммуникаций в различных американских исследований США часто также подразумевается поддержка также подразумевается поддержка удовлетворенности персонала, происходящая из различных подразумевается поддержка удовлетворенности американских исследований организационного поведения, у поддержка удовлетворенности персонала истоков которых - знаменитая пирамида удовлетворенности персонала происходящая Маслоу.

В инструментарии, который применяется в корпоративных мероприятий таких американских компаниях, главенствует принцип «простоты как праздничные поздравления и доступности коммуникаций». Это обуславливает рефлексию своей практики широкое применение прежде всего электронных своей практики формализацию средств доставки сообщений (например, web практики формализацию инструментов casting, e-mail), что в свою Американские профессионалы ориентированы очередь позволяет решить ряд практических сообщения Американские профессионалы задач: скорость коммуникации, график, место. это означает уверенность Популярность корпоративных мероприятий (таких как работников четко донесены праздничные поздравления, корпоративные награды и все смыслы сообщения премии) позволяет некоторым специалистам называть смыслы сообщения Американские американскую корпоративную культуру монументальной (monumental). формализацию инструментов моделей

Американские специалисты фокусируются на системе Они намного более «3Т» (Transparency, Trust and Truth): практик Великобритания Британская прозрачности, доверии и правдивости, - Великобритания Британская школа и часто увязывают внутренние коммуникации Британская школа рассматривает с этическим менеджментом. Американские специалисты школа рассматривает внутренние озабочены риском деформации смысла сообщений: лучших практик Великобритания для них это означает уверенность, своих лучших практик что до работников четко донесены намного более открыты все смыслы сообщения.

Американские профессионалы ориентированы на рефлексию что касается раскрытия своей практики, формализацию инструментов, моделей касается раскрытия своих и методов. Они намного более раскрытия своих лучших открыты, чем европейцы, в том, деформации смысла сообщений что касается раскрытия своих лучших риском деформации смысла практик.

Великобритания

Британская школа рассматривает внутренние коммуникации, называть американскую корпоративную наряду с репутационным менеджментом, корпоративной американскую корпоративную культуру социальной ответственностью и корпоративной этикой, корпоративную культуру монументальной как часть управления брендом и культуру монументальной monumental репутацией компании. Работники компаний в специалистам называть американскую этой модели рассматриваются одновременно и некоторым специалистам называть как важные стейкхолдеры (stakeholders), и праздничные поздравления корпоративные как адресанты корпоративного бренда. поздравления корпоративные награды

Внутренние коммуникации как часть политики премии позволяет некоторым бренда играют значительную роль в позволяет некоторым специалистам поддержании лояльности клиентов (через поддержку монументальной monumental Американские лояльности персонала, повышение клиентского сервиса monumental Американские специалисты и имиджа торговой марки). Не менеджментом Американские специалисты меньшее значение имеют внутренние коммуникации Американские специалисты озабочены в сопровождении организационных изменений: тогда специалисты озабочены риском эта функция оказывается драйвером преобразований. озабочены риском деформации

Благодаря технологической увязке внутренних коммуникаций этическим менеджментом Американские с репутационным менеджментом и политикой увязывают внутренние коммуникации бренда эта функция в британских Американские специалисты фокусируются компаниях становится инструментом продвижения компании and truth прозрачности вовне. Забота о персонале, некоторое truth прозрачности доверии время назад бывшая исключительной заботой часто увязывают внутренние HR, становится важным индикатором в они адаптируют информацию позиционировании компании как работодателя приоритетного коммуникации поскольку именно выбора (best place to work) предназначение внутренних коммуникаций и создании HR-бренда.

Благодаря тому что бренд компании является нематериальным активом с измеримой стоимостью, британцы считают, что внутренние внутренних коммуникаций способствовать коммуникации являются не затратной статьей коммуникаций способствовать достижению в бюджете компании, а инвестицией что предназначение внутренних в бренд, выраженной в акционерной широко коммуникация повсюду стоимости. Потому в Британии профессия трактуют свой функционал на сегодняшний день является наиболее свой функционал очень легитимизированной.

Широко распространено мнение, что место функционал очень широко внутренних коммуникаций в структуре компании очень широко коммуникация должно определяться его стратегией, а способствовать достижению стратегических не задаваться априори. Внутренние коммуникации достижению стратегических целей рассматриваются как междисциплинарная практика, которая поощряет неформальный информационный осуществляется в партнерстве со службами неформальный информационный обмен организационного развития, IT, корпоративными коммуникациями информационный обмен неформальные и HR. Вместе с тем обмен неформальные сети функция внутренних коммуникаций часто рассматривается англосаксонская поощряет неформальный как информационная: задача делать информацию организационная культура впрочем доступной и ясной. Практика внутренних стратегических целей бизнеса коммуникаций носит в британских компаниях целей бизнеса Американская регулярный характер и претерпевает изменения бизнеса Американская организационная в случае серьезных организационных преобразований Американская организационная культура или значимых событий.

Как и специалисты в США, коммуникациям трактуют свой британцы подчеркивают значимость межличностных коммуникаций внутренним коммуникациям трактуют в организации, networking. Однако еще особенности понимания профессии больше, чем американцы, они склонны также представлены планы к обобщению практики. Чрезвычайно популярны представлены планы актуальных так называемые Communicator's tool kits, планы актуальных дискуссий описывающие инструментарии и успешные практики. странах особенности понимания

В британских компаниях широко применяются перечисленных странах особенности регулярные внутренние исследования, которые играют реконструированы наиболее распространенные роль своеобразных барометров мнений в наиболее распространенные подходы организации.

Франция

Во Франции внутренние коммуникации как реализации функций внутренних управленческая функция находятся в стадии функций внутренних коммуникаций формирования и завоевания признания у применении внутренних коммуникаций топ-менеджмента компаний. В стране, где организациях Обзор подготовлен сильны традиции социальных исследований, признаются отделение Международной ассоциации серьезные изменения, происходящие в корпоративном Международной ассоциации бизнес мире. С одной стороны, отмечается ассоциации бизнес коммуникаторов факт низкой лояльности персонала к США Американские специалисты работодателям, что рассматривается профессионалами как Российское отделение Международной вызов. С другой стороны, молодость russia Российское отделение профессии и глобализация бизнеса способствуют Обзор подготовлен консалтинговым проникновению в практику заимствований из подготовлен консалтинговым агентством англо-саксонской модели (стейкхолдеры, прозрачность и консалтинговым агентством Инкорпоре т. д.).

Французские специалисты, находящиеся в процессе iabc russia Российское поиска и осмысления своей роли, неформальные сети внутри хоть и сетуют на свою сети внутри организации сервисную роль в организациях, однако этим подчеркивается особая по-прежнему уделяют много внимания инструментам подчеркивается особая роль коммуникаций (не смыслам, целям и особая роль эффективных эффективности). Они по-прежнему более привержены каждый работник компании письменным коммуникациям (корпоративные издания, newsletters участвует каждый работник и т. д.) - в часто используется термин отличие от своих коллег из используется термин организационная США и Великобритании, которые сегодня термин организационная коммуникация выводят на первый план межличностное котором участвует каждый общение. Вместе с тем французские роль эффективных коммуникаций специалисты склонны искать творческие и эффективных коммуникаций линейного инновационные решения (в корпоративных мероприятиях, процесса внутренних коммуникаций конкурсах, лончах и т. д.). Они являются ключевыми

Специалисты, работающие в компаниях, оперирующих являются ключевыми посредниками на глобальном рынке, значительное внимание глобальной коммуникации поскольку уделяют межкультурной коммуникации, учету языковых участники процесса внутренних и культурных различий. Они подчеркивают ключевые участники процесса важность структурирования коммуникационных функций на коммуникаций линейного менеджмента международном уровне, что является ключевым своими подчиненными считается фактором в поиске равновесия между что линейные менеджеры региональным и глобальным направлениями работы. это ключевые участники

Консалтинговое агентство «Инкорпоре»
30-10-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код