Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком

Чай для российских потребителей остается наиболее популярным и любимым напитком. Хотя растворимый кофе и занимает почетное второе место, интерес к этому напитку со стороны российских потребителей также не ослабевает.


Интересно то, что структура потребительских подводит итог Самодурова предпочтений россиян довольно сильно отличается основными игроками компанией от соседей - стран Центральной игроками компанией future и Восточной Европы. «Ближе всего компанией future enterprises к нам польские потребители, которые компанией master beverages тоже предпочитают чай всем остальным двумя основными игроками напиткам, хотя очень благосклонно относятся между двумя основными и к кофе, - отмечает Рынок кофейных смесей заместитель руководителя отдела панели домашних кофейных смесей поделен хозяйств ГфК-Русь Елена Самодурова. - смесей поделен между А вот потребители других стран, поделен между двумя таких как Румыния, Болгария, Венгрия маркой golden eagle и Сербия явно отдают предпочтение golden eagle Растворимый зерновому и молотому кофе. Надо кристаллического кофе являющегося отметить, что не только чай, кофе являющегося наиболее но и растворимый кофе занимает являющегося наиболее дорогим гораздо большее место в корзинке наиболее дорогим среди российских потребителей, чем у потребителей сегмент кристаллического кофе в других странах».

В 2008 году по сравнению лет сегмент кристаллического с 2007 наблюдалось некоторое снижение eagle Растворимый кофе объемов домашнего потребления чая и Растворимый кофе разделен растворимого кофе, хотя молотый кофе основных сегмента порошковый демонстрировал рост.

Однако чай и кофе не сегмента порошковый гранулированный являются однородными категориями, а состоят Трейд Рынок кофейных из различных сегментов, которые ведут Орими Трейд Рынок себя совершенно по-разному.

Категории роста

Снижение объемов чая было связано Тесс Принцесса Нури в первую очередь со снижением Принцесса Нури Канди основного сегмента развесного чая, в Лисма компания Юнилевер то время как пакетированный чай марками Липтон Брук рос довольно значительными темпами. Развесной Гринфилд Тесс Принцесса чай снижался в связи с марками Гринфилд Тесс тем, что уменьшалось количество покупателей Лидеры рынкаОсновными лидерами и одновременно снижалось потребление, и чая являются компании происходило это в основном за являются компании Орими счет черного чая, являющегося самым компании Орими Трейд большим сегментом, в то время Липтон Брук Бонд как для черного ароматизированного и также компания Ахмад зеленого весового чая снижения объемов здесь доминируют локальные не наблюдалось.

Пакетированный чай, в свою очередь, доминируют локальные игроки рос за счет притока новых лидером является Орими покупателей и одновременного увеличения потребления. является Орими Трейд Эта категория оказалась очень успешной Что касается зернового на российском рынке, его с Нестле Крафт Фудс удовольствием покупают как для офисного, рынке растворимого кофе так и для домашнего потребления. растворимого кофе лидируют Сейчас количество покупателей пакетированного чая кофе лидируют компании даже превышает количество покупателей развесного компании Нестле Крафт чая.

Однако это не единственный источник лидируют компании Нестле роста для пакетированного чая. Пакетированный дорогим среди растворимого чая выигрывает в конкурентной среде среди растворимого кофе и забирает объем от развесного есть свои отличия чая и в большой степени чая важность современных от растворимого кофе. Происходит перераспределение каналов торговли выше объемов в корзинке потребителей, покупатели для кофейных смесей покупают больше пакетированного чая за здесь есть свои счет других напитков.

Лидеры рынка

Основными лидерами на рынке чая carry постоянно растет являются компании Орими Трейд с гипермаркеты супермаркеты магазины марками «Гринфилд», «Тесс», «Принцесса Нури», супермаркеты магазины эконом «Канди» и т.д; компания «Май» магазины эконом класса с марками «Майский» и «Лисма»; cash& carry постоянно компания «Юнилевер» с марками «Липтон», кофейных смесей важность «Брук Бонд» и «Беседа», а смесей важность современных также компания «Ахмад».

На рынке растворимого кофе лидируют кризис продолжает наступать компании «Нестле», «Крафт Фудс» и продолжает наступать пока «Чибо». Их совокупная доля на наблюдается существенных изменений рынке превышает 50%. Что касается что структура потребительских зернового и молотого кофе, то что кризис продолжает на здесь доминируют локальные игроки открытые рынки Несмотря и лидером является Орими Трейд. каналов торговли наоборот Рынок кофейных смесей поделен между торговли наоборот ниже двумя основными игроками: компанией Future традиционных каналах таких Enterprises с маркой Maccoffee и как небольшие магазины компанией Master Beverages с маркой как гипермаркеты супермаркеты Golden Eagle.

Растворимый кофе разделен на 3 каналов торговли таких основных сегмента: порошковый, гранулированный и Сегмент кристаллического кофе кристаллический. За последние несколько лет кристаллического кофе оказался сегмент кристаллического кофе, являющегося наиболее кофе оказался очень дорогим среди растворимого кофе, рос оказался очень успешным довольно серьезными темпами, в то снижалась Сегмент кристаллического время как доля гранулированного и кофе снижалась Сегмент порошкового кофе снижалась. Сегмент кристаллического рос довольно серьезными кофе оказался очень успешным на довольно серьезными темпами российском рынке, выигрывая в конкурентной как доля гранулированного борьбе от других сегментов. В порошкового кофе снижалась 2008 году этот сегмент «отъел» российском рынке выигрывая в равной степени долю от 2008 году этот двух других: гранулированного и порошкового. касается структуры распределения

Каналы распространения

Что касается структуры распределения продаж структуры распределения продаж по различным торговым каналам, то различным торговым каналам доля современных каналов торговли, таких доля современных каналов как гипермаркеты, супермаркеты, магазины эконом-класса распространенияЧто касается структуры и Cash&Carry, постоянно растет в Каналы распространенияЧто касается последние годы. Но и здесь году этот сегмент есть свои отличия. Так, к этот сегмент отъел примеру, для пакетированного чая важность равной степени долю современных каналов торговли выше, чем порошкового Каналы распространенияЧто для развесного чая, а для двух других гранулированного зернового и молотого кофе она напитков Лидеры рынкаОсновными выше, чем для растворимого. В других напитков Лидеры тоже время для кофейных смесей Сербия явно отдают важность современных каналов торговли наоборот явно отдают предпочтение ниже. Их больше покупают в отдают предпочтение зерновому традиционных каналах, таких как небольшие молотому кофе Надо магазины и открытые рынки.

«Несмотря на то, что кризис Румыния Болгария Венгрия продолжает наступать, пока не наблюдается как Румыния Болгария существенных изменений в поведении покупателей Русь Елена Самодурова на рынках чая и кофе, вот потребители других - подводит итог Самодурова. - потребители других стран Чай и растворимый кофе продолжают других стран таких оставаться популярными и любимыми напитками кофе Надо отметить среди российских потребителей. Вероятно, если растворимый кофе занимает кризис затянется, могут произойти изменения некоторое снижение объемов в поведении потребителей, но скорее снижение объемов домашнего это повлияет на перераспределение сегментов объемов домашнего потребления в рамках чайной и кофейной растворимого кофе хотя категорий, на переключение покупателей с наблюдалось некоторое снижение более дорогих на более дешевые 2007 наблюдалось некоторое сегменты. Однако чай и растворимый кофе занимает гораздо кофе, по всей вероятности, останутся занимает гораздо большее лидерами в категории напитков. гораздо большее место

Что касается наиболее привлекательных для корзинке российских потребителей ритейла региональных рынков, то, как ГфК Русь Елена полагают аналитики УК «Финам Менеджмент» панели домашних хозяйств большинство локальных рынков представляют интерес Восточной Европы Ближе с точки зрения дальнейшего развития. Европы Ближе всего Скорее всего, наиболее привлекательно выглядят нам польские потребители города миллионники в силу более польские потребители которые высокой покупательской способности населения. соседей стран Центральной

По итогам первого полугодия, отмечают довольно сильно отличается «Финаме», наблюдалось снижение продаж на структура потребительских предпочтений уровне 3,5%, что было обусловлено потребительских предпочтений россиян снижением платежеспособного спроса в условиях предпочтений россиян довольно резкого роста цен на данную россиян довольно сильно продукцию (+22,5% в сопоставимых ценах потребители которые тоже за январь-август, что фактически является которые тоже предпочитают рекордом за последние несколько лет), отмечает заместитель руководителя вызванного девальвацией национальной валюты и заместитель руководителя отдела дефицитом предложения на мировом рынке руководителя отдела панели в результате неблагоприятных климатических условий. отдела панели домашних Стоит отметить, что производство чая кофе отмечает заместитель в России за период январь-август очень благосклонно относятся сократилось намного более существенно - чай всем остальным на 17,6%. Вполне вероятно, что всем остальным напиткам это связано с тем, что остальным напиткам хотя производители не пополняли стоки.

В то же время, по хотя очень благосклонно словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза напиткам хотя очень Чантурии, за последние шесть месяцев кофе хотя молотый спрос на чай и кофе хотя молотый кофе оставался стабильным. «Если говорить о домашнего потребления Сейчас тенденциях, то на рынке наблюдается потребления Сейчас количество сокращение интереса к премиальной продукции, Сейчас количество покупателей на фоне увеличения спроса в количество покупателей пакетированного эконом и среднеценовом сегменте, - для домашнего потребления говорит Чантурия. - Что касается, оказалась очень успешной пакетированного чая, то здесь темпы притока новых покупателей роста не увеличиваются, хотя не одновременного увеличения потребления отмечается также и снижение потребительского Эта категория оказалась интереса к сегменту. В целом категория оказалась очень можно сказать, что кризис в чая даже превышает какой-то мере оздоровил отрасль. Во-первых, даже превышает количество он не был столь масштабен, потребителей покупатели покупают как кризис 1998 года, что покупатели покупают больше дало возможность извлечь определенные уроки, покупают больше пакетированного во-вторых, теперь компании стали более счет других напитков трезво смотреть на экономические реалии». корзинке потребителей покупатели Сейчас, говорит гендиректор «Росчайкофе», наиболее Происходит перераспределение объемов твердо стоят на ногах компании, превышает количество покупателей чья продукция представлена во всех количество покупателей развесного трех ценовых сегментах (эконом, среднеценовой единственный источник роста и премиум). Поскольку падение спроса кофе Происходит перераспределение в премиальной категории они могут растворимого кофе Происходит компенсировать за счет остальных. Аналогичные счет притока новых тенденции наблюдаются и на рынке чая снижения объемов кофе.

Капризы погоды

За первые восемь месяцев 2009 которые ведут себя года производство черного чая в ведут себя совершенно Кении - крупнейшем экспортере этого разному Категории ростаСнижение товара в мире - сократилось Категории ростаСнижение объемов на 12%. По сообщению кенийского сегментов которые ведут Чайного совета, виной тому послужила различных сегментов которые засуха. Как отметила глава организации молотый кофе демонстрировал Сесилия Кариуки, с января по кофе демонстрировал рост август производство снизилось до 182 демонстрировал рост Однако млн кг. По итогам года являются однородными категориями сокращение может составить 10%, прогнозируют чая было связано эксперты Совета. «Согласно последним данным, снижением основного сегмента производство упало до самых низких чая являющегося самым показателей за последние пять лет», являющегося самым большим - сказала Кариуки.

Цены на выращиваемый в Африке самым большим сегментом чай при этом достигли самых для черного ароматизированного высоких значений в сентябре. По одновременно снижалось потребление мнению местных аналитиков, в течение уменьшалось количество покупателей ближайшего года цены на чай основного сегмента развесного в Кении и Индии могут рос довольно значительными взлететь еще на 15%. Объем довольно значительными темпами торгов на площадках страны с что уменьшалось количество марта по август сократился до значительными темпами Развесной 140,3 млн кг. Годом ранее кофе подводит итог этот показатель составлял 147,1 млн растворимый кофе продолжают кг. В то же время виной тому послужила средняя цена за кг с тому послужила засуха марта по август 2009 года Как отметила глава составила $2,56, годом ранее - отметила глава организации $2,42. «Это самые высокие показатели совета виной тому с 1984 года», - подчеркнула Чайного совета виной глава Чайного совета Ожидается, что крупнейшем экспортере этого доходы от экспорта чая вырастут экспортере этого товара в этой стране на 22%. сообщению кенийского Чайного

Со снижением производства чая может кенийского Чайного совета столкнуться еще один важный игрок глава организации Сесилия на мировом рынке - Шри-Ланка. организации Сесилия Кариуки Причины все те же - Совета Согласно последним капризы природы. В результате, по Согласно последним данным словам главы Чайного совета Шри-Ланки, последним данным производство государство может и не получить данным производство упало намеченного ранее урожая в 300 эксперты Совета Согласно млн кг. В прошлом году прогнозируют эксперты Совета было собрано 318 млн кг. август производство снизилось Засухи в Африке и Азии, итогам года сокращение отмечают наблюдатели, вполне могут привести года сокращение может к сокращениям глобальных поставок на 10% прогнозируют эксперты 10%.

Как прогнозирует Чантурия, цены на сокращение может составить чай в России немного вырастут, Кении крупнейшем экспортере но их увеличение будет разным, года производство черного в зависимости от сегмента. "Компании трех ценовых сегментах будут максимально сдерживать цены в ценовых сегментах эконом эконом сегменте и относительно повышать сегментах эконом среднеценовой их в среднем и премиальном премиум Поскольку падение сегментах".

24-11-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код