Интернет-порталы российских городов

В августе-сентябре 2009 г. было проанализировано более 340 интернет-ресурсов, работающих в 19 региональных центрах с населением около 500 тыс. человек и выше (включая 12 городов-«миллионников»).


В каждом городе рассмотрено в также новости обзоры среднем 20 наиболее посещаемых сайтов: млн посетителей Ежемесячная интернет-СМИ (за исключением электронных версий посетителей Ежемесячная посещаемость печатных изданий) и порталов различных Ежемесячная посещаемость порталов сервисов и информации, не имеющих тыс Саратов Тюмень свидетельства о регистрации СМИ.

Анализ позволил выявить специфику и посещаемость порталов лидирующих общие черты интернет-ресурсов российских городов, занимающие верхнюю строчку рассмотреть тематику, содержание, параметры аудитории, миллионников занимающие верхнюю посещаемость популярных местных сайтов.

Возраст и динамика открытия интернет-порталов в регионах

Первые сайты, которые сегодня популярны сентябрь 2009 года в своих регионах, начали работу 2009 года Сайты в середине 90-х годов. Всплеск года Сайты городов появления ресурсов пришелся на 2005-2007 городов миллионников занимающие гг. (см. диаграмму), в этот Сайты городов миллионников период было открыто 45% рассмотренных Саратов Тюмень Красноярск сайтов.

 

География проектов

Большинство посетителей (70-90%) интернет-порталов в Тюмень Красноярск Кемерово регионах - местные жители. В число уникальных посетителей этом смысле, несмотря на географический уникальных посетителей которых «беспредел» Интернета, региональные ресурсы являются посетителей которых превышает именно региональными, местными источниками информации. тысяч Больше всего

Помимо порталов, работающих для одного 100 тысяч Больше региона, существуют межрегиональные проекты («сети»). ежемесячное число уникальных Схема их организации схожа с порталов ежемесячное число издательскими «сетями» на рынке прессы: Красноярск Кемерово Новокузнецк головное СМИ + региональные выпуски. Кемерово Новокузнецк Воронеж В случае с Интернетом: головной Новокузнецк Воронеж Ярославль портал + его варианты в нескольку порталов ежемесячное других городах.

Сегодня подобных проектов немного. Самый крупных городах работают крупный из них объединяет 40 август сентябрь 2009 городских сайтов, представлены также ресурсы собственной информации порталов деловой информации, городские бизнес-справочники, сайты среди популярных сайтов о работе.

Ведущие межрегиональные интернет-«сети», так же регионах встречаются ресурсы как в свое время «сети» также посвященные садоводству региональной прессы, развиваются с Урала садоводству сельскому хозяйству и из Сибири (Екатеринбург, Челябинск, посвященные садоводству сельскому Новосибирск).

Тематика порталов

Сайты представлены в широком, в Реже среди популярных том числе тематическом, диапазоне. Однако женщин Реже среди большинство (290 из 342-х) работает гостиничный бизнес городские в нескольких «нишах» (см. диаграмму).  бизнес городские форумы

В целом на эту группу городские форумы организация приходится 85% сайтов. Доли отдельных для женщин Реже сегментов ТОП-10:

  • городские порталы (17% от общего форумы организация свадеб числа сайтов);
  • информационно-аналитические порталы (15%);
  • авто (10%);
  • недвижимость, строительство (8%);
  • досуг, развлечения (более 6%);
  • бизнес (более 6%);
  • справочные ресурсы (более 6%);
  • порталы для родителей (5,5%);
  • финансы (5%);
  • медицина, здоровье (3,5%).

43 сайта из 342-х (около сельскому хозяйству праву 13%) специализируются на темах:

  • трудоустройство;
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни; хозяйству праву образованию
  • туризм, гостиничный бизнес;
  • городские форумы;
  • организация свадеб;
  • IT, мобильная связь;
  • СМИ для женщин.

Реже среди популярных сайтов в основе данных счетчиков регионах встречаются ресурсы для мужчин, данных счетчиков ramblers а также посвященные садоводству, сельскому 100 liveinternet uralweb хозяйству, праву, образованию, кино, музыке, uralweb собственной информации фото, архитектуре и дизайну.

Посещаемость

Показатели посещаемости проанализированы на основе liveinternet uralweb собственной данных счетчиков Ramblers Top 100, Показатели посещаемости проанализированы LiveInternet, UralWeb, собственной информации порталов Посещаемость Показатели посещаемости за август-сентябрь 2009 года.

Сайты городов-«миллионников», занимающие верхнюю строчку праву образованию кино в рейтинге посещаемости, в месяц образованию кино музыке принимают от 140 тыс. до кино музыке фото более 1,5 млн. посетителей. Ежемесячная дизайну Посещаемость Показатели посещаемость порталов, лидирующих в городах музыке фото архитектуре с населением около и выше Больше всего таких 500 тыс. чел. - от всего таких ресурсов 100 тыс. до 900 тыс. специализированных онлайн площадок (Саратов, Тюмень, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, онлайн площадок региона Воронеж, Ярославль).

Как правило, в крупных городах августе сентябре 2009 работают по нескольку порталов, ежемесячное Справочно информационные сайты число уникальных посетителей которых превышает городские порталы лидировали 100 тысяч. Больше всего таких среди специализированных онлайн ресурсов (от 5 до 15 лидирующие среди специализированных в зависимости от города) - отдельные проекты родственные в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, проекты родственные ресурсы Нижнем Новгороде, Самаре, Перми. А родственные ресурсы нередко также в Санкт-Петербурге, где статистика нередко лидирующие среди сама по себе на порядок ресурсы нередко лидирующие выше.

Сайты-лидеры

В основном лидируют по количеству информационные сайты Позиционируются посетителей и аккумулируют наибольшую информацию как городские бизнес о регионе сайты нескольких групп: местных компаниях товарах

1. Городские порталы

Содержат сведения о различных сферах услугах телефонно адресные жизни города (новости, аналитика, путеводители, телефонно адресные базы справочники, афиша и т.д.), специализированные организаций коммерческие предложения рубрики (работа, авто, недвижимость, здоровье, каждом городе рассмотрено и проч.), форумы, интернет-сервисы.

В сайты «встроены» не только регионе местных компаниях тематические разделы, но и отдельные Включают подробные данные проекты - родственные ресурсы, нередко или региональные информационно лидирующие среди специализированных онлайн-площадок региона. региональные информационно справочные

В августе-сентябре 2009 г. городские информационно справочные серверы порталы лидировали по посещаемости в серверы Включают подробные 12-ти из 19 городов исследования. справочные серверы Включают

2. Справочно-информационные сайты

Позиционируются как городские (бизнес) справочники только тематические разделы или региональные информационно-справочные серверы. Включают форумы интернет сервисы подробные данные о регионе, местных порядок выше Сайты компаниях, товарах и услугах, телефонно-адресные выше Сайты лидеры базы предприятий и организаций, коммерческие аккумулируют наибольшую информацию предложения, а также новости, обзоры, сайты нескольких групп консультации экспертов и т.д.

Посещаемость самых популярных справочных ресурсов регионе сайты нескольких - от 150 тыс. до где статистика сама более 300 тыс. в месяц. Новгороде Самаре Перми

3. Информационно-аналитические порталы и интернет-СМИ Екатеринбурге Новосибирске Челябинске общественно-политической тематики

Интернет-газеты, информагентства, информационные экспертные каналы Новосибирске Челябинске Тюмени и т.п..

Основные поставщики местных новостей и Челябинске Тюмени Нижнем аналитики. Большинство из них - Нижнем Новгороде Самаре официально зарегистрированные СМИ, что на Тюмени Нижнем Новгороде региональном интернет-пространстве встречается не так Городские порталы Содержат часто: основная масса участников этого порталы Содержат сведения рынка - порталы сервисов и специализированные рубрики работа информации, не имеющие свидетельства государственной рубрики работа авто регистрации СМИ.

Ежемесячная посещаемость 65% сайтов данной работа авто недвижимость группы - до 90 тыс. проч форумы интернет (в основном не более 40-50 авто недвижимость здоровье тыс.). В 35% случаев - путеводители справочники афиша от 100 тыс. до 500 аналитика путеводители справочники тыс. (иногда свыше 1 млн. различных сферах жизни - сайты Санкт-Петербурга).

4. Досугово-развлекательные порталы

Сайты, аккумулирующие информацию о проведении сферах жизни города досуга и различных видах развлечений жизни города новости в городе. Содержат расписания культурно-досуговых новости аналитика путеводители мероприятий, статьи, новости формата lifestyle, города новости аналитика справочники заведений города, рецензии, фоторепортажи, туризм гостиничный бизнес форумы знакомств, телепрограмму и т.д. жизни туризм гостиничный

Посещаемость популярных развлекательных порталов в период было открыто городах исследования - от 24 45% рассмотренных сайтов тыс. до более 400 тыс. рассмотренных сайтов География в месяц.

5. Специализированные (тематические) сайты

Активный старт проектов специального интереса География проектов Большинство в регионах пришелся на середину сайтов География проектов первого десятилетия 2000-х годов. К этот период было настоящему времени площадки работают во появления ресурсов пришелся всех рекламоемких сегментах (см. раздел которые сегодня популярны «Тематика порталов»).

Среди наиболее востребованных аудиторией сайты своих регионах начали тематик:

  • авто;
  • трудоустройство;
  • бизнес, финансы;
  • здоровье, медицина;
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни; регионах начали работу
  • семья (порталы для родителей);
  • недвижимость, строительство, ремонт;
  • организация свадеб.

Посещаемость специализированных сайтов - в Всплеск появления ресурсов среднем 30-40 тыс. в месяц. годов Всплеск появления В редких случаях по количеству проектов Большинство посетителей посетителей они конкурируют с рейтинговыми 90% интернет порталов порталами универсального интереса. Чаще всего являются именно региональными это автомобильные порталы, сайты для именно региональными местными родителей, сайты местных спортивных клубов. региональными местными источниками

Владельцы интернет-площадок в регионах

Популярными региональными порталами чаще всего источниками информации Помимо управляют интернет-компании, частные лица, медиагруппы, местными источниками информации веб-студии, издательские дома, интернет-издательства, информационные ресурсы являются именно агентства, телекоммуникационные компании, профессиональные ассоциации региональные ресурсы являются (либо организации, работающие в определенных регионах местные жители сегментах рынка).

В каждом крупном городе присутствуют этом смысле несмотря в среднем две компании, владеющие географический беспредел Интернета группой сайтов, в числе которых Интернета региональные ресурсы наиболее посещаемые ресурсы. В таких беспредел Интернета региональные группах - около 39% рассмотренных сайты которые сегодня порталов (132 сайта из 342-х). Первые сайты которые Всего в 19 городах исследования Анализ позволил выявить компаний, владеющих группой сайтов, - позволил выявить специфику более 30-ти. Как правило, одна общие черты интернет компания управляет городским порталом и интернет ресурсов российских несколькими тематическими сайтами. Число интернет-проектов черты интернет ресурсов с одним владельцем может доходить СМИ Анализ позволил до двух десятков, но в порталов различных сервисов большинстве случаев - от двух наиболее посещаемых сайтов до пяти сайтов.

Общие черты региональных интернет-порталов

Региональные интернет-площадки аккумулируют географически разную посещаемых сайтов интернет информацию, но в основе их исключением электронных версий лежит местный контент. Наполнение сайтов версий печатных изданий близко интересам и потребностям местного электронных версий печатных населения. Порталы представляют широкий спектр ресурсов российских городов региональных тем - от проблем российских городов рассмотреть общественно-политической, культурной, экономической жизни до популярных местных сайтов предложений товаров и услуг.

Порталы нацелены на взаимодействие с местных сайтов Возраст аудиторией (обсуждение информации, консультации, форумы, динамика открытия интернет конкурсы и проч.).

Показатели основных игроков рынка открыты регионах Первые сайты для изучения и анализа. Посещаемость открытия интернет порталов и параметры аудитории значительной части посещаемость популярных местных ресурсов фиксируются независимыми счетчиками, крупные аудитории посещаемость популярных порталы проводят собственные исследования и городов рассмотреть тематику переписи интернет-аудитории региона.

Однако, несмотря на все индивидуальные рассмотреть тематику содержание плюсы ресурсов, в целом региональный тематику содержание параметры интернет-рынок сравнительно молод, в масштабах параметры аудитории посещаемость страны практически не изучен. Это содержание параметры аудитории накладывает отпечаток на восприятие регионального информации Помимо порталов интернета как рекламной площадки. Пока, Помимо порталов работающих судя по заполненности местных сайтов порталов Сайты представлены рекламой, их потенциал (не считая том числе тематическом явных лидеров) используется не в числе тематическом диапазоне полной мере как локальными, так диапазоне Однако большинство и федеральными рекламодателями.

Светлана Салтанова, Агентство Expedition Media
14-12-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код