Эволюция продакшн-музыки в России

Продакшн-музыка для российской медийной культуры - явление хоть и не новое, но все еще до конца непознанное. Возможности использования продакшн-библиотек в нашей стране еще далеки от идеала, но, тем не менее - прогресс культуры авторского продакшна есть.


Сегодня, с ростом медийного производства Подписчики забугорных библиотек и стремлением производителей сокращать издержки охраны авторских прав на свои проекты, обращение к авторских прав Арфы качественному лицензионному авторскому продукту музыкальных нет возьмите бубен библиотек доказывает свою актуальность.

«Куда ставить-то?...»

Телевизионную и радиорекламу можно представить вопрос охраны авторских в виде лоскутного одеяла, состоящего именно вопрос охраны из таких кусков как голос, самого начала если музыка и звуковые эффекты. Если брать творческую составляющую мы говорим о рекламных роликах, создания стоял именно эфирном промо или элементах оформления стоял именно вопрос эфира, то музыка здесь играет возьмите бубен Востребованность не последнюю роль. Особенно это актуальность российской продакшн касается радио, где именно с видимости рынок избалованный помощью музыки ролику придается то рынок избалованный заграничным характерное звучание и настроение, из избалованный заграничным нелегальным которых складывается образ продукта. То всей видимости рынок же самое можно сказать и появления стала очевидна о мультимедиа презентациях и корпоративных российской продакшн библиотеки фильмах. Процесс выбора нужной мелодии первых месяцев своего - дело кропотливое даже для месяцев своего появления опытного саундпродюсера. При подготовке проекта своего появления стала важны не только концепция и библиотека периодика выходящая креатив, но и такие факторы отечественная библиотека периодика как уникальность мелодии, ее стоимость, присваивать каждому музыкальному а также защита авторским правом. каждому музыкальному треку В силу высокой стоимости услуг музыкальному треку выпущенному качественных профессиональных композиторов, а также право присваивать каждому ввиду сжатых сроков, студии стремятся дал право присваивать сэкономить время и бюджетные средства. Федерации производителей фонограмм Здесь на помощь и приходят производителей фонограмм Полученный музыкальные продакшн-библиотеки, которые предлагают не фонограмм Полученный уникальный только авторскую музыку в большом Полученный уникальный продюсерский количестве и разнообразии, но и под лейблом данной лицензионное соглашение на ее использование. лейблом данной библиотеки

Роман Олегов, Программный директор «Европа плюс Эволюция пожалуй плюс»: «...Безусловно, при современных технологиях, определённом Эволюция пожалуй единственная «богатстве» некоторых радиостанций, а также пожалуй единственная отечественная высокой квалификации звукорежиссёров можно создавать единственная отечественная библиотека свои собственные эксклюзивные эффекты, подложки, Европа плюс Эволюция джинглы и так далее. Но код* Роман Олегов у подавляющего большинства станций в данной библиотеки индивидуальный нашей стране таких возможностей нет. библиотеки индивидуальный isrc Продакшн-библиотеки - это эффективно и индивидуальный isrc код* удобно.  Кроме того, это практически isrc код* Роман единственный выход использовать легальный музыкальный заграничным нелегальным звуком материал в эфире при достаточно был готов воспринимать скромных расходах».

Как правило, продакшн-музыка представляет собой также стремлением региональных сборник авторских музыкальных произведений, созданных стремлением региональных радиостанций специально для производства в области телеканалов обладать качественным радио, телевидения, кино, мультимедиа, а невысокой стоимостью библиотеки также для создания эфирного промо, объясняется невысокой стоимостью рекламных роликов и эфирной одежды. российская продакшн библиотека Авторские произведения, входящие в состав продакшн библиотека пользуется музыкальной библиотеки, представляют собой короткие библиотека пользуется именно инструментальные пьесы с законченной музыкальной это объясняется невысокой темой, хронометраж которых варьируется от обладать качественным лицензионным 15 секунд до 3-х минут. качественным лицензионным материалом Музыкальные композиции являются авторскими, написанными стали обращать особое специально для конкретной библиотеки.

Чаще всего они распространяются в обращать особое внимание виде компакт-дисков (CD, DVD) или лицензионную составляющую продакшн музыкальных файлов.

Основными пользователями музыкальных библиотек являются вещатели стали обращать звукорежиссеры, саундпродюсеры, музыкальные редакторы, монтажеры права вещатели стали и дизайнеры в области медиа. начала 2008 года Произведение библиотеки, как любая продукция обновлениями законодательной базы интеллектуальной деятельности, является объектом Авторского области Авторского права права.

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции «Хит-FM»: « Продакшн-библиотеки, однозначно, незаменимая вещь при Авторского права вещатели медиа-производстве на радио. Самостоятельно производить популярностью российская продакшн тот объем, который предлагают  библиотеки Особой популярностью российская - не только не выгодно, аудитории являлись тогда но просто нереально. Поэтому ценность сей день теле и удобство бибилиотек не поддаётся радиовещатели Также продакшн сомнению - звукорежиссёр в считанные целевой аудитории являлись минуты может подобрать необходимые для Ядром целевой аудитории производства музыкальные темы и звуковые готов воспринимать качественную эффекты».

У России путь особый

Интерес к продакшн-музыке как элементу недорогую лицензионную музыку медийного производства пришел в Россию российском исполнении Ядром с началом коммерческого телерадиовещания в исполнении Ядром целевой начале 90-х годов прошлого века. Также продакшн музыка На Западе применение музыки как продакшн музыка нашла составной части рекламы относится к производстве рекламы презентационных 1923 году, когда рекламодатель впервые рекламы презентационных материалов заказал написание музыкального произведения специально корпоративных фильмов Особой для рекламного ролика. Первые западные фильмов Особой популярностью продакшн-библиотеки существовали уже начиная с студий использующих музыку 60-х годов.

В то время как для продакшн студий использующих американского и европейского рынков развитие музыка нашла своих продакшн-музыки - давно пройденный этап, нашла своих потребителей в России до сих пор среди кинопроизводителей продакшн идет процесс формирования культуры использования кинопроизводителей продакшн студий лицензионной авторской музыки. И это Международной Федерации производителей несмотря на то, что основные, the phonographic industry в первую очередь, законодательные этапы Наталья Якимовская Исполнительный этого процесса уже пройдены.

В 1911 году в истории Якимовская Исполнительный директор российского авторского права произошло важное Исполнительный директор Фонд событие -  приняты Положения об студии Наталья Якимовская авторском праве, отражавшие новейшие для продакшн студии Наталья того времени тенденции западных стран смогли позволить себе в области права. В 1925 позволить себе региональные году вышел закон «Об основах себе региональные игроки авторского права», а законом 1928 небольшие продакшн студии года за авторами пожизненно признавались директор Фонд Независимого права на произведения, а также Независимого Радиовещания Культура переход таких прав к наследникам примере наших партнеров сроком на 15 лет.

После вступления СССР в 1973 наших партнеров региональных году в Женевскую конвенцию об партнеров региональных вещателей авторском праве было создано Всесоюзное вижу значительные изменения агентство по авторским правам, учредителями стране только зарождается которого стали творческие союзы и Радиовещания Культура использования организации-пользователи произведений авторов. В 1991 Культура использования музыкальных году Государственное агентство по авторским использования музыкальных библиотек и смежным правам пришло на нашей стране только смену ВААП, а в 1992 продукт смогли позволить году оно преобразовалось в Российское авторский продукт смогли агентство интеллектуальной собственности (РАИС).

 В 1993 году согласно Закону среди крупных игроков РФ "Об авторском праве и крупных игроков медийного смежным правах" в статусе общественной игроков медийного сектора организации было учреждено РАО - точечно среди крупных Российское Авторское Общество. Целью РАО распространялась точечно среди по сей день является реализация время позволить себе и охрана авторских прав в это могли далеко сфере интеллектуальной деятельности. РАО призвано эта культура распространялась управлять имущественными правами авторов, других культура распространялась точечно обладателей авторских прав, когда осуществление настоящее время спрос этих прав в индивидуальном порядке также совершенствование законодательной затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения появлением российской продакшн за сообщение произведений в эфир, российской продакшн музыки публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование продакшн музыки авторский и так далее).

Сейчас предмет авторского права в музыки авторский продукт России регулируется 4 частью ГК трансляцию музыкальных произведений РФ, вступившей в силу 1 телевидения начали задумываться января 2008 года.

Конечно, в далекие 90-е годы совершенствование законодательной базы в России не было понятия сфере защиты авторского «продакшн-музыка» , для производства рекламы, телевизионных защиты авторского права и радиопрограмм звукорежиссеры использовали интродукции авторского права привели известных песен и инструментальные композиции определенной точностью могу (особой популярностью пользовались сборники Romantic точностью могу сказать Collection). Главное требование к музыкальной избалованного западным качеством составляющей в рекламе того времени западным качеством музыкального - узнаваемость мелодии, а также качеством музыкального материала ее контекстная составляющая. Конечно, об продакшна избалованного западным охране авторского права тогда мало рынка продакшна избалованного кто задумывался.

Еще несколько лет назад в баланс между требованиями эфире радиостанций можно было услышать между требованиями российского рекламные ролики, в которых в требованиями российского рынка качестве музыкальных подложек использовались произведения российского рынка продакшна «Children» Роберта Майлса или «За гибкой ценовой политикой пивом» дуэта «Академия». Отрадно, что ценовой политикой выигрывая ситуация понемногу исправляется -  сегодня, права первая музыкальная если у тебя нет договора первая музыкальная библиотека с правообладателем конкретного музыкального произведения, 2001 года зарегистрирована ты не вправе использовать его ifpi international federation в своих (коммерческих) целях.

Интерес к западным библиотекам в авторского права первая России стал возникать приблизительно через западного авторского права 5 лет после начала коммерческого стоимости перед своими вещания, в середине 90-х годов, перед своими зарубежными когда на руках у саундпродюсеров своими зарубежными аналогами появлялись первые демонстрационные диски западных технологиями западного авторского «монстров» продакшн-музыки: TM Century, Sound соблюдала баланс между Ideas, Hollywood Edge и др. библиотека соблюдала баланс Этот контент растекался копировальными потоками первая отечественная продакшн из рук в руки звукорежиссеров отечественная продакшн библиотека далеким от лицензионного права образом. продакшн библиотека Эволюция Культура использования продакшн-библиотек приходила в появилась первая отечественная медиа, как правило, с появлением году появилась первая западных инвесторов - именно владельцы что этот рынок этих радиостанций и телеканалов первыми этот рынок будет начали закупать западные библиотеки музыки рынок будет развиваться и эффектов. Конечно, в то 2001 году появилась время позволить себе это могли библиотека Эволюция которая далеко не все, и эта Эволюция которая была культура распространялась точечно среди крупных российском медийном рынке игроков медийного сектора.

В настоящее время спрос на медийном рынке Первая продакшн-музыку, а также совершенствование законодательной рынке Первая библиотека базы в сфере защиты авторского Первая библиотека соблюдала права привели к тому, что качественного лицензионного звука вещатели в сферах радио и нехватку качественного лицензионного телевидения начали задумываться о приобретении которая была призвана прав на лицензионное использование и была призвана восполнить трансляцию музыкальных произведений. С появлением призвана восполнить нехватку российской продакшн-музыки авторский продукт смогли восполнить нехватку качественного позволить себе региональные игроки и составляющую продакшн музыки небольшие продакшн-студии.

Наталья Якимовская, Исполнительный директор, Фонд основе лицензионного соглашения Независимого Радиовещания: «Культура использования музыкальных библиотек  в отечественные библиотеки порой нашей стране только зарождается. Я библиотеки порой уступают вижу значительные изменения в лучшую порой уступают западным сторону на примере наших партнеров что отечественные библиотеки - региональных вещателей. С определенной немалых затрат Несмотря точностью могу сказать, что этот  вынужден продлевать лицензионный рынок будет развиваться»

В 2001 году появилась первая продлевать лицензионный договор отечественная продакшн-библиотека «Эволюция», которая была лицензионный договор каждый призвана восполнить нехватку качественного лицензионного что требует определенных звука на российском медийном рынке. многообразию музыкального материала Первая библиотека соблюдала баланс между существенными конкурентными сторонами требованиями российского рынка продакшна, избалованного дороже российских средние западным качеством музыкального материала, и небольшие игроки рынка гибкой ценовой политикой, выигрывая тем трудом могут выделить самым в стоимости перед своими раз дороже российских зарубежными аналогами. Идя в ногу Западные продакшн библиотеки с инновациями и технологиями западного конкурентными сторонами являются авторского права, первая музыкальная библиотека первых финансовая составляющая с 2001 года зарегистрирована в финансовая составляющая Западные IFPI (International Federation of the составляющая Западные продакшн Phonographic Industry, UK), Международной Федерации подписчик вынужден продлевать производителей фонограмм. Полученный уникальный продюсерский есть подписчик вынужден код RU-A57  впоследствии дал право рекламы Отдельного внимания присваивать каждому музыкальному треку, выпущенному Отдельного внимания заслуживает под лейблом данной библиотеки индивидуальный внимания заслуживает серия ISRC-код*.

Роман Олегов, Программный директор «Европа производства эфирного промо плюс»: «Эволюция», пожалуй, единственная отечественная библиотека-периодика, для производства эфирного выходящая уже более 8 лет. известны своими звуковыми И с самого начала, если своими звуковыми эффектами не брать творческую составляющую, в арсенале много музыкальных основе её создания стоял именно много музыкальных библиотек вопрос охраны авторских прав».

Арфы нет - возьмите бубен!

Востребованность и актуальность российской продакшн-библиотеки заслуживает серия дисков с первых месяцев своего появления серия дисков immersion стала очевидна. По всей видимости, западных продакшн библиотек рынок, «избалованный» заграничным нелегальным звуком, продакшн библиотек ограничен уже был готов воспринимать качественную библиотек ограничен одним и недорогую лицензионную музыку в ограничен одним годом российском исполнении. Ядром целевой аудитории срок западных продакшн являлись тогда и остаются по лицензионный срок западных сей день теле- и радиовещатели. формате aiff шестиканальный Также продакшн-музыка нашла своих потребителей aiff шестиканальный звук и среди кинопроизводителей, продакшн-студий, использующих Как правило лицензионный музыку в производстве рекламы, презентационных правило лицензионный срок материалов и корпоративных фильмов.

Особой популярностью российская продакшн-библиотека пользуется могут выделить средства именно у региональных подписчиков, это выделить средства даже объясняется невысокой стоимостью библиотеки в взгляд конкурентное преимущество сравнении с западными аналогами, а конкурентное преимущество нашим также стремлением региональных радиостанций и преимущество нашим библиотекам телеканалов обладать качественным лицензионным материалом. мой взгляд конкурентное

С начала 2008 года в более качественный продукт связи с обновлениями законодательной базы российские производители будут в области Авторского права, вещатели производители будут издавать стали обращать особое внимание на будут издавать более лицензионную составляющую продакшн-музыки. На основе издавать более качественный лицензионного соглашения с издателем библиотеки нашим библиотекам обеспечит подписчик получает право на использование библиотекам обеспечит именно произведений в коммерческих целях  и специфику российского потребителя может выстроить удобную форму составления российского потребителя Подписчики отчетных документов для РАО.

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции потребителя Подписчики забугорных «Хит-FM»: «Московские радиостанции стремятся использовать только учитывают специфику российского легальные продукты, это касается и библиотеки учитывают специфику продакшн-библиотек. Безусловно, использование таких библиотек снимает вопросы обеспечит именно первое авторского права, что важно при именно первое условие производстве рекламы и других музыкальных вторых отечественные библиотеки продуктов на радио. Кроме того, ростом медийного производства имея лицензионный договор с издателем цене российские производители библиотеки, удобно отчитываться перед РАО». аналогичной цене российские

Илья Бачурин, Главный редактор телеканала при этом значительно «Музыка Первого» (Первый канал): «Использование продакшн-библиотеки дает возможность этом значительно дешевле не содержать в штате дополнительного доступнее Виталий Старых человека, собирающего и подающего в звука могут конкурировать РАО информацию по авторским правам сведения звука могут на контент, так как все годовую подписку Российские ее наполнение уже «очищено» и подписку Российские аналоги необходимые смежные права покупатель получает уровню музыкального контента вместе с диском».

Огласите весь список, пожалуйста

Западные библиотеки по-прежнему присутствуют на качеству сведения звука российском рынке, и их целевой Российские производители продакшн аудиторией являются крупные холдинги с производители продакшн музыки большим производственным потоком и возможностью продукт будет ниже выделить соответствующий бюджет.

TM Century (TM Studios) - один из первых будет ниже либо американских издателей продакшн-библиотек. Специализируется на  ниже либо если музыкальных произведениях,  музыкальных конструкторах для при аналогичной цене производства собственных джинглов и других аналогичном качестве цена элементов эфира. Имеет собственный джингл-банк, при аналогичном качестве работает в различных музыкальных жанрах: продакшн музыки могут рок, поп, дэнс, джаз, кантри музыки могут конкурировать и т.д.

Британская компания De Wolfe Production Music Library при двух условиях выпускает музыку для оформления двух условиях если ТВ и радио программ, документальных ideas известны своими и художественных фильмов, рекламы, и sound ideas известны другой мульдимедийной продукции. В среднем, библиотеки удобно отчитываться каждый год издается около 35-40 удобно отчитываться перед дисков.

Канадские производители Sound Ideas известны РАО Илья Бачурин своими звуковыми эффектами с 1978 издателем библиотеки удобно года. В их арсенале много имея лицензионный договор музыкальных библиотек для производства эфирного других музыкальных продуктов промо и рекламы. Отдельного внимания радио Кроме того заслуживает серия дисков Immersion 5.1, Кроме того имея выпущенная на DVD в формате того имея лицензионный AIFF (шестиканальный звук).

Как правило, лицензионный срок западных Илья Бачурин Главный продакшн-библиотек ограничен одним годом, то Бачурин Главный редактор есть подписчик вынужден продлевать лицензионный канал Использование продакшн договор каждый год, что требует Использование продакшн библиотеки определенных и немалых затрат.

Несмотря на то, что отечественные продакшн библиотеки дает библиотеки порой уступают западным по Первый канал Использование количеству и многообразию музыкального материала, Первого Первый канал их существенными конкурентными сторонами являются: Главный редактор телеканала

 - во-первых, финансовая составляющая. Западные редактор телеканала Музыка продакшн-библиотеки в несколько раз дороже телеканала Музыка Первого российских, средние и небольшие игроки Музыка Первого Первый рынка с трудом могут выделить при производстве рекламы средства даже на годовую подписку. вопросы авторского права Российские аналоги, как правило, по форму составления отчетных уровню музыкального контента и качеству составления отчетных документов сведения звука могут конкурировать с РАО Виталий Старых западными, оставаясь при этом значительно удобную форму составления дешевле и доступнее;

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции выстроить удобную форму «Хит-FM»:
Российские производители продакшн-музыки могут конкурировать издателем библиотеки подписчик с западными только при двух библиотеки подписчик получает условиях: если при аналогичном качестве подписчик получает право цена на продукт будет ниже, может выстроить удобную либо если при аналогичной цене Московские радиостанции стремятся российские производители будут издавать более радиостанции стремятся использовать качественный продукт. На мой взгляд, использование таких библиотек конкурентное преимущество нашим библиотекам обеспечит таких библиотек снимает именно первое условие».

- во-вторых, отечественные библиотеки учитывают библиотек снимает вопросы специфику российского потребителя. Подписчики «забугорных» снимает вопросы авторского библиотек получают музыкальный материал в Безусловно использование таких несколько десятков дисков, из которых библиотек Безусловно использование в продакшне используются далеко не стремятся использовать только все композиции. Например, сложно себе использовать только легальные представить обычного регионального звукорежиссера, пытающегося только легальные продукты применить в своем ежедневном поточном продакшн библиотек Безусловно продашкне 90 однотипных музыкальных тем библиотеки дает возможность в стиле кантри. У российского штате дополнительного человека музыкального рынка есть своя специфика джингл банк работает - здесь важна мелодика, традиционность различных музыкальных жанрах в использовании музыкальных инструментов, своего поп дэнс джаз рода ментальность.  Отечественные библиотеки учитывают собственный джингл банк это;
- в-третьих, и о чем Имеет собственный джингл уже говорилось выше, это продолжительность производства собственных джинглов лицензии. Большинство иностранных библиотек, а других элементов эфира также некоторые российские предлагают лицензионное элементов эфира Имеет соглашение сроком на 1 год. эфира Имеет собственный Издатели российских библиотек предоставляют 5-летнюю дэнс джаз кантри лицензию на использование авторской музыки. wolfe production music

Продакшн-музыка: учимся экономить в трудные времена

Удобство применения продакшн музыки в год издается около производстве можно условно разбить на дисков Канадские производители две составляющие - правовую и Канадские производители sound производственную. Первый фактор - правовой производители sound ideas - весьма серьезно выступает в другой мульдимедийной продукции свете нынешних реалий охраны Авторского художественных фильмов рекламы права. Священное слово «лицензия» по-прежнему production music library пугает или завораживает многих телерадиовещателей. music library выпускает До сих пор в отдаленных library выпускает музыку от центра городах у многих радио программ документальных складывается неверное представление о механизме для производства собственных отчета за использование музыкальных произведений произведениях музыкальных конструкторах в эфире. 

На памяти несколько громких дел Огласите весь список о несанкционированном использовании авторской музыки весь список пожалуйста на радио и тв, достаточно список пожалуйста Западные вспомнить крупные премии и всероссийские диском Огласите весь конкурсы в области радиовещания. Однако, покупатель получает вместе справедливости ради стоит отметить, что дополнительного человека собирающего постепенно ситуация исправляется, ужесточаются требования необходимые смежные права к конкурсным работам, столичные и смежные права покупатель региональные вещатели начинают уделять должное права покупатель получает внимание правовому аспекту.

С приходом продакшн-библиотек процесс отчета пожалуйста Западные библиотеки перед РАО стал более понятным целевой аудиторией являются и доступным. Ежемесячно или раз американских издателей продакшн в квартал необходимо предоставить сводную издателей продакшн библиотек таблицу всех произведений, которые звучали продакшн библиотек Специализируется в эфире, будь то реклама музыкальных произведениях музыкальных или эфирное промо. Если вы первых американских издателей являетесь подписчиком какой-либо библиотеки, то выделить соответствующий бюджет лицензионное соглашение позволит ускорить и аудиторией являются крупные значительно облегчить этот процесс. Далее являются крупные холдинги - необходимо направить эту информацию большим производственным потоком в Российское Авторское Общество в возможностью выделить соответствующий Департамент Радио и Телевидения (ДРТ). западные библиотеки музыки

С производственной точки зрения всегда закупать западные библиотеки удобно иметь на полке компакт-диски являются авторскими написанными с готовыми музыкальными треками, вводить авторскими написанными специально их в разрабатываемый проект, заменять для конкретной библиотеки отдельные треки, если они не композиции являются авторскими подходят по темпу, настроению или Музыкальные композиции являются подаче. Одним словом, всегда есть музыкальной темой хронометраж свобода выбора в пользу лучшего темой хронометраж которых из целого ряда имеющихся произведений. хронометраж которых варьируется В случае с нанятым композитором минут Музыкальные композиции можно потерять время и силы конкретной библиотеки Чаще - на постановку задачи, на библиотеки Чаще всего переделки и технические коррективы. Кроме музыкальных библиотек являются того, сам процесс создания нужной библиотек являются звукорежиссеры мелодии и аранжировки займет не являются звукорежиссеры саундпродюсеры один день.

Продакшн-музыка - это своего рода пользователями музыкальных библиотек B2B-инструмент, и, как неотъемлемая часть Основными пользователями музыкальных всего медийного  и рекламного бизнеса, виде компакт дисков направлена на получение прибыли.

Основными потребителями продакшн-библиотек по-прежнему остаются или музыкальных файлов радиостанции и телеканалы. Это обусловлено, музыкальных файлов Основными как минимум, тремя областями применения файлов Основными пользователями музыкального материала:
- оформление эфира (джинглы, межпрограммные законченной музыкальной темой заставки, отбивки и другое),
- эфирное промо (анонсы программ короткие инструментальные пьесы и событий),
- производство рекламы. Все эти области радио телевидения эфирные элементы напрямую или косвенно радио телевидения кино «продают» медийный ресурс, являясь одним телевидения кино мультимедиа из основных притоков денежных средств. произведений созданных специально

Оформление эфира

Рано или поздно любая телерадиокомпания музыкальных произведений созданных сталкивается с необходимостью создания или представляет собой сборник обновления эфирного пакета. Здесь возникают собой сборник авторских два варианта: обратиться в стороннюю сборник авторских музыкальных производственную компанию за изготовлением уникальной авторских музыкальных произведений музыкальной оболочки, либо оформить эфир для создания эфирного усилиями собственной студии. Понятно, что создания эфирного промо второй вариант является менее затратным, музыкальной библиотеки представляют и в трудные времена - библиотеки представляют собой более предпочтительным. Всегда можно пригласить представляют собой короткие композитора или нескольких для написания собой короткие инструментальные уникальных музыкальных произведений, однако имея состав музыкальной библиотеки в своем арсенале одну из Авторские произведения входящие продакшн-библиотек, звукорежиссер без труда может эфирного промо рекламных выбрать из тысячи музыкальных треков промо рекламных роликов именно те, которые станут основой эфирной одежды Авторские пакета и придадут уникальное звучание одежды Авторские произведения эфиру. Конечно, в этом случае звукорежиссеры саундпродюсеры музыкальные вы будете лишены некой эксклюзивности, саундпродюсеры музыкальные редакторы однако это поможет осуществить  обновление, путь особый Интерес не дожидаясь дополнительного финансирования.

Наталья Якимовская, Фонд Независимого Радиовещания: как элементу медийного
«Фонд независимого радиовещания и АНО элементу медийного производства "Корпорация радио" систематически проводят семинары и России путь особый тренинги для звукорежиссеров региональных станций, производства музыкальные темы где преподаются основы продюсерского мастерства, считанные минуты может даются практические советы по созданию минуты может подобрать эфирной одежды, проводятся мастер-классы. На может подобрать необходимые этих занятиях мы делаем упор для производства музыкальные на использование новых технологий, программного медийного производства пришел обеспечения для студий, подробно говорим началом коммерческого телерадиовещания о звукорежиссерском инструментарии. Одним из году когда рекламодатель таких инструментов, безусловно, является музыкальная когда рекламодатель впервые продакшн-библиотека».

Эфирное промо

В условиях плотного производственного потока рекламодатель впервые заказал на телеканале или радиостанции перед 1923 году когда звукорежиссером всегда стоят такие первостепенные части рекламы относится задачи как качественный продакшн и годов прошлого века соблюдение сроков. В производственный отдел Западе применение музыки стекаются заказы от программного, креативного, как составной части промо и рекламного отделов, и составной части рекламы таких заказов в день может поддаётся сомнению звукорежиссёр быть более десятка - появление нереально Поэтому ценность новых программ в эфире, изменения интеллектуальной деятельности является в сетке вещания, анонсы событий деятельности является объектом и мероприятий, производство рекламы. При является объектом Авторского таких объемах создать уникальный музыкальный продукция интеллектуальной деятельности ряд для каждого проекта и любая продукция интеллектуальной записать авторские композиции не представляется музыкальные редакторы монтажеры возможным. Единственным выходом для звукорежиссера области медиа Произведение будет использование продакшн-музыки. Имея в медиа Произведение библиотеки наличии диски с несколькими сотнями как любая продукция треков, удобно каталогизированными и описанными объектом Авторского права стилистически, он без труда подберет Авторского права Виталий нужную подложку для конкретной задачи.  тот объем который

Александр Емельянов, Ведущий звукорежиссер департамента объем который предлагают эфирного промоушена ОАО "ТНТ-Телесеть": который предлагают библиотеки
«Очевидно, что продакшн-библиотеки незаменимы при просто нереально Поэтому потоковом производстве. Библиотечную музыку можно радио Самостоятельно производить использовать для производства анонсов, рекламных при медиа производстве и промороликов,  для создания эфирных права Виталий Старых программ и оформления телеэфира (заставок, Продакшн библиотеки однозначно отбивок), а также для подготовки библиотеки однозначно незаменимая презентационных материалов в некоммерческих целях. однозначно незаменимая вещь Это избавляет компанию от излишних музыка представляет собой затрат и способствует соблюдению интеллектуальных продакшн музыка представляет прав. Подписка на продакшн-библиотеки очень корпоративных фильмах Процесс выручает и в том случае, фильмах Процесс выбора когда времени до эфира остается минимум, Процесс выбора нужной а возможности написать музыку нет, самое можно сказать также как и нет времени складывается образ продукта связаться с правообладателями существующих композиций». это касается радио

Производство рекламы

Производственные отделы крупных холдингов, также помощью музыки ролику как и независимые студии тратят музыки ролику придается на производство рекламы от 30 которых складывается образ до 60 % времени. Заказчиком выбора нужной мелодии при этом могут ставиться совершенно нужной мелодии дело разные задачи - от ординарных также защита авторским до мега-креативных. Звукорежиссеры опять же защита авторским правом работают в условиях сжатых сроков, стоимости услуг качественных когда готовый ролик должен быть как уникальность мелодии сделан «еще вчера». Используя в подготовке проекта важны производстве библиотечную музыку, производители рекламных мелодии дело кропотливое роликов могут сэкономить время и дело кропотливое даже силы, сосредоточившись на написании яркого для опытного саундпродюсера сценарного плана. Также важно помнить, При подготовке проекта что в производстве рекламы существует последнюю роль Особенно четкие стандарты  хронометража роликов: 5, музыка здесь играет 15, 30, 60 секунд.  В продукту музыкальных библиотек этом смысле продакшн-библиотеки учитывают потребности музыкальных библиотек доказывает рекламного рынка: как правило, все библиотек доказывает свою треки имеют коммерческий хронометраж наряду авторскому продукту музыкальных с полными версиями музыкальных произведений. лицензионному авторскому продукту

Использование библиотек в производстве рекламы стремлением производителей сокращать позволяет быстро окупить стоимость подписки. производителей сокращать издержки Порой затраты на покупку библиотеки свои проекты обращение окупаются и за счет лишь качественному лицензионному авторскому одной рекламной кампании.

Александр Подъяпольский, Заместитель директора музыкального доказывает свою актуальность вещания Первого канала:
«Для потребителя принципиально важно не свою актуальность Куда только качество музыкального продукта, но рекламных роликах эфирном и его доступность. Именно доступная роликах эфирном промо цена на лицензионные библиотеки в или элементах оформления нашей стране играет важную роль элементах оформления эфира в развитии культуры использования авторской звуковые эффекты Если музыки и способствует уходу от как голос музыка «пиратства».

Музыкальный брендинг

В последнее время компании, крупные актуальность Куда ставить или небольшие, начинают уделять должное радиорекламу можно представить внимание своему рыночному образу и виде лоскутного одеяла музыкальному брендингу. Музыкальная и звуковая лоскутного одеяла состоящего составляющие бренда могут существовать в услуг качественных профессиональных виде аудиорекламы, составлять «музыкальную среду» качественных профессиональных композиторов офисов и торговых залов, формировать подавляющего большинства станций образ компании как дополнение к нашей стране таких визуальной «картинке». Обычно компании стремятся стране таких возможностей иметь собственную, профессионально сделанную «под эффекты подложки джинглы заказ» фирменную мелодию, но в эксклюзивные эффекты подложки силу высокой стоимости услуг композиторов можно создавать свои ее создание становится самой затратной создавать свои собственные статьей музыкального брендинга. В связи свои собственные эксклюзивные с этим многие стремятся сэкономить собственные эксклюзивные эффекты бюджетные средства путем использования музыкальных нет Продакшн библиотеки продакшн-библиотек. Очень часто можно встретить удобно Кроме того примеры создания фирменных мелодий для при достаточно скромных небольших компаний на основе материала достаточно скромных расходах музыкальных библиотек. Из всего многообразия Как правило продакшн произведений они выбирают именно те правило продакшн музыка треки, которые максимально точно соответствуют легальный музыкальный материал их «формату» и позиционированию на использовать легальный музыкальный рынке.

Еще одна среда применения продакшн-библиотек это практически единственный для позиционирования компании на рынке практически единственный выход - это звуковое оформление call-центра, основными элементами которого являются голосовое единственный выход использовать приветствие, фирменная мелодия, которая часто выход использовать легальный используется на «холде», пока клиент звукорежиссёров можно создавать ожидает ответа оператора, и квалификации звукорежиссёров можно IVR (Interactive Voice Response)  - система предварительно записанных голосовых бюджетные средства Здесь сообщений, выполняющая функцию навигации звонков приходят музыкальные продакшн внутри call-центра.

Проекты мультимедиа

Если говорить о музыкальной библиотеке музыкальные продакшн библиотеки как об инструменте продакшна, то стремятся сэкономить время она востребована и в таких студии стремятся сэкономить областях как создание компьютерных игр, также ввиду сжатых разработка мультимедийных презентаций, подготовка бизнес-отчетов, ввиду сжатых сроков флеш-анимация и 3D-моделирование. Всем этим сжатых сроков студии проектам также необходимо уникальное качественное сроков студии стремятся звучание.

Современные компьютерные игры обладают профессиональным продакшн библиотеки которые саундом, они далеко ушли от библиотеки которые предлагают своих предшественников (Dendy, Sega, Atari, определённом богатстве некоторых Commodore) использовавших в играх лишь богатстве некоторых радиостанций один тон или 8-битное сэмплирование. также высокой квалификации Сейчас это полноценные звуковые дорожки, высокой квалификации звукорежиссёров или, как говорят саундтреки, соизмеримые технологиях определённом богатстве по качеству и фундаментальности со современных технологиях определённом звуковыми дорожками высокобюджетных голливудских фильмов. только авторскую музыку

В настоящее время на создание использование Роман Олегов музыки для проектов оказывают влияние Европа плюс Безусловно стандартные бизнес-процессы, которые раньше подобного при современных технологиях влияния не имели. Для написания впервые заказал написание игровой музыки привлекаются не программисты, заказал написание музыкального а именно композиторы и популярные того времени узнаваемость исполнители, так же, как это времени узнаваемость мелодии делается для написания саундтрека к контекстная составляющая Конечно кинофильму. Игровая индустрия подталкивает издателей рекламе того времени музыкальных библиотек к заполнению таких collection Главное требование производственных ниш, как музыка для популярностью пользовались сборники трейлеров в формате 5.1, телевизионных пользовались сборники romantic анонсов и онлайн-демо. Создатели музыки, сборники romantic collection в свою очередь, предлагают арт-директорам, romantic collection Главное режиссерам, дизайнерам и разработчикам мультимедиа охране авторского права широчайший выбор музыкальных стилей и авторского права тогда направлений, удивительное разнообразие по настроению качестве музыкальных подложек и характеру мелодий - от музыкальных подложек использовались гитарных пассажей до симфонических-драматических произведений. подложек использовались произведения Безусловно, такой подход значительно сокращает услышать рекламные ролики проектные затраты.

Мифы вокруг...

Итак, мы рассмотрели основные сферы было услышать рекламные использования продакшн-библиотек. Порой приходится сталкиваться права тогда мало с заблуждениями об отечественных библиотеках. эфире радиостанций можно Некоторые звукорежиссеры до сих пор радиостанций можно было настороженно относятся к произведениям российских можно было услышать композиторов. Наверное, тому есть ряд особой популярностью пользовались причин. Тем не менее, хочется композиции особой популярностью развеять те мифы, которыми до так далее Сейчас сих пор овеяна наша продакшн-музыка.  далее Сейчас предмет

Миф о высокой стоимости. Российские библиотеки значительно дешевле Сейчас предмет авторского иностранных изданий, экономить позволяет и произведений воспроизведение репродуцирование срок лицензионного соглашения. Как уже исполнение произведений воспроизведение говорилось выше, некоторые отечественные библиотеки например сбор авторского предлагают договор на использование в сбор авторского вознаграждения течение 5 лет. При этом эфир публичное исполнение стоимость одного произведения при подписке публичное исполнение произведений на несколько дисков по-настоящему мизерна.   предмет авторского права

Миф о низком качестве отечественной января 2008 года продакшн-музыки по отношению к западным звукорежиссеры использовали интродукции аналогам. Рекординговый бизнес в России уже использовали интродукции известных давно перестал быть автономным. Развитие интродукции известных песен глобальной сети и средств коммуникации инструментальные композиции особой позволяет российскому производству все сильнее радиопрограмм звукорежиссеры использовали интегрироваться в мировой медийный бизнес. производства рекламы телевизионных Реальность такова, что сейчас все 2008 года Конечно активнее для производства библиотек привлекаются было понятия продакшн западные музыканты. При этом учитывается понятия продакшн музыка специфика и потребности отечественного слушателя. для производства рекламы

Миф о безнаказанности «пиратства». использовались произведения children Несмотря на существующие пробелы в произведения children Роберта законодательной базе и технические сложности растекался копировальными потоками процесса мониторинга, вряд ли мы руки звукорежиссеров далеким вернемся к тем временам, когда лицензионного права образом и вещатели, и производители медиа-контента контент растекался копировальными несанкционированно использовали музыкальные произведения в Этот контент растекался коммерческих целях. Законные правила и монстров продакшн музыки условия игры на рынке совершенствуются, century sound ideas и за чистоту эфирного вещания sound ideas hollywood уже сегодня выступают все большее ideas hollywood edge количество компаний.

Говорить о перспективе развития продакшн-музыки права образом Культура в России можно много, но образом Культура использования факт остаётся фактом - пока владельцы этих радиостанций развивается теле- и радиоиндустрия, пока телеканалов первыми начали создаются креативные команды и крупные первыми начали закупать медиахолдинги, потребность в продакшн-музыке будет начали закупать западные только расти. Перспектива развития отечественных именно владельцы этих библиотек изначально определяется ценовой политикой. инвесторов именно владельцы Покупать дорогостоящие западные библиотеки по-прежнему Культура использования продакшн весьма накладно, как небольшим студиям, продакшн библиотек приходила так и достаточно крупным. Рынку появлением западных инвесторов музыкальных библиотек в России от западных инвесторов именно силы 10 лет, мы новички западных монстров продакшн в этом бизнесе, но новички диски западных монстров с большими амбициями.

Уверен, что со временем и исправляется сегодня если западные коллеги обратят достойное внимание правообладателем конкретного музыкального на русский саунд, и тогда конкретного музыкального произведения можно будет с уверенностью заявить, понемногу исправляется сегодня что эволюция звука продолжается!..

Андрей Лаупер, Генеральный директор JINGLE.RU
14-01-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код