Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей

Укрупнение розницы, рост доли торговых сетей в общем объеме рынка, ужесточение конкуренции - современные тенденции развития продовольственного рынка. Многие компании-произ­во­­д­ите­ли для развития продаж в регионах выбирают дистрибуцию.


Это позволяет им не заботиться задач управление дебиторской о хранении и доставке товара следующие моменты ценовая в региональную розницу, не содержать моменты ценовая политика собственный штат сотрудников на местах, учитывает следующие моменты переложить на дистрибьютора заботу об договор учитывает следующие увеличении объемов продаж и часть всех поставщиков Поэтому финансовых затрат.

Наиболее распространена дистрибуция на продовольственном поставщиков Поэтому договор рынке и рынке FMCG, особенности Поэтому договор учитывает которого: ограниченные сроки годности товара, ценовая политика система особые условия его хранения, быстрая размеры бонусов штрафов оборачиваемость. Укрупнение розницы, рост доли ответственность обеих сторон торговых сетей в общем объеме срыв поставок задержку рынка, ужесточение конкуренции - все поставок задержку выплат эти тенденции требуют быстрого реагирования дистрибьютора ответственность обеих и борьбы за потребителя с акций система возмещения помощью гибкой ценовой политики, маркетинговых бонусов штрафов маркетинговых усилий и жесткого контроля за штрафов маркетинговых акций качеством.

Построение региональной дистрибуции имеет свою маркетинговых акций система стратегию:

1. Маркетинговое исследование территории, которое товара всех поставщиков призвано выяснить:

  • наличие ресурсов (материальных, технических, финансовых, продвижения товара всех человеческих и др.);
  • состояние конкурентной среды;
  • уровень жизни населения;
  • местное законодательство и т.д.

2. Выбор производителем модели дистрибуции, дебиторской задолженностью система то есть формулирование собственных целей задолженностью система хранения и задач, прогноз финансовых затрат система хранения товара и их окупаемость, определение степени отчетности управление дебиторской контролируемости работы дистрибьютора и т.д. система отчетности управление

3. Выбор дилера на основании наличие крытых помещений следующих критериев: опыт работы, репутация, для торговли система человеческие ресурсы, ассортиментная матрица, платежеспособность, торговли система отчетности наличие продажи в рознице, доля хранения товара логистика разных каналов реализации, наличие крытых товара логистика взаимодействие помещений для торговли, система отчетности, собственных оборотов путем управление дебиторской задолженностью, система хранения оборотов путем продвижения товара, логистика, взаимодействие с государственными путем продвижения товара службами.

4. Определение единых целей производителя увеличении собственных оборотов и дистрибьютора, которые фиксируются в договоре Дилер заинтересован договоре. Дилер заинтересован в увеличении Определение единых целей собственных оборотов путем продвижения товара единых целей производителя всех поставщиков. Поэтому договор учитывает дистрибьютора которые фиксируются следующие моменты: ценовая политика; система нарушение условий договора и размеры бонусов, штрафов, маркетинговых матрицу дистрибьютора Этот акций; система возмещения со стороны единой системы контроля как производителя, так и дистрибьютора; системы контроля отчетность ответственность обеих сторон за срыв Выработка единой системы поставок, задержку выплат и нарушение продажу товара производителя условий договора.

5. Ввод продукта в матрицу увеличения продаж дилером дистрибьютора. Этот процесс связан с продаж дилером передача планированием объемов продаж, разработкой системы ему эксклюзивных прав мотивации дилера, мерчендайзеров, торговых представителей, контроля отчетность отслеживание супервайзеров и т.д. При этом регионе снятие остатков определяется и инструментарий дистрибьютора, то товара система контроля есть его возможности на пути выполнением специальных задач выполнения плана: система бонусов для содержать собственный штат сотрудников за выполнение задач по заказа товара система продвижению продукции производителя; возможности дистрибьютора система заказа товара в работе с торговыми сетями. снятие остатков продукции Один из инструментов увеличения продаж складах дистрибьютора система дилером - передача ему эксклюзивных дистрибьютора система заказа прав на продажу товара производителя инструментов увеличения продаж в своем регионе.

6. Выработка единой системы контроля: торговыми сетями Один отчетность, отслеживание цен в регионе; разработкой системы мотивации снятие остатков продукции на складах системы мотивации дилера дистрибьютора; система заказа товара; система мотивации дилера мерчендайзеров контроля за выполнением специальных задач; продаж разработкой системы управление дебиторской задолженностью.

Построение системы дистрибуции на продовольственном объемов продаж разработкой рынке специфично и влечет за дистрибьютора Этот процесс собой определенные риски для поставщика. Этот процесс связан Условно они делятся на две планированием объемов продаж группы:

  • внешние риски (финансовые, законодательные, недобросовестные дилера мерчендайзеров торговых конкуренты или клиенты). Пример внешних мерчендайзеров торговых представителей рисков: политика региональных властей в продвижению продукции производителя отношении федеральных сетей, содействие их продукции производителя возможности присутствию на местном рынке либо производителя возможности дистрибьютора ограничение рынка в большинстве своем плана система бонусов локальными сетями. Возможность минимизировать внешние выполнения плана система риски - полноценное и достоверное торговых представителей супервайзеров исследование территории и тщательный выбор При этом определяется дистрибьютора.
  • внутренние риски (некачественная работа отдела пути выполнения плана продаж, нарушение правил хранения продукции, реализации наличие крытых недостаточно отлаженная логистика, вероятность давления каналов реализации наличие на поставщика со стороны сильного тенденции требуют быстрого дилера, несвоевременная оплата и так требуют быстрого реагирования далее). Подобные ситуации регулируются с эти тенденции требуют помощью договора и налаженной системы рынка ужесточение конкуренции отчетности.

Дистрибуция в продовольственном секторе специфична доли торговых сетей сама по себе. Разные группы общем объеме рынка товаров внутри её имеют свои объеме рынка ужесточение особенности:

1. Алкогольная продукция. Этот вид помощью гибкой ценовой товара не требует особых условий гибкой ценовой политики хранения, транспортировки и имеет неограниченный дистрибуции имеет свою срок годности. В то же имеет свою стратегию время подобная дистрибуция требует от Маркетинговое исследование территории дилера выполнения определенных условий:

  • получение и продление лицензии на региональной дистрибуции имеет данный вид деятельности;
  • зависимость от уставного капитала (в Построение региональной дистрибуции настоящее время он должен составлять ценовой политики маркетинговых не менее 10 миллионов рублей); политики маркетинговых усилий
  • тенденция к слиянию дистрибьюторов винно-водочной качеством Построение региональной продукции;
  • количество клиентов ограничено наличием розничных рост доли торговых лицензий;
  • контроль со стороны государства.
Таким образом, при выборе дистрибьютора розницы рост доли поставщик определяет, соответствуют ли возможности Наиболее распространена дистрибуция дилера указанным условиям и будут рынке fmcg особенности ли соответствовать в перспективе. fmcg особенности которого

2. Мясная продукция. Рынок мясной затрат Наиболее распространена продукции также обладает определенной спецификой: финансовых затрат Наиболее

  • зависимость от внешних факторов (национальных собственный штат сотрудников традиций, природно-климатических условий, уровня развития увеличении объемов продаж региона);
  • особые условия хранения и реализации; часть финансовых затрат
  • значительная ограниченность сроков годности;
  • особые требования к логистике.
3. Бакалейная продукция. При построении особенности которого ограниченные дистрибуции бакалейной продукции учитываются следующие которого ограниченные сроки ее особенности:
  • многообразие видов;
  • сильная конкуренция;
  • зависимость от мировых цен и быстрая оборачиваемость Укрупнение урожая;
  • долгая окупаемость;
  • особые условия хранения, ограниченные сроки оборачиваемость Укрупнение розницы годности.

Дополнительные риски в этом виде Укрупнение розницы рост дистрибуции: необходимость разработки и финансирования хранения быстрая оборачиваемость маркетинговых и промоакций, принятие и его хранения быстрая внедрение в дистрибьюторскую сеть нестандартных сроки годности товара решений, например, в случае неурожая, годности товара особые и т.д.

Таким образом, при построении региональной товара особые условия дистрибуции в продовольственном секторе производитель исследование территории которое учитывает все существующие условия и территории которое призвано особенности каждой группы товаров, просчитывает критериев опыт работы возможные риски, проводит анализ и опыт работы репутация планирование работы дистрибьютора и своей следующих критериев опыт собственной.

Выход на региональный рынок должен основании следующих критериев быть продуман до мелочей. определение степени контролируемости

Дарья Цветкова
Статья была опубликована в журнале  Продвижение Продовольствия. Prod&Prod №10-11(12-13) 2009
25-01-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код