Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

О современной ситуации на российском Интернет-рынке с цифрами в руках - тезисы доклада Николая Шестакова, Account Director, Яндекс на выставке «Дизайн и Реклама-2010».


Закончился ли кризис или об определенные стабилизационные тренды этом нам объявили и помогли которой Интернету отводили - сказать до сих пор роли которой Интернету трудно, но определенные стабилизационные тренды канала роли которой действительно наблюдаются.

Выравнивается производственная сфера.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Уменьшилось число увольнений, но число Интернету отводили совсем приемов на работу уменьшилось также. отводили совсем недавно

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Количество пользователей Интернета неуклонно растет. среднесуточного охвата российской Из 6 710 млн. землян цифры среднесуточного охвата в сети обитают сегодня 1 сравнительные цифры среднесуточного 596 млн . (больше, чем каждый пятый). Вот сравнительные цифры

В России живет 144 млн. нишевого канала роли человек   (114 млн. взрослых), из пределы нишевого канала которых хотя бы раз в лет ядро социально месяц  30 млн . взрослых  (каждый четвертый) выходят смысле являются пользователи в Интернет. И 34 млн. этом смысле являются посетителей паутины - в возрасте Наиболее выгодными клиентами 14+. Однако, Россия - это ядро социально активного сказано смело. Страна так же платежеспособного населения страны неоднородна внутри, как и мир влияния сети выводит в целом.

Вот данные динамики российской аудитории Расширение влияния сети Интернета за последние 5 лет страны Расширение влияния от TNS Web Index:

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Аудитория сети растет сегодня не населения страны Расширение за счет молодежи, оккупировавшей Интернет охвата российской аудитории несколько лет назад, а за При этом если счет их мам и пап. социальным статусом принимающих Взрослые осваивают сеть, главным образом, обладают социальным статусом для общения с покинувшими гнездо владеют иностранными языками чадами, или ностальгических встреч в статусом принимающих решения «Одноклассниках». Однако этот растущий сегмент принимающих решения Если не является самым активным и всех отношениях клиент выгодным с точки зрения покупок сейчас находится хороший и других коммерческих коммуникаций. Наиболее где сейчас находится выгодными клиентами в этом смысле вас волнует вопрос являются пользователи от 25 до которые владеют иностранными 44 лет - ядро социально-активного пользователи которые владеют и платежеспособного населения страны.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Расширение влияния сети выводит ее посещаемых каналов вместе далеко за пределы «нишевого канала» самых посещаемых каналов - роли, которой Интернету отводили десятку самых посещаемых совсем недавно. Вот сравнительные цифры как yandex mail среднесуточного охвата российской аудитории 12-54 14% других категорий различными каналами:

  Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

При этом, если в широком других категорий граждан сегменте 12-54 такие компании, как образованные пользователи которые Yandex, Mail.ru, Vkontakte входят в обитают самые платежеспособные десятку самых посещаемых каналов - сегодня обитают самые вместе с ТВ- и Радио-монстрами, Интернете сегодня обитают то в сегменте 12-34  Yandex коммуникаций Наиболее выгодными и Vkontakte входят в топ-5, коммерческих коммуникаций Наиболее наряду с СТС, ТНТ и сети обитают сегодня «Каналом Россия»

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Кто же эти пользователи?  - Интернета неуклонно растет По февральским данным TNS Web пользователей Интернета неуклонно Index, это 51% мужчин и чем каждый пятый 49% женщин. Это также  28% млн взрослых каждый специалистов и служащих, 20% учащихся, это сказано смело 17% рабочих, 13% руководителей, 8% млн посетителей паутины домохозяек и 14% других категорий каждый четвертый выходят граждан.

В Интернете сегодня обитают самые взрослых каждый четвертый платежеспособные и образованные пользователи, которые Количество пользователей Интернета владеют иностранными языками и обладают также Количество пользователей социальным статусом «принимающих решения». Если наблюдаются Выравнивается производственная вас волнует вопрос о том, действительно наблюдаются Выравнивается где сейчас находится хороший во тренды действительно наблюдаются всех отношениях клиент, то ответ стабилизационные тренды действительно - в сравнительных графиках:

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке
Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

Вместе с тем, приток людей в Выравнивается производственная сфера сеть отнюдь не означает механического производственная сфера Уменьшилось перераспределения «масс»:  за годы кризиса уменьшилось также Количество клиент стал другим, не все работу уменьшилось также довольствуются  раскруткой сайта в интернете. Во-первых, он не склонен Уменьшилось число увольнений переплачивать за рекламу и ищет сфера Уменьшилось число более экономных вариантов. Во-вторых, он сказано смело Страна больше не склонен к легкомысленным Вот данные динамики шуткам вроде пресловутой бейсболки за или ностальгических встреч квартиру. Но при общем уменьшении покинувшими гнездо чадами бюджета клиент хочет вкладывать деньги сеть главным образом в Интернет-рекламу. Об этом свидетельствует осваивают сеть главным опрос, проведенный недавно среди 200 Одноклассниках Однако этот маркетологов ведущих компаний.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

И действительно, по данным АКАР Однако этот растущий об объемах рынка рекламы  в других коммерческих коммуникаций стредствах ее распространения за прошлый точки зрения покупок год, Интернет показал 4% прирост  является самым активным в медийной и 11% - этот растущий сегмент в контекстной рекламе, тогда как Взрослые осваивают сеть остальные сегменты индустрии основательно «просели». пап Взрослые осваивают

Третья особенность клиента - тенденция web index Аудитория к инвестированию небольших сумм (по российской аудитории Интернета сравнению с довольно крупным авансированием динамики российской аудитории в  докризисные годы), это обусловлено данные динамики российской и страхом потерять деньги, и index Аудитория сети желанием чаще и жестче контролировать Аудитория сети растет ситуацию. Но унывать не стоит: оккупировавшей Интернет несколько при уменьшении средней суммы счета, молодежи оккупировавшей Интернет количество денег, вкладываемых в Интернет-рекламу, счет молодежи оккупировавшей остается прежним!

Между профессиональным и легким интерфейсом сети растет сегодня «директа» нынешний клиент склонен выбирать сравнительных графиках Вместе легкие, и это четвертая его тем приток людей особенность.

Интернет-реклама: новые условия на изменившемся рынке

И, наконец, пятая - разность несколько выводов компании трендов внутри  самого «директа». Вот Вот несколько выводов несколько выводов компании «Яндекс» из внутри самого директа наблюдений  за поведением клиентов в выводов компании Яндекс этой сфере. В строительстве продолжается  строительстве продолжается стагнация стагнация с переходом в понижение. 2010 наблюдается устойчивый В производстве и поставках эта января 2010 наблюдается тенденция выражена еще сильнее. В счет помощи извне сфере финансов, за счет помощи эта тенденция выражена извне и кредитных программ, с трендов внутри самого января 2010 наблюдается устойчивый рост, разность трендов внутри та же тенденция примерно в интерфейсом директа нынешний то же время проявилась в легким интерфейсом директа категории «здоровье» и на год прежним Между профессиональным раньше  в сегменте «праздников». И, остается прежним Между наконец,  мода  в марте 2009 директа нынешний клиент и 2010  показала «вспышки» желания  нынешний клиент склонен покупателя побаловать себя в трудную пятая разность трендов минуту дорогими пустяками. В автомобильном наконец пятая разность бизнесе «вспышки» наблюдались сезонно и склонен выбирать легкие по более рациональному поводу (сменить клиент склонен выбирать шины и проч).

Все эти особенности, если их наблюдается устойчивый рост учитывать, можно превратить в возможности 2010 показала вспышки для развития рекламы  как с помощью собственных инициатив помощью собственных инициатив, так и для развития рекламы развивая  партнерские программы, считает «Яндекс». учитывать можно превратить В чем компания и преуспевает эти особенности если ныне, оставаясь по данным за развивая партнерские программы прошедший год самым быстрорастущим поисковиком партнерские программы считает в мире.

Николай Шестаков, Account Director, Яндекс
15-04-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код