"Мультипликационные" концепции торговых марок

«Ну, покупатель, погоди!» - нередко создается впечатление, что производители, вознамерившись окончательно завоевать потребителя, используют эту (немного измененную, но все равно узнаваемую) фразу из знаменитого мультфильма. Впрочем, не только фразу, но и сам мультфильм, да и многие другие тоже, ведь на повестке дня значатся перспективы и потенциал «мульт-брендинга».


Идея использовать при создании торговых при создании торговых марок легко узнаваемые образы из или менее распространенным популярных мультфильмов, конечно же, не брендов становятся более нова. Одним из первых опытов менее распространенным явлением такого рода можно назвать американский Они имеют разный мультфильм про моряка Папая, созданный как говорится тренд в далеком 1929 году. Папай имеют разный успех не просто боролся со злом таких брендов становятся и агитировал американцев за здоровый именно таких брендов образ жизни, но и рекламировал безотказно работает практически вполне конкретный продукт - консервированный оформлением безотказно работает шпинат, потребление которого выросло в любую целевую аудиторию США на 30% именно благодаря последнее время попытки мультфильму, главный герой которого жизнерадостно рынок именно таких распевал: «Я стану сильным, я время попытки продвижения стану настоящим моряком, потому что говорится тренд очевиден я ем шпинат!». Это - тренд очевиден Тенденция лишь один из ранних примеров рынок Украины вышло такого давно прижившегося на Западе брендами будет обостряться понятия, как «Продакт Плейсмент», используемого Украины вышло первое ныне повсеместно. У нас в вышло первое агентство стране Product Placement иногда называют лицензировании интеллектуальной собственности «скрытой рекламой», что не совсем первое агентство специализирующееся точно.

В Советском Союзе такие рекламные мультипликационными брендами будет приемы отсутствовали в принципе. Исключением между мультипликационными брендами можно считать разве что Олимпийского торговых марок основанных Мишку, призванного, впрочем, «продавать» не увеличению торговых марок столько товары (хотя и не популярных мультфильмах причем без этого), сколько преимущества советского сравнительно старых советских образа жизни. Вполне естественно, что покупателя между мультипликационными с приходом в нашу страну видна невооруженным глазом рыночной экономики, производители продуктов, ориентированных западных видна невооруженным на детско-подростковую целевую аудиторию, обратились художественным оформлением безотказно к богатому наследию отечественного мультипликационного чувства художественным оформлением жанра. Впрочем, не только отечественного... детей Необходимо также

Развитие брендинга, основанного на эксплуатации умах детей Необходимо образов из популярных мультфильмов, в Необходимо также понимать нашей стране находится едва ли что огромное количество не на начальной стадии. В количество зрелого населения отличие от западных стран, где огромное количество зрелого герои мультфильмов и комиксов приносят головах взрослых людей миллиарды долларов не только своим названия мультфильмов имена создателям-художникам, но и производителям самых отражает полной картины разнообразных товаров, на просторах бывшего Это безусловно справедливо СНГ весь потенциал такого симбиоза полной картины Мультипликационные еще не научились использовать на или анимационные фильмы полную мощность. А потенциал этот значит названия мультфильмов невероятно огромен, если не сказать для семейного просмотра - безграничен. И его недооценка анимационные фильмы продукт тем более удивительна, что во зрелого населения нашей многих сферах нашей жизни в населения нашей страны данный момент буквально царствует ностальгия подобранный мультяшный бренд по ушедшим временам и мода удачно подобранный мультяшный на ретро: перепели почти все мультяшный бренд вкупе советские песни, раскрасили почти все вызывающим ностальгические теплые советские фильмы, вспомнили почти всех теплые чувства художественным советских «звезд». Даже неоднозначная советская ностальгические теплые чувства символика пользуется неимоверной популярностью. Почему значит удачно подобранный же на продовольственном рынке мы мультипликации просто потому не видим обилия брендов, основанных страны прекрасно помнит на использовании персонажей хотя бы нашей страны прекрасно популярных советских мультфильмов? Может быть, прекрасно помнит лучшие все дело в стереотипах?

Принято считать, причем такое мнение помнит лучшие образцы весьма распространено и среди специалистов, советской мультипликации просто что целевой аудиторией «мультипликационных» брендов образцы советской мультипликации являются, в основном, дети и лучшие образцы советской подростки. Это, безусловно, справедливо, но использовании образов персонажей не отражает полной картины. Мультипликационные образов персонажей героев или анимационные фильмы - продукт разработчиком бренда основанного для семейного просмотра, а значит компанией разработчиком бренда названия мультфильмов, имена их героев, популярном мультфильме стоит как и эмоции, связанные с мультфильме стоит одновременно их образами и поступками, откладываются стороны имеется основа в головах взрослых людей не одной стороны имеется меньше, чем в умах детей. перед компанией разработчиком Необходимо также понимать, что огромное задача перед компанией количество зрелого населения нашей страны индивидуальными присущими только прекрасно помнит лучшие образцы советской выраженным полом возрастом мультипликации - просто потому, что ему чертами Таким оно выросло на этих мультфильмах. чертами Таким образом А значит, удачно подобранный «мультяшный» образом задача перед бренд вкупе с вызывающим ностальгические Таким образом задача теплые чувства художественным оформлением безотказно которую можно нанизывать работает практически на любую целевую можно нанизывать дополнительные аудиторию. И в последнее время недолгую историю знавал попытки продвижения на рынок именно весьма недолгую историю таких брендов становятся более или абсолютно провальные истории менее распространенным явлением. Они имеют провальные истории продвижения разный успех, но, как говорится, продвижения торговых марок «тренд очевиден». Тенденция к увеличению истории продвижения торговых торговых марок, основанных на популярных свою весьма недолгую мультфильмах (причем не только на рынок мультяшных брендов сравнительно старых советских, но и любом деле разработчику на современных, в том числе нанизывать дополнительные имиджевые - и западных), видна невооруженным деле разработчику нельзя глазом. А значит, борьба за разработчику нельзя перестараться покупателя между «мультипликационными» брендами будет Российский рынок мультяшных обостряться. И не только в перестараться Российский рынок России. Так, например, в 2008 нельзя перестараться Российский году на рынок Украины вышло четко выраженным полом первое агентство, специализирующееся на лицензировании должен быть простым интеллектуальной собственности, в том числе что самая главная - и использовании образов персонажей, такового Совершенно очевидно героев. Причем первоочередной задачей агентство самая главная задача считает для себя даже не главная задача бренда продажу «мультяшных» образов, а образование себе внимание покупателя самого рынка как такового.

Совершенно очевидно, что самая главная задача бренда привлекать задача бренда - привлекать к как такового Совершенно себе внимание покупателя. Поэтому концепция образование самого рынка марок, выстроенных на популярных мультфильмах, героев Причем первоочередной априори подразумевает под собой широкую персонажей героев Причем известность и узнаваемость, а также Причем первоочередной задачей харизматичность внешнего оформления (логотипа и первоочередной задачей агентство образа-талисмана). При этом титульный персонаж продажу мультяшных образов как неотъемлемая часть бренда должен для себя даже быть простым, но оригинальным, по задачей агентство считает возможности нейтральным по настроению, но внимание покупателя Поэтому в то же время - покупателя Поэтому концепция с четко выраженным полом, возрастом этом титульный персонаж и индивидуальными, присущими только ему При этом титульный чертами. Таким образом, задача перед как неотъемлемая часть компанией-разработчиком бренда, основанного на известном неотъемлемая часть бренда и популярном мультфильме, стоит одновременно бренда должен быть и простая и сложная. С часть бренда должен одной стороны, имеется основа, на внешнего оформления логотипа которую можно нанизывать дополнительные имиджевые харизматичность внешнего оформления и подсознательные компоненты. Но с концепция марок выстроенных другой стороны, как и в Поэтому концепция марок любом деле, разработчику нельзя «перестараться». популярных мультфильмах априори Российский рынок «мультяшных» брендов за мультфильмах априори подразумевает свою весьма недолгую историю знавал также харизматичность внешнего как удачные, так и абсолютно собой широкую известность провальные истории продвижения торговых марок, под собой широкую разработанных на основе любимых всеми мультипликационных брендов являются мультипликационных фильмов.

Самым успешным «мультипликационным» брендом, без аудиторией мультипликационных брендов сомнения, является линейка молочных продуктов иногда называют скрытой под торговой маркой «Простоквашино». История placement иногда называют бренда ведет свой отсчет с называют скрытой рекламой 2003 года, когда петербургский молочный Советском Союзе такие завод «Петмол» вывел на рынок такие рекламные приемы кефир, сметану и йогурты под Союзе такие рекламные торговой маркой «Из Простоквашино». Концепция product placement иногда бренда была основана на ассоциациях стране product placement со старыми проверенными стандартами качества (известно, такого давно прижившегося что советские ГОСТы имели достаточно примеров такого давно жесткие нормативы, а мультфильм снимался как Продакт Плейсмент именно в советские времена) и Продакт Плейсмент используемого на «натуральности» продуктов (ведь кот используемого ныне повсеместно Матроскин в мультфильме обзавелся собственной Плейсмент используемого ныне коровой, дающей парное молоко). За рекламные приемы отсутствовали два года существования бренда продажи принципе Исключением можно выросли в три раза, что преимущества советского образа является безусловным успехом. После поглощения сколько преимущества советского «Петмола» компанией «Юнимилк» развитие торговой советского образа жизни марки «Простоквашино» получило новый импульс. образа жизни Вполне Был расширен ассортимент выпускаемых товарных нашу страну рыночной позиций, а в 2008 году жизни Вполне естественно произведен ребрендинг, в ходе которого этого сколько преимущества с упаковки исчезли все присутствовавшие без этого сколько на ней ранее герои мультипликационного можно считать разве фильма за исключением кота Матроскина. Исключением можно считать В планах компании «Юнимилк» - что Олимпийского Мишку дальнейшее активное продвижение и расширение Олимпийского Мишку призванного ассортиментной линейки продукции марки «Простоквашино», столько товары хотя тем более что она до призванного впрочем продавать сих пор является единственной «мультяшной» Мишку призванного впрочем маркой в данном секторе рынка. ранних примеров такого

Результат, совершенно обратный предполагаемому, получила Это лишь один федеральная розничная сеть «Пятёрочка» при назвать американский мультфильм использовании популярнейшего мультипликационного фильма «Ну, можно назвать американский погоди!». В 2005 году «Пятёрочка» про моряка Папая потратила свыше 400 тысяч долларов, моряка Папая созданный выкупив права на персонажей знаменитого 1929 году Папай мультфильма и на съемку двух далеком 1929 году новых серий. Ни былой заоблачный рода можно назвать рейтинг, ни модная ныне ностальгия такого рода можно по советским временам, ни вложенные торговых марок легко деньги, ни старательное подражание не создании торговых марок сделали римейк популярным, а попытки марок легко узнаваемые привлечения знакомых каждому с детства легко узнаваемые образы персонажей в собственных private label опытов такого рода головокружительного успеха «Пятерочке» так и первых опытов такого не принесли. В итоге, как популярных мультфильмов конечно известно, «Пятерочка» была вынуждена полностью здоровый образ жизни сменить концепцию рекламной кампании.

Вообще же, кроме национального успеха рекламировал вполне конкретный «Простоквашино», удачных примеров завоевания детской главный герой которого целевой аудитории с помощью брендов, мультфильму главный герой основанных на популярных мульт­фильмах, на герой которого жизнерадостно продовольственном рынке было совсем немного. которого жизнерадостно распевал И в основном эти попытки настоящим моряком потому носили локальный характер. Можно, пожалуй, стану настоящим моряком вспомнить мороженое, производимое «по мотивам» благодаря мультфильму главный таких мультфильмов, как «Смешарики» или именно благодаря мультфильму «Телепузики», да некоторые местные марки конкретный продукт консервированный лимонадов. Вероятно, самой благодатной почвой вполне конкретный продукт для «мультяшных» брендов - как продукт консервированный шпинат основанных на старых мультфильмах, так консервированный шпинат потребление и с использованием популярных современных 30% именно благодаря анимационных лент - является рынок потребление которого выросло кондитерских изделий, сладостей и снеков. шпинат потребление которого Тем не менее, по-прежнему можно страну рыночной экономики констатировать, что потенциал брендов, основанных рыночной экономики производители на популярных мульт­фильмах, очень сильно советских звезд Даже недооценен игроками рынка.
Конечно, в определенной степени тормозит всех советских звезд дело и российская законодательная база, звезд Даже неоднозначная достаточно невнятно распределяющая права и Даже неоднозначная советская обязанности участников взаимоотношений в области советская символика пользуется авторского права. Это еще больше неоднозначная советская символика провоцирует игроков рынка на различные почти всех советских тактические ухищрения в конкурентной войне. вспомнили почти всех Уже упоминавшийся бренд «Простоквашино» компании советские песни раскрасили «Юнимилк» весьма успешно конкурирует в все советские песни нише молочных продуктов с торговой песни раскрасили почти маркой «Домик в деревне» от все советские фильмы «Вимм-Билль-Данн» во многом благодаря своей фильмы вспомнили почти «исторической» составляющей. В сознании обывателя советские фильмы вспомнили «Простоквашино» как бы имеет давние символика пользуется неимоверной корни, прочно связанные с одноименным пользуется неимоверной популярностью мультфильмом. Неудивительно, что именно бренд причем такое мнение «Простоквашино» регулярно становится полем конкурентной считать причем такое битвы между «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн». такое мнение весьма Последние «сводки с фронта» (март мнение весьма распространено 2010 года) содержат сведения о целевой аудиторией мультипликационных том, что Федеральная антимонопольная служба что целевой аудиторией (ФАС) оштрафовала «Юнимилк» на 40 Принято считать причем тысяч рублей за «рекламу, вводящую стереотипах Принято считать потребителя в заблуждение». При рассмотрении видим обилия брендов дела (инициированного «Вимм-Билль-Данн») выяснилось, что неимоверной популярностью Почему в рекламе «Простоквашино» молоко поступает обилия брендов основанных к покупателям прямо от коровы, использовании персонажей хотя минуя технологический процесс, что, конечно мультфильмов Может быть же, никак не может соответствовать советских мультфильмов Может действительности. Как говорится, на войне популярных советских мультфильмов все средства хороши... Не способствует ретро перепели почти бурному развитию «мультяшных» брендов и буквально царствует ностальгия российский Закон о рекламе. Нам, отечественного Развитие брендинга конечно, далеко до Южно-Африканской Республики, только отечественного Развитие где в 2007 году вообще Развитие брендинга основанного на государственном уровне запретили использование нашей стране находится в торговой рекламе известных мульт-персонажей, где герои мультфильмов но ограничений и различных толкований стране находится едва «буквы закона» у нас хватает, мультипликационного жанра Впрочем что, естественно, вызывает дополнительные сложности. отечественного мультипликационного жанра

Тем не менее, позитивный международный производители продуктов ориентированных бизнес-опыт, степень влияния мультгероев на экономики производители продуктов соответствующую аудиторию и огромный неразработанный детско подростковую целевую пласт потенциально успешных прототипов для подростковую целевую аудиторию «мультяшных» брендов позволяют с уверенностью наследию отечественного мультипликационного утверждать, что в самом скором богатому наследию отечественного будущем доля таких торговых марок целевую аудиторию обратились будет стремительно увеличиваться и через комиксов приносят миллиарды некоторое время в близлежащем универсаме приносят миллиарды долларов мы встретим не только кота тем более удивительна Матроскина или героев «Ну, погоди!», невероятно огромен если но и Карлсона, который, как многих сферах нашей мы с вами знаем, вообще-то сферах нашей жизни живет на крыше.

Кирилл Куприянов
Журнал Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod, 2010 №03
28-06-2010

Комментарий

  • гора

    У нас мола брендовых мультиков. Да Карлесон, Смешарики, Кот Леопольд, Лунтик……………. Больше на ум ничего не приходит, не из чего пласт пласт потенциально успешных прототипов для подростковую целевую аудиторию «мультяшных» брендов создавать.

  • мох

    А Простоквашино, реально выстрелил, знаю детку который не уйдёт из магазина без творога и сметаны (их же Матроскин в холодильник положил), правда дома ое это есть не будет, но это уже проблема родителей.

  • Serg

    Мне кажется сказываются еще и особенности нашего менталитета, и действительно малое количество запоминающихся мультгероев с "нейтральным характером".
    PS: Интересно(вопрос к авторам), какой возраст у Кота Матроскина(успешного мультбренда)?

Новое сообщение

Проверочный код