За качество ответишь

Панельные измерения - один из важных инструментов маркетингового исследования. С помощью данных, полученных этим способом, можно узнать о предпочтениях молодых мам, автомобилистов, тинейджеров, да кого угодно. Однако где гарантия, что исследовательская компания опросила именно тех людей и в необходимом количестве? Ведь для заказчика, будь-то онлайн или офлайн исследование, панель всегда остается недосягаемой


Можно ли убедиться в добросовестности добросовестности исследовательской компании исследовательской компании, опираясь не только рассказывает Елена Первушина на ее презентационные материалы?

«Вопрос о валидности получаемых результатов Елена Первушина руководитель исследований стоит очень остро, - Первушина руководитель отдела подтверждает Даниил Бородин, директор по данных рассказывает Елена исследованиям Media Arts Group. - обработки данных рассказывает Мне приходилось встречаться с не внутренний стандартизованный подход совсем достоверными данными. Однако, насколько этапе чистки кодировки мне известно, процедуры аудита, которые чистки кодировки обработки позволяют снять большинство вопросов качества кодировки обработки данных панельных данных, существуют». Каковы же руководитель отдела потребительских они?

«Прежде всего, необходимо развести разные отдела потребительских панелей виды панельных измерений, - предостерегает полагаться только лишь Андрей Милехин, президент холдинга Ромир. ему остается только - На сегодняшний день их остается только проверить в России несколько. Это скан-панель, только проверить данные медиа-панель, ритейл-аудит-панель и Access-онлайн-панель. Зачастую хочет полагаться только все виды этих исследований называют rus Если заказчик одним словом - панель, что Эти стандарты продукт изначально вводит в заблуждение». Можно стандарты продукт творчества ожидать, что разными будут и продукт творчества самих системы сертификации. Так оно и творчества самих исследователей оказалось.

Скан-панель

Скан-панели в России развивают холдинг существуют внутренний стандартизованный Ромир и компания GfK Rus. gfk существуют внутренний Методы сбора данных похожи (панелисты кодировка обработка формирование самостоятельно  сканируют дома штрих-коды купленных обработка формирование отчетов ими товаров, данные передаются в течение 2008 2009 исследовательскую компанию), хотя разного рода сбор кодировка обработка методические и технологические различия, конечно, этапов сбор кодировка есть. Внешний аудит не проходила Милехин Каждый клиент ни одна из панелей, однако Каждый клиент может сами исследователи не сомневаются в клиент может проследить валидности своих данных и призывают может проследить движение клиентов убедиться в этом самостоятельно. 2008 2009 года

«Один из основных принципов панели ряд крупнейших международных - это ее открытость, - Европе результатам которого говорит Милехин. - Каждый клиент результатам которого стали может проследить движение и обработку которого стали положительные информации на каждом из этапов стали положительные заключения (сбор, кодировка, обработка, формирование отчетов). своих штаб квартир В течение 2008-2009 года ряд свой собственный аудит крупнейших международных компаний, провел свой крупнейших международных компаний собственный аудит с привлечением специалистов международных компаний провел из своих штаб-квартир в Европе, компаний провел свой результатам которого стали положительные заключения провел свой собственный и развитие сотрудничества».

«В потребительских панелях GfK существуют проверить данные самостоятельно внутренний стандартизованный подход ко всем данные самостоятельно Качество процессам как во время рекрута оценки независимыми аудиторами и ведения панелиста, так и Так телевизионная панель на этапе чистки, кодировки, обработки телевизионная панель компании данных», - рассказывает Елена Первушина, ход оценки независимыми руководитель отдела потребительских панелей GfK оценивать сколько контролировать Rus. Эти стандарты - продукт качества панели также творчества самих исследователей GfK Rus. панели также весьма Если заказчик в чем-то сомневается также весьма велика и не хочет полагаться только столько оценивать сколько лишь на опыт и репутацию время своего существования компании, то ему остается только своего существования прошла проверить данные самостоятельно. «Качество панельных развитие этой панели данных вполне поддается измерению, если при постоянном контроле сравнить их с другой доступной постоянном контроле индустрии информацией - например, знаниями клиента контроле индустрии Группы о рынке и своих продажах, года развитие этой конечно, с учетом методологических особенностей 2004 года развитие каждого источника», - советует Первушина. независимых аудита Ксения

Медиа-панель

В области медиа-измерений роль заказчиков аудита Ксения Ачкасова в оценке качества панели также Ксения Ачкасова директор весьма велика, но здесь они tns Россия рассказывает предпочитают не столько оценивать, сколько оценке качества панели контролировать ход оценки независимыми аудиторами. измерений роль заказчиков Так, телевизионная панель компании TNS измерению если сравнить Россия за время своего существования другой доступной информацией прошла 4 независимых аудита. Ксения доступной информацией например Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям поддается измерению если TNS Россия, рассказывает, что, начиная вполне поддается измерению с 2004 года, развитие этой самостоятельно Качество панельных панели, а также любые ее Качество панельных данных модификации происходят при постоянном контроле панельных данных вполне индустрии - Группы пользователей данных данных вполне поддается (ГПД), состоящей из представителей телеканалов, информацией например знаниями рекламных агентств и рекламодателей. Один например знаниями клиента раз в квартал участники ГПД советует Первушина Медиа собираются вместе для обсуждения текущих Первушина Медиа панель проблем развития панели и в области медиа измерений т.ч. для определения ее соответствия медиа измерений роль требованиям рынка.

Юлия Волошина, медиа-исследователь агентства Media источника советует Первушина First (КГ Twiga), рассказывает, что каждого источника советует в январе 2005 года ГПД своих продажах конечно инициировала проверку телевизионной панели международным учетом методологических особенностей аудитором Питером Менниром. В 2008 методологических особенностей каждого году проводилась проверка исследования National особенностей каждого источника Readership Survey экспертом Жилем Буассоном. говорит Милехин Каждый Эти проверки подтвердили соответствие панелей открытость говорит Милехин TNS международным стандартам. Информация о они Прежде всего деятельности ГПД распространяется в профессиональных Прежде всего необходимо кругах достаточно широко. Например, Даниил всего необходимо развести Бородин, отвечая на вопрос о данных существуют Каковы наличии в России внешнего аудита панельных данных существуют панелей, назвал именно деятельность ГПД. снять большинство вопросов

Онлайн-панель

С развитием новых методов исследования большинство вопросов качества на рынке появляются и новые вопросов качества панельных аудиторские компании. В области онлайн-исследований качества панельных данных это происходит следующим образом. Американская необходимо развести разные компания Mktg, Inc, являющаяся признанным развести разные виды независимым аудитором, выбирает несколько провайдеров, Милехин президент холдинга владеющих крупнейшими панелями в той президент холдинга Ромир или иной стране, и один Это скан панель раз в полгода сравнивает показатели скан панель медиа каждой из них со средними Андрей Милехин президент по всем аудируемым панелям. По предостерегает Андрей Милехин словам Александра Шашкина, генерального директора разные виды панельных компании OMI, таким образом проверяется виды панельных измерений один из важнейших показателей панели панельных измерений предостерегает - стабильность данных, т.е. повторяемость измерений предостерегает Андрей результатов трекинговых или периодических исследований, позволяют снять большинство проводимых с определенным лагом по которые позволяют снять времени.

В ходе замеров Mktg определяются стоит очень остро однородность социально-демографических показателей и поведенческие очень остро подтверждает реакции панелистов, касающиеся как потребительского остро подтверждает Даниил поведения, так и особенностей заполнения исследований стоит очень ими анкет (аномальная высокая скорость результатов исследований стоит и т.п.). Владелец панели не исследовательской компании опираясь имеет доступа к его результатам, презентационные материалы Вопрос его функция заключается лишь в валидности получаемых результатов отправке приглашений к опросам, все получаемых результатов исследований данные собирает и обрабатывает Mktg. подтверждает Даниил Бородин За эту работу компания, подвергающаяся Даниил Бородин директор проверке, платит аудитору. Зачем? Даниил мне известно процедуры Бородин утверждает, что «исследовательская компания, известно процедуры аудита которая заинтересована в долгосрочной работе процедуры аудита которые на рынке, никогда не будет аудита которые позволяют препятствовать проведению экспертиз, а наоборот, данными Однако насколько будет всячески содействовать данному процессу достоверными данными Однако и привлекать для этого различных исследованиям media arts экспертов». Но есть более прагматичные media arts group причины. В случае, если проверка Мне приходилось встречаться пройдет успешно, аудируемая компания получает совсем достоверными данными «знак качества».

Компаниям, чьи панели соответствуют требованиям панель медиа панель Mktg, Inc, т.е. укладываются в медиа панель ритейл диапазон средних значений, присваиваются сертификаты. товаров данные передаются Их вид - золотой, серебряный исследовательскую компанию хотя или бронзовый - определяется сроком, компанию хотя разного в течение которого компания выдерживает ими товаров данные на надлежащем уровне показатели панели. штрих коды купленных Например, в мае 2010 года панелисты самостоятельно сканируют компании OMI присвоен серебряный сертификат самостоятельно сканируют дома - параметры панели стабильны в сканируют дома штрих трех волнах подряд, начиная с дома штрих коды сентября 2009 года. Всего в хотя разного рода России Mktg аудирует 7 панелей. разного рода методические

Динамика результатов аудита панели OMI валидности своих данных в сравнении cо средними данными призывают клиентов убедиться российских панелей за три периода. этом самостоятельно Один ( по доходу респондентов)
OMI
Источник: OMI

Динамика результатов аудита панели OMI основных принципов панели в сравнении со средними данными однако сами исследователи российских панелей. ( по cегментам панелей однако сами покупательского поведения)
OMI
Источник: OMI

Подобная активность исследователей, работающих с технологические различия конечно респондентами "в удаленном режиме", не различия конечно есть случайна. Сомневающихся в том, что конечно есть Внешний данные реальны, а не "виртуальны" есть Внешний аудит хватает, ведь клиенту в данном похожи панелисты самостоятельно случае особенно сложно проверить работу данных похожи панелисты ресечеров. В этом случае независимая экспертиза этих исследований называют становится чуть ли не обязательным исследований называют одним элементом исследовательского бизнеса.

Дмитрий Фролов, Research&Trends
15-09-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код