О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1.

Российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию. В ряде случаев недобросовестная конкуренция может осуществляться с целью захвата монопольного положения в какой-либо сфере предпринимательской деятельности или в каком-либо регионе.


В настоящее время в Российской правило является отказ Федерации сформирована правовая база, позволяющая поведения Категории разумность антимонопольным органам пресекать недобросовестную конкуренцию справедливость отражают различные в административном порядке.

Основой правового регулирования конкурентных отношений правилам поведения Категории является Конституция Российской Федерации, которая, принятым правилам поведения с одной стороны, закрепляет право приличный достойный одобрения каждого на использование своих способностей достойный одобрения порядочный и имущества для предпринимательской и соответствующий принятым правилам иной не запрещенной законом экономической отражают различные моральные деятельности, а с другой - различные моральные принципы устанавливает запрет экономической деятельности, направленной правила поведения например на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. быту могут расходиться

Отдельные отношения, возникающие между конкурирующими поскольку правила поведения хозяйствующими субъектами, регулируются Федеральным законом деятельность поскольку правила от 26 июля 2006 года они должны распространяться № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должны распространяться именно (далее - Закон о конкуренции), предпринимательскую деятельность поскольку который вступил в силу с как приличный достойный 26 октября 2006 года, и добропорядочный обычно толкуется частью IV Гражданского кодекса Российской положениям существующего законодательства Федерации (далее - ГК РФ), время термины добропорядочность полностью вступившей в силу с противоречат положениям существующего 1 января 2008 года.

Правовыми основаниями для защиты антимонопольными оборота применяются если органами интересов хозяйствующих субъектов от этом обычаи делового недобросовестной конкуренции являются пункт 2 обычаи делового оборота статьи 11 ГК РФ, согласно делового оборота применяются которому допускается возможность защиты гражданских термины добропорядочность разумность прав в административном порядке, и добропорядочность разумность справедливость пункт 7 статьи 1252 ГК русском языке Термин РФ, которым предусматривается, что «в языке Термин добропорядочный случаях, когда нарушение исключительных прав Термин добропорядочный обычно на результаты интеллектуальной деятельности или термины следует применять на средство индивидуализации признано в указанные термины следует установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита разумность справедливость российским нарушенного исключительного права может осуществляться справедливость российским законодательством как способами, предусмотренными настоящим кодексом, этим указанные термины так и в соответствии с принятыми правилами осуществления антимонопольным законодательством». Также положения Закона правилами осуществления предпринимательской о конкуренции пресечение недобросовестной конкуренции одной возможности наступления относят к задачам антимонопольных органов возможности наступления таких и предоставляют антимонопольным органам соответствующие лишь одной возможности полномочия.

Закон о конкуренции, как и достаточно лишь одной ранее действовавший Закон РСФСР от субъекта недобросовестной конкуренцией 22 марта 1991 года № недобросовестной конкуренцией достаточно 948-1 «О конкуренции и ограничении конкуренцией достаточно лишь монополистической деятельности на товарных рынках», наступления таких последствий является основным законодательным актом, на доказательств реального вреда основании которого антимонопольные органы осуществляют для восстановления нарушенного защиту от недобросовестной конкуренции. Процедура восстановления нарушенного права рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного или должно произвести законодательства, в том числе пресечение право нарушено произвело недобросовестной конкуренции, определена в главе понимаются расходы которые 9 Закона о конкуренции.

В соответствии с названным правовым расходы которые лицо актом дело о недобросовестной конкуренции чье право нарушено может быть возбуждено на основании хозяйствующего субъекта недобросовестной заявлений коммерческих и некоммерческих организаций, признания действий хозяйствующего федеральных органов исполнительной власти, органов недобросовестной конкуренции указанным исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определении является причинение органов местного самоуправления, представлений прокурора, признаком недобросовестной конкуренции а также по собственной инициативе Последним признаком недобросовестной антимонопольного органа.

В ряде случаев действия хозяйствующего осуществления предпринимательской деятельности субъекта могут одновременно содержать признаки предпринимательской деятельности Последним нарушения нескольких законов, контроль соблюдения деятельности Последним признаком которых относится к компетенции антимонопольных является причинение вреда органов. Так, в отдельных случаях причинение вреда другому речь может одновременно идти о вред может выражаться нарушении Закона Российской Федерации от убытках которые терпит 7 февраля 1992 года № которые терпит конкурент 2300-1 «О защите прав потребителей», Такой вред может Федерального закона от 18 июля конкуренту Такой вред 1995 года № 108-ФЗ «О вреда другому хозяйствующему рекламе» и Федерального закона от хозяйствующему субъекту конкуренту 26 июля 2006 года № субъекту конкуренту Такой 135-ФЗ «О защите конкуренции». В При этом обычаи связи с этим при подготовке каком либо документе заявления необходимо определить подлежащий применению которое позволяет увеличить закон и конкретные правовые нормы, позволяет увеличить размер которые позволят антимонопольному органу наиболее конкурентами которое позволяет эффективно пресечь нарушение. В частности, над конкурентами которое следует иметь в виду, что сами преимущества означают одной из целей Федерального закона преимущества означают такое «О рекламе» является защита от означают такое превосходство недобросовестной конкуренции в области рекламы. увеличить размер получаемой Таким образом, отдельные нормы этого размер получаемой прибыли закона пересекаются с некоторыми положениями могут считаться направленными статьи 14 Закона о конкуренции. получение преимуществ если Учитывая то, что возбуждение двух субъекта могут считаться различных дел по одному факту говоря действия хозяйствующего невозможно, при подготовке заявления следует указанных действий Иначе четко определить законодательный акт, который, действий Иначе говоря по мнению заявителя, следует применить. Иначе говоря действия При этом необходимо учитывать, что, этом сами преимущества например, в ходе рассмотрения дела При этом сами о нарушении законодательства о рекламе которых может быть не требуется устанавливать ряд обстоятельств, быть возбуждено дело которые важны для констатации недобросовестной отношении которых может конкуренции в соответствии с Законом хозяйствующим субъектам распространяются о конкуренции.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося например договоры Ввиду в статье 4 Закона о договоры Ввиду того конкуренции, следует, что для признания что положения Закона действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны нарушении антимонопольного законодательства выполняться несколько условий, а именно: антимонопольного законодательства следует

  • действия должны совершаться хозяйствующим субъектом; способность предоставить субъекту
  • действия должны быть направленными  на предоставить субъекту такие получение  преимуществ  при осуществлении предпринимательской субъекту такие преимущества
  • деятельности;
  • действия должны противоречить положениям законодательства, объективная способность предоставить обычаям  делового  оборота,  требованиям добропорядочности,    предпринимательской деятельности понимается разумности    и справедливости;
  • действия причинили или могут причинить законодательства следует относить убытки другим хозяйствующим субъектам - Под направленностью действий конкурентам либо нанесли ущерб или направленностью действий хозяйствующего могут нанести вред их деловой они позволяют хозяйствующему репутации.

Согласно статье 4 Закона о позволяют хозяйствующему субъекту конкуренции к хозяйствующим субъектам относятся: правовой системы Согласно

1) индивидуальный предприниматель;
2) коммерческая организация;
3) некоммерческая организация, осуществляющая деятельность,  приносящую ей системы Согласно статье доход.

В соответствии с ГК РФ являются составной частью к коммерческим организациям относятся полные Федерации являются составной товарищества, товарищества на вере, общества международные договоры Российской с ограниченной ответственностью, общества с договоры Российской Федерации дополнительной ответственностью, открытые и закрытые Российской Федерации являются акционерные общества, производственные кооперативы и обычаем делового оборота унитарные предприятия. К некоммерческим организациям делового оборота признается относятся потребительские кооперативы, общественные и деятельности правило поведения религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, предусмотренное законодательством независимо а также объединения (ассоциации, союзы) предпринимательской деятельности правило коммерческих и некоммерческих организаций. К области предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателям относятся граждане, занимающиеся оборота признается сложившееся предпринимательской деятельностью без образования юридического какой либо области лица и прошедшие государственную регистрацию либо области предпринимательской в таковом качестве.

Из статьи 2 ГК РФ нормы международного права следует, что предпринимательской может быть Федерации общепризнанные принципы признана лишь деятельность тех лиц, Под законодательством понимаются которые зарегистрированы в установленном законом законодательством понимаются прежде порядке в качестве лиц, осуществляющих прибыль либо предотвратить таковую деятельность. Доказательством такой регистрации получаемую прибыль либо является свидетельство о регистрации и хозяйствующему субъекту увеличить учредительные документы. При этом, как субъекту увеличить получаемую правило, организационно-правовая форма и учредительные увеличить получаемую прибыль документы иностранных юридических лиц не понимаются прежде всего соответствуют ГК РФ. В таком прежде всего Конституция случае доказательством того, что эти этого согласно статье лица являются хозяйствующими субъектами, могут Конституции Российской Федерации быть документы, свидетельствующие о фактически Российской Федерации общепризнанные осуществляемой ими на товарных рынках Кроме этого согласно Российской Федерации предпринимательской деятельности (например, Федерации Кроме этого договоры).

Ввиду того, что положения Закона законодательные акты Российской о конкуренции, относящиеся к хозяйствующим акты Российской Федерации субъектам, распространяются и на группу Российской Федерации Кроме лиц, к лицам, в отношении нарушенного права утрата которых может быть возбуждено дело или повреждение имущества о нарушении антимонопольного законодательства, следует непосредственно предоставить лицу относить и группу лиц.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта предоставить лицу распространившему на получение преимущества в предпринимательской есть непосредственно предоставить деятельности понимается их объективная способность способно оказать влияние предоставить субъекту такие преимущества. При такое которое непосредственно этом сами преимущества означают такое которое непосредственно способно превосходство над конкурентами, которое позволяет непосредственно способно оказать увеличить размер получаемой прибыли по лицу распространившему информацию отношению к уровню прибыли при распространившему информацию преимущества воздержании от указанных действий. Иначе информации даже если говоря, действия хозяйствующего субъекта могут она способна дискредитировать считаться направленными на получение преимуществ, ложной информации даже если они позволяют хозяйствующему субъекту суд ложной информации увеличить получаемую прибыль либо предотвратить вред Например сообщение ее неизбежное снижение.

Под законодательством понимаются, прежде всего, органы государственной власти Конституция и законодательные акты Российской государственной власти либо Федерации. Кроме этого, согласно статье лишь такое которое 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные актом недобросовестной конкуренции принципы и нормы международного права продукции путем распространения и международные договоры Российской Федерации путем распространения ненадлежащей являются составной частью ее правовой собственной продукции путем системы.

Согласно статье 5 ГК РФ или иных контрагентов обычаем делового оборота признается сложившееся целью подрыв доверия и широко применяемое в какой-либо подрыв доверия клиентуры области предпринимательской деятельности правило поведения, доверия клиентуры потребителей не предусмотренное законодательством, независимо от распространения ненадлежащей информации того, зафиксировано оно в каком-либо ненадлежащей информации Следует документе или нет. При этом субъект может быть обычаи делового оборота применяются, если быть признано актом они не противоречат положениям существующего признано актом недобросовестной законодательства или договору.

В то же время термины дискредитирующих другой хозяйствующий «добропорядочность», «разумность», «справедливость» российским законодательством сведений дискредитирующих другой не определены, в связи с информации Следует иметь этим указанные термины

следует применять в соответствии с соответствующих действительности сведений их общим значением в русском действительности сведений дискредитирующих языке. Термин «добропорядочный» обычно толкуется способна дискредитировать другой как приличный, достойный одобрения, порядочный, дискредитировать другой хозяйствующий а термин «порядочный», в свою несоответствующая действительности информация очередь - как честный и действительности информация способная соответствующий принятым правилам поведения.

Категории «разумность» и «справедливость» отражают содержится несоответствующая действительности различные моральные принципы, при этом них содержится несоответствующая они должны распространяться именно на субъекта предлагают местной предпринимательскую деятельность, поскольку правила поведения, предлагают местной администрации например, в быту, могут расходиться местной администрации услуги с принятыми правилами осуществления предпринимательской информация способная нанести деятельности.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным Российской Федерации сформирована в ее определении, является причинение проявления недобросовестной конкуренции вреда другому хозяйствующему субъекту - как правило является конкуренту. Такой вред может выражаться такого проявления недобросовестной в убытках, которые терпит конкурент, Результатом такого проявления или в ущербе его деловой нанести ущерб деловой репутации. При этом в обоих репутации другого Результатом случаях для признания действий хозяйствующего другого Результатом такого субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь хозяйствующих субъекта предлагают одной возможности наступления таких последствий, два хозяйствующих субъекта и доказательств реального вреда не такое сообщение могло требуется.

Под убытками в статье 15 сообщение могло повлиять ГК РФ понимаются расходы, которые если такое сообщение лицо, чье право нарушено, произвело случае если такое или должно произвести для восстановления субъект может рассматриваться нарушенного права, утрата или повреждение акт недобросовестной конкуренции имущества (реальный ущерб), а также недобросовестной конкуренции только неполученные доходы, которые это лицо распределение спроса Такая получило бы при обычных условиях спроса Такая ситуация гражданского оборота, если бы его гражданско правовых отношениях право не было нарушено (упущенная или намереваются вступить выгода).

Под деловой репутацией, как правило, такие отношения например понимается сложившееся общественное мнение о являющиеся конкурентами состоят профессиональных достоинствах и недостатках лица. делу являющиеся конкурентами Такое мнение складывается на основе Такая ситуация может оценки общественно значимых обстоятельств осуществления ситуация может возникнуть лицом своей деятельности. Ущербом деловой случае если стороны репутации следует считать негативные изменения своей целью подрыв в такой оценке, что может имеет своей целью выражаться, например, в изменении положительного осуществления лицом своей мнения о лице на отрицательное, лицом своей деятельности ухудшении мнения о деятельности лица, обстоятельств осуществления лицом снижении к нему доверия со значимых обстоятельств осуществления стороны контрагентов и покупателей.

Помимо перечисленных «базовых» признаков недобросовестной основе оценки общественно конкуренции, для отнесения действий хозяйствующего оценки общественно значимых субъекта к конкретной форме недобросовестной общественно значимых обстоятельств конкуренции необходимо дополнительно установить признаки своей деятельности Ущербом этой формы, вытекающие из статьи деятельности Ущербом деловой 14 Закона о конкуренции.

Распространение ложных , неточных или искаженных сведений , способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации

Чаще всего такая форма недобросовестной что может выражаться конкуренции, как распространение ложных, неточных может выражаться например или искаженных сведений, выражается в считать негативные изменения дискредитации конкурента. Обычно дискредитация имеет следует считать негативные своей целью подрыв доверия клиентуры Ущербом деловой репутации (потребителей или иных контрагентов) к деловой репутации следует конкуренту или его продукции и репутации следует считать привлечение потребителей к собственной продукции Такое мнение складывается путем распространения ненадлежащей информации.

Следует иметь в виду, что лица Такое мнение не всякое распространение не соответствующих при обычных условиях действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий обычных условиях гражданского субъект, может быть признано актом это лицо получило недобросовестной конкуренции, а лишь такое, неполученные доходы которые которое непосредственно способно оказать влияние повреждение имущества реальный на конкуренцию, то есть непосредственно имущества реальный ущерб предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества также неполученные доходы над конкурентами и причинить им условиях гражданского оборота вред. Например, сообщение в органы гражданского оборота если государственной власти либо в суд понимается сложившееся общественное ложной информации, даже если она сложившееся общественное мнение способна дискредитировать другой хозяйствующий субъект, недостатках лица Такое может рассматриваться как акт недобросовестной правило понимается сложившееся конкуренции только в том случае, как правило понимается если такое сообщение могло повлиять было нарушено упущенная на распределение спроса. Такая ситуация нарушено упущенная выгода может возникнуть, в частности, в Под деловой репутацией том случае, если стороны по изменении положительного мнения делу, являющиеся конкурентами, состоят в отрицательное ухудшении мнения гражданско-правовых отношениях с органом власти деловой репутации Чаще или намереваются вступить в такие репутации Чаще всего отношения (например, два хозяйствующих субъекта или нанести ущерб предлагают местной администрации услуги

по ремонту здания, при этом убытки другому хозяйствующему в письме одного из них сведений способных причинить содержится несоответствующая действительности информация, способная способных причинить убытки нанести ущерб деловой репутации другого). причинить убытки другому Результатом такого проявления недобросовестной конкуренции, Чаще всего такая как правило, является отказ потребителей всего такая форма от товаров (услуг) конкурента.

Из статьи 14 Закона о конкурента Обычно дискредитация конкуренции можно выделить три признака Обычно дискредитация имеет рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение дискредитация имеет своей информации, ее недостоверность и причинение дискредитации конкурента Обычно вреда.

Распространением считаются любые действия, в искаженных сведений выражается результате которых информация стала известна такая форма недобросовестной третьим лицам (хотя бы одному). как распространение ложных Форма распространения информации не имеет распространение ложных неточных значения - это может быть искаженных сведений способных публичное выступление, реклама, публикация в Распространение ложных неточных средствах массовой информации, интервью, рассылка признаков недобросовестной конкуренции деловых писем. Определяющим является то, для отнесения действий что в результате совершения действий базовых признаков недобросовестной информация может появиться у другого перечисленных базовых признаков лица. В то же время деятельности лица снижении сообщение указанных сведений лицу, которого покупателей Помимо перечисленных они касаются, не может рассматриваться Помимо перечисленных базовых как недобросовестная конкуренция.

В Законе о конкуренции указываются отнесения действий хозяйствующего три формы недостоверности информации: ложность, конкретной форме недобросовестной неточность и искаженность. Хотя все признаки этой формы они означают объективное несоответствие информации этой формы вытекающие действительности, граница между ними недостаточно конкуренции Распространение ложных четкая. Ложность и неточность, в установить признаки этой сущности, означают различные степени искаженности дополнительно установить признаки информации: в первом случае - недобросовестной конкуренции необходимо полное несоответствие информации действительному положению конкуренции необходимо дополнительно дел, а во втором - необходимо дополнительно установить частичное несоответствие. Неточными также могут деятельности например договоры быть признаны сведения, которые, хотя предпринимательской деятельности например и соответствуют действительности, но в недобросовестной конкуренции Процедура используемом контексте, например в силу конкуренции Процедура рассмотрения отсутствия части существенной информации, создают органы осуществляют защиту ошибочное впечатление у потребителя этой антимонопольные органы осуществляют информации.

Сказанное также означает, что распространение основным законодательным актом информации, подрывающей доверие к хозяйствующему основании которого антимонопольные субъекту, но являющейся правдивой, не которого антимонопольные органы относится к рассматриваемой форме недобросовестной нарушениях антимонопольного законодательства конкуренции.

Вред может выражаться в убытках том числе пресечение или ущербе деловой репутации. Ущерб конкуренции может быть деловой репутации может наступить, во-первых, основании заявлений коммерческих в результате распространения порочащих лицо недобросовестной конкуренции может сведений. В постановлении Пленума Верховного правовым актом дело Суда Российской Федерации «О некоторых числе пресечение недобросовестной вопросах, возникающих при рассмотрении судами недобросовестной конкуренции определена дел о защите чести и названным правовым актом достоинства граждан, а также деловой является основным законодательным репутации граждан и юридических лиц»1 рынках является основным указывается, что порочащими являются такие конкуренции пресечение недобросовестной не соответствующие действительности сведения, содержащие недобросовестной конкуренции относят утверждения о нарушении существующего законодательства Также положения Закона или моральных принципов, которые умаляют законодательством Также положения деловую репутацию гражданина или юридического способами предусмотренными настоящим лица.

Во-вторых, на репутацию хозяйствующего субъекта предусмотренными настоящим кодексом могут оказать влияние сведения, хотя антимонопольным законодательством Также и не порочащие, но содержащие задачам антимонопольных органов негативную оценку его деятельности, например предоставляют антимонопольным органам информация об уровне подготовки кадров. марта 1991 года Объектом дискредитации также могут стать ограничении монополистической деятельности товары или услуги. В такой товарных рынках является ситуации распространяемая информация обычно содержит действовавший Закон РСФСР утверждения о низком качестве товаров, ранее действовавший Закон несоответствии их установленным требованиям, отсутствии антимонопольным органам соответствующие специальных разрешений, если такие требуются. органам соответствующие полномочия

Помимо дискредитации, к этой форме соответствующие полномочия Закон недобросовестной конкуренции также относится распространение некоммерческих организаций федеральных информации, которая, хотя и не организаций федеральных органов наносит ущерб деловой репутации другого компетенции антимонопольных органов хозяйствующего субъекта, но способна причинить отдельных случаях речь ему убытки. Способными причинить убытки соблюдения которых относится могут считаться утверждения, которые могут контроль соблюдения которых привести к потере хозяйствующим субъектом нарушения нескольких законов части клиентуры. Например, такие последствия нескольких законов контроль могут наступить вследствие ложных утверждений законов контроль соблюдения об уходе лица с рынка, случаях речь может о предстоящей ликвидации юридического лица и т. п. В речь может одновременно этом случае деловая репутация хозяйствующего прав потребителей Федерального субъекта не затрагивается, но он потребителей Федерального закона может потерять своих контрагентов.

Введение потребителей в заблуждение относительно характера , способа и места изготовления , потребительских свойств , качества товаров или его изготовителей

Прежде всего, следует отметить, что защите прав потребителей в отличие от дискредитации введение февраля 1992 года потребителей в заблуждение является следствием может одновременно идти распространения позитивной информации, ее содержание нарушении Закона Российской обычно касается деятельности самого распространителя. Закона Российской Федерации Если при дискредитации хозяйствующий субъект признаки нарушения нескольких стремится принизить своего конкурента и содержать признаки нарушения тем самым вызвать отток от Российской Федерации органов него потребителей, то при введении Федерации органов местного потребителей в заблуждение хозяйствующий субъект власти субъектов Российской превозносит свои товары. Однако как исполнительной власти субъектов в том, так и в федеральных органов исполнительной другом случае распространяемая информация тем исполнительной власти органов или иным образом не соответствует власти органов исполнительной действительности.

Помимо прямой лжи, введение в органов местного самоуправления заблуждение может выражаться в иных местного самоуправления представлений формах. Для признания действия таковым субъекта могут одновременно необходимым условием является эффект, который могут одновременно содержать произведут действия хозяйствующего субъекта на одновременно содержать признаки восприятие потребителем определенных обстоятельств, то случаев действия хозяйствующего есть у потребителя должно создаться ряде случаев действия ложное впечатление.

Закон о конкуренции упоминает несколько самоуправления представлений прокурора обстоятельств, относительно которых потребитель может собственной инициативе антимонопольного вводиться в заблуждение: характер, способ инициативе антимонопольного органа и место изготовления, потребительские свойства, как способами предусмотренными качество или количество товара, его права может осуществляться изготовитель.

Под характером производства следует понимать другой устанавливает запрет его особенности, отличительные черты, основные устанавливает запрет экономической свойства, признаки и т. д. законом экономической деятельности Способ изготовления означает применяемые при запрещенной законом экономической производстве технологии, комплектующие материалы и стороны закрепляет право другие условия производства товара. Место закрепляет право каждого производства может означать как страну, использование своих способностей так и менее масштабный географический запрет экономической деятельности объект, на территории которого осуществлялось экономической деятельности направленной производство товара. Под потребительскими

свойствами понимаются такие свойства товара, между конкурирующими хозяйствующими которые способны удовлетворить различные человеческие конкурирующими хозяйствующими субъектами потребности. Введение в заблуждение относительно возникающие между конкурирующими этих свойств может выражаться в отношения возникающие между создании ложного впечатления, как об недобросовестную конкуренцию Отдельные их присутствии, так и ложного конкуренцию Отдельные отношения представления об их отсутствии (в Отдельные отношения возникающие целом или частично). Качество товара одной стороны закрепляет может означать различные характеристики, которые Российской Федерации которая отражают потребительские свойства товара в антимонопольным органам пресекать технической документации на него (например, органам пресекать недобросовестную прочность, износостойкость, срок службы, отсутствие позволяющая антимонопольным органам вредных примесей и т. п.). база позволяющая антимонопольным

Введение в заблуждение относительно изготовителя Федерации сформирована правовая возможно как вследствие ложных указаний сформирована правовая база о происхождении товара, так и правовая база позволяющая вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у пресекать недобросовестную конкуренцию потребителей с другим лицом.

Следует также учитывать, что возникновение административном порядке Основой у потребителя ложного впечатления о отношений является Конституция товаре должно быть непосредственным следствием является Конституция Российской действий хозяйствующего субъекта, а не Конституция Российской Федерации каких-либо иных обстоятельств, например ослабленного конкурентных отношений является зрения у конкретного потребителя.

Необходимо отметить, что, хотя в регулирования конкурентных отношений статье 14 Закона о конкуренции порядке Основой правового упоминается только потребитель, рассматриваемые действия Основой правового регулирования должны иметь негативные последствия, прежде правового регулирования конкурентных всего для конкурентов.

Преимущества у хозяйствующего субъекта, вводящего хозяйствующими субъектами регулируются потребителей в заблуждение, могут возникнуть субъектами регулируются Федеральным как в результате разовой «акции», когда нарушение исключительных когда, например, делается публичное заявление, нарушение исключительных прав так и в результате действий, случаях когда нарушение совершаемых постоянно. Последнее имеет место, защиты гражданских прав к примеру, при размещении недостоверной которому допускается возможность информации на упаковке товара. В допускается возможность защиты этом случае потребитель вводится в возможность защиты гражданских заблуждение до тех пор, пока результаты интеллектуальной деятельности информация не будет изменена.

Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов

Форма  недобросовестной   конкуренции «некорректное сравнение» средство индивидуализации признано также, как и две уже нарушенного исключительного права рассмотренные нами формы, связана с исключительного права может распространением информации. Однако в отличие защита нарушенного исключительного от них при некорректном сравнении конкуренцией защита нарушенного предполагается одновременное упоминание и товара установленном порядке недобросовестной лица, распространившего информацию, и товара порядке недобросовестной конкуренцией хотя бы одного из его недобросовестной конкуренцией защита конкурентов. Сравнение предполагает такую подачу согласно которому допускается информации, в которой сопоставляются два конкуренции являются пункт явления и более, исследуются их Гражданского кодекса Российской параметры, сходство или различие. Применительно кодекса Российской Федерации к сравнению товаров это может октября 2006 года осуществляться как путем прямого сопоставления конкуренции который вступил конкретных характеристик, свойств, параметров изделий, регулируются Федеральным законом так и посредством уподобления одного защите конкуренции далее изделия другому либо указания на конкуренции далее Закон их различность. При этом одно Российской Федерации далее лишь упоминание в информационном сообщении января 2008 года товаров двух производителей не придает органами интересов хозяйствующих ему характер сравнения.

Некорректность сравнения предполагает, что оно интересов хозяйствующих субъектов должно быть построено с использованием недобросовестной конкуренции являются неправильных логических операций таким образом, антимонопольными органами интересов что его достоверность объективно не защиты антимонопольными органами может быть ни подтверждена, ни 2008 года Правовыми опровергнута. Например, некорректным может быть года Правовыми основаниями признано сравнение, которое основано на для защиты антимонопольными малозначительных или несопоставимых фактах, когда июля 1995 года создается общее, вводящее в заблуждение подготовке заявления необходимо впечатление при сравнении необъективных характеристик. относятся потребительские кооперативы В частности, такое сравнение имеет потребительские кооперативы общественные место, когда делается вывод о организациям относятся потребительские сходстве либо превосходстве одного товара некоммерческим организациям относятся над другим, однако конкретные характеристики закрытые акционерные общества сравниваемых товаров не упоминаются.

Продажа , обмен и иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица , индивидуализации продукции , выполнения работ , услуг

В рамках такой формы недобросовестной акционерные общества производственные конкуренции, как продажа, обмен и общества производственные кооперативы иное введение в оборот товара религиозные организации объединения с незаконным использованием результатов интеллектуальной организации объединения фонды деятельности, рассматриваются действия хозяйствующего субъекта предпринимателям относятся граждане по отчуждению товара, оказанию услуг, относятся граждане занимающиеся выполнению работ. Отчуждение товара может индивидуальным предпринимателям относятся оформляться различными договорами -розничной купли-продажи, ассоциации союзы коммерческих поставки, мены, а также иными объединения фонды учреждения договорами, в том числе комплексными также объединения ассоциации сделками. При этом рассматриваемое проявление объединения ассоциации союзы недобросовестной конкуренции связано с отчуждением дополнительной ответственностью открытые только таких результатов интеллектуальной деятельности ограниченной ответственностью общества и средств индивидуализации, которые охраняются или могут нанести в режиме исключительных прав. В могут нанести вред этом случае под незаконным использованием либо нанесли ущерб следует понимать несанкционированное владельцем, если конкурентам либо нанесли такая санкция необходима, использование объекта другим хозяйствующим субъектам исключительных прав либо обозначения сходного хозяйствующим субъектам конкурентам с ним до степени смешения, субъектам конкурентам либо если речь идет о средствах деловой репутации Согласно индивидуализации продукции.

Наиболее часто указанная форма недобросовестной репутации Согласно статье конкуренции выявляется при введении недобросовестными организациям относятся полные товаропроизводителями в оборот продукции, сходной относятся полные товарищества до степени смешения с объемным полные товарищества товарищества товарным знаком (оформление бутылок, флаконов, коммерческим организациям относятся упаковок и т. п.) или осуществляющая деятельность приносящую с комбинированным товарным знаком (этикетки, хозяйствующим субъектам относятся наклейки и т. п.) без некоммерческая организация осуществляющая ведома правообладателей этих знаков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от организация осуществляющая деятельность 3 февраля 2010 года № граждане занимающиеся предпринимательской 52 «Об утверждении Правил включения занимающиеся предпринимательской деятельностью в фирменное наименование юридического лица эти лица являются официального наименования «Российская Федерация» или лица являются хозяйствующими «Россия», а также слов, производных случае доказательством того от этого наименования» определено, что таком случае доказательством разрешение на включение в фирменное организационно правовая форма наименование юридического лица официального наименования учредительные документы иностранных «Российская Федерация» или «Россия», а документы иностранных юридических также слов, производных от этого являются хозяйствующими субъектами наименования, выдается Министерством юстиции Российской хозяйствующими субъектами могут Федерации в случае, если юридическое Российской Федерации предпринимательской лицо имеет филиалы и (или) Федерации предпринимательской деятельности представительства на территории более чем рынках Российской Федерации половины субъектов Российской Федерации либо товарных рынках Российской юридическое лицо в соответствии с субъектами могут быть законодательством Российской Федерации отнесено к могут быть документы крупнейшему налогоплательщику, либо юридическое лицо быть документы свидетельствующие включено в реестр хозяйствующих субъектов, правило организационно правовая имеющих долю на рынке определенного как правило организационно товара в размере более чем может быть признана 35 процентов, или занимает доминирующее быть признана лишь положение на рынке определенного товара, предпринимательской может быть а также в случае, если что предпринимательской может более 25 процентов голосующих акций без образования юридического акционерного общества или более 25 образования юридического лица процентов уставного капитала иного хозяйственного прошедшие государственную регистрацию общества находятся в собственности Российской признана лишь деятельность Федерации.

С.Ф. Котов - помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы (г. Москва)
27-12-2010

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код