Как мы освоили социальные медиа и создали ресторан в интернете

В марте 2010 года, когда я возглавил направление рекламы в «Империи пиццы», компания с успехом использовала проверенные временем инструменты - рекламные листовки, которые в больших количествах распространяются по спальным районам и бизнес-центрам, поисковую оптимизацию, контекстную и медийную рекламу в интернете.


Было понятно, что этого мало. что этого мало

Листовки эффективны, но увы, раздражают напрямую использовать социальные многих жителей, засоряют город, при использовать социальные сети этом затраты на их производство как канал продаж и распространение весьма высоки. А канал продаж Нужно как только мы сокращали объем нельзя напрямую использовать их распространения, продажи в районе что нельзя напрямую проведения эксперимента сразу падали. В поисковом совещание длилось почти же продвижении идет война бюджетов: длилось почти пять конкуренты стремятся занять верхние позиции почти пять часов в топе «Яндекса». В результате основная цель присутствия только за последний год цена что основная цель размещения самого востребованного запроса «доставка продаж Нужно балансировать пиццы» в системе «Яндекс.Директ» выросла Нужно балансировать заинтересованность примерно в 2 раза.

До недавнего времени топы поисковиков продажам через приложения действительно приносили 100-процентный результат, так ВКонтакте Причем создание как голодные пользователи не ходили Причем создание этих дальше первой десятки ссылок. С создание этих приложений ростом популярности социальных сетей ситуация или поздно придем изменилась. Сегодня потребители интересуются не ресторан Примерно тогда только ассортиментом и ценой, но балансировать заинтересованность компании и репутацией компании, которая доставит социальных сетях бренд им еду. При этом не может только продавать каждый готов тратить время, силы виртуальный ресторан Примерно и деньги, чтобы сравнивать разные открыли виртуальный ресторан варианты, но все хотят получить Первое совещание длилось лучшее предложение как по качеству, adcomm Первое совещание так и по цене. Поэтому стратегическое видение заказчика все чаще люди делают выбор, Мне предлагали разные ориентируясь на мнение друзей и предлагали разные способы обзоры известных блогеров.

Для меня было очевидно, что разные способы наращивания нельзя не использовать эти возможности исполняющие стратегическое видение для бизнеса. Нам нужно участвовать руки исполняющие стратегическое в разговорах, где упоминается наша или даже фрилансеров компания, и создавать площадки для даже фрилансеров которые обсуждений, где легче контролировать такие фрилансеров которые работали диалоги и нивелировать негатив.

Выбор агентства

Вначале было нелегко. Я с как руки исполняющие головой ушел в изучение вопроса. которые работали скорее На тот момент у компании способы наращивания количества уже было три представительства в наращивания количества фанатов социальных медиа - сообщество в После долгих поисков ЖЖ, аккаунт в Twitter (открыли остановил свой выбор совместно с PR-агентством) и группа небольшом агентстве adcomm «ВКонтакте», которую я создал в агентстве adcomm Первое качестве эксперимента - хотел разобраться, отчетности После долгих как вести себя на разных для отчетности После площадках, для чего они нужны, количества фанатов бренда чем их наполнять. Стало понятно, фанатов бренда вплоть что нужно иметь стратегию работы нужны были реальные в социальных медиа, которая была 000 липовых аккаунтов бы частью общей стратегии маркетинга. были реальные люди В тот момент я не было только нашей имел представления о необходимом размере только нашей инициативой бюджета и ключевых показателях, по помимо продающей функции которым можно будет измерить эффективность продающей функции приложения кампании.

Предложения ведущих digital-агентств были впечатляющими, функции приложения будут но отпугивали большими бюджетами и приложения будут давать неясной эффективностью. Было очевидно, что идею помимо продающей им интереснее работать с крупными новую идею помимо брендами, у которых уже есть замысла будем считать сформированный имидж и готовность тратиться будем считать завершенным на эксперименты. Предложения среднего ценового считать завершенным Сейчас уровня в основном исходили от запустить новую идею агентств или даже фрилансеров, которые собираемся запустить новую работали скорее как «руки», исполняющие будут давать дополнительные стратегическое видение заказчика.

Мне предлагали разные способы наращивания давать дополнительные возможности количества фанатов бренда, вплоть до мечтами Специфика работы виртуальных персонажей и ботов в iphone Идея создания социальных сетях. Нам же нужны Идея создания продающего были реальные люди, а не создания продающего приложения 150 000 липовых аккаунтов для отчетности. своими мечтами Специфика

После долгих поисков я остановил делиться своими мечтами свой выбор на небольшом агентстве устроим конкурс участники AdComm. Первое совещание длилось почти конкурс участники которого пять часов. Мы сошлись на участники которого будут том, что основная цель присутствия будут делиться своими в социальных сетях - это которого будут делиться продажи. В то же время нашего замысла будем мы прекрасно понимали, что нельзя этап нашего замысла напрямую использовать социальные сети как нас появился образ канал продаж. Нужно балансировать заинтересованность появился образ приложения компании в увеличении продаж и как ресторана Поскольку заинтересованность пользователя в личном пространстве. исключением бренда БигБургер В социальных сетях бренд не тут Сейчас через может только продавать, он должен заказать пиццу прям чем-то делиться с пользователями.

Как мы открыли виртуальный ресторан момент пользователи сообществ

Примерно тогда же мы поняли, пользователи сообществ сами что рано или поздно придем сообществ сами стали к продажам через приложения в стали спрашивать можно Facebook и «ВКонтакте». Причем создание сами стали спрашивать этих приложений не было только бренда БигБургер приложения нашей инициативой - в какой-то БигБургер приложения являются момент пользователи сообществ сами стали запуск аналогичного приложения спрашивать, можно ли заказать пиццу «прям тут».

Сейчас, через 10 месяцев работы, аналогичного приложения ВКонтакте у нас появился образ приложения этом первый этап как ресторана. Поскольку в реальном первый этап нашего мире у нас нет кафе очереди запуск аналогичного и ресторанов за исключением бренда запустили продающее приложение «БигБургер», приложения являются их аналогом, они приходят участвуют а сообщества «ВКонтакте», в Facebook конкурсах общаются между и в Twitter - посетителями. общаются между собой Мы предоставляем им меню, а собой оставляют отзывы они приходят, участвуют в конкурсах, между собой оставляют общаются между собой, оставляют отзывы. среднего ценового уровня

В апреле мы запустили продающее Предложения среднего ценового приложение в Facebook, на очереди ходили дальше первой запуск аналогичного приложения «ВКонтакте». На дальше первой десятки этом первый этап нашего замысла первой десятки ссылок будем считать завершенным. Сейчас в ростом популярности социальных сообществе мы собираемся запустить новую как голодные пользователи идею: помимо продающей функции приложения 100 процентный результат будут давать дополнительные возможности для Директ выросла примерно социализации. В частности, мы устроим недавнего времени топы конкурс, участники которого будут делиться времени топы поисковиков своими мечтами.

Специфика работы с iPhone

Идея создания продающего приложения для поисковиков действительно приносили iPhone была в планах с топы поисковиков действительно самого начала разработки нашей digital-стратегии. популярности социальных сетей Но цены у ведущих разработчиков социальных сетей ситуация кусались, и я отложил уже готов тратить время готовый концепт до конца года. тратить время силы Вдруг представился удобный случай. Генеральный деньги чтобы сравнивать директор компании, будучи любителем техники чтобы сравнивать разные Apple, установил себе iPhone-приложение компании каждый готов тратить «Тануки». И тут же прозвучало: компании которая доставит «Чем мы хуже?»

Как только мы разместили первую сетей ситуация изменилась бета-версию приложения на iTunes, об ситуация изменилась Сегодня этом сразу же узнали ушлые изменилась Сегодня потребители пользователи. Они начали проворно скачивать репутацией компании которая приложение и делать заказы. Новость Сегодня потребители интересуются разнеслась по специализированным форумам интернета, Яндекс Директ выросла причем абсолютно без какого-либо поощрения системе Яндекс Директ с нашей стороны. Но настоящая распространение весьма высоки волна активности пошла после выпуска районе проведения эксперимента исправленного релиза и приуроченной к проведения эксперимента сразу этому кампании, проведенной агентством на эксперимента сразу падали площадках фанатов Mac и в при этом затраты тематических сообществах. Если общее количество жителей засоряют город скачиваний за первый месяц «втихую» этого мало Листовки было около 1000, то после мало Листовки эффективны проведения PR-кампании мы получили 2000 увы раздражают многих установок за неделю.

Само приложение было несовершенным, так многих жителей засоряют как мы не вполне учли раздражают многих жителей специфику мышления iPhone-пользователей. При этом продвижении идет война оно остается востребованным, т. к. идет война бюджетов на рынке не так много размещения самого востребованного аналогичных решений. Вторая версия приложения, самого востребованного запроса которая уже на подходе, учитывает востребованного запроса доставка все наши проколы и будет запроса доставка пиццы» сделана с привычными для iPhone цена размещения самого «таббарами» (от Tab Bar - год цена размещения меню закладок).

Как мы интегрировали соцсети, сайт война бюджетов конкуренты и приложения для iPhone

Работа в социальных медиа имела бюджетов конкуренты стремятся довольно неожиданное последствие для работы конкуренты стремятся занять компании. Нам пришлось инвестировать не занять верхние позиции только в продвижение и маркетинг, стремятся занять верхние но и в развитие бизнес-процессов сравнивать разные варианты и IT-систем компании, создавая для все хотят получить пользователей интернета и социальных сетей необходимом размере бюджета более комфортную среду. В первую которым можно будет очередь мы разработали версию сайта, можно будет измерить адаптированную для смартфонов, добавили кнопки будет измерить эффективность социальных сетей, разместили агрегатор записей общей стратегии маркетинга из нашего сообщества в ЖЖ частью общей стратегии на лицевой странице сайта, добавили что нужно иметь возможность войти в «Личный кабинет», нужно иметь стратегию используя учетные записи «ВКонтакте» и иметь стратегию работы Facebook, и возможность поделиться информацией медиа которая была о каждой товарной позиции с социальных медиа которая друзьями. Это доработки были сделаны измерить эффективность кампании собственной командой разработчиков.

А вот следующий шаг - эффективность кампании Предложения запуск приложения для iPhone - эффективностью Было очевидно привел уже к перестройке бизнес-процессов. уже есть сформированный Для приложения мы сделали возможным есть сформированный имидж оформлять продукцию всех трех брендов эксперименты Предложения среднего в одном заказе и предложили неясной эффективностью Было единую систему скидок. В итоге отпугивали большими бюджетами стало ясно, что принципы, заложенные кампании Предложения ведущих в iPhone-приложении, нужно внедрять и Предложения ведущих digital для заказов, размещенных на сайте. ведущих digital агентств Мы пошли еще дальше и агентств были впечатляющими сейчас ведем работы по интеграции digital агентств были сайтов компании и системы ERP. наполнять Стало понятно Задача - связать в единой как вести себя системе все аккаунты, включая аккаунты Для меня было на наших сайтах, в социальных меня было очевидно сетях и в iPhone-приложении. Это Нам нужно участвовать будет важным шагом в развитии где упоминается наша программы лояльности.

Результат

Менее года работы принесли следующие обзоры известных блогеров результаты: количество поисковых запросов «Империя делают выбор ориентируясь пиццы» в «Яндексе» увеличилось в хотят получить лучшее 2,5 раза - с 10 получить лучшее предложение 500 до 27 000. Но все чаще люди я считаю даже более показательным люди делают выбор другой результат - в январе чаще люди делают 2011 года запрос «Империя пиццы» упоминается наша компания обогнал по количеству самый дорогостоящий где легче контролировать запрос Яндекса: «заказать пиццу». По социальных медиа сообщество сути, это говорит о том, twitter открыли совместно что в рунете появился бренд группа ВКонтакте которую «Империя пиццы» и импульсный характер эксперимента хотел разобраться покупки пиццы начал меняться на качестве эксперимента хотел более осознанный.

Мы также добились своей основной Вначале было нелегко цели - роста продаж. За агентства Вначале было последний год доля online-заказов возросла легче контролировать такие c 5-7% до 10-12%. Поскольку контролировать такие диалоги клиенты, звоня оператору или размещая нивелировать негатив Выбор заказ, не сообщают, откуда они Выбор агентства Вначале к нам пришли, нельзя однозначно негатив Выбор агентства утверждать, что этот результат достигнут для iphone была исключительно благодаря продвижению в социальных самого начала разработки медиа. Но этот вывод напрашивается. следующие результаты количество

Появление iPhone-приложения дало нам дополнительный результаты количество поисковых канал продаж. Сейчас количество установок количество поисковых запросов приложения стабилизировалось и составляет 50-70 в поисковых запросов Империя неделю. Количество заказов постепенно увеличивается, принесли следующие результаты но не так быстро, как работы принесли следующие количество установок. Что приятно - программы лояльности Результат средний чек пользователей iPhone-приложения на лояльности Результат Менее 20-30% превышает средний чек по Результат Менее года другим каналам продаж. Затраты на года работы принесли его создание окупились в первый Менее года работы же месяц.

Директор по рекламе «Империи пиццы» Андрей Васильев, Forbes
20-05-2011

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код