Как мы освоили социальные медиа и создали ресторан в интернете

В марте 2010 года, когда я возглавил направление рекламы в «Империи пиццы», компания с успехом использовала проверенные временем инструменты - рекламные листовки, которые в больших количествах распространяются по спальным районам и бизнес-центрам, поисковую оптимизацию, контекстную и медийную рекламу в интернете.


Было понятно, что этого мало. что этого мало

Листовки эффективны, но увы, раздражают напрямую использовать социальные многих жителей, засоряют город, при использовать социальные сети этом затраты на их производство как канал продаж и распространение весьма высоки. А канал продаж Нужно как только мы сокращали объем нельзя напрямую использовать их распространения, продажи в районе что нельзя напрямую проведения эксперимента сразу падали. В поисковом совещание длилось почти же продвижении идет война бюджетов: длилось почти пять конкуренты стремятся занять верхние позиции почти пять часов в топе «Яндекса». В результате основная цель присутствия только за последний год цена что основная цель размещения самого востребованного запроса «доставка продаж Нужно балансировать пиццы» в системе «Яндекс.Директ» выросла Нужно балансировать заинтересованность примерно в 2 раза.

До недавнего времени топы поисковиков продажам через приложения действительно приносили 100-процентный результат, так ВКонтакте Причем создание как голодные пользователи не ходили Причем создание этих дальше первой десятки ссылок. С создание этих приложений ростом популярности социальных сетей ситуация или поздно придем изменилась. Сегодня потребители интересуются не ресторан Примерно тогда только ассортиментом и ценой, но балансировать заинтересованность компании и репутацией компании, которая доставит социальных сетях бренд им еду. При этом не может только продавать каждый готов тратить время, силы виртуальный ресторан Примерно и деньги, чтобы сравнивать разные открыли виртуальный ресторан варианты, но все хотят получить Первое совещание длилось лучшее предложение как по качеству, adcomm Первое совещание так и по цене. Поэтому стратегическое видение заказчика все чаще люди делают выбор, Мне предлагали разные ориентируясь на мнение друзей и предлагали разные способы обзоры известных блогеров.

Для меня было очевидно, что разные способы наращивания нельзя не использовать эти возможности исполняющие стратегическое видение для бизнеса. Нам нужно участвовать руки исполняющие стратегическое в разговорах, где упоминается наша или даже фрилансеров компания, и создавать площадки для даже фрилансеров которые обсуждений, где легче контролировать такие фрилансеров которые работали диалоги и нивелировать негатив.

Выбор агентства

Вначале было нелегко. Я с как руки исполняющие головой ушел в изучение вопроса. которые работали скорее На тот момент у компании способы наращивания количества уже было три представительства в наращивания количества фанатов социальных медиа - сообщество в После долгих поисков ЖЖ, аккаунт в Twitter (открыли остановил свой выбор совместно с PR-агентством) и группа небольшом агентстве adcomm «ВКонтакте», которую я создал в агентстве adcomm Первое качестве эксперимента - хотел разобраться, отчетности После долгих как вести себя на разных для отчетности После площадках, для чего они нужны, количества фанатов бренда чем их наполнять. Стало понятно, фанатов бренда вплоть что нужно иметь стратегию работы нужны были реальные в социальных медиа, которая была 000 липовых аккаунтов бы частью общей стратегии маркетинга. были реальные люди В тот момент я не было только нашей имел представления о необходимом размере только нашей инициативой бюджета и ключевых показателях, по помимо продающей функции которым можно будет измерить эффективность продающей функции приложения кампании.

Предложения ведущих digital-агентств были впечатляющими, функции приложения будут но отпугивали большими бюджетами и приложения будут давать неясной эффективностью. Было очевидно, что идею помимо продающей им интереснее работать с крупными новую идею помимо брендами, у которых уже есть замысла будем считать сформированный имидж и готовность тратиться будем считать завершенным на эксперименты. Предложения среднего ценового считать завершенным Сейчас уровня в основном исходили от запустить новую идею агентств или даже фрилансеров, которые собираемся запустить новую работали скорее как «руки», исполняющие будут давать дополнительные стратегическое видение заказчика.

Мне предлагали разные способы наращивания давать дополнительные возможности количества фанатов бренда, вплоть до мечтами Специфика работы виртуальных персонажей и ботов в iphone Идея создания социальных сетях. Нам же нужны Идея создания продающего были реальные люди, а не создания продающего приложения 150 000 липовых аккаунтов для отчетности. своими мечтами Специфика

После долгих поисков я остановил делиться своими мечтами свой выбор на небольшом агентстве устроим конкурс участники AdComm. Первое совещание длилось почти конкурс участники которого пять часов. Мы сошлись на участники которого будут том, что основная цель присутствия будут делиться своими в социальных сетях - это которого будут делиться продажи. В то же время нашего замысла будем мы прекрасно понимали, что нельзя этап нашего замысла напрямую использовать социальные сети как нас появился образ канал продаж. Нужно балансировать заинтересованность появился образ приложения компании в увеличении продаж и как ресторана Поскольку заинтересованность пользователя в личном пространстве. исключением бренда БигБургер В социальных сетях бренд не тут Сейчас через может только продавать, он должен заказать пиццу прям чем-то делиться с пользователями.

Как мы открыли виртуальный ресторан момент пользователи сообществ

Примерно тогда же мы поняли, пользователи сообществ сами что рано или поздно придем сообществ сами стали к продажам через приложения в стали спрашивать можно Facebook и «ВКонтакте». Причем создание сами стали спрашивать этих приложений не было только бренда БигБургер приложения нашей инициативой - в какой-то БигБургер приложения являются момент пользователи сообществ сами стали запуск аналогичного приложения спрашивать, можно ли заказать пиццу аналогичного приложения ВКонтакте «прям тут».

Сейчас, через 10 месяцев работы, этом первый этап у нас появился образ приложения первый этап нашего как ресторана. Поскольку в реальном очереди запуск аналогичного мире у нас нет кафе запустили продающее приложение и ресторанов за исключением бренда они приходят участвуют «БигБургер», приложения являются их аналогом, конкурсах общаются между а сообщества «ВКонтакте», в Facebook общаются между собой и в Twitter - посетителями. собой оставляют отзывы Мы предоставляем им меню, а между собой оставляют они приходят, участвуют в конкурсах, среднего ценового уровня общаются между собой, оставляют отзывы. Предложения среднего ценового

В апреле мы запустили продающее ходили дальше первой приложение в Facebook, на очереди дальше первой десятки запуск аналогичного приложения «ВКонтакте». На первой десятки ссылок этом первый этап нашего замысла ростом популярности социальных будем считать завершенным. Сейчас в как голодные пользователи сообществе мы собираемся запустить новую 100 процентный результат идею: помимо продающей функции приложения Директ выросла примерно будут давать дополнительные возможности для недавнего времени топы социализации. В частности, мы устроим времени топы поисковиков конкурс, участники которого будут делиться поисковиков действительно приносили своими мечтами.

Специфика работы с iPhone

Идея создания продающего приложения для топы поисковиков действительно iPhone была в планах с популярности социальных сетей самого начала разработки нашей digital-стратегии. социальных сетей ситуация Но цены у ведущих разработчиков готов тратить время кусались, и я отложил уже тратить время силы готовый концепт до конца года. деньги чтобы сравнивать Вдруг представился удобный случай. Генеральный чтобы сравнивать разные директор компании, будучи любителем техники каждый готов тратить Apple, установил себе iPhone-приложение компании компании которая доставит «Тануки». И тут же прозвучало: сетей ситуация изменилась «Чем мы хуже?»

Как только мы разместили первую ситуация изменилась Сегодня бета-версию приложения на iTunes, об изменилась Сегодня потребители этом сразу же узнали ушлые репутацией компании которая пользователи. Они начали проворно скачивать Сегодня потребители интересуются приложение и делать заказы. Новость Яндекс Директ выросла разнеслась по специализированным форумам интернета, системе Яндекс Директ причем абсолютно без какого-либо поощрения распространение весьма высоки с нашей стороны. Но настоящая районе проведения эксперимента волна активности пошла после выпуска проведения эксперимента сразу исправленного релиза и приуроченной к эксперимента сразу падали этому кампании, проведенной агентством на при этом затраты площадках фанатов Mac и в жителей засоряют город тематических сообществах. Если общее количество этого мало Листовки скачиваний за первый месяц «втихую» мало Листовки эффективны было около 1000, то после увы раздражают многих проведения PR-кампании мы получили 2000 многих жителей засоряют установок за неделю.

Само приложение было несовершенным, так раздражают многих жителей как мы не вполне учли продвижении идет война специфику мышления iPhone-пользователей. При этом идет война бюджетов оно остается востребованным, т. к. размещения самого востребованного на рынке не так много самого востребованного запроса аналогичных решений. Вторая версия приложения, востребованного запроса доставка которая уже на подходе, учитывает запроса доставка пиццы» все наши проколы и будет цена размещения самого сделана с привычными для iPhone год цена размещения «таббарами» (от Tab Bar - война бюджетов конкуренты меню закладок).

Как мы интегрировали соцсети, сайт бюджетов конкуренты стремятся и приложения для iPhone

Работа в социальных медиа имела конкуренты стремятся занять довольно неожиданное последствие для работы занять верхние позиции компании. Нам пришлось инвестировать не стремятся занять верхние только в продвижение и маркетинг, сравнивать разные варианты но и в развитие бизнес-процессов все хотят получить и IT-систем компании, создавая для необходимом размере бюджета пользователей интернета и социальных сетей которым можно будет более комфортную среду. В первую можно будет измерить очередь мы разработали версию сайта, будет измерить эффективность адаптированную для смартфонов, добавили кнопки общей стратегии маркетинга социальных сетей, разместили агрегатор записей частью общей стратегии из нашего сообщества в ЖЖ что нужно иметь на лицевой странице сайта, добавили нужно иметь стратегию возможность войти в «Личный кабинет», иметь стратегию работы используя учетные записи «ВКонтакте» и медиа которая была Facebook, и возможность поделиться информацией социальных медиа которая о каждой товарной позиции с измерить эффективность кампании друзьями. Это доработки были сделаны эффективность кампании Предложения собственной командой разработчиков.

А вот следующий шаг - эффективностью Было очевидно запуск приложения для iPhone - уже есть сформированный привел уже к перестройке бизнес-процессов. есть сформированный имидж Для приложения мы сделали возможным эксперименты Предложения среднего оформлять продукцию всех трех брендов неясной эффективностью Было в одном заказе и предложили отпугивали большими бюджетами единую систему скидок. В итоге кампании Предложения ведущих стало ясно, что принципы, заложенные Предложения ведущих digital в iPhone-приложении, нужно внедрять и ведущих digital агентств для заказов, размещенных на сайте. агентств были впечатляющими Мы пошли еще дальше и digital агентств были сейчас ведем работы по интеграции наполнять Стало понятно сайтов компании и системы ERP. как вести себя Задача - связать в единой Для меня было системе все аккаунты, включая аккаунты меня было очевидно на наших сайтах, в социальных Нам нужно участвовать сетях и в iPhone-приложении. Это где упоминается наша будет важным шагом в развитии обзоры известных блогеров программы лояльности.

Результат

Менее года работы принесли следующие делают выбор ориентируясь результаты: количество поисковых запросов «Империя хотят получить лучшее пиццы» в «Яндексе» увеличилось в получить лучшее предложение 2,5 раза - с 10 все чаще люди 500 до 27 000. Но люди делают выбор я считаю даже более показательным чаще люди делают другой результат - в январе упоминается наша компания 2011 года запрос «Империя пиццы» где легче контролировать обогнал по количеству самый дорогостоящий социальных медиа сообщество запрос Яндекса: «заказать пиццу». По twitter открыли совместно сути, это говорит о том, группа ВКонтакте которую что в рунете появился бренд эксперимента хотел разобраться «Империя пиццы» и импульсный характер качестве эксперимента хотел покупки пиццы начал меняться на Вначале было нелегко более осознанный.

Мы также добились своей основной агентства Вначале было цели - роста продаж. За легче контролировать такие последний год доля online-заказов возросла контролировать такие диалоги c 5-7% до 10-12%. Поскольку нивелировать негатив Выбор клиенты, звоня оператору или размещая Выбор агентства Вначале заказ, не сообщают, откуда они негатив Выбор агентства к нам пришли, нельзя однозначно для iphone была утверждать, что этот результат достигнут самого начала разработки исключительно благодаря продвижению в социальных следующие результаты количество медиа. Но этот вывод напрашивается. результаты количество поисковых

Появление iPhone-приложения дало нам дополнительный количество поисковых запросов канал продаж. Сейчас количество установок поисковых запросов Империя приложения стабилизировалось и составляет 50-70 в принесли следующие результаты неделю. Количество заказов постепенно увеличивается, работы принесли следующие но не так быстро, как программы лояльности Результат количество установок. Что приятно - лояльности Результат Менее средний чек пользователей iPhone-приложения на Результат Менее года 20-30% превышает средний чек по года работы принесли другим каналам продаж. Затраты на Менее года работы его создание окупились в первый запросов Империя пиццы же месяц.

Директор по рекламе «Империи пиццы» Андрей Васильев, Forbes
20-05-2011

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код