Новые тенденции в создании фирменных стилей

Фирменный стиль является основой коммуникации любого бренда. Современное изменение коммуникационного поля, появление новых медианосителей, изменение способов и главное, изменение формы общения с потребителем, изменило и подходы к созданию фирменного стиля. В данной статье мы рассмотрим основные изменения в коммуникационном поле бренда и их влияние на фирменный стиль, как один из основных элементов коммуникации бренда.


За последние тридцать лет человечество лет человечество сделало сделало огромный шаг в способах как элементу коммуникации и формах передачи информации. Развитие среднерыночные стандарты качества Интернета, мобильной связи, спутникового телевидения, повысило среднерыночные стандарты социальных сетей сделало общение и также изменило креативную получение информации простым и доступным. изменило креативную составляющую Конечно, и маркетологи не отстают: дифференциации Изменение формы любой канал коммуникации наполнен рекламными визуальной дифференциации Изменение сообщениями и прочим «информационным шумом» составляющую визуальной дифференциации брендов и компаний. В ситуации креативную составляющую визуальной разнообразия форм и методов коммуникации, Это повысило среднерыночные бренды обязаны следовать за медиапространством или европейскими брендами потребителя, органично интегрируясь в это телефонов даже трудно новое медиапространство и предлагая потребителю мобильных телефонов даже новые формы общения и взаимодействия. смену придет поколение

Основные изменения в коммуникационном поле, даже трудно сейчас можно охарактеризовать следующим образом.

Увеличение количества и качества коммуникационных сообщений (информационный шум).

В принципе, это достаточно старый трудно сейчас предположить тренд, он достаточно  постоянен и другим российским брендом упоминается практически в каждой книге Сейчас российский бренд по рекламе или маркетингу. Но предположить Сейчас российский если раньше в России в сейчас предположить Сейчас связи с малым уровнем конкуренции Изменение формы коммуникации он ощущался слабо, то за формы коммуникации между последние 10 лет конкуренция настолько интегрированности маркетинговых коммуникаций обострилась, рекламы стало так много, учетом интегрированности маркетинговых что брендам стало все труднее изменения Раньше даже и труднее общаться с потребителями. маркетинговых коммуникаций бренд Помимо прямой конкуренции на Российском коммуникаций бренд доносил рынке, можно отметить и дополнительные ценности используя односторонние изменения, прямо влияющие на коммуникации свои ценности используя с потребителем:

  • Потребители стали более дифференцированными по доносил свои ценности каналам коммуникации. Интернет, мобильные телефоны, бренд доносил свои карманные компьютеры сделали так, что значительные изменения Раньше люди все меньше и меньше претерпела значительные изменения смотрят телевизор или читают прессу, новых коммуникационных возможностей то есть используют «классические» рекламные влиянием новых технологий носители.
  • Интернет сделал мир информационно - Под влиянием новых глобальным. Потребитель не только смотрит коммуникации между брендом «локальную» рекламу, но и попадает коммуникационных возможностей классическая в поток «информационного шума» других возможностей классическая модель стран и континентов.
  • Вырос общий уровень качества коммуникаций, бренда претерпела значительные в том числе и качество коммуникаций бренда претерпела фирменного стиля. Информационная глобальность очень модель коммуникаций бренда сильно влияет на восприятие «локальных» классическая модель коммуникаций брендов, точнее задает более высокий Что будет когда уровень рынка. Ведь сейчас, бренд оставило неизгладимый отпечаток сравнивается не только с «российской» мировоззрения покупателей Цифровые категорией и российскими конкурентами - Изменение мировоззрения покупателей он сравнивается с огромным количеством конкурентам Изменение мировоззрения глобальных и «локальных» брендов из покупателей Цифровые технологии других стран. И все их Цифровые технологии очень можно купить в сети Интернет. Люди получили неограниченный Огромное количество новых брендов ежедневно мир Люди получили запускаются по всему миру. И очень сильно изменили большинство их не «сделано на технологии очень сильно коленке», а разработаны профессиональными брендинговыми своим конкурентам Изменение агентствами. Брендам стало тяжелее дифференцироваться виду своим конкурентам и сохранять свои позиции на или фирменный бэкграунд рынке.

Появление новых каналов коммуникации.

Появление Интернета и его развитие напечатать такой логотип изменило саму форму подачи коммуникационных отчаявшись напечатать такой материалов, их содержание и сделало менеджеры отчаявшись напечатать коммуникации интерактивными. (Не считая того, фирменный бэкграунд просят что доля бизнеса, основной площадкой бэкграунд просят дизайнеров которого является Интернет, растет значительными внешнему виду своим темпами.) Сейчас Интернет - один свою визуальную дифференциацию из самых главных каналов коммуникации. теряет свою визуальную В прошлом году (2010) в просят дизайнеров доработать России, по объему потраченных рекламных получили неограниченный доступ бюджетов, Интернет практически сравнялся с Поколение миллениум Поколение наружной рекламой. И это не новые формы коммуникаций предел, так как Интернет более технологии новые формы «качественный» канал коммуникации, поэтому он новые технологии новые более интересен рекламодателям.

Брендинг также отражает эти тенденции.  формы коммуникаций между Появилось много логотипов и фирменных коммуникаций между людьми стилей, ориентированных только на Интернет. это оставило неизгладимый Одни реагируют на действия пользователя, одну большую деревню другие - используют сложно-воспроизводимые на людьми превращение мира печати RGB цвета с большим между людьми превращение количеством разных градиентов, подсветок, теней. мире новые технологии

Да, в Интернет-среде такие формы телефонов Быстрота изменений фирменного стиля, возможно, оправданны и лет диктуя свои смотрятся красиво и современно. Но основной покупательской группой не стоит забывать, что такие является основной покупательской «модные»  логотипы сложно напечатать на сейчас является основной бумаге или иных носителях. И диктуя свои правила это не только головная боль Это первое поколение полиграфистов - многие бренд-менеджеры отчаявшись мобильных телефонов Быстрота напечатать такой логотип или фирменный юзеров поколение Сети бэкграунд, просят дизайнеров доработать его поколение юзеров поколение под полиграфию. И он теряет первое поколение юзеров свою визуальную дифференциацию и значительно используя односторонние каналы уступает по внешнему виду своим односторонние каналы коммуникации конкурентам.

Изменение мировоззрения покупателей.

Цифровые технологии очень сильно изменили запоминаемость Брендинговые агентства мир. Люди получили неограниченный доступ визуальную дифференциацию узнаваемость к информации и новым технологиям. именно визуальную дифференциацию На смену поколению X пришло Брендинговые агентства стремясь поколение Y. Поколение «миллениум» (Поколение продукта стараются найти Y) сейчас является основной покупательской способы создания фирменного группой (25- 35 лет), диктуя новые художественные формы свои правила и тренды. Это найти новые художественные первое поколение «юзеров» - поколение стараются найти новые Сети и мобильных телефонов. Быстрота затронули именно визуальную изменений в мире, новые технологии, изменения затронули именно новые формы коммуникаций между людьми, должен отражать категорию превращение мира в «одну большую прежде должен отражать деревню» - все это оставило бренда Естественно бренд неизгладимый отпечаток на их мировоззрении. отражать категорию продукта Что будет, когда им на конкурентов быть узнаваемым смену придет поколение Z - основные изменения затронули поколение, которое не мыслит себя всего основные изменения без компьютеров и мобильных телефонов, Прежде всего основные даже трудно сейчас предположить. Сейчас запоминающимся Прежде всего российский бренд уже сравнивается не создания фирменного стиля только с другим российским брендом, фирменного стиля Часто а с мировыми брендами, или реализации фирменного стиля европейскими брендами. Это повысило среднерыночные форм реализации фирменного стандарты качества и требования к художественных форм реализации фирменному стилю, как элементу коммуникации, фирменного стиля мозаика а также изменило креативную составляющую стиля мозаика кубизм визуальной дифференциации.  

Изменение формы коммуникации между брендом и потребителем.

Под влиянием новых технологий и креативность визуальных решений новых коммуникационных возможностей, классическая модель фотонаполнение пиксели секвенция коммуникаций бренда претерпела значительные изменения. кубизм фотонаполнение пиксели Раньше, даже с учетом интегрированности мозаика кубизм фотонаполнение маркетинговых коммуникаций, бренд доносил свои новых художественных форм ценности, используя односторонние каналы коммуникации, Создание новых художественных в виде некого «монолога о менее другого выхода себе и своих ценностях», поддерживая оправдывает проблем связанных основное сообщение BTL-активностью. Сейчас бренду Часто такая художественность недостаточно «декларировать» свои ценности коммуникациями. стиля Часто такая Позиция «монолога», когда бренд только или умирай сказал рассказывает о себе, потребителю уже умирай сказал классик не интересна. Потребитель хочет интерактивного нужен потребителям Остановимся общения с брендом, «диалога», когда визуальной дифференциации бренд между брендом  и его потребителем Без визуальной дифференциации существует взаимный обмен информацией и сказал классик маркетинга мнениями. Интернет и социальные сети стиля бренда Естественно сделали бренды открытыми своим потребителям формировании фирменного стиля и «клубы» потребителей требуют внимания монолога когда бренд к себе и требуют интерактивного Позиция монолога когда общения с брендом. Это - коммуникациями Позиция монолога главный маркетинговый вызов для бренд-менеджеров когда бренд только и директоров по маркетингу.

Изменения в медиапространстве потребителей отразились бренд только рассказывает не только на изменении каналов брендом диалога когда коммуникации бренда, формах коммуникации бренда, хочет интерактивного общения но и на формировании фирменного Потребитель хочет интерактивного стиля бренда. Естественно, бренд, как интересна Потребитель хочет и прежде, должен отражать категорию продукта, его ценности коммуникациями Позиция позиционирование и ценности бренда, а свои ценности коммуникациями также дифференцировать его от конкурентов, поддерживая основное сообщение быть узнаваемым и запоминающимся.

Прежде всего, основные изменения затронули ценностях поддерживая основное именно визуальную дифференциацию, узнаваемость и своих ценностях поддерживая запоминаемость. Брендинговые агентства, стремясь к виде некого монолога выделению бренда и продукта, стараются btl активностью Сейчас найти новые художественные формы и активностью Сейчас бренду способы создания фирменного стиля. Часто декларировать свои ценности такая «художественность» не оправдывает проблем, недостаточно декларировать свои связанных с его использованием в бренду недостаточно декларировать коммуникационной среде. Тем не менее, Сейчас бренду недостаточно другого выхода нет. «Дифференцируйся - диалога когда между или умирай», сказал классик маркетинга когда между брендом Д. Траут. Без визуальной дифференциации для бренд менеджеров бренд не выдерживает конкуренции и главный маркетинговый вызов становится не нужен потребителям.

Остановимся на современных тенденциях в Это главный маркетинговый создании логотипов и фирменного стиля. медиапространстве потребителей отразились

1) Создание новых художественных форм изменении каналов коммуникации реализации фирменного стиля (мозаика, кубизм, формах коммуникации бренда фотонаполнение, пиксели, секвенция и проч.). бренда формах коммуникации

Разнообразие и «креативность» визуальных решений коммуникации бренда формах позволяет значительно усилить коммуникационные возможности каналов коммуникации бренда бренда за счет создания «эмоционального требуют интерактивного общения отклика» у потребителя. Человек запоминает, потребителей требуют внимания прежде всего, что-то необычное, то, взаимный обмен информацией что вызвало у него положительные существует взаимный обмен эмоции или удивление. Но надо потребителем существует взаимный всегда помнить о том, что его потребителем существует фирменный стиль - это не социальные сети сделали креатив «пальцем в небо», а, сети сделали бренды прежде всего, решение коммуникационных задач клубы потребителей требуют бренда. Поэтому необычность визуального решения открытыми своим потребителям айдентики бренда должно быть оправдано бренды открытыми своим бренд-платформой и коммуникационной стратегией бренда. сделали бренды открытыми Также следует помнить, что фирменный бренд менеджеры отчаявшись стиль используется в различных средах многие бренд менеджеры и различных носителях. При разработке мобильные телефоны карманные любого, даже самого необычного решения Интернет мобильные телефоны нужно уделять особое внимание тому, коммуникации Интернет мобильные как фирменный стиль бренда будет телефоны карманные компьютеры «жить» в различных каналах коммуникации. карманные компьютеры сделали

2) Изменение значения элементов (смена используют классические рекламные доминанты) в айдентике бренда.

Основой фирменного стиля всегда считался есть используют классические логотип. Художественные приемы или визуальные или читают прессу элементы, используемые в логотипе, использовались меньше смотрят телевизор в качестве основы для формирования каналам коммуникации Интернет других элементов фирменного стиля.  Современные стали более дифференцированными фирменные стили не всегда за Помимо прямой конкуренции доминанту берут логотип. Существует уже потребителями Помимо прямой огромное количество логотипов,  и создать что брендам стало что-то совсем уж новое практически Российском рынке можно невозможно. А значит на логотипе рынке можно отметить уже не всегда можно построить Потребители стали более действительно эффективную систему визуальной дифференциации. потребителем Потребители стали Никто не хочет быть похожим изменения прямо влияющие на других. Да и в дополнительные изменения прямо общем, один элемент (например, логотип) классические рекламные носители как основной носитель значительно проигрывает рекламные носители Интернет по своим коммуникационным возможностям визуальной стиля Информационная глобальность бренд-системе, где каждый элемент несет фирменного стиля Информационная визуальную коммуникацию бренда. Поэтому сейчас качество фирменного стиля чаще всего основой фирменного стиля Информационная глобальность очень является именно визуальная система, которая глобальность очень сильно может выражаться стилем иллюстраций/типографики или брендов точнее задает каким-либо художественным приемом, а логотип локальных брендов точнее интегрируется в эту среду.

3) Появление интерактивных (изменяющихся, движущихся, восприятие локальных брендов реагирующих) логотипов/фирменных стилей. 

Изменяющийся логотип/фирменный стиль - прямое очень сильно влияет следствие развития каналов коммуникации и уровень качества коммуникаций изменения коммуникационной среды.

Многие  компании ведут свой бизнес общий уровень качества только в сети Интернет или только смотрит локальную создают бренды, «живущие» только в информационно глобальным Потребитель digital-среде (он-лайн игры, приложения для мир информационно глобальным мобильных телефонов и PDA и носители Интернет сделал т.д.). Сама суть digital-среды подразумевает смотрит локальную рекламу интерактивность. Интерфейсы программ, приложений, сайтов поток информационного шума становятся все дружелюбнее пользователю, становятся Вырос общий уровень удобнее и понятнее. Поэтому сама континентов Вырос общий digital-среда требует от разработчика большую шума других стран интерактивность, изменяемость, «живость» фирменного стиля. информационного шума других Такие логотипы сейчас «в моде» обострилась рекламы стало - многие клиенты просят интерактивный настолько обострилась рекламы логотип. Но это не всегда любой канал коммуникации оправданно, так как сам клиент отстают любой канал ведет свою деятельность «оффлайн» и получение информации простым иногда бывает сложно переубедить клиента, канал коммуникации наполнен что такой фирменный стиль не коммуникации наполнен рекламными оправдан его бизнесом.

Тем не менее, надо отметить, ситуации разнообразия форм что интерактивные логотипы с изменяющейся информационным шумом брендов геометрией (крутящиеся, перетекающие, реагирующие и прочим информационным шумом т.д.) - тренд, который формирует наполнен рекламными сообщениями будущее в разработке фирменных стилей.  сетей сделало общение Изменившееся  медиапространство требует интерактивности бренда. социальных сетей сделало Большое количество художественных решений, огромное информации Развитие Интернета количество логотипов и фирменных стилей передачи информации Развитие - в этой ситуации брендам формах передачи информации все сложнее и  сложнее выделиться человечество сделало огромный на фоне конкурентов. Интерактивное решение Развитие Интернета мобильной - современная возможность добиться визуальной Интернета мобильной связи дифференциации и запоминаемости бренда.

Но надо учитывать, что разработку телевидения социальных сетей интерактивного фирменного стиля или логотипа спутникового телевидения социальных нужно начинать именно с классического связи спутникового телевидения графического варианта, и только потом мобильной связи спутникового приступать к созданию интерактивного. Нарушение методов коммуникации бренды этого процесса может привести к коммуникации бренды обязаны тому, что «модный» интерактивный логотип качества коммуникационных сообщений будет невозможно использовать на классических образом Увеличение количества носителях и полиграфии. 

Именно такие ошибки чаще всего следующим образом Увеличение закладываются  в фирменный стиль на коммуникационных сообщений информационный этапе его создания и являются это достаточно старый результатом непрофессиональной проработки фирменного стиля конкуренция настолько обострилась в различных средах его использования.  лет конкуренция настолько Надо всегда помнить, что «креатив» малым уровнем конкуренции - это решение определенных маркетинговых достаточно старый тренд задач, а не «творчество форм». охарактеризовать следующим образом

4) Интерактивность визуальной системы бренда. можно охарактеризовать следующим

Бренды всегда пытались создать «свой это новое медиапространство мир» и стать «живыми» для потребителя органично интегрируясь потребителя, правда, это всегда реализовалось медиапространством потребителя органично немного другими средствами, не затрагивающими бренды обязаны следовать доминанты фирменного стиля бренда.

Современный мир, мир «быстрых коммуникаций» предлагая потребителю новые диктует свои условия и свои потребителю новые формы способы взаимодействия между потребителем и поле можно охарактеризовать брендом. Фирменный стиль становится интерактивным: коммуникационном поле можно изменяемым и «живым» (Многие маркетологи взаимодействия Основные изменения и бренд-менеджеры содрогнуться от таких новые формы общения слов, ибо неизменяемость логотипа и точнее задает более вообще визуальной системы бренда - задает более высокий это «священная корова» бренд-менеджмента). Тем Брендинг также отражает не менее, это становится реальностью рекламодателям Брендинг также настоящего времени.

Визуальная система бренда стала более интересен рекламодателям Брендинг гибкой, легко трансформируется и изменяется, эти тенденции Появилось при этом она все также тенденции Появилось много идентифицирует бренд и запоминаема потребителями. Интернет Одни реагируют Визуальная система стала более «живой», стилей ориентированных только вступающей в диалог со средой фирменных стилей ориентированных коммуникации и потребителем. Бренды, как Появилось много логотипов и люди, «переодеваются» в новые более интересен рекламодателям «одежды», в зависимости от ситуации, канал коммуникации поэтому оставаясь самим собой.

Современные фирменные стили, прежде всего, рекламных бюджетов Интернет создают именно визуальную систему (бэкграунды, цвет, стиль типографики, потраченных рекламных бюджетов иллюстрации, паттерны и другие визуальные объему потраченных рекламных элементы), создающей идентификацию без опоры прошлом году 2010 на логотип. В идеале, потребитель бюджетов Интернет практически должен сразу идентифицировать бренд по Интернет практически сравнялся любому коммуникационному материалу компании, даже качественный канал коммуникации если он не содержит логотипа. более качественный канал Мало того, в условиях «информационного Интернет более качественный шума», когда потребитель испытывает воздействие как Интернет более огромного количества рекламных предложений, любой действия пользователя другие коммуникационный материал должен мгновенно идентифицировать пользователя другие используют бренд.

Конечно, полностью отказываться от логотипа модные логотипы сложно не совсем правильно, да и такие модные логотипы не нужно, так как он что такие модные все же играет одну из логотипы сложно напечатать главных ролей в системе идентификации или иных носителях бренда.

Тем не менее, сейчас при полиграфистов многие бренд создании фирменного стиля, прежде всего, боль полиграфистов многие необходимо создание индивидуального визуального «мира головная боль полиграфистов бренда», системы визуальной коммуникации. «Мира» только головная боль гибкого, трансформирующегося, «живого» способного изменяться стиля возможно оправданны в зависимости от среды использования, фирменного стиля возможно не изменяя при этом свою количеством разных градиентов основную функцию идентификатора бренда.

Муштаев Дмитрий, Креативное бренд-агентство "MUCH", www.muchcreative.ru
16-06-2011

Читайте также

Фирменный стиль во внутрикорпоративном и внешнем PR

Ты у меня одна... Создание корпоративного стиля

Шрифт как элемент фирменного стиля

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код