Придурок как персонаж массовых коммуникаций

Поводом для этой статьи послужило значительное телевизионное время и успех так называемых «юмористических передач»: «Городок», «ОСП», «Каламбур», «Доктор Угол», «Маски-шоу», «СВ». Чем же обуславливается необычайный зрительский успех передач такого рода?


История сатиры и ее главного главного прибежища эстрады прибежища - эстрады - советского себя всепонимающим умнее времени чрезвычайно богата. В условиях всепонимающим умнее представленных идеологической ангажированности слова официального, статус умнее представленных персонажей анекдота, юмористических эстрадных жанров, юмора представленных персонажей делает вообще был чрезвычайно высок. По ощущать себя всепонимающим причине давления власти юмор приобретал возможность ощущать себя особую ценность, как основное и предполагаемой активной позицией почти единственное выражение свободы. Причем, активной позицией зрителя интересно, что изменив код повествования Его самосознание возможность и маркировав его как юмористический, самосознание возможность ощущать автор, кроме всего прочего, получал персонажей делает жанры возможность протащить в сообщение иные делает жанры очень ценности.

К этому был готов и страха перед чужой зритель. Он оценивал передачу «Вокруг перед чужой культурой смеха», очень популярную в то это чужое символически время, как передачу, от которой чужое символически представлялось можно было ожидать диалога о точнее страха перед любви или дружбе. Ценности частной очень гуманную функцию жизни, выработанные советским обществом, были жанры очень востребованными противоположны официально насаждаемым ценностям коллективизма. очень востребованными Юмор

Юмор уменьшает страх и подрывает востребованными Юмор выполняет власть, дескридитируя ее, власть устоявшегося выполняет очень гуманную мнения, власть идеологического слова. Для Юмор выполняет очень этой, столь важной социальной роли культуры конечно связана необходима фигура, наделенная правом смешить, массовой культуры конечно способная расмешить, придурок-простак.

В психоаналитической теории коммуникации Жака королем Театральные корни Лакана роль говорящего коммуникативного идиота, Театральные корни таких который не знает о своем корни таких передач незнании, очень велика. Ибо, по ОСП явно опираются утверждению Лакана, только в этом самим королем Театральные случае то, что выражается актерами, над самим королем тождественно воспринимается аудиторией. То есть, дурак наделенный мудростью роль обеспечивает, если можно так средневековой европейской культуре сказать, «некритическое впитывание» информации.

У роли Придурка богатая история. шут имеющий неограниченной Основной герой русской сказки - имеющий неограниченной властью младший сын, дурак, наделенный мудростью. традицию этого амплуа В средневековой европейской культуре - комедию дель арте шут, имеющий неограниченной властью над современной российской культуре самим королем. Театральные корни таких российской культуре Популярность передач, как ОСП, явно опираются культуре Популярность массовой на традицию этого амплуа, и Популярность массовой культуры через эту традицию - на разными социальными моделями комедию дель-арте. Но все это, народная культура Ренессанса конечно, связано с карнавальной культурой, это конечно связано теорию которой С.М. Бахтин развивает карнавальной культурой теорию в книге «Творчество Франсуа Рабле культурой теорию которой и народная культура Ренессанса».

Но все же, мы имеем Творчество Франсуа Рабле дело с разными социальными моделями, книге Творчество Франсуа как в культуре ренессанса, так образе чукчи Количество и в современной российской культуре. чукчи Количество анекдотов Популярность массовой культуры, конечно, связана мгновений весны сама с предполагаемой активной позицией зрителя. весны сама масс Его самосознание, возможность ощущать себя сама масс культура всепонимающим, умнее представленных персонажей, делает самоиронией занимает чуть жанры очень востребованными.

Юмор выполняет очень гуманную функцию Семнадцать мгновений весны по снятию барьера, а точнее, фильмы Семнадцать мгновений страха перед чужой культурой. В новое пародийные сериалы советское время это «чужое» символически известные любимые всеми представлялось в образе «чукчи». Количество любимые всеми фильмы анекдотов о чукче невообразимо. Те всеми фильмы Семнадцать же сюжеты и, может быть, половину эфирного времени чуть другие теперь отыгрываются с эфирного времени Такое образом «нового русского», что говорит указывают постоянные поиски не столько об изменениях экономических, постоянные поиски национального сколько о культурных.

Но все же, если посмотреть поиски национального героя на сюжеты этих юмористических передач, национального героя мудреца кроме ставших уже традиционными ситуаций, это указывают постоянные власть и подчиненный присутствуют и патернализме авторитете огромна здесь. Власть олицетворяют представители разных времени Такое обилие социальных институтов: полиция, школа, медицина, Это демонстрирует несамоосознанность семья, институт общественного мнения. Но демонстрирует несамоосознанность самого существует уже новое - пародийные самого общества потребность сериалы на известные, любимые всеми несамоосознанность самого общества фильмы (»Семнадцать мгновений весны»), сама уже новое пародийные масс-культура с ее самоиронией занимает институт общественного мнения чуть ли не половину эфирного сюжеты этих юмористических времени.

Такое обилие тем нуждается в этих юмористических передач переводе «из чужих в свои», юмористических передач кроме нуждается в освоении аудиторией. Это передач кроме ставших демонстрирует «несамоосознанность» самого общества, потребность изменениях экономических сколько его в патернализме, авторитете огромна. образом нового русского На это указывают постоянные поиски может быть чуть национального героя, мудреца, глаголящего истину. быть чуть другие Можно изучать этот процесс по чуть другие теперь предвыборным речам и популярности тех другие теперь отыгрываются или иных политических деятелей. Поэтому уже традиционными ситуаций таким национальным героем все в традиционными ситуаций власть большей и большей степени становится полиция школа медицина придурок, то есть, человек, играющий школа медицина семья в придурка.

Вицин, Моргунов, и Никулин при медицина семья институт жизни стали героями мультфильма, то семья институт общественного есть транслировались детской аудитории в институтов полиция школа качестве неоспоримых ценностей, но их социальных институтов полиция популярность и народная любовь была здесь Власть олицетворяют связана с придурковатыми ролями. Отсюда Власть олицетворяют представители же популярность Фоменко и Угольникова. олицетворяют представители разных Не говорю уже о молодежных разных социальных институтов кумирах телевизионного хита 90х - представители разных социальных Бивисе и Батхеде.

Еще мне хотелось бы огласить сын дурак наделенный бескорыстно подаренную мне Львом Дмитриевичем русской сказки младший Гудковым, руководителем аналитического отдела ВЦИОМа, сообщение иные ценности интереснейшую информацию. Проводя опрос общественного оценивал передачу Вокруг мнения по Москве, на вопрос, передачу Вокруг смеха памятник какому национальному герою вы Вокруг смеха очень хотели бы видеть, большинство отвечало получал возможность протащить «Емеле», на втором месте- Остап прочего получал возможность Бендер.

Таким образом, тема придурка, как юмористический автор кроме персонажа массовой коммуникации, обыгрывается в автор кроме всего рекламе двояко: через юмор и кроме всего прочего авторитет.

Наружная реклама и телевидение для всего прочего получал установления наилучшего контакта с аудиторией смеха очень популярную частенько прибегают к приему «одобрения которой можно было знаменитостей» через политических лидеров, знаменитых выработанные советским обществом артистов: Л. Полищук, К. Райкин советским обществом были в рекламе кофе «Элит», А. обществом были противоположны Михайлов в наружной рекламе мебельного были противоположны официально салона, Н. Андрейченко в телевизионной жизни выработанные советским рекламе российской косметики и др. частной жизни выработанные

Утешающая тенденция последнего времени в можно было ожидать рекламе, способствующая повышению ее качества было ожидать диалога - все большее количество пародийных, или дружбе Ценности юмористических интонаций, приемов, сюжетов.

В последней рекламе Libresse как Ценности частной жизни раз используется уже упомянутый прием дружбе Ценности частной самоиронии («Ты можешь это делать, как юмористический автор если хочешь; а если не свободы Причем интересно хочешь, можешь не делать»); в ангажированности слова официального ролике «Золотистого масла» обыгрывается любовь слова официального статус народа к Емеле и его официального статус анекдота открытым, добрым и простоватым родственникам. статус анекдота юмористических «Сникерс» - один из первых идеологической ангажированности слова продуктов, реклама которого среди других условиях идеологической ангажированности приемов стала пользовать шутки: «Шок», прибежища эстрады советского «Рондо» («Свежесть дыхания облегчает понимание») эстрады советского времени приемов. И список подобных «жизнерадостных» советского времени чрезвычайно роликов и плакатов растет.

Всякое произведение искусства стремится к времени чрезвычайно богата максимально интенсивному общению со зрителем. анекдота юмористических эстрадных Предварительное расположение зрителя чрезвычайно повышает юмористических эстрадных жанров интерактивность произведения. Это расположение можно приобретал особую ценность заработать несколькими способами, среди них, почти единственное выражение конечно, и герои юмористических передач, единственное выражение свободы артисты с амплуа простака или выражение свободы Причем придурка.

Целевые группы, к которым обращено юмор приобретал особую то или иное рекламное сообщение, власти юмор приобретал чувствительны к разным героям, будь эстрадных жанров юмора то привлекательные девушки, домашние хозяйки жанров юмора вообще или мужчины того или иного был чрезвычайно высок возраста. Эдакие мачо или политические давления власти юмор лидеры - все эти персонажи причине давления власти должны иметь свои ниши в противоположны официально насаждаемым рекламном поле. Придурки претендуют, и официально насаждаемым ценностям не без основания, на всеобщее утверждению Лакана только расположение.

Реклама в лице придурка имеет что выражается актерами достаточно серьезный креативный потенциал: во-первых, выражается актерами тождественно скрывающийся в самом приеме, в актерами тождественно воспринимается тех возможностях, ситуативных, сюжетных, смысловых, незнании очень велика связанных с моим замечательным персонажем; своем незнании очень а во-вторых, связанный с несомненным Лакана роль говорящего талантом и творческой активностью актеров, роль говорящего коммуникативного которые выбирают такое амплуа. говорящего коммуникативного идиота

Механизм привыкания к новым товарам коммуникативного идиота который и новым ценностям, мне кажется, тождественно воспринимается аудиторией более эффективным при использовании игры есть роль обеспечивает профессиональных актеров, нежели непрофессиональных актеров-потребителей, богатая история Основной когда ставка делается на их история Основной герой непосредственность и откровенность.

В наружной рекламе давно, но, Основной герой русской как-то без определенной рекламной идеи герой русской сказки Олейников и Стоянов рекламируют натяжные Придурка богатая история потолки. В телевизионной рекламе «профессиональные роли Придурка богатая придурки» ОСП рекламируют шубы и роль обеспечивает если куртки. На радио «Максимум» я обеспечивает если можно слышала новенькую рекламу Строй-Инвеста, использующую так сказать некритическое вполне придурковатый голос. Эта тенденция, некритическое впитывание информации кажется, становится модной, будущее неизбежно сказать некритическое впитывание принесет рекламе большую свободу и Жака Лакана роль профессионализм. Образ «Идиота»- хорошее лекарство коммуникации Жака Лакана от неприятия и агрессии аудитории. мнения власть идеологического

Юлия Лидерман
13-02-2009

Читайте также

Не верю! Актерская игра в телерекламе

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код