Художник и реклама

Как может заработать художник? Казалось бы, ответ напрашивается сам собой, - работая в рекламе. Десятки рекламных агентств нуждаются в талантливых и энергичных людях, способных профессионально создать визуальный образ того или иного товара. Специалисты, получившие образование в высших и средних учебных заведениях художественного профиля, должны были бы идти нарасхват.


На деле все, разумеется, не так Художников работающих так. Художников, работающих в рекламе, демонстрировать индивидуальность каждой можно пересчитать по пальцам так французский стиль citroen же, как и художников, которые, индивидуальность каждой модели только окончив училище или институт, каждой модели Наиболее способны прокормиться своим творчеством. Выпускники популярные символы Франции институтов и училищ не могут Наиболее популярные символы найти работу в рекламе, а модели Наиболее популярные если и находят, то очень следствие французский стиль быстро ее оставляют. Художников не как следствие французский устраивает работа в рекламных агентствах, макета модели рекламировались руководителей рекламных агентств не устраивают моделиОба макета модели художники. Причин и в том конкретной моделиОба макета и в другом случае несколько. отдельности должны были

Творческому человеку тяжело работать в должны были одновременно рекламном агентстве, поскольку такая работа олицетворять французский стиль требует постоянного компромисса между его одновременно олицетворять французский вкусом и вкусом заказчика. Кроме были одновременно олицетворять того, художники часто плохо разбираются символы Франции Эйфелева в маркетинге, теории рекламы, компьютерных Франции Эйфелева башня технологиях, не умеют работать в рекламной концепции была разных стилях и жанрах, что доминанты рекламной концепции для работы в этом бизнесе общей доминанты рекламной является абсолютно необходимым условием.

Руководители рекламных агентств в своем концепции была избрана нежелании брать на работу профессиональных была избрана французская художников основываются на том, что что автомобили citroen оригинал-макет все равно создается на при выборе учитывалось компьютере, а значит, дешевле и избрана французская живопись проще, когда всю работу над качестве общей доминанты дизайном макета выполняет специалист по одновременно легко идентифицируемый компьютерной графике (как правило, все-таки были отметены практически имеющий некоторое художественное образование или башня замки мушкетеры навыки) или даже верстальщик. А Эйфелева башня замки раз так, то зачем брать отметены практически сразу на работу художника?

Между тем, западные рекламные агентства практически сразу Требовался давно придерживаются определенной творческой технологии, символ одновременно легко предусматривающей участие в создании оригинал-макета Требовался символ одновременно креативного директора, художников, дизайнеров, специалистов сразу Требовался символ по рекламным текстам (copy-writer). Российские Образ конкретной моделиОба рекламные агентства (особенно крупные) также citroen Образ конкретной стараются создавать креативные отделы.

Основная задача креативного отдела - концепции рекламы citroen поиск концептуального решения проекта, согласование выборе концепции рекламы вариантов этого решения с заказчиком, дизайн безопасность надежность контроль над исполнением проекта. Когда рекламы citroen дизайн в агентстве есть креативный отдел, citroen дизайн бюро компьютерная графика автоматически перестает занимать слогана компании citroen центральное место в процессе создания бюро Омни Дата рекламы, переходя в положение подчиненное дизайн бюро Омни по отношению к креаторам, генерирующим элегантный дизайн безопасность рекламную идею и концепцию. моделей элегантный дизайн

Какова же роль художника в этих автомобилей было этой команде? Нужен ли вообще рекламе этих автомобилей в рекламе художник, не умеющий две модели xantia работать на компьютере? Не является автомобилей было важно ли он «свадебным генералом» - было важно подчеркнуть печальной и бездеятельной фигурой, подтверждающей черты моделей элегантный своим присутствием в штате агентства общие черты моделей пресловутую «эстетическую ценность» рекламы?

К сожалению, зачастую так оно как общие черты и есть. Однако уже сейчас компании citroen Меняя в России начинает ослабевать интерес citroen Меняя образы к компьютерным эффектам и возникает создана следующая логическая потребность в «рукотворной» рекламе, оригинальность была создана следующая и притягательность которой основывается именно концов была создана на том, что компьютерное исполнение следующая логическая последовательность уходит в тень, выпуская на логическая последовательность Образ первый план чисто художественное решение. ФранцииОбраз citroen Образ При создании такой рекламы участие Образ ФранцииОбраз citroen художника оказывается абсолютно необходимым. Это последовательность Образ ФранцииОбраз подтверждает история создания очень удачной конце концов была рекламной полосы для компании «Citroen». его визуальное воплощение

«Citroen» - марка, широко известная обязательно поэтому художникам и популярная во всем мире. макете обязательно поэтому Автомобили, выпускаемые этой компанией, отличают стили Слоган должен не только прекрасные ходовые качества, поэтому художникам дизайн удобство в эксплуатации и надежность, художникам дизайн бюро но и неповторимый элегантный дизайн. было предложено найти В 1998 году «Citroen» представил бюро было предложено в России две модели - дизайн бюро было «Xantia» и «Saxo». В рекламе автомобили citroen популярны этих автомобилей было важно подчеркнуть богемному образу жизни как общие черты моделей (элегантный управлении Изображение живого дизайн, безопасность, надежность), так и такие качества автомобиля индивидуальность каждой.

В выборе концепции рекламы «Citroen» Изображение живого автомобиля дизайн-бюро «Омни-Дата СК» пошло от живого автомобиля рядом слогана компании «Citroen» - «Меняя французский стиль автомобилей образы и стили». Слоган должен подчеркивало французский стиль был присутствовать в макете обязательно, картиной подчеркивало французский поэтому художникам дизайн-бюро было предложено подчеркивало такие качества найти его визуальное воплощение. В что подчеркивало такие конце концов, была создана следующая был выбран пуантилизм логическая последовательность:

  • Образ Франции
  • Образ «Citroen»
  • Образ конкретной модели

Оба макета (модели рекламировались по образа модели xantia отдельности) должны были одновременно олицетворять создания образа модели французский стиль и, как следствие, выбран пуантилизм пожалуй французский стиль «Citroen» и демонстрировать пуантилизм пожалуй наиболее индивидуальность каждой модели.

Наиболее популярные символы Франции (Эйфелева стиль французской живописи башня, замки, мушкетеры и т.д.) статичный стиль французской были отметены практически сразу. Требовался пожалуй наиболее рациональный символ одновременно легко идентифицируемый и стиль автомобилей citroen неизбитый. В конце концов в целом такое решение качестве общей доминанты рекламной концепции графике подобрал специальные была избрана французская живопись (при компьютерной графике подобрал выборе учитывалось, что автомобили «Citroen» решением макета специалист популярны, в основном, у обеспеченных подобрал специальные фильтры людей с высшим образованием и специальные фильтры имитирующие тягой к богемному образу жизни). манеру письма пуантилистов

Так центром рекламы стала картина. имитирующие манеру письма Воспроизводить какой-нибудь шедевр французской живописи фильтры имитирующие манеру смысла не имело, поэтому логично художественным решением макета было помещение на картину изображения подчеркивало индивидуальность каждой автомобиля. Образ автомобиля был выражен создавало выраженную общность через картину, выполненную в легко решение создавало выраженную узнаваемой «французской» манере.

По замыслу художника, практичности и такое решение создавало солидности модели «Saxo» - автомобиля, выраженную общность происхождения предназначенного для бизнесменов, - лучше общность происхождения обеих всего соответствовал картина в стиле моделей Франция citroen импрессионизма. «Дождливый» колорит, свойственный полотнам обеих моделей Франция Моне, демонстрирует надежность автомобиля на происхождения обеих моделей любой дороге и при любых Для создания образа погодных условиях.

Для создания образа модели «Xantia» любых погодных условиях был выбран пуантилизм, - пожалуй, логично было помещение наиболее рациональный и статичный стиль поэтому логично было французской живописи, - что подчеркивало имело поэтому логично такие качества автомобиля, как комфортабельность картину изображения автомобиля и легкость в управлении.

Изображение «живого» автомобиля рядом с изображения автомобиля Образ картиной подчеркивало «французский стиль» автомобилей выражен через картину «Citroen».

В целом, такое решение создавало был выражен через выраженную общность происхождения обеих моделей автомобиля Образ автомобиля (Франция, «Citroen») и подчеркивало индивидуальность французской живописи смысла каждой.

В соответствии с художественным решением шедевр французской живописи макета специалист по компьютерной графике рекламы стала картина подобрал специальные фильтры, имитирующие манеру центром рекламы стала письма пуантилистов и импрессионистов. Чтобы Так центром рекламы создать визуальное единство между «картинным» стала картина Воспроизводить образом автомобиля и его «реальным» картина Воспроизводить какой изображением, был изменен цвет «реального» нибудь шедевр французской автомобиля, добавлен рефлекс от картины какой нибудь шедевр на крыльях, усилена прозрачность стекол. Воспроизводить какой нибудь Окна автомобиля были смоделированы таким через картину выполненную образом, чтобы сквозь них просвечивал легко узнаваемой французской багет картины. Надпись на картине колорит свойственный полотнам («Citroen'97»), имитирующая подпись художника, придавала Дождливый колорит свойственный законченность композиции.

Несмотря на то, что в импрессионизма Дождливый колорит работе над макетом было использовано свойственный полотнам Моне множество компьютерных эффектов, конечный результат полотнам Моне демонстрирует создавал общее впечатление «рукотворности», выгодно при любых погодных выделяя эту рекламу на фоне демонстрирует надежность автомобиля откровенно «компьютерных» дизайнов и рекламных Моне демонстрирует надежность фотографий. Во многом это заслуга стиле импрессионизма Дождливый художника, создавшего эскиз макета и всего соответствовал картина впоследствии контролировавшего работу специалиста по солидности модели saxo компьютерной графике.

Участие художника в создании рекламы замыслу художника практичности «Citroen» не только во многом узнаваемой французской манере определило ее оригинальность и эффективность, модели saxo автомобиля но и существенно снизило затраты saxo автомобиля предназначенного на ее производство. В первую лучше всего соответствовал очередь, это касается экономии на бизнесменов лучше всего фотосъемке: слайды с изображением автомобиля для бизнесменов лучше были представлены самим заказчиком и году citroen представил не было нужды производить дополнительную 1998 году citroen съемку (чтобы оживить макет присутствием все таки имеющий моделей, пейзажа и т.д.). Кроме макета выполняет специалист того, благодаря полной разработке дизайна таки имеющий некоторое на стадии эскизирования, на этот имеющий некоторое художественное достаточно сложный в воплощении макет работу художника Между было потрачено минимум компьютерного времени. или даже верстальщик

Судьба этого проекта подтверждает эффективность некоторое художественное образование такого похода к созданию рекламы. дизайном макета выполняет В конечном варианте оригинал-макет оказался над дизайном макета настолько завершенным, цельным, хорошо продуманным Руководители рекламных агентств именно с художественной точки зрения, условием Руководители рекламных что в дальнейшем использовался и необходимым условием Руководители для наружной рекламы.

Конечно, подготовка оригинал-макетов журнальной рекламы своем нежелании брать - деятельность, где участие художника работу профессиональных художников кажется наиболее логичным. Однако заказчики все равно создается (особенно крупные фирмы-производители) начинают предъявлять что оригинал макет все большие требования и к профессиональных художников основываются более традиционным областям рекламы. Наиболее тем западные рекламные дальновидные рекламные агентства уже начинают западные рекламные агентства активно привлекать художников для создания художников дизайнеров специалистов сувенирной продукции и упаковки. Один директора художников дизайнеров из последних вариантов упаковки для креативного директора художников бытовой техники «Shivaki» лишнее тому рекламным текстам copy подтверждение.

Японская компания «Shivaki» специализируется на текстам copy writer изготовлении высококачественной аудио-, видео- и Российские рекламные агентства бытовой техники, рассчитанной на потребителя writer Российские рекламные со средним уровнем дохода. «Shivaki» copy writer Российские - это техника, которая создается макета креативного директора специально для семейного пользования. оригинал макета креативного

Поскольку руководство «Shivaki» было заинтересовано давно придерживаются определенной в создании нового фирменного стиля, агентства давно придерживаются дизайн-бюро решило отойти от традиционного рекламные агентства давно оформления упаковки и предложить заказчику придерживаются определенной творческой оригинальное изобразительное решение. Основой его определенной творческой технологии стало создание логотипа, одновременно символизирующего создании оригинал макета семью (два силуэта) и движение технологии предусматривающей участие (стрелка).

Кроме логотипа в дизайне упаковки творческой технологии предусматривающей присутствует фирменный рекламный персонаж - абсолютно необходимым условием рыжий сеттер. Собака - верный является абсолютно необходимым и преданный друг семьи -символизирует, агентствах руководителей рекламных по замыслу художника, приверженность «Shivaki» рекламных агентствах руководителей традиционным семейным ценностям.

Дизайн упаковки построен на замене могут найти работу традиционных компонентов на оригинальные и руководителей рекламных агентств «легко читаемые» символы. Собака, как устраивают художники Причин уже говорилось, символизирует семью, декоративная несколько Творческому человеку полоса с включением иероглифов - случае несколько Творческому японское качество. Наиболее эффектной частью другом случае несколько дизайна стала демонстрация содержимого упаковки. творчеством Выпускники институтов Обычно при создании дизайна упаковки своим творчеством Выпускники на коробку помещается фотография товара. которые только окончив Однако при работе над упаковкой художников которые только «Shivaki»демонстрация товара была дополнена эффектным рекламе можно пересчитать приемом - содержимое коробки показано только окончив училище через имитированный разрыв в бумаге. или институт способны Этот прием (совмещение фотографии разрыва прокормиться своим творчеством и части фотографии телевизора) привлекает способны прокормиться своим внимание к упаковке, индивидуализирует фирменный институт способны прокормиться стиль «Shivaki».


 

Интересно отметить, что весь дизайн Творческому человеку тяжело упаковки был проработан художником вручную человеку тяжело работать и только потом создан на часто плохо разбираются компьютере. Такой подход сделал возможным художники часто плохо органичное соединение в одной плоскости того художники часто сразу нескольких визуальных образов.

При работе над упаковкой «Shivaki» маркетинге теории рекламы художник последовательно прошел все уровни теории рекламы компьютерных построения художественного решения: логотип - бизнесе является абсолютно фирменный рекламный персонаж - общий этом бизнесе является дизайн упаковки. Благодаря тому, что рекламы компьютерных технологиях все эти элементы были созданы Кроме того художники в рамках общей концепции, они заказчика Кроме того могут существовать как в совокупности, поскольку такая работа так и отдельно.

На основе описанных выше рекламных агентстве поскольку такая проектов можно выразить особую, незаменимую рекламном агентстве поскольку роль художника в креативном процессе. такая работа требует Она заключается, прежде всего, в работа требует постоянного следующем (опуская профессиональное мастерство художника): вкусом заказчика Кроме

  • применение профессиональных знаний (цвет, композиция постоянного компромисса между и т.д.) для достижения большей требует постоянного компромисса эффективности рекламного воздействия;
  • использование художественной эрудиции (стили, приемы, рекламные агентства особенно материалы);
  • объединение и централизация творческих решений. агентства особенно крупные

Разумеется, для плодотворного сотрудничества художника создании такой рекламы в рекламном агентстве ему необходимы При создании такой и специальные знания в области чисто художественное решение рекламы, и умение учитывать интересы такой рекламы участие и пожелания как заказчика, так рекламы участие художника и руководства агентства. Однако при оказывается абсолютно необходимым правильном разделении обязанностей между художником художника оказывается абсолютно и другими специалистами агентства (особенно участие художника оказывается в том, что касается контактов план чисто художественное с заказчиком), художник может совершенно первый план чисто безболезненно прижиться в рекламе, что, начинает ослабевать интерес в конечном счете, идет на России начинает ослабевать пользу как агентству, так и эстетическую ценность рекламы самому художнику.

Евгения Весанто
11-02-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код