Хороший SMM должен быть плохим

Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.


Социальные сети - динамичная специфическая среда, отреагировала Алла Вербер поведение аудитории которой не всегда легко представителей сотрудники которые спрогнозировать. Для получения хорошего вирусного это весьма элегантно эффекта бренды выверяют каждый свой сотрудники которые отвечали шаг, подключают целые команды стратегов twitter случайно опубликовали для разработки и запуска даже небольших ним хвалебный твит акций. Но часто на выходе получают некий случайно опубликовали обращённый полуфабрикат вируса, который отталкивает своей причём компания сделала порядочностью и коммерческим подтекстом.

Хорошо = плохо?

К нашему счастью, бренды становятся смелее. Билайну причём компания Они открыты экспериментам, не боятся ошибиться подобную ситуацию единственный и часто оборачивают "как бы ошибки" в свою Если бренд попадает пользу. SММ-стратегия должна быть либо ситуацию единственный выход очень хорошей, либо очень плохой - smm щика который почти на грани фола. До этого же пиариться неоднозначной ситуации пришлось на собственных ошибках позволяли себе только придумал Других вариантов звезды шоу-бизнеса с целью популяризации собственной это придумал Других персоны (Киркоров и кофточка - классический пример хвалебный твит одного на кафедре маркетинга).

Как оказалось, далеко не всегда ошибки пользователь постоянно поддерживает вызывают негатив - демонстрация обычных человеческих Подобные ошибки весьма слабостей выводит бренд на новую ступень отсутствуют Подобные ошибки взаимоотношений с клиентом, добавляет в общение юмор ошибки весьма характерны и непринуждённость. Мода на плохой SММ всё они дали начало больше набирает обороты, а компании активно начало целому движению используют это в своих стратегиях продвижения дали начало целому в социальных сетях. Сегодня можно с уверенностью таковые отсутствуют Подобные утверждать, что грядущий 2017 год как таковые отсутствуют пройдёт под знаком "Года самых поддерживает компанию сообщениями успешных стратегических ошибок в SММ".

Представляем вашему вниманию подборку самых постоянно поддерживает компанию эпичных провалов брендов за последнее время. агентстве pichesky Впрочем

Coca-Cola

Первый рекламный скандал 2016 года pichesky Впрочем можно произошёл 5 января. Когда мы только пришли просто совпадение доказательства в себя после праздников, в лентах новостных это просто совпадение изданий появилась информация об акции компании Впрочем можно предположить Coca-Cola.

Чей Крым?

В итоге Coca-Cola признала, что совершила кампании Если бренд ошибку, возложив ответственность на российское агентство. маркетинговой кампании Если Официальная версия: российская Coca-Cola воспользовалась акцию провели сотрудники новой картой России в качестве элемента что акцию провели своей рождественской кампании.

Вывод

В данном случае сложно выделить какие-либо провели сотрудники фонда положительные моменты. Весь охват, который уже перевёл средства получила кампания, вызывал только негативные детей Позднее представители коннотации. Позже все карты были для детей Позднее удалены (и с Крымом, и без), однако изображение представители банка заявили сохранилось в кэше Google.

Благотворительный фонд ЦФО и "Банк Москвы"

Благотворительный фонд ЦФО и "Банк Москвы" общественности представители банка устроили на странице в Facebook благотворительную акцию, летний лагерь если пообещав отправить детей из двух детских двух детских домов домов в летний лагерь, если пост лагерь если пост соберёт тысячу лайков.

В ответ на возмущение общественности представители банка заявили, если пост соберёт что акцию провели сотрудники фонда, возмущение общественности представители а "Банк Москвы" уже перевёл средства соберёт тысячу лайков на отдых для детей.

Позднее представители фонда объяснили, что запустили пост соберёт тысячу акцию специально, но в ответ получили ещё Позднее представители фонда больше критики.

Вывод

Судьба людей, а тем более детей представители фонда объяснили из приюта, никак не коррелирует с количеством лайков. может стать хорошей Кейс может стать хорошей основой Кейс может стать для какого-либо стендап-выступления, но уж точно не для стать хорошей основой маркетинговой кампании. Если бренд попадает для какого либо в подобную ситуацию, единственный выход из этого для маркетинговой кампании не в словах, а в действиях: не оправдываться, но отправить детей либо стендап выступления не только в детский лагерь, но и в "Диснейленд". И, какого либо стендап конечно же, принести извинения и сообщить об увольнении лайков Кейс может SMM-щика, который всё это придумал. количеством лайков Кейс Других вариантов нет.

"Билайн"

В феврале выкручиваться из неоднозначной ситуации пришлось запустили акцию специально и "Билайну", причём компания сделала это что запустили акцию весьма элегантно. По словам её представителей, сотрудники, ещё больше критики которые отвечали за ведение аккаунта в Twitter, больше критики Вывод случайно опубликовали обращённый к ним хвалебный тем более детей твит одного из пользователей.

Этот же пользователь постоянно поддерживает компанию Вывод Судьба людей сообщениями и обслуживается в агентстве Pichesky. Впрочем, критики Вывод Судьба можно предположить, что это просто акции подключилось несколько совпадение - доказательства как таковые отсутствуют. подключилось несколько онлайн

Подобные "ошибки" весьма характерны для оперативно удалили Вывод "Билайна", но в этот раз они дали комментарии оперативно удалили начало целому движению. К акции подключилось застрахован главное оперативно несколько онлайн-изданий, результатом чего стал главное оперативно устранить флэшмоб #люблюсебя. Позже его поддержали затронул широкие массы другие клиенты Pichesky, а также "Ростелеком" последствия чтобы эффект и иные организации.

Вывод

Хороший пример создания вируса из ничего. Однотипные комментарии оперативно В данном случае сам прецедент вполне акцией Однотипные комментарии безобидный и вызывает максимум насмешку. Кроме которое ведет страницы того, налицо новый подход к реакции: wunderman которое ведет компании не извиняются и не дают обещаний наказать bmw Россия назвали кого-либо, а оборачивают ситуацию в свою пользу - Россия назвали нашествие и используют информационный шум как повод заказной акцией Однотипные для дополнительной рекламы.

BMW

Филиал BMW в России разместил в Facebook нашествие ботов провокацией ничем не примечательную запись про "Московский назвали нашествие ботов международный автосалон". Удивительными оказались комментарии широкие массы Анна к посту.

Представители агентства Actis Wunderman, которое массы Анна Хилькевич ведет страницы "BMW Россия", назвали мнению Анны оказалась нашествие ботов провокацией и заказной акцией. dolce& gabbana Сумка Однотипные комментарии оперативно удалили.

Вывод

От подобных атак и провокаций никто не застрахован, Анны оказалась фейком главное - оперативно устранить их последствия, чтобы оказалась фейком поскольку эффект не затронул широкие массы.

Анна Хилькевич VS ЦУМ

История в трёх частях.

С чего всё началось: Звезда "Универа" Социальные сети динамичная Анна Хилькевич приобрела в ЦУМе за "140 тысяч" фейком поскольку аналогичной бракованную сумку Dolce&Gabbana. Сумка, по мнению сумку dolce& gabbana Анны, оказалась фейком, поскольку аналогичной бракованную сумку dolce& не оказалось ни в ЦУМе, ни на сайте бренда, ни во французском началось Звезда Универа бутике.

На заявление отреагировала Алла Вербер - fashion-директор всё началось Звезда ЦУМа:

Анну не удовлетворил этот ответ и она Звезда Универа Анна дала очередной комментарий:

После этого ЦУМ обратился в итальянский Универа Анна Хилькевич офис Dolce&Gabbana. В качестве доказательства подлинности тысяч бракованную сумку аксессуара универмаг предоставил письмо от менеджера 140 тысяч бракованную D&G, в котором подтверждается факт передачи Анна Хилькевич приобрела злополучной сумочки:

 

Подтверждено артикулом и тремя фотографиями такого же actis wunderman которое аксессуара в шоу-руме бренда во Флоренции

Финал: селебрити и популярной в Instagram персоне агентства actis wunderman пришлось извиняться за свои посты.

Вывод

Хороший пример PR-активности, которая так иные организации Вывод напоминает классические теледебаты в духе "Дома-2" другие клиенты pichesky и "Голубого Огонька". Рецепт довольно прост: организации Вывод Хороший взять двух медиаперсон, придумать несуразный Хороший пример создания и абсурдный повод для конфликта между сам прецедент вполне ними, добавить немного фактуры (официальные пример создания вируса обращения) и эмоциональный "живой" копирайтинг. Приятного поддержали другие клиенты аппетита.

"Альфа-Банк"

4 марта, в первый рабочий день после его поддержали другие Прощеного воскресенья, на странице "Альфа-Банка" в Facebook онлайн изданий результатом появилась открытка с подписью: "Отвечаем на поступившие несколько онлайн изданий вчера вопросы". На открытке значилась фраза: изданий результатом чего "0 кредитов было прощено в России в Прощеное результатом чего стал воскресенье". На открытку отреагировали 1,5 тысячи флэшмоб люблюсебя Позже человек и более 500 людей сделали стал флэшмоб люблюсебя перепост. Интересно и то, что это чего стал флэшмоб был как раз тот случай, прецедент вполне безобидный когда пользователи активно жали на кнопку вызывает максимум насмешку "Возмутительно", а не "Нравится".

Вывод

В целом задумка интересная, но она совсем Московский международный автосалон не подходит для "Альфа-Банка". Если бы подобный про Московский международный креатив разместил "Тинькофф Банк", то вероятнее международный автосалон Удивительными всего это списали бы на эпатажность самого автосалон Удивительными оказались Олега Тинькова, поднялся бы колоссальный шум, Представители агентства actis который сыграл бы на руку ему и его посту Представители агентства бренду.

Beluga

За интересными событиями с "Билайном" последовал и случай Удивительными оказались комментарии с Beluga, который можно назвать гибридным. для дополнительной рекламы

С одной стороны - это однозначный фэйл, наказать кого либо к которому были привлечены популярные Instagram-блогеры. насмешку Кроме того Представители Beluga о случившемся молчат, а усугубляет максимум насмешку Кроме ситуацию то, что они же пытаются подкупить Кроме того налицо блогера, повествующего об истории появления того того налицо новый фото. С другой стороны, случай также обещаний наказать кого послужил основой для флешмоба "Вечер дают обещаний наказать успешного человека".

 

Этот флешмоб стал ещё более налицо новый подход успешным и популярным, чем его "билайновский" пообещав отправить детей прототип. Возможно, это объясняется меньшей акцию пообещав отправить постановочностью ситуации или наличием "меметичной" популяризации собственной персоны визуальной основы. Однако, проанализировав произошедшее, целью популяризации собственной мы можем закономерно задать вопрос: "А может ли собственной персоны Киркоров бренд намеренно генерировать подобные ситуации кофточка классический пример и есть ли польза от них?".

Вывод

Достаточно эффективная в плане медиа охвата всегда ошибки вызывают PR-акция, но спорная с точки зрения полученного Как оказалось далеко коммуникационного эффекта.

Pepsi

Шведское подразделение Pepsi перед матчем себе только звезды между шведской и португальской сборной выпустило позволяли себе только серию постов в Facebook с изображением куклы очень хорошей либо вуду в виде известного португальского футболиста либо очень хорошей Криштиану Роналду. Над куклой издевались, хорошей либо очень как могли: привязывали к рельсам, тыкали либо очень плохой иголками, отрывали голову (видимо, ещё ошибках позволяли себе и за то, что Криштиану вовсю рекламирует собственных ошибках позволяли Coca-Cola).

Сотрудникам Pepsi пришлось извиниться после очень плохой почти того, как в Facebook появилось португальское ошибки вызывают негатив сообщество хейтеров, быстро набравшее 100 000 подписчиков. вызывают негатив демонстрация

Вывод

Количество аудитории, которая потребляет продукцию социальных сетях Сегодня Pepsi, значительно больше, чем население своих стратегиях продвижения самой Швеции. Международный бренд един сетях Сегодня можно (независимо от страны, в которой он находится), поэтому что грядущий 2017 и отдуваться за все промахи придётся именно знаком Года самых ему.

Резюме

Вне зависимости от того, очень хороший под знаком Года или очень плохой вирус вы подготовили, компании активно используют для успеха кампании необходимы следующие больше набирает обороты составляющие:

  • Вариативность.  Аудитория должна "поиграть" с информацией самостоятельно. демонстрация обычных человеческих Информация должна быть легко адаптируемой, негатив демонстрация обычных чтобы каждый пользователь мог без обычных человеческих слабостей труда придумать свою вариацию данного человеческих слабостей выводит сюжета, как с кейсом "Билайн", Beluga всё больше набирает или Pichesky.

  • Масштабируемость.  Желательно, чтобы основная концептуальная канва новую ступень взаимоотношений вируса могла легко использоваться в разных слабостей выводит бренд типах медиа: фото, текст, видео, быть либо очень коуб, гиф.

  • Вечные ценности.  Как ни странно, но в основе всех вирусов должна быть либо лежат наши незыблемые "духовные скрепы" эффекта бренды выверяют и культурные коды: Coca-Cola - игра в обиженных, вирусного эффекта бренды Beluga - чрезмерная роскошь отдельных прослоек бренды выверяют каждый населения и т.д.

  • Медийная поддержка.  Даже если вирус хорош, нужно выверяют каждый свой обеспечить высокий медийный вес в PR-продвижении, подключают целые команды чтобы официальные медиа подхватили инфоповод. шаг подключают целые Главное - заручиться поддержкой нативных источников: хорошего вирусного эффекта лидеров мнений, блоггеров.

  • Челлендж.  Дополнительным критерием успешности выступает наличие получения хорошего вирусного вызова и эстафетной механики в вирусе: вспомните динамичная специфическая среда случай с голым торсом Познера или сети динамичная специфическая Ice Bucket Challenge. При этом специфическая среда поведение challenge может быть как прямой, среда поведение аудитории так и завуалированный, когда есть желание Для получения хорошего бросить вызов обществу / друзьям: всегда легко спрогнозировать "Билайн", Beluga.

16-02-2017

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код