Ozon.travel провел ребрендинг к своему юбилею

Онлайн-сервис по продаже авиа и ж/д билетов Ozon.travel впервые за десять лет провел масштабный ребрендинг и изменил позиционирование. Визуальное решение, ценности бренда и фирменный стиль были разработаны совместно с агентством ONY.


Эксперты по дороге

В первую очередь необходимо было определить "территорию" бренда и отстроиться от конкурентов в коммуникации с внешней аудиторией. В результате большого количества интервью представителей ONY с сотрудникамиOzon.travel, анализа конкурентов и фокус-групп было принято решение сфокусироваться на дороге как на важной части путешествия, стать экспертами "дорожного опыта". На этом будет построена коммуникация в социальных сетях, предложен только полезный контент в блоге, начиная от гидов по аэропортам, заканчивая правилами провоза багажа, животных, перелетах с детьми и любой другой прикладной информации, которая может понадобиться в самолете или поездке на поезде. Задача Ozon.travel теперь - превратить дорогу из вынужденной части путешествия, способной испортить все впечатления, в череду приятных воспоминаний туда и обратно.

Фирменный стиль: стрелка и универсальный черный

В качестве основного цвета был выбран черный. Это универсальный и современный цвет, который все чаще выбирают не только премиальные бренды. Мы сделали так, чтобы клиент сделал выбор осознанно, не отвлекаясь на кричащие оттенки вокруг.

Главным визуальным элементом стала стрелка. Именно этот графический элемент является неотъемлемой частью поездки. Стрелкой обозначается навигация в аэропорту, на вокзале или городе. Стрелка определяет направление движения и с ее помощью можно обыгрывать различные виды транспорта, а также символизирует гибкость и удобство, которые обеспечивает Ozon.travel своим сервисом для клиентов.

Фото в стиле моушн

Еще одним неотъемлемым элементом нового стиля стало использование изображений в стиле моушн - именно так мы видим дорогу из окна поезда, автомобиля, автобуса или другого транспортного средства.

Синергия с Ozon

Ozon.travel и Ozon - одна компания. Для того, чтобы в представлении клиентов не возникало диссонанса и наши бренды выглядели консистентно, предложенный изначально ONY черный логотип Ozon.travel был трансформирован собственными силами под разработанный логотип Ozon с растянутой второй "о", который был презентовал недавно совместно с новым фирменным стилем командой интернет-ритейлера.  

Ozon.travel (клиент)

Мария Ерунова, директор по бренд-маркетингу

В этом году Ozon.travel исполняется 10 лет, за это время стиль оставался неизменным. С обновлением стиля мы и сами хотели обновлений, как снаружи, так и изнутри. Это был первый подобный опыт трансформаций стиля, очень интересный, динамичный, мы провели все работы за два с небольшим месяца, старались успеть к перезапуску приложения. Успели благодаря ONY.

Глеб Калинин, директор по продукту

Если "большой" Ozon - это не только онлайн, но и оффлайн (наружная реклама, машины, пункты самовывоза), то все тачпойнты с брендом Ozon.travel исключительно цифровые. С распространением фреймворков и гайдов по дизайну интерфейсов многие сайты и приложения начинают выглядеть очень похоже - это хорошо для пользователя, которому не нужно подолгу изучать каждый продукт, но делает сложной сделать бренд заметным и запоминающимся. ONY помогли нам сформулировать визуальный язык, набор принципов, при помощи которых мы можем быстро самостоятельно развивать наши продукты, не теряя самобытности.

Дизайн-команда ONY

Всем агентствам наверняка знакомо такое чувство: когда ты уверен, какое из предложенных решений нужно выбрать, но при этом точно знаешь, что клиент по ряду причин выберет другое. Так вот, это не тот случай. Команда Трэвела - одна из самых замотивированных и продвинутых из всех, с кем мы работали. На каждом этапе, от первых исследований до финального воркшопа, ребята из Трэвела нас удивляли.

  • пошли против результатов фокус-групп, руководствуясь здравым смыслом
  • принимали решения закрытым голосованием без давления руководителя
  • отказались от бумажного брендбука в пользу очного обучения команды

Череда этих неожиданных, но желанных для нас решений, привела к тому, что у нас получилось сделать смелый в своей категории визуальный язык и выработать новый подход к его поддержке и развитию.

17-04-2019

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код