Слушай рэп и читай больше: Билайн совместно с Contrapunto запустили новую кампанию при участии Noize MC

Акция "Гиги за мозги" позволяет пользователям получать 1,5 ГБ интернета в месяц за 30-минутное чтение в день в приложении Bookmate. Для поддержки акции бренд и агентство разработали масштабную кампанию "Почитай старших".


Сейчас все слушают рэп. Сегодня это не просто музыкальный жанр, а часть культуры, которая больше не делится на высокую и низкую. Рэпер может написать хип-хоперу "Орфей и Эвридика" или в новом треке признаться: "Тащу на бит все, что плохо лежит, я слов бесценных мот и транжир". Кстати, ничего не напоминает? Слова Маяковского легко становятся частью рэперского речитатива.

Это один небольшой пример, который иллюстрирует большое явление: почти в любом рэперском треке слышны голоса авторов других эпох. То, что читают музыканты, влияет на их рифмы и панчи не меньше новостной повестки. Однако, чтобы расшифровывать цитаты и аллюзии, нужно расширять свой читательский опыт, а для этого - "почитать старших". В новой кампании Билайн и Contrapunto продемонстрировали, как связаны литература и рэп, дополнительно замотивировав аудиторию читать больше.

Денина Кристина Креативный Директор Contrapunto: "Мы живем в литературоцентричной стране, где рэп стал чем-то большим, чем просто жанр музыки про тачки, телок и перестрелки. Это, правда, сложно заметить, когда ты не считываешь тех ссылок, цитат и аллюзий, которыми пересыпаны тексты русских рэперов. Нам было важно показать, как "все переплетено" и насколько интересней слушать музыку, когда твои читательские интересы шагают дальше "мемасиков" и лент соцсетей".

Алина Зарипова, копирайтер Contrapunto: "У рэпа и русской литературы много общего: поэтические поединки Есенина и Маяковского можно сравнить современными баттлами, эпиграммы Пушкина – с диссами и панчлайнами, литературные общества – с лейблами. Неудивительно, что в России рэп приобрел свое особое звучание, и наши MC не только "флексят" и "байтят", но и цитируют писателей и поэтов. В этом проекте мы показываем, как рэп продолжает литературную традицию и требует от слушателей быть еще и читателями".

Специально для проекта Noize MC записал трек "Почитай старших", где звучит ремастер архивных голосов Маяковского, Есенина и Мандельштама, а также содержится множество цитат и аллюзий.

Режиссером клипа на новый трек Noize MC стал Ладо Кватания, снявший самые знаковые видео для современных русских рэперов. По его задумке видео рассказывает об арт-группе, которая манифестирует идею "Почитай старших" через уличное искусство.

В подготовке к съемке и созданию части объектов приняла участие группа стрит-арт-художников ZUKCLUB. Благодаря коллаборации Билайн и ZUKCLUB, клип выйдет не только в интернет-пространство, но и в городское.

Создатели проекта обещают, что следить за ним будет увлекательно: рэперы, уличные художники, режиссеры, журналисты и даже дата-аналитики объединились, чтобы "Почитать старших".

Юлия Конева, директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом Билайн:

"Мы активно продвигаем идею сбалансированного образа жизни, в котором есть место саморазвитию и чтению. Запустив акцию, мы поняли, что необходимо рассказать о ней на понятном для аудитории языке. Поэтому нам так понравилась идея связать литературу и рэп с помощью привычной для молодой аудитории формы – видеоклипа. Я думаю, коллаборация с NoizeMCи арт-комьюнити поможет раскрыть для аудитории неизведанное и показать, что упускают люди, когда не читают".

Noize MC: "Почитай старших" - это своего рода трек-палимпсест. Палимпсест - это рукопись на пергаменте или папирусе поверх смытого или соскобленного текста, где порой можно разглядеть более ранние фрагменты на фоне новых. Я уже так делал, вплетая в свои треки цитаты из Мандельштама, Бродского и Есенина ("Сохрани мою речь", "В темноте", "Зубы мудрости"), но теперь пошел дальше - это песня обо всём том многоголосом хоре великих предшественников, что звучит в сознании каждого, кто берётся за перо сам.".

Кампания стартует 1 ноября в digital.

Состав творческой группы:

ПАО "ВымпелКом", Билайн (клиент)

Директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом - Юлия Конева
Руководитель департамента по разработке рекламных кампаний - Наталья Кривчанская
Старший менеджер по разработке рекламных кампаний- Ирина Морозова
Продюсер - Дмитрий Лашкин

Contrapunto (креатив)

Креативный директор - Кристина Денина
Старший арт-директор - Алексей Павлов
Копирайтер - Алина Зарипова
Арт-директор - Егор Косолапов
Продюсер - Анна Чёрная
Стратегический директор - Анастасия Чулюкова
Руководитель группы по работе с клиентами - Виктория Канина
Старший менеджер по работе с клиентами - Юлия Боднарюк

The Marketing Arm (работасселебрити)

Генеральный директор -  Анна Соколова
Директор по работе с селебрити - Татьяна Хмельницкая
Менеджер по работе с селебрити - Елизавета Дикусар

Hypeproduction (продакшен)

Режиссер - Ладо Кватания
Оператор - Андрей Краузов
Художник- постановщик - Алексей Яндовский
Продюсер - Андрей Самсонов
Исполнительный продюсер - Ирина Каневская
Второй режиссер - Екатерина Лапошина
Стилист - Борис Куколкин (Арт группа ZUKCLUB) - Сергей Овсейкин, Никита Парунин, Роман Козлов
Постпродакшн продюсер - Луиза Левитина
Режиссер монтажа - Кирилл Хандурин
Цветокоррекция - Тимофей Голобородько
Художник анимации - Дима Масейкин
Анимация - Павел Никифоров, Егор Кеон, Андрей Потехин, Антон Корник
Concept artist - Николас Гекко
SFX - Тим Аминов
Carboncore CQ Studio TBQ CG Studio

07-11-2019

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код