Фазы луны, гриб, полтора кусочка докторской: "Современник" представил новый фирменный стиль

Это первый масштабный ребрендинг за почти 65 лет существования театра


1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр "Современник" открыл юбилейный сезон. Свое 65-летие театр отпразднует 15 апреля, однако специальные проекты, приуроченные к юбилею, растянутся на много месяцев. Новый сезон ознаменуется переосмыслением визуальных кодов театра: вдохновением для обновленного стиля стало прошлое "Современника", эпоха "оттепели" с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза "future in the past".

Ольга Топунова, руководитель Отдела развития "Современника": "Само название "Современник" провоцирует на активное действие - поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением. В этом сезоне с нами ведущие эксперты в области "современности": дизайн и мода от фотографа Алексея Никишина, молодые художники и сценографы придут в театр для реализации выставочных проектов, осмысляющих историю театра; фестиваль молодого кино; ребрендинг с командой дизайнеров Esh Gruppa. Новый фирменный стиль театра исследует тему "будущее в прошедшем". Корневая система стиля - первые плакаты "Современника" конца 50-х, типографика книг оттепели, а также чистый стиль неоклассицизм - "советская античность", застывшая в архитектурных деталях здания театра."

Элементы нового фирменного стиля будут появляться постепенно, но команда Отдела развития театра вместе с дизайнерами ESH gruppa уже придумали идеи на несколько лет вперед, заложив в дизайн возможность постепенной эволюции графического языка, развития от премьеры к премьере, от сезона к сезону.

Надя Косенкова, мультимедиа-дизайнер, о работе над концепцией фирменного стиля: "На наш взгляд, предыдущий графический стиль устарел, он никак не перекликался с архитектурой этого места и духом театра. При этом название "Современник" очень емкое, звучное и совсем не устарело, а скорее наоборот обретает сейчас новые смыслы. При разработке концепции мы с самого начала пошли в историю и вдохновлялись архивными материалами, старыми афишами 60-70х годов. В то время все афиши были исключительно типографические, без картинок, только текст.

Мы подумали, что было бы здорово перенести этот принцип и в новую айдентику, переосмыслить его, без стилизаций под старые шрифты, без декора. У театра такое крутое название, что дизайн ему просто не нужен. Сила слова сделает все сама."

Стефан Лашко, арт-директор студии ESH gruppa, про значок ����: "В поисках графических гипотез мы препарировали слово "современник" отделили приставку "со" и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра. Так же придумался двухчастный знак "со" (или месяц и луна). Мы не хотели чтоб это был статичный символ, который ставят в угол макета. Поэтому на всех форматах знак динамично "летает" по композиции. Как это ни странно, разъединив его, мы хотим показать идею "соединения", предлагаем зрителю поиграть в игру и соединить два элемента глазами самостоятельно. В процессе разработки вместе с командой театра мы придумали много интересных фишек внутри единой графической системы. Например, на все макеты кроме названия и знака мы ставим числа сезона (сейчас это сезон 20-21). Так мы говорим сразу и о прошлом и о будущем, а "современник" вписывается аккуратно посередине."

Созданием новых портретов труппы, а также коротких видео-интервью артистов для сайта театра занимался Алексей Никишин - известный российский фотограф, куратор программ "Фотография для новых медиа" и "Fashion-видео" Британской высшей школы дизайна. Часть фотопроекта с артистами "Современника" уже сейчас можно увидеть на экранах фойе основной сцены и на превью нового сайта театра по ссылке: new.sovremennik.ru. Полная версия сайта заработает к маю 2021 года.

Новый фирменный стиль у "Современника" появился благодаря поддержке фонда "Вольное Дело", который в 2020 году стал стратегическим партнером театра.

14-10-2020

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код