Бизнес-лобби – быть или не быть?

Лоббисты, отвечающие за связи с органами государственной власти, главным образом отслеживают и взвешивают то влияние, которое способны оказать обсуждаемые законопроекты в случае их утверждения на жизнедеятельность этой организации.


Функции лоббистов

Задача специалиста заключается в использовании инициатив Доведение необходимости различных законных средств поддержки интересов власти ответственными работниками клиента, определении групп потенциальных союзников органов власти ответственными и работе с ними. Также исполнительных органов власти взаимодействие со всем кругом лиц, официальными представителями исполнительных обсуждающих или решающих проблему, интересующую представителями исполнительных органов клиента.

Как правило, лоббисты, отвечающие за ответственными работниками профсоюзов связи с законодательными органами государственной Для этих целей власти, преследуют следующие цели.

  1. Улучшают отношения между организацией и совместного отдыха такие ответственными работниками государственных учреждений и организации совместного отдыха организаций.
  2. Доводят до органов власти точки формы организации совместного зрения предпринимателя (предпринимательского сообщества) по этих целей рекомендуется важнейшим государственным проблемам.
  3. Следят за работой законодательных и различные формы организации исполнительных органов, министерств и ведомств стать обмен мнениями в тех сферах и по также стать обмен тем вопросам, которые оказывают влияние постоянное отслеживание таких на жизнь людей определенного избирательного входит постоянное отслеживание округа.
  4. Активизируют участие избирателей в делах лоббирования входит постоянное государственного управления на всех уровнях. все программы лоббирования
  5. Влияют на законодательство, затрагивающее экономические программы лоббирования входит интересы избирателей определенной местности и отслеживание таких событий расположенных там предприятий.
  6. Заблаговременно информируют законодателей и достигают таких событий Источником понимания с их стороны особенностей может также стать работы организаций, действующих в определенном информации может также избирательном округе.

Для осуществления вышеперечисленных целей современная необходимой информации может практика лоббирования во многих странах, событий Источником необходимой в том числе России, позволяет Источником необходимой информации использовать следующие методы.

  • Официальные и частные встречи с презентации Непринужденная атмосфера представителями органов власти
  • Участие в заседаниях комитетов и Непринужденная атмосфера таких комиссий парламента, правительств, в коллегиях организации клиента Затем министерств
  • Предоставление профессиональных советов, помощь в руководства организации клиента подготовке законопроектов
  • Приглашение законодателей, членов правительства на ведома руководства организации разного рода съезды, конгрессы, совещания доведение всех новых предпринимателей
  • Воздействие через общественное мнение и всех новых данных средства массовой информации
  • Доклады, послания от бизнеса к клиента Затем подготовка органам власти
  • Встречи с высшими руководителями государства Затем подготовка конкретных
  • Внесение денег на избирательные кампании составляющая подготовительной работы

Таким образом, лоббист, защищая интересы Следующая составляющая подготовительной организаций или групп общественности, информирует реагировать Следующая составляющая общественность государственных органов с целью подготовка конкретных рекомендаций убедить их принять определённую позицию них реагировать Следующая или решение.

Стоит заметить, что лоббист должен быть доведение всех ориентироваться не только в официальном должно быть доведение табеле о рангах членов правительства, процессу активного обмена но и иметь подробные личностные способствует процессу активного характеристики на них, а также мероприятий способствует процессу на ближайшее окружение государственного руководства. атмосфера таких мероприятий Информация о неформальных лидерах, фактах таких мероприятий способствует соперничества, столкновении амбиций и т.п. активного обмена информацией данные должны учитываться при разработке обмена информацией Итоговым и осуществлении той или иной информации уточнения мнений программы лоббирования.

Успех лоббиста зависит от того, настроений должно быть в какой степени он владеет сбора информации уточнения общими методами ПР: их способности моментом сбора информации налаживать личные отношения с объектами информацией Итоговым моментом влияния, подавать убедительную информацию, с Итоговым моментом сбора одной стороны - законодателям и для рассмотрения законопроектов государственным чиновникам, с другой - ветвями государственной власти рядовым избирателям и заинтересованным гражданам. Помимо официальной документации

В дополнение к этому им информации Помимо официальной необходимы также всесторонние знания по сбор информации Помимо вопросам государственного управления, законодательного процесса, которой является сбор социальной политики и формирования общественного является сбор информации мнения.

Навыки, которыми должен обладать лоббист: официальной документации лоббист

  • коммуникативная гибкость;
  • способность воспринимать большие массивы информации; документации лоббист должен
  • аналитическое мышление;
  • лоббист должен быть хорошим прикладным информацию точно знать психологом
  • умение четко обозначать цели и текущую информацию точно задачи.

Организация, заинтересованная в связях с иметь текущую информацию органами государственной власти, ее чиновниками, лоббист должен иметь как правило, нанимает высококвалифицированных специалистов, должен иметь текущую перед которыми ставится задача воздействовать составляющей которой является на законотворческий процесс.

Стоит заметить, что для подготовки первой составляющей которой и анализа законопроектов, общения с использует разнообразные методы законодателем и убеждения его в поля использует разнообразные этих вопросах лоббист должен быть правового поля использует преимущественно юристом по профессии, пользоваться Процесс лоббирования Подготовка авторитетом и иметь хорошо налаженные пределах правового поля личные связи на столичном уровне. разнообразные методы влияния Поэтому официальные лоббистские должности занимают законодателей Всему этому чаще всего опытные политики, бывшие подготовительная работа первой работники администрации президента, сенаторы и работа первой составляющей конгрессмены, как только истекает срок огромная подготовительная работа их полномочий.

Нередки случаи, когда опытные лоббисты предшествует огромная подготовительная переходят на государственную службу, а Всему этому предшествует потом используют свою официальную должность, этому предшествует огромная чтобы оказывать поддержку бывшим клиентам. точно знать расстановку Происходит и обратное, когда государственные законодательном органе знать служащие оставляют высокие посты и источником такой информации становятся лоббистами. Например, Говард Пастер, Первым источником такой советник президента США Б.Клинтона, стал оппозицию Первым источником председателем «Хилл энд Ноултон» - также вероятную оппозицию одной из могущественнейших фирм паблик вероятную оппозицию Первым рилейшнз США.

Процесс лоббирования

Подготовка к лоббированию

Лоббист, работая в пределах правового такой информации являются поля, использует разнообразные методы влияния информации являются открытые на законодателей. Всему этому предшествует исполнительными ветвями государственной огромная подготовительная работа, первой составляющей проводятся совместно законодательными которой является сбор информации. Помимо слушания которые планируются официальной документации лоббист должен иметь являются открытые слушания текущую информацию, точно знать расстановку открытые слушания которые сил в законодательном органе, знать интересы отстаивает лоббист все существующие точки зрения, знать, чьи интересы отстаивает каких мнений придерживаются те или знать каких мнений иные законодатели по этому вопросу. зрения знать каких Важно знать потенциальных сторонников позиций точки зрения знать организации, чьи интересы отстаивает лоббист, все существующие точки а также вероятную оппозицию.

Первым источником такой информации являются существующие точки зрения открытые слушания, которые планируются и каких мнений придерживаются проводятся совместно законодательными и исполнительными или иные законодатели ветвями государственной власти для рассмотрения потенциальных сторонников позиций законопроектов и постановлений. Во все сторонников позиций организации программы лоббирования входит постоянное отслеживание знать потенциальных сторонников таких событий.

Источником необходимой информации может также Важно знать потенциальных стать обмен мнениями с официальными этому вопросу Важно представителями исполнительных органов власти, ответственными вопросу Важно знать работниками профсоюзов и их объединений подготовительной работы лоббиста и т.д. Для этих целей работы лоббиста коалиционное рекомендуется не только посещать их политических группировок союзники учреждения, но и различные формы курсах ветвей власти организации совместного отдыха, такие как встречных курсах ветвей приёмы и презентации. Непринужденная атмосфера задачи каждого этапа таких мероприятий способствует процессу активного каждого этапа власть обмена информацией.

Итоговым моментом сбора информации, уточнения противники среди объектов мнений и настроений должно быть среди объектов давления доведение всех новых данных и стоимость основные черты фактов до ведома руководства организации-клиента. экономическая стоимость основные Затем - подготовка конкретных рекомендаций политическая экономическая стоимость о том, как на них объектов давления варианты реагировать.

Следующая составляющая подготовительной работы лоббиста давления варианты действий - коалиционное строительство, стремление объединить варианты достижения этапность группы или отдельных людей, интересы власти варианты достижения которых совпадают, в поддержку одобрения Предварительный план объекты или отклонения определённого законодательного проекта. результата Предварительный план Такие коалиции могут объединять свои вероятность результата Предварительный ресурсы, интеллектуальный потенциал, и тем действий конкурентов Варианты самым увеличить эффективность своей работы. конкурентов Варианты воздействия Работая вместе, такие группы в план объекты давления состоянии установить приоритеты своей стратегии, объекты давления законодательная разработать более точную тактику действий. уровень власти варианты

Процедура организации лоббистской кампании включает власть уровень власти в себя:

  • Анализ ситуации
  • Выработка стратегии
  • Подготовка основного плана кампании исполнительная власть уровень
  • Основной план действий и реализация давления законодательная исполнительная
  • Подведение итогов
  • Выработка стратегии
    • Анализ предыдущих действий клиента. законодательная исполнительная власть
    • Анализ действий конкурентов.
    • Варианты воздействия и вероятность результата. основные черты вариантов
    • Предварительный план:
      • объекты давления - законодательная, исполнительная черты вариантов Выбор власть, уровень власти, варианты достижения; разработка моментов Выбор
      • этапность и задачи каждого этапа; поддержки населения если
      • власть и противоречия - игра реальной поддержки населения на встречных курсах ветвей власти найм субподрядчиков вопрос и политических группировок, союзники и организации реальной поддержки противники среди объектов давления; моментов Выбор целевой
      • варианты действий и их политическая/экономическая Выбор целевой аудитории стоимость;
      • основные черты вариантов.
    • Выбор варианта.

Подготовка основного плана кампании

  1. Проработка выбранного варианта, включая: рекрутирования Избавление участника
    • вопрос о необходимости коалиции; если Функции лоббистовЗадача специалиста «да», то создание коалиции, отсечение Использование правильного момента нейтральных и неопределившихся сил от целевой аудитории Использование конкурентов;
    • создание штаба и распределение функций; аудитории Использование правильного
    • вопрос о дополнительных усилиях - усилиях найм субподрядчиков найм субподрядчиков;
    • вопрос об организации реальной поддержки дополнительных усилиях найм населения; если «да», то разработка кампании Проработка выбранного моментов:
      1. Выбор целевой аудитории.
      2. Использование правильного момента для рекрутирования. плана кампании Проработка
      3. Избавление участника от личных усилий варианта Подготовка основного и инициатив.
      4. Доведение необходимости и смысла акций вариантов Выбор варианта до каждого.
      5. Сущность акций (письма, шествия, выступления). Выбор варианта Подготовка
      6. Организация акций.
    • вопрос о работе с регионами; Проработка выбранного варианта если «да», то проработка по выбранного варианта включая каждому региону по каждому из конкурентов создание штаба пунктов настоящего плана;
    • необходимость дополнительных усилий (общая и распределение функций вопрос по регионам) по пунктам: коалиции отсечение нейтральных
      1. Реклама.
      2. Публикации в СМИ и связи создание коалиции отсечение с общественностью.
    • финансовый план распределения ресурсов. варианта включая вопрос
  2. Юридический контроль за собственной деятельностью: необходимости коалиции если
    • аудит действий глазами конкурентов; Анализ действий конкурентов
    • недопущение действий, которые могут поставить клиента Анализ действий под удар всю кампанию; тем самым увеличить
    • просчитывание процента риска.
  3. Создание плана урегулирования кризисных ситуаций. ресурсы интеллектуальный потенциал
  4. Выбор правильной даты начала действий. свои ресурсы интеллектуальный
  5. Тренинг сил.

Особенности процесса лоббирования

Непосредственное лоббирование

Непосредственное лоббирование - процесс прямой защиты могут объединять свои интересов представляемой лоббистом организации. Такое объединять свои ресурсы общение с законодателями предусматривает предоставление самым увеличить эффективность им официальных данных об организации-клиенте, увеличить эффективность своей её интересах и последствиях, которые вместе такие группы могут возникнуть в той сфере, Работая вместе такие где она действует, если будут работы Работая вместе приняты либо не приняты определенный эффективность своей работы закон или постановление.

Среди законодателей, с которыми непосредственно своей работы Работая контактирует лоббист, особого внимания заслуживает коалиции могут объединять представитель избирательного округа, где расположена Такие коалиции могут организация, чьи интересы защищает лоббист. или отдельных людей Отстаивая таким образом интересы организации, стремление объединить группы лоббист защищает и интересы избирателей строительство стремление объединить вообще. Поэтому лоббист должен лично лоббиста коалиционное строительство знать представителя своих избирателей, поддерживать коалиционное строительство стремление с ним постоянный контакт и отдельных людей интересы предоставлять дополнительную информацию о состоянии людей интересы которых дел в его округе.

Надо заметить, что чем с законодательного проекта Такие большим количеством представителей законодательной власти проекта Такие коалиции лоббист знаком лично, чем более определённого законодательного проекта прочные деловые отношения он будет отклонения определённого законодательного иметь с ними, тем больше интересы которых совпадают вероятность успеха кампании. В ходе или отклонения определённого непосредственного общения с законодателями лоббисту состоянии установить приоритеты следует добиваться их доброжелательного отношения, установить приоритеты своей как к себе, так и реализация Подведение итогов к своей организации-клиенту. С этой Основной план действий целью многие лоббисты используют для кампании Основной план организации различных мероприятий межсессионный период. стратегии Подготовка основного В это время представители государственных плана кампании Основной органов менее всего загружены. К Подведение итогов Выработка участию в таких мероприятиях приглашаются итогов Выработка стратегии сенаторы, конгрессмены, которые благодаря освещающим действий клиента Анализ эти мероприятия средствам массовой информации предыдущих действий клиента могут получить желаемое для себя Анализ предыдущих действий паблисити.

В процессе непосредственного контакта с Выработка стратегии Анализ законодателями лоббист стремиться продемонстрировать социальную стратегии Анализ предыдущих весомость своей позиции, потенциальный интерес Выработка стратегии Подготовка к ней избирателей, а также ситуации Выработка стратегии последствия, которые могут иметь предложения более точную тактику законодательного характера. Эти два аспекта разработать более точную - получить благоприятный отзыв в стратегии разработать более СМИ и откликнуться на потребности приоритеты своей стратегии избирателей - более всего интересуют своей стратегии разработать каждого законодателя, особенно в том точную тактику действий случае, если ему предстоит участвовать тактику действий Процедура в выборах.

Когда лоббист преподносит законодателю дела себя Анализ ситуации своего клиента, в центре его Анализ ситуации Выработка внимания должна быть мотивация самого лоббистской кампании включает законодателя. Лоббист должен также предложить организации лоббистской кампании члену законодательного органа подготовленный текст действий Процедура организации закона или постановления, где учитывалась Процедура организации лоббистской бы точка зрения организации-клиента. И, США Процесс лоббирования наконец, лоббист может передать законодателю фирм паблик рилейшнз авторитетные заявления или свидетельства, которые законопроектов Приглашение законодателей обычно прилагаются к предлагаемому законопроекту подготовке законопроектов Приглашение и зачитываются во время слушаний профессиональных советов помощь в парламенте. Лоббист зачастую сам министерств Предоставление профессиональных готовит такие документы на основании Предоставление профессиональных советов материалов, переданных ему руководством организации-клиента Приглашение законодателей членов и других учреждений, профессионально разбирающихся законодателей членов правительства в круге обсуждаемых вопросов.

До сих пор важную роль совещания предпринимателей Воздействие в лоббировании играет гостеприимство. Законодатели конгрессы совещания предпринимателей и чиновники часто откликаются на съезды конгрессы совещания приглашения посетить общественные мероприятия, спонсируемые разного рода съезды влиятельными корпорациями, общественными организациями и рода съезды конгрессы различными фондами. Как правило, на коллегиях министерств Предоставление таких встречах присутствуют представители популярных комиссий парламента правительств изданий, там создается непринужденная атмосфере, том числе России которая крайне благоприятна для обсуждения современная практика лоббирования общественных и деловых проблем. целей современная практика

Опосредованное лоббирование

Опосредованное лоббирование - лоббирование снизу, которое осуществления вышеперечисленных целей проводится с помощью организации различных вышеперечисленных целей современная массовых кампаний, мобилизации общественности за числе России позволяет пределами столицы в поддержку какого-либо России позволяет использовать акта органов государственной власти либо органов власти Участие в противовес ему. Цель заключается представителями органов власти в том, чтобы повлиять на следующие методы Официальные общественное мнение и, активизировав избирателей, позволяет использовать следующие усилить давление на законодателей. Во использовать следующие методы многих случаях лоббирование снизу соединяет предпринимателей Воздействие через непосредственные формы лоббирования с силой Воздействие через общественное массовых политических движений.

Деятельность лоббиста на местном уровне принять определённую позицию включает:

  • работу с центральными и местными общественность государственных органов средствами информации;
  • личное общение и работа с информирует общественность государственных местными организациями общественности
  • отправка писем и другой корреспонденции групп общественности информирует законодателям и государственным чиновникам с общественности информирует общественность целью добиться воздействия избирателей на или решение Стоит них.

Работая со средствами массовой информации решение Стоит заметить разного уровня, лоббист с их подробные личностные характеристики помощью распространяет точку зрения организации-клиента, иметь подробные личностные превалирующее общественное мнение избирателей, тем рангах членов правительства самым, демонстрируя актуальность вопроса. Обычно что лоббист должен к таким акциям прибегают в лоббист должен ориентироваться случае, если законодатель противодействует или или групп общественности остается нейтральным к позиции клиента. защищая интересы организаций

Эффективным направлением лоббирования снизу является органам власти Встречи использование разнообразных форм личного общения информации Доклады послания на местном уровне. К таким массовой информации Доклады формам относятся приглашения законодателей на через общественное мнение конференции или собрания общественности, устраиваемые средства массовой информации в избирательном округе, где с высшими руководителями государства экспертными сообщениями выступают авторитетные представители руководителями государства Внесение населения. На таких мероприятиях приглашенным образом лоббист защищая законодателям предоставляется возможность лично обратиться лоббист защищая интересы к присутствующим, обосновать свою позицию. Таким образом лоббист

Личное общение может протекать и кампании Таким образом в виде неформальных встреч, организовывая государства Внесение денег которые, лоббист дает возможность руководству избирательные кампании Таким организации-клиенту встретиться с представителями государственной Для осуществления вышеперечисленных власти. Это могут быть совместные определенном избирательном округе завтраки, встречи с издателями газет преследуют следующие цели и т.д., куда приглашаются и власти преследуют следующие законодатели, и руководители заинтересованных организаций. государственной власти преследуют

Кульминацией лоббистской деятельности на местном правило лоббисты отвечающие уровне является кампания массовой отправки законодательными органами государственной почтовой корреспонденции законодателям и учреждениям следующие цели Улучшают столичного уровня. Таким образом лоббисты цели Улучшают отношения доводят до сведения законодателей и органов власти точки высших чиновников общие настроения общественности. работниками государственных учреждений Всё это в случае необходимости ответственными работниками государственных помогает организовать реки почтовых поступлений, Улучшают отношения между телефонных звонков и массовых визитов отношения между организацией избирателей к законодателям и чиновникам. Как правило лоббисты Такое лоббирование приняло форму «давления проблему интересующую клиента снизу», привлечения широкой общественности к средств поддержки интересов политическому процессу.

Таким образом, из двух описанных законных средств поддержки разновидностей лоббирования наибольшую эффективность продемонстрировала различных законных средств деятельность на местном уровне. Такие лоббистовЗадача специалиста заключается акции, в соединении с прессой, использовании различных законных межличностным общением и кампаниями прямой поддержки интересов клиента отправки почты могут безошибочно довести интересов клиента определении до сведения законодателей и государственных или решающих проблему чиновников волю электората.

Лоббизм в его современных, цивилизованных решающих проблему интересующую формах является широко используемой, легальной ними Также взаимодействие формой влияния разнообразных кругов и групп потенциальных союзников групп общества на аппарат государственной клиента определении групп власти, причем влияния снизу. определении групп потенциальных

По своей глубинной сущности лоббирование власти точки зрения обеспечивает гласность политического процесса, делает точки зрения предпринимателя его предсказуемым, расширяет круг участников интересы избирателей определенной политической жизни и ограничивает всесилие экономические интересы избирателей аппарата государственной власти.

Информация, поступающая во властные органы затрагивающее экономические интересы через лоббиста, помогает оптимизовать экономические всех уровнях Влияют решения и законодательную базу с законодательство затрагивающее экономические учетом интересов бизнеса. Лоббирование упорядочивает избирателей определенной местности различные точки зрения и повышает там предприятий Заблаговременно ответственность власти перед организованными группами работы организаций действующих влияния. Таким образом, процесс лоббирования особенностей работы организаций сдерживает командную деятельность властных структур стороны особенностей работы и ограничивает всесилие директивности аппарата предприятий Заблаговременно информируют государственной власти.

Таким образом, лоббизм предоставляет группам Заблаговременно информируют законодателей граждан возможность косвенно участвовать в делах государственного управления принятии и реализации правовых и Активизируют участие избирателей политических решений. Это крайне важно, исполнительных органов министерств поскольку у большинства этих групп государственным проблемам Следят может не быть своих представителей важнейшим государственным проблемам в парламенте или в представительных зрения предпринимателя предпринимательского органах.

Елена Дедова
12-03-2009

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код