Право, Закон о рекламе
Законный знак
В последние годы наиболее широкомасштабные изменения в области интеллектуальной собственности в целом произошли в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ. Этим законом охвачена вся интеллектуальная собственность, а ранее действовавшие отдельные законы («О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Патентный закон» и другие) прекратили свое действие.
Выйдем, покурим?
В феврале состоялся очередной экспертный совет по вопросам государственного регулирования производства и оборота табачной продукции. На повестке дня в этот раз было «регулирование курения в общественных местах и защита от воздействия табачного дыма».
Кабмин Украины одобрил внесение изменений в закон о рекламе
Кабмин одобрил внесение изменений в закон о рекламе. Об этом РБК-Украина сообщил председатель Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) Анатолий Балюк.
Партия ЛДПР разработала свои поправки к закону "О рекламе"
Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме подготовили поправки в закон "О рекламе", которые предполагают смягчение требований к "бегущей строке" при телетрансляциях.
В "Раше" только наши
Торговые марки заменяются в России на торговые тотемы, а законодательство - на табу.
Дело - табак (1)
Запрет на рекламу табачной продукции - почти реальность.
Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе
В юридической практике существует такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно, чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.
Свою интеллектуальную собственность нужно защищать
Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц. Между тем, защита объектов интеллектуальной собственности позволяет не только предотвратить ущерб от деятельности конкурентов или недобросовестных заказчиков, но и увеличить капитализацию предприятия-производителя рекламных идей и технологий. Что входит в понятие интеллектуальные активы и как их защищают, на эти и другие злободневные вопросы отвечает Наталия Тесакова, директор по развитию объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».
Возможно, дух Гиппократа витал над законодателем
Новый закон «О рекламе» внес некоторую сумятицу в креативные умы, поскольку он установил достаточно жесткие рамки для рекламы отдельных видов товаров. О том, по каким правилам можно стимулировать интерес потребителя к лекарствам и методам лечения, а также к «горячительным» напиткам, мы и расскажем в нашем материале.
Как судиться с прессой
Честь, достоинство и деловая репутация являются нематериальными благами, право на которые защищается законом. Средства массовой информации, подчас злоупотребляя предоставленной свободой слова, наносят ущерб гражданину или организации, распространяя порочащие сведения, не соответствующие действительности. В таких случаях закон предусматривает право пострадавших лиц обратиться в суд с определенными требованиями.
За нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламы
Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило в казанском выпуске газеты «Ва-Банкъ» от 16 января нарушения действующего законодательства о рекламе.
Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
Идея о том, что потребители покупают не товары вообще, а определенные товары, обладающие индивидуальными характеристиками или брэндами (brand - англ. - марка) принадлежит одному из основоположников современной теории и практики рекламы Дэвиду Огилви. До настоящего времени в экономической литературе нет единого мнения о том, что представляет собой «брэнд».
Как зарегистрировать товарный знак? (1)
Товарный знак - это актив компании, который позволяет ей выделить свой продукт среди аналогов, а также является средством повышения прибыльности компании.
Секреты брендинга в капле пива
Весь прошедший 2005 год пивные бренды вынуждены рассказывать потребителям о своих прелестях в условиях крайне жестких ограничений. Как известно, измененный Закон о рекламе запретил использование образов людей, животных в рекламе пива и ввел другие ограничения. Созданные трудности, как это обычно бывает, стали основой творческой фантазии рекламистов, пиарщиков, бренд-менеджеров - всех тех специалистов, кто обеспечивает продвижение товара к потребителям.
Специфика правового регулирования sms-лотереи
Современное общество можно с уверенностью определить как общество информационных технологий, развивающихся и внедряющихся в различные сферы жизни с огромной скоростью. Основой перемещения массивов информации являются телекоммуникационные системы. Вместе с тем в правовом пространстве России на сегодняшний день отсутствует какое бы то ни было специальное правовое регулирование в области современных телекоммуникаций.