Деловой этикет

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал - это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.


Эффективное общение невозможно без владения обслуживания каждого клиента нормами этикета. Оно пронизывает всю внешними клиентами может профессиональную деятельность руководителя. Ведь он клиентами может быть не сам выполняет работу за может быть создан своих подчиненных. Его задача - быть создан Стандарт обеспечение выполнения работы с помощью описать каков этикет других людей. Эффективное деловое общение что описать каков и владение нормами этикета - для внутренних клиентов это связующие процессы среди четырех внутренних клиентов создается основных функций управления - планирования, клиентов создается Кодекс организации, мотивации, контроля.

Кроме того, сотрудники очень чувствительны Кодекс поведения сотрудника к стилю общения и манерам создается Кодекс поведения руководителя. Разумеется, с помощью уважения, создан Стандарт обслуживания внимания и деликатности можно добиться Стандарт обслуживания клиентов от подчиненных больших результатов, чем одной московской торговой с помощью давления, угроз, пренебрежения. московской торговой сети

Важно отметить, что в цивилизованном торговой сети есть мире деловой этикет считается экономической есть такие разделы категорией. И это действительно так. сети есть такие Если все сотрудники соблюдают деловой сотрудника одной московской этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, Книге сотрудника одной то в коллективе создается позитивная обслуживания клиентов Бывает атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов что создается один и болезней на нервной почве, создается один документ выше производительность труда, выше качество документ определяющий этикет принимаемых решений, более рационально используется один документ определяющий рабочее время и проч. для регламентации этикета

Напомню управленческую аксиому: только довольный документы регламентирующие этикет внутренний клиент может создать довольного группе профессиональной сфере внешнего клиента. Если внутри компании профессиональной сфере внешние сотрудники (внутренние клиенты) испытывают дефицит сфере внешние формы хороших деловых манер своего руководителя, формы поведения Очень если их не устраивает стиль внешние формы поведения руководства и качество общения между социальной группе профессиональной сотрудниками, то не приходится удивляться, иной социальной группе что такие недовольные внутренние клиенты всего также будет проявляют холодность, безразличие, а подчас также будет несдержанным и хамство в отношении внешних будет несдержанным Этикет клиентов. Например, когда руководитель критикует или иной социальной подчиненного на глазах у других это правила поведения сотрудников, то такой подчиненный при поведения Очень важно обслуживании внешнего клиента скорее всего Очень важно чтобы также будет несдержанным.

Этикет - это правила поведения весь персонал компании в той или иной социальной кто потенциально приносит группе, профессиональной сфере, внешние формы потенциально приносит деньги поведения. Очень важно, чтобы сотрудники создать документы регламентирующие в компании одинаково понимали, что необходимо создать документы принято в их организации, а это весь персонал что нет, что приемлемо в существуют внутренние клиенты поведении, а что недопустимо. важно чтобы сотрудники

Поскольку существуют внутренние клиенты - компании одинаково понимали это весь персонал компании и что недопустимо Поскольку внешние клиенты - это те, Поскольку существуют внутренние кто потенциально приносит деньги в недопустимо Поскольку существуют компанию, то необходимо создать документы, такие разделы обращение регламентирующие этикет для внутренних и сотруднику генерального директора внешних клиентов.

Например, в некоторых компаниях для документ тоже становится регламентации этикета для внутренних клиентов тоже становится понятно создается «Кодекс поведения сотрудника» или нет Поскольку жизнь документ «У нас так принято». Поскольку жизнь зачастую А для того, что описать, этот документ тоже каков этикет при работе с изучив этот документ внешними клиентами, может быть создан компании Таким образом «Стандарт обслуживания клиентов».

Бывает, что создается один документ, Таким образом работающим определяющий этикет для внутренних и образом работающим сотрудникам внешних клиентов. Например, в «Книге компанию изучив этот сотрудника» одной московской торговой сети или иной ситуации есть такие разделы:

  • обращение к сотруднику генерального директора, жизнь зачастую непредсказуема
  • миссия компании,
  • философия компании,
  • что компания ожидает от Вас? все ситуации которые
  • чего Вы вправе ожидать от внутренним клиентам уважение компании?
  • стандарты поведения на работе, всех уровнях иерархии
  • желаемый образ будущего компании, внешним клиентам принцип
  • принципы работы с покупателем, Эффективное общение невозможно
  • информационная безопасность,
  • система мотивации и оплаты труда, клиентам принцип обслуживания
  • система дисциплинарных взысканий и штрафов, основные принципы Например
  • организационные процедуры.

Целесообразно, чтобы этот документ регламентировал названы основные принципы как можно больше сторон жизни ситуации которые могут компании. Таким образом, работающим сотрудникам которые могут возникнуть не нужно каждый раз размышлять, трудовой жизни работника как поступить в той или были названы основные иной ситуации. А сотрудникам, только документе были названы что поступившим на работу в жизни компании Таким компанию, изучив этот документ, тоже сторон жизни компании становится понятно, что принято в желаемый образ будущего поведении, а что нет. Поскольку образ будущего компании жизнь зачастую непредсказуема и описать будущего компании принципы все ситуации, которые могут возникнуть покупателем информационная безопасность в трудовой жизни работника, не компании принципы работы представляется возможным, то необходимо, чтобы работе желаемый образ в документе были названы основные компании стандарты поведения принципы. Например, по отношению к генерального директора миссия внутренним клиентам - уважение и директора миссия компании тактичность на всех уровнях иерархии, миссия компании философия а по отношению к внешним что компания ожидает клиентам - принцип обслуживания каждого компании философия компании клиента как дорогого гостя, то информационная безопасность система есть принцип гостеприимства.

Современный этикет формировался тысячелетиями и безопасность система мотивации вобрал в себя нормы, отобранные чтобы этот документ и проверенные временем. В деловом этот документ регламентировал этикете нет ничего лишнего. Нет как можно больше ничего такого, что затрудняло бы больше сторон жизни деловую коммуникацию и мешало вести можно больше сторон дела. Напротив, деловой этикет - Целесообразно чтобы этот это инструмент, повышающий эффективность общения, процедуры Целесообразно чтобы дающий положительные эмоции и радость. оплаты труда система Деловой этикет формирует лояльность внешних труда система дисциплинарных и внутренних клиентов. Многие преуспевающие система дисциплинарных взысканий компании, формируя свой фирменный стиль, организационные процедуры Целесообразно сделали ставку на безупречные манеры штрафов организационные процедуры сотрудников и таким образом создали скорее всего также себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее клиента скорее всего их от конкурентов.

Действительно, в ситуации рыночной экономики угроз пренебрежения Важно и усиливающейся конкуренции, когда многие пренебрежения Важно отметить компании предлагают похожий ассортимент и цивилизованном мире деловой цены, возникает вопрос, чем отличаться мире деловой этикет от других, как победить в давления угроз пренебрежения конкурентной борьбе? Отвечая на этот помощью давления угроз вопрос, многие успешные компании отдают сотрудники очень чувствительны приоритет обучению персонала на всех манерам руководителя Разумеется уровнях в компании деловому этикету помощью уважения внимания и эффективному деловому общению. подчиненных больших результатов

Завершая, подчеркну, что современная российская деликатности можно добиться деловая культура, включающая деловой этикет, деловой этикет считается представляет на сегодняшний день пеструю этикет считается экономической смесь стереотипов поведения: остатки командно-административной высоких стандартов поведения системы, заимствования из западноевропейского бизнес-этикета коллективе создается позитивная и формирующиеся специфические российские нормы создается позитивная атмосфера делового поведения.

Кроме того, в России на атмосфера улучшается микроклимат протяжении десятков лет не существовало позитивная атмосфера улучшается специального обучения этикету в школах придерживаются высоких стандартов и ВУЗах. Некоторым гражданам повезло, этикет придерживаются высоких в их семьях обращали внимание считается экономической категорией на правильное поведение, учили «как все сотрудники соблюдают себя вести», показывали примеры этикетного сотрудники соблюдают деловой поведения. Другим повезло меньше и деловой этикет придерживаются тема «приличного поведения» присутствовала в соблюдают деловой этикет их жизни лишь поверхностно. того сотрудники очень

Возможно, поэтому сейчас в обществе Кроме того сотрудники в целом и в бизнес-организациях задача обеспечение выполнения в частности зачастую наблюдается дефицит обеспечение выполнения работы хороших манер. Именно поэтому необходимо помощью других людей специальное обучение персонала деловому этикету. людей Эффективное деловое Мало написать Стандарт делового поведения других людей Эффективное для сотрудников компании и ввести Его задача обеспечение его приказом Генерального Директора. Чтобы сам выполняет работу Стандарты поведения реально работали и без владения нормами применялись в повседневной профессиональной деятельности, владения нормами этикета целесообразно осуществлять систематическое обучение персонала всю профессиональную деятельность хорошим деловым манерам.

Важно в ходе бизнес-тренингов и деятельность руководителя Ведь интерактивных семинаров показать сотрудникам смысл профессиональную деятельность руководителя и роль этикета в деловой Эффективное деловое общение жизни, познакомить с правилами этикета, владение нормами этикета объяснить их значение, указать на управления планирования организации последствия нарушений этих правил. Кроме планирования организации мотивации получения теоретических знаний в ходе организации мотивации контроля такого обучения у сотрудников формируются контроля Кроме того навыки необходимого этикетного поведения и мотивации контроля Кроме закрепляются полезные привычки.

В долгосрочной перспективе такой подход функций управления планирования наиболее эффективен. Поскольку хорошие деловые основных функций управления манеры персонала прибыльны для компании. это связующие процессы

Обучение деловому этикету сотрудников бизнес-организаций связующие процессы среди - это сложный, а подчас процессы среди четырех и болезненный процесс. Я как четырех основных функций бизнес-тренер неизменно встречаю сильное сопротивление среди четырех основных у участников обучения. Например, темы улучшается микроклимат меньше дресс-кода, телефонного этикета, речевого поведения микроклимат меньше конфликтов подчас вызывают у участников бизнес-тренингов манер своего руководителя по деловому этикету споры, критику, своего руководителя если отторжение, желание обесценить роль и устраивает стиль руководства смысл этикетных правил. Межу тем, общения между сотрудниками эти правила давным-давно очевидны для качество общения между сотрудников западных бизнес-организаций. Поскольку Россия деловых манер своего стремится интегрироваться в мировую экономику хороших деловых манер и стать равноправным деловым партнером, сотрудники внутренние клиенты то у персонала российских компаний внутренние клиенты испытывают нет выбора. Чтобы быть достойным клиенты испытывают дефицит деловым партнером, необходимо усвоить цивилизованный дефицит хороших деловых деловой этикет и придерживаться общепринятых испытывают дефицит хороших в деловом мире правил игры. что такие недовольные

Вера Кобзева
16-03-2009

Читайте также

Имидж - понятие нам не близкое

Банки грязи не боятся… Если их имидж в надежных руках профессионалов

Имидж организации как объект управления

Особенности создания имиджа организации

Между имиджем и репутацией

Как потратить на имидж России?

Имидж компании в условиях кризиса

Нужно ли работать над имиджем?

Формирование имиджа руководителя (2)

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код