Ребрендинг на российском IT рынке

Для отечественного рынка информационных технологий характерен строго определенный образ успешной компании. Этот  образ строг, лаконичен и серьёзен. В некотором роде отечественные IT-бренды являются преемниками  традиций и стереотипов, сложившихся в постсоветский период развития IT-технологий


В девяностые годы прошлого века, компания, позиционирующаяся как уверенный участник рынка, пришедший в бизнес не на один год, вынуждена была подтверждать свой имидж строгим, уравновешенным, консервативным визуальным образом. В течение прошедших 15 лет имидж серьезной, а значит - надежной компании активно эксплуатировался успешными игроками IT - рынка. Характерными ценностями для российского рынка информационных технологий были и есть стабильность, лидерство, стремление к надежности и профессионализму. 

Но с течением времени изменились потребности клиента и его ожидания. Сегодня клиент, которому требуются услуги в сфере IT, хочет общаться с высококвалифицированным IT-специалистом на равных. Иными словами, он ищет не профессиональную машину по внедрению услуг в сфере информационных технологий, а живого, по-человечески теплого и понятного обеим сторонам диалога, результатом которого станет профессиональное решение конкретной проблемы.

Стремление удовлетворить существующие ожидания клиентов может иметь два сценария развития - либо на рынке появляются новые игроки, соответствующие чаяниям клиентов, либо компании, имеющие значительный успешный опыт работы, стремясь сохранить свои позиции, становятся более дружелюбными и меняют свой визуальный и коммуникативный образ, создавая новый эмоциональный посыл для своих аудиторий.

Именно по второму пути пошла компания Bell Integrator. Кардинально изменив свои корпоративный бренд и коммуникационную платформу, Bell Integrator создал концептуально новый для сферы отечественного IT-сектора образ успешной компании.

Компания хороших идей» - это определение стало основополагающим в создании нового бренда компании Bell Integrator. Лейтмотивом нового образа компании стало умение говорить с клиентом на понятном ему языке, стремление быть услышанными и понятыми. В списке ценностей компании одними из важнейших являются дружба и взаимопонимание с клиентами и партнерами.

Ребрендинг превратил компанию со сдержанным логотипом и слоганом, объявлявшим о её стремлении оправдывать и превышать ожидания клиентов, в компанию, стремящуюся поддерживать с клиентом по-настоящему искренние, дружеские и доверительные взаимоотношения, сохраняя при этом интеллектуальный потенциал, инновационность, профессионализм в качестве основополагающих ценностей.

Для осуществления проекта ребрендинга было привлечено российское брендинговое агентство DIRECT DESIGN Visual Branding. Общая стоимость проекта оценивается в 300 000 долларов США.

«Работа над брендом компании Bell Integrator стала не только интересным проектом для нас, как для брендингового агентства», - говорит Креативный директор и совладелец агентства Direct Design, Леонид Фейгин, - «результат стал единственным в своем роде - созданный нами визуальный образ не характерен для сферы отечественного IT-сектора. Предложив данную концепцию, мы ожидали возражений со стороны заказчика  - яркий, дружелюбный и эмоциональный образ был очень не характерен для отечественных IT-компаний. Но оказалось, что внутреннее самоощущение компании и наше видение её образа совпали. В результате сегодняшний бренд компании Bell Integrator наиболее ярко отражает присущее ей творческое начало, а общий её образ стал более теплым, «человечным» и доброжелательным».

Проект ребрендинга реализоывывался поэтапно в течение всего 2009 года - до начала 2010 года.

«Это был очень важный и значимый для нас проект», - говорит Директор по маркетингу компании Bell Integrator Анна Матталь. - «Его целью стало формирование ключевых качественных характеристик и преимуществ бренда компании, разработка эффективных способов их донесения до целевой аудитории, а также максимально возможная «отстройка» от конкурентов в рекламно-информационном пространстве. В новом образе мы надеемся не только понравиться нашим клиентам, но и завоевать доверие новых заказчиков».

Новый фирменный стиль компании Bell Integrator необычен для сферы отечественного IT-сектора. Выбранные цветовая гамма и логотип соотносятся с активной жизненной позицией компании, со стремлением находить нестандартные решения, с разнообразием и оригинальностью профессиональных идей. А формат общения от имени компании в рекламно-информационном пространстве будет вестись на простом, понятном и живом языке.

Анна Матталь уверена, что новое позиционирование и новый имидж компании полностью отвечают тенденциям на российском IT рынке и в целом в b2b: «Именно в IT всегда было важно умение слушать и слышать Клиента, и, соответственно, быть не только услышанным Клиентом, но и понятым им».

Ребрендинг на российском IT рынке
Ребрендинг на российском IT рынке
Ребрендинг на российском IT рынке

Bell Integrator
19-03-2010

Читайте также

Аквион KidZ: средства для здорового детства

Ребрендинг ОАО "Олимпийский Комплекс "Лужники"

Воздушный стиль "Дельта"

Фирменный стиль компании Saiwala

Чудо-скандинавская птица

Direct Design Visual Branding завершила ребрендинг Компании "Меридиан"

Фирменный стиль компании "АКРИХИН"

Direct Design Visual Branding завершила ребрендинг ALUTECH

Стиль Мирового Политического Форума 2010 от Direct Design Visual Branding

Старые добрые времена с "Ренессанс Кредит"

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код