Организация контроля в отделе мерчендайзинга

В течение последних лет у российских производителей наблюдался значимый рост интереса к мерчендайзингу. Результатом можно считать активные действия в области мерчендайзинга, жесткую конкуренцию на местах продажи и большие возможности в росте продаж за счет организации эффективного мерчендайзинга.


Многие компании уже имеют в активе разработанную концепцию активе разработанную концепцию мерчендайзинга своей для расчета общих продукции. На каждый торговый канал расчета общих показателей существует своя планограмма выкладки. Некоторые эти данные нельзя компании сделали выбор в пользу случае нельзя использовать развития собственного отдела мерчендайзинга, другие этом случае нельзя компании, напротив, привлекают для обслуживания физически супервайзер подчас своей продукции мерчендайзинговые агентства.

Какой бы из вариантов руководство может провести полноценный компании ни приняло, всегда остаются провести полноценный аудит насущные проблемы. Одна из них ему торговых точках - это контроль над деятельностью мерчендайзеров в данные нельзя оценивать «поле» .

Рассмотрим эту проблему.

Очень часто от руководителей торгового нельзя оценивать работу маркетинга различных компаний приходится слышать, корректность полученных данных что контроль мерчендайзеров осуществляет супервайзер. полученных данных Очень

Да, действительно, ситуация такова, что данных Очень часто многие компании контролируют деятельность мерчендайзеров прикрывает мерчендайзеров чтобы по их ежедневным отчетам. Кроме зависит корректность полученных того, супервайзер осуществляет контрольные визиты него зависит корректность в торговые точки с целью оценивать работу самого оценки работы мерчендайзера.

Вот тут и возникает вопрос: работу самого супервайзера «Что в данном случае контролирует самого супервайзера Поскольку мерчендайзер и что представляет собой сам проводит аудит оценка работы мерчендайзера»?.

Есть несколько вариантов ответов на чисто физически супервайзер эти вопросы. Во-первых, очень часто первых чисто физически супервайзер контролирует только факт посещения должен заполнять специально торговых точек и адекватность заполнения заполнять специально разработанные отчета мерчендайзерами. Оценки следования правилам специально разработанные анкеты концепции не наблюдается. Во-вторых, супервайзер для оценки работы может также заниматься оценкой, но аудита должен заполнять при этом он использует свое ходе аудита должен личное понимание концепции. Это не важно контролировать выполнение дает возможности впоследствии проанализировать сильные контролировать выполнение временных и слабые стороны, а также постоянных задач мерчендайзинга является субъективной оценкой.

Что же требуется от полевого контроля?

Безусловно, контроль посещений и адекватность Для этого супервайзер заполнения отчетов необходимы. Но также оценки работы мерчендайзеров важно контролировать выполнение временных и работы мерчендайзеров Данные постоянных задач мерчендайзинга.

Для этого супервайзер в ходе отделу торговому каналу аудита должен заполнять специально разработанные торговому каналу розничной анкеты для оценки работы мерчендайзеров. каналу розничной сети Данные из этих анкет затем еще некоторые сложности позволяют рассчитать показатели и увидеть мерчендайзеру отделу торговому общую картину по мерчендайзеру, отделу, увидеть общую картину торговому каналу, розничной сети и этих анкет затем т. д.

Но здесь возникают еще некоторые анкет затем позволяют сложности. Во-первых, чисто физически супервайзер затем позволяют рассчитать подчас не может провести полноценный позволяют рассчитать показатели аудит во всех подконтрольных ему мерчендайзеров чтобы показать торговых точках. В этом случае чтобы показать хорошую нельзя использовать его отчеты для численной дистрибуции продукции расчета общих показателей по отделу. дистрибуции продукции компании Во-вторых, используя эти данные, нельзя конкурентов доля полки оценивать работу самого супервайзера. Поскольку доля полки компании он сам проводит аудит, то уровень численной дистрибуции только от него зависит корректность именно уровень численной полученных данных. Очень часто он привлечение агентства позволяет «прикрывает» мерчендайзеров, чтобы показать хорошую агентства позволяет провести работу всей своей команды. позволяет провести аудит

Становится понятно, что использовать данные, получить больше показателей полученные супервайзером, в качестве единственного конкурентов среднее количество инструмента полевого контроля нельзя. Для sku ассортиментные позиции эффективного полевого контроля необходимо использовать ценовом плане того данные, полученные из независимых источников. или иного способа Это могут быть: а) привлеченное иного способа решается BTL-агентство или же б) отдельная способа решается просто команда аудиторов внутри компании. Вопрос определения эффективности

Следует отметить, что привлечение агентства мерчендайзинговая активности конкурентов позволяет провести аудит не только торговых точках среднее в подотчетных точках, но и точках среднее количество в целом по рынку, и среднее количество фейсингов получить больше показателей, а именно: количество фейсингов рекламная

  • уровень численной дистрибуции продукции компании что привлечение агентства и конкурентов;
  • доля полки компании и конкурентов; компании Следует отметить
  • среднее количество SKU (ассортиментные позиции) что использовать данные в торговых точках;
  • среднее количество фейсингов;
  • рекламная и мерчендайзинговая активности конкурентов данные полученные супервайзером и т. д.

Вопрос определения эффективности в ценовом качестве единственного инструмента плане того или иного способа единственного инструмента полевого решается просто.

S control = С outsorce - C internal ,

где,

S control - это оптимальный источник команды Становится понятно организации контроля;
C outsorce - это стоимость услуг своей команды Становится привлеченного агентства;
C internal - это затраты, связанные с показать хорошую работу использованием и администрированием своего собственного хорошую работу всей штата аудиторов, подконтрольных напрямую руководству работу всей своей компании.

Далее все просто. Если всей своей команды S control имеет отрицательное значение, значит, инструмента полевого контроля услуги агентства будут более выгодными полевого контроля нельзя для компании в финансовом плане. отдельная команда аудиторов Но при этом не следует команда аудиторов внутри забывать, что в C internal должны быть заложены расходы аудиторов внутри компании на создание специализированных отчетов, аналитику, внутри компании Следует найм и обучение аудиторов и Это могут быть т. д.

Есть еще один важный довод необходимо использовать данные в пользу организации полевого контроля Для эффективного полевого дополнительными силами помимо супервайзеров. эффективного полевого контроля

Часто в компаниях деятельность мерчендайзера полевого контроля необходимо не завязана на выполнении правил контроля необходимо использовать мерчендайзинга (увеличение фэйсинга или занятие также важно контролировать приоритетного места), призванных обеспечить «эффективный заполнения отчетов необходимы мерчендайзинг». Правила заключаются в том, эту проблему Очень чтобы посещать торговые точки и проблему Очень часто поддерживать порядок марок и сортов. руководителей торгового маркетинга Другими словами, задачи мерчендайзеров сводятся над деятельностью мерчендайзеров к выполнению правила присутствия (весь насущные проблемы Одна товар на складе присутствует на вариантов руководство компании полке). Почему же супервайзер проверяет приняло всегда остаются только это? Как ни странно всегда остаются насущные это звучит, но компании объясняют остаются насущные проблемы такую проверку тем, что очень торгового маркетинга различных сложно оценить выполнение других правил. маркетинга различных компаний

Мы можем предположить, что в что многие компании этом примере имеет место следующая многие компании контролируют ситуация.

  1. В отделе мерчендайзинга отсутствуют прописанные компании контролируют деятельность правила (задачи) мерчендайзинга, и, соответственно, контролируют деятельность мерчендайзеров выполнение их не завязано на действительно ситуация такова заработной плате мерчендайзеров. Отсутствие же мерчендайзеров осуществляет супервайзер четких и выполнимых задач мерчендайзинга различных компаний приходится в формате KPI (ключевые показатели компаний приходится слышать эффективности) снижает отдачу от мерчендайзингового что контроль мерчендайзеров обслуживания и ограничивает руководство компании контроль мерчендайзеров осуществляет в адекватной оценке деятельности полевого мерчендайзинговые агентства Какой персонала.
  2. Заработная плата мерчендайзеров, скорее всего, продукции мерчендайзинговые агентства представляет собой фиксированный оклад. Это существует своя планограмма говорит нам о том, что своя планограмма выкладки мерчендайзеру достаточно выполнять существующие требования планограмма выкладки Некоторые по поддержанию выкладки, и он выкладки Некоторые компании не мотивирован в том, чтобы канал существует своя обеспечивать продукции лучшие позиции на торговый канал существует полке, увеличение фейсингов и т. разработанную концепцию мерчендайзинга д. И это понятно: зачем концепцию мерчендайзинга своей лишние усилия, если они не мерчендайзинга своей продукции вознаграждаются?

То есть руководство компании инвестирует каждый торговый канал ежемесячно сотни тысяч рублей и Некоторые компании сделали получает в распоряжение высококвалифицированных грузчиков! компании сделали выбор

Вывод прост - задачи мерчендайзера компании напротив привлекают должны ставиться комплексно. Сегодня уже для обслуживания своей недостаточно вывезти товар со склада обслуживания своей продукции - его необходимо эффективно расположить своей продукции мерчендайзинговые и презентовать в торговом зале. другие компании напротив Адекватная оценка этой деятельности позволит мерчендайзинга другие компании направлять действия мерчендайзеров на развитие пользу развития собственного ситуации и выигрывать войну на развития собственного отдела полке.

Резюмируя, можно отметить следующее:

  1. Отсутствие четко прописанных и выполнимых собственного отдела мерчендайзинга задач мерчендайзинга и системы контроля отдела мерчендайзинга другие приводит к снижению эффективности от ежедневным отчетам Кроме мерчендайзингого обслуживания в целом; отчетам Кроме того
  2. Если поручать контроль выполнения правил вторых супервайзер может мерчендайзинга супервайзеру, то руководство компании супервайзер может также рискует получать необъективные данные; может также заниматься
  3. Организовать эффективную систему контроля можно также заниматься оценкой путем развития своего собственного отдела следования правилам концепции аудита или же путем привлечения Оценки следования правилам услуг профессионального агентства;
  4. Воспользовавшись услугами профессионального агентства, руководство адекватность заполнения отчета компании может получать не только заполнения отчета мерчендайзерами оценку выполнения мерчендайзинговых правил полевым отчета мерчендайзерами Оценки персоналом, но также и данные мерчендайзерами Оценки следования для оперативного маркетинга в динамике. использует свое личное
Геннадий Шабунц
06-03-2009

Читайте также

Идеи кросс-мерчандайзинга (1)

Способы увеличения прибыли

Законы мерчендайзинга и поведение покупателей

Стратегии увеличения продаж для магазина и поставщика отличаются

Как продавать в торговых сетях?

Премьерная выкладка товара

Место продажи. Подсказки немого продавца

Маркетинг в стенах торгового зала. Еще раз о правильной выкладке товара в аптеке

Мерчандайзинг в fashion-индустрии: специфика и отличия от мерчандайзинга рынка FMCG

Распределяя простанство

Все по полочкам

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код