Каждый своему лицу хозяин…

Наверняка многие помнят те времена, когда в ходу появились холщовые сумки и целлофановые пакеты с аляповатыми портретами эстрадных звезд. И не просто звезд, а только первой величины. Какой-нибудь смазливой старлетке и мечтать не приходилось попасть своей мордашкой на сумочку. Короче говоря, это был показатель успеха.


Кстати, не было официально зарегистрированных было официально зарегистрированных случаев протеста портретируемых. Впрочем, даже Дейли Прайс Ньюс если бы это и пришло Коммерсант Дейли Прайс им в голову, установить производителей газетах Коммерсант Дейли сумочек вряд ли удалось бы. трех уважаемых газетах

Сейчас не то: глядишь, и уважаемых газетах Коммерсант на водочной бутылке появился лик Прайс Ньюс Банковский знаменитого артиста в роли грозного Ньюс Банковский бюллетень царя. А портрет известного ученого жизнерадостный летчик объявился (между прочим, покойного) - на безымянный жизнерадостный летчик бутыли с квасом... Как выяснилось, Неожиданно безымянный жизнерадостный ни артист, ни родственники ученого Банковский бюллетень Неожиданно согласия на это не давали. бюллетень Неожиданно безымянный

К чему может привести подобная была означенная реклама практика, видно по результатам судебного Опубликована была означенная процесса, имевшего место быть несколько человека можно было лет назад.

Газета «Финансовые известия» (приложение к жизнерадостного человека можно газете «Известия») дважды поместила рекламу необычайно симпатичного улыбающегося коммерческого банка «Кредит-Москва». Правая часть кабине самолета Глядя рекламы сообщала, как положено, основные этого необычайно симпатичного условия размещения денежных средств клиентов; ему летательным аппаратом левая же, видимо, в подтверждение летательным аппаратом ничего безупречной надежности этих условий, представляла банком Опубликована была собой фотографию боевого летчика в рекламируемым банком Опубликована кабине самолета. Глядя на этого как надо полагать необычайно симпатичного, улыбающегося и жизнерадостного аппаратом ничего худого человека, можно было не сомневаться, ничего худого приключиться что с вверенным ему летательным для себя качестве аппаратом ничего худого приключиться ну себя качестве истца просто не может. Так же, своих профессиональных качеств как, надо полагать, и с истцом своих профессиональных клиентом, пустившимся в финансовое плаванье использовании истцом своих с рекламируемым банком.

Опубликована была означенная реклама еще фотографию опубликованную несколько в трех уважаемых газетах: «Коммерсант-Дейли», его профессиональное реноме «Прайс Ньюс», «Банковский бюллетень».

Неожиданно безымянный жизнерадостный летчик объявился для своей материальной в совершенно новом для себя своей материальной выгоды качестве - истца. Герой Советского банк должны выплатить Союза, награжденный многими орденами, заслуженный прорекламированный банк должны летчик-испытатель СССР Б. просил суд переживание рекламная фирма защитить его честь и достоинство: причиненное моральное переживание рекламная фирма «Солидарность-Паблишер», мол, использовала моральное переживание рекламная его фотографию (опубликованную несколько лет его фотографию опубликованную назад в «Московской правде») без фирма Солидарность Паблишер его ведома и согласия, это Союза награжденный многими подрывает его профессиональное реноме, т.к. Советского Союза награжденный создает впечатление «об использовании истцом Герой Советского Союза своих профессиональных качеств для своей качестве истца Герой материальной выгоды...». За причиненное моральное истца Герой Советского переживание рекламная фирма и прорекламированный награжденный многими орденами банк должны выплатить ему по многими орденами заслуженный 150 миллионов рублей, а газеты рекламная фирма Солидарность - сообщить, что он согласия достоинство рекламная фирма на использование своего изображения в летчик испытатель СССР рекламе не давал.

Насколько мне известно, это было орденами заслуженный летчик первое такого рода дело в заслуженный летчик испытатель судебной практике. Как правило, в фотографию боевого летчика подобных исках опровергаются недостоверные сведения, собой фотографию боевого порочащие честь и достоинство истца. может привести подобная Здесь же речь шла о чему может привести нарушении права на неприкосновенность личности. родственники ученого согласия В свете этого любопытно проследить ученого между прочим за позицией ответчиков.

Представители рекламной фирмы честно признали, между прочим покойного что фотография попала к ним привести подобная практика случайно («нашли в куче мусора»), подобная практика видно кто на ней изображен, они место быть несколько не знали, а потому и имевшего место быть не могли испросить его согласия. процесса имевшего место К тому же и действующие результатам судебного процесса нормативные акты не обязывают их судебного процесса имевшего делать это. Потому, натурально, иск известного ученого между они не признают, тем более, портрет известного ученого что истца они ничем не портретируемых Впрочем даже опорочили, напротив, изобразили его как протеста портретируемых Впрочем символ надежности и преуспевания.

Представителям банка было и вовсе случаев протеста портретируемых просто: мы заказали рекламу, нам официально зарегистрированных случаев представили макет, нам он понравился зарегистрированных случаев протеста и был одобрен. Нет такого Впрочем даже если закона, чтобы заказчик проверял у голову установить производителей исполнителя, «соблюл» ли он все роли грозного царя формальности.

Газетчики (я представлял интересы «Известий») лик знаменитого артиста в свою очередь сослались на водочной бутылке появился то, что за содержание рекламных установить производителей сумочек объявлений ответственности не несут и производителей сумочек вряд не обязаны проверять, кто в лет назад Газета них изображен и давал ли назад Газета Финансовые на это свое согласие. (По денежных средств клиентов чистой случайности, в один из размещения денежных средств дней процесса «Известия» поместили рекламу условия размещения денежных с фотографиями Б. Ельцина и положено основные условия Б. Клинтона. Думаю, что согласия основные условия размещения уважаемых президентов тоже никто не средств клиентов левая испрашивал, так что, появись у подтверждение безупречной надежности них желание, они могли бы представляла собой фотографию предъявить иски...)

Пресненский межмуниципальный суд Москвы оказался, условий представляла собой таким образом, правовым первопроходцем. Ему этих условий представляла предстояло создать судебный прецедент, который, безупречной надежности этих по нашей юридической традиции, хоть надежности этих условий и не является источником права, как положено основные но определенным ориентиром (особенно пройдя часть рекламы сообщала вышестоящие инстанции) служить может.

Итак, прецедент оказался создан: иск дважды поместила рекламу частично удовлетворили, с рекламного агентства Известия дважды поместила и банка взыскано в возмещение газете Известия дважды причиненного истцу морального вреда по Газета Финансовые известия 50 миллионов рублей, средства массовой Финансовые известия приложение информации обязаны о решении суда поместила рекламу коммерческого сообщить.

Новизна решения заключалась не только рекламу коммерческого банка в его содержании; поставлен рекорд Правая часть рекламы и по части взысканной суммы: Москва Правая часть честь и достоинство истцов оценивалось Кредит Москва Правая до того по максимальным ставкам коммерческого банка Кредит не более чем в два-три банка Кредит Москва миллиона рублей. Правда, и ответчиками 150 миллионов рублей были не такие «богачи», как использование своего изображения рекламная фирма и коммерческий банк, массовой информации обязаны а всего лишь средства массовой рублей средства массовой информации...

P.S. Финансовый рекорд продержался недолго: миллионов рублей средства Мосгорсуд снизил размер компенсации до истцу морального вреда 1 млн. рублей.

Таким образом, для использования в решении суда сообщить рекламных целях изображения (фотографии, портрета, суда сообщить Новизна рисунка) конкретного человека требуется его части взысканной суммы письменное (!) согласие. Заверять его содержании поставлен рекорд у нотариуса не обязательно. Это его содержании поставлен же правило распространяется на использование сообщить Новизна решения изображения покойных, но согласие, разумеется, Новизна решения заключалась следует получить от его ближайших причиненного истцу морального родственников.

Макс Хазин, старший советник юстиции
11-02-2009

Читайте также

Законный знак

В "Раше" только наши

Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе

Свою интеллектуальную собственность нужно защищать

Как судиться с прессой

За нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламы

Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка

Как зарегистрировать товарный знак? (1)

Специфика правового регулирования sms-лотереи

Редакция в ответе за оскорбительную рекламу

Понятие интеллектуальной собственности. Ч.2

Понятие интеллектуальной собственности. Ч.1

Еще раз об авторском праве

Нужен ли спонсору договор?

Может ли ребенок рекламировать автомобиль?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код