Дизайн упаковки пивной продукции бренда "Калинкино"

"Два слова: брендинговое агентство" разработали дизайн упаковки пивной продукции бренда "Калинкино". 


 Клиент

Пивоварня "Калинкино" - небольшое производство в экологически чистом районе Кузбасса. Здесь варят как традиционные, так и экспериментальные сорта пива. Продукция продаётся в собственных магазинах пивоварни, которые находятся в Кузбассе, соседних регионах и в центральной России. 

 Задача

Перед нами стояла задача разработать графическую концепцию упаковки фирменного пива.

Ранее мы уже сотрудничали с "Калинкино": мы разработали бренд инди-пивоварни, дизайн интерьера и экстерьера фирменных магазинов, а также дизайн упаковки фирменной воды, инди-лимонадов и минеральной воды. 

Ситуация

Для этих проектов мы провели исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории. Оно показало, что ядром аудитории являются "молодые взрослые" 30-35 лет. У них есть деньги и чёткие потребности - для них важно, чтобы весь процесс был приятным: начиная от вывески бара и заканчивая вкуснейшим качественным пивом.

Пиво - очень консервативная категория, это заметно по дизайну и бутылок, и этикеток. Самым распространенным приёмом в дизайне бутылок является наличие большого количества рёбер жёсткости абстрактных форм. Таких решений стало слишком много, они не запоминаются и создают много визуального шума.

Типичные решения характерны и для дизайна этикеток: тяготение к круглой и овальной форме, композиция, ориентированная на центр и пивные артефакты - ленты, хмель, кружки, бочки. 

Решение

Новому бренду важно сформировать свой образ и сфокусироваться на одном направлении. Бутылка должна работать на узнаваемость производителя, а также выполнять идентификационную роль, чтобы на разных полках, в разных местах магазина и окружении у потребителя выработалась связь продуктов с брендом "Калинкино".

Мы разработали единую фирменную концепцию бутылки, которая отвечает принципам компании и её инди-философии. 

Отдельно бутылка не рассматривается потребителями, восприятие всегда происходит в контексте с дизайном этикетки, тут важен комплексный подход.

Дизайн бутылки получился универсальным и минималистичным. Он выглядит одинаково лаконично в разных цветах пластика и с разными этикетками. Более чистый образ позволяет выделиться на полке с конкурентами. Выбранная лаконичная форма легко адаптируется под разный объём бутылок и остается эргономичной.

В основе дизайна этикеток лежит принцип коллажа, имитирующего множество разнообразных стикеров, наклеенных на бутылку. Этот эффект достигается с помощью печати этикетки на прозрачной плёнке.

Стикеры - один из элементов инди-культуры, хорошо понятный ядру целевой аудитории. Этот приём помогает решить сразу несколько задач: изготовление новых этикеток при расширении ассортимента, донесение ценностей инди-пивоварни "Калинкино", отстройка от конкурентов.

Несмотря на внешнюю хаотичность, у линейки есть несколько констант, с помощью которых строится композиция этикеток. Например, расположение названия сорта пива, надпись "Калинкино", круглый логотип и изображение марки. Марка всегда косвенно связана с сортом пива и символизирует свободу передвижения, связь разных городов и стран, а также что-то интимное и рукотворное, как личная переписка. К тому же, географическая привязка - один из основных маркеров стиля пива. Дизайн марок давно перешёл в разряд искусства, так же, как и производство пива.

В дизайне предусмотрена дифференциация сортов. Для светлых используется светлая подложка под названием, текст которого набирается контрастным чёрным цветом, круговые элементы светлых оттенков и бежевая крышка. На этикетках тёмных сортов - тёмный фон для названия, которое окрашено в белый цвет. Круговые элементы тёмных оттенков, а крышка - красного цвета "Калинкино". Есть вариант и для более дорогих сортов пива. Для них выбран чёрный цвет плашки под названием и чёрная крышка.

На обратной стороне этикетки помимо обязательных элементов располагается краткая версия манифеста "Калинкино". Потребители могут прочесть его после покупки и проникнуться философией инди-пивоварни за стаканом фирменного пива. 

При необходимости концепция легко масштабируется не только на этикетки новых сортов пива, но и на различные промо-материалы или другие виды упаковок.

29-03-2021

Читайте также

Дерзкая айдентика для бренда Resulting

Дизайн интерьера и экстерьера магазинов e2e4

Бренд культурного жилого комплекса "Питер"

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код