Креатив, Шрифт
Креативом по УТП
Как известно, для рынка «покупателя» (максимального насыщения рынка различными товарами, устранение дефицита) характерен подход, выразившийся в маркетинговой стратегии - уникальное торговое предложение (УТП - USP). Подход был характерен для послевоенных США, когда, по образному выражению Дж.Траута, «требовались только хороший сыр и деньги на обустройство мышеловки». Во многом ситуация, возникшая в свое время на рынках Западной Европы и США после Второй мировой войны, сходна с формированием «рынка покупателя» в России конца ХХ - начала ХХI вв., когда маркетинговая позиция зиждется на условиях свободного рынка и конкуренции: спрос определяет предложение.
Буква - закон (1)
Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры. Как? - об этом статья. В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне прикладная дисциплина о знаках, каждый из которых представлят собой коммуникативную (и креативную!) стратегию.
Смерть в потребительской корзине
Нет дыма без огня, и нет социальной рекламы без причины. По всей планете вырубаются леса, исчезают те виды животных, чей мех удачно продается. Люди намеренно сокращают себе жизнь с помощью алкоголя, табака и наркотиков, не забывая при этом о насилии над теми, кто слабее. И это далеко не все поводы для создания социальной рекламы. Но поможет ли она? Можно ли заставить человечество одуматься и перестать уничтожать себя и свое окружение? Как международные организации по Защите-Чего-либо-от-Людей пытаются бороться с безжалостным обществом потребления?
Дурачки, Золушки и Тридевятое царство
Интересно: одни рекламу делают (заказывают - разрабатывают - снимают - монтируют - размещают - транслируют), другие - воспринимают (смотрят - читают - слушают - пересказывают - обдумывают - обсуждают), а покупают рекламируемые товары и те и другие.
От старлея до Харлея: несколько шагов навстречу потребителю
Потребитель не любит рекламу. При любом удобном случае он стремится обличить ее в манипулировании сознанием, зомбировании, обмане, навязчивости и примитивности. Он не упускает случая поглумиться над ненавистной рекламой и забивает Интернет злыми пародиями на самые выдающиеся ее произведения. Конечно, можно радоваться и тому, что над нами изгаляются. Но есть определенные сомнения в том, что по отношению к рекламным идеям срабатывает принцип «бьет - значит любит». Конечно, по сравнению с полным забвением и роль объекта насмешек вполне сойдет за эффективное позиционирование. Можно даже видеть в этом неизбежную карму любой рекламы: дескать, нас никогда не будут любить, так пусть хоть ненавидят по-настоящему.
Креативное мышление в рекламе. Что ему способствует. Ч.2 (3)
Механизмом той сокровенной части нашей души, которая позволяет делать открытия, связывая между собой концепции и образы новым, уникальным и неожиданным способом. Объяснять, что такое творчество - есть также интеллектуальное упражнение, интересное и трудное. Следовательно, вопрос не в том, что означает творчество, а как стать творческой личностью, т.е. что делать, чтобы стимулировать и развивать наше специфическое, единственное и неповторимое творческое начало? Необходимые качества тех, кто хочет работать в области рекламной коммуникации - рациональность и интуиция, чувственная система восприятия и культура, а также умение активизировать свой творческий потенциал.
Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
Говорить о работе со шрифтом трудно не потому, что, как заметили знатоки этого дела, она незрима (помните, "невидимая графика"?), а потому, что она больше молчалива, как "немое кино", о котором Михаил Ромм заметил, что процесс восприятия немых кинокартин резко отличается от процесса восприятия кинокартин звуковых. Наличие слова позволяет все объяснить, все рассказать, а немой кинематограф ставил перед зрителем ряд своеобразных загадок.
Креативное мышление в рекламе. Что ему способствует. Ч.1
Сегодня вряд ли стоит спорить с тем, что успешный маркетинг возможен без творчества: ведь речь идет о решении трудных задач привлечения, завоевания и удержания потребителей. Тем более, что сейчас потребители имеют больше информации, требуют специализированных товаров, систем распределения и коммуникаций. То, что раньше было массовым рынком, расщепилось на сотни, если не тысячи, индивидуальных рынков, приводимых в движение образом жизни людей, их доходами, образованием, полом, географией и всем тем, что отличает людей друг от друга.
Креатив - это просто и технологично
Уважаемые коллеги!
Для Вас не является секретом, что существующая в настоящее время на нашем рынке реклама часто не отвечает ожиданиям Заказчиков рекламы и целевой аудитории, попросту говоря, не работает. От этого страдает бизнес. Вы, как люди стратегически мыслящие, понимаете, насколько важна реклама для развития бизнеса, как важно правильно ее сделать.
Именно поэтому я хочу поделиться с вами своими мыслями относительно того, что нужно делать, чтобы создавать профессиональную рекламу.Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
«Сегодня типографика окружает нас - в вывесках, архитектуре, в книгах и журналах, на телевидении. Короче, мы встречаем типографику повсюду, где бы и когда бы ни возникала нужда в графической передаче идей и информации».
Аарон БернсКраткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
Эрик Шпикерман и Е. М. Гингер в известной книге «Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works» сравнивают шрифт с одеждой. Эта аналогия связана прежде всего с различным предназначением разных видов шрифтовых гарнитур. Например, для работы мы одеваем строгий костюм, для занятий спортом - спортивную форму, для прогулок - рубашку и джинсы и т.д. Так и различные шрифты предназначены для разных видов изданий.
Псевдотворчество в рекламе
Почему так опасно рекламное псевдотворчество? Потому что оно создает бесполезную псевдорекламу, за которую платим мы все, и не только рекламодатели. Рекламные пустышки занимают место настоящей рекламы, так необходимой бизнесу, особенно российскому.
Шрифт как элемент фирменного стиля
Принимая во внимание деятельность фирмы ParaType, разговор пойдет преимущественно о шрифтах. Очень хочется думать, что читатели понимают, что шрифт появляется не «с дискетки». Его делают художники, поэтому как и любое произведение искусства, будь то графический дизайн или фотография, шрифт является авторским произведением.
Почем опиум для народа? Или несколько заметок о креативе
Недавно я разговаривала с одним владельцем фирмы по продаже автомобилей. Он только что прочитал сценарий рекламного ролика, призывающего широкую общественность покупать автомобили именно у него. Чего только в этом сценарии не было! Автомобили - раз, девицы - два, дети - три, собака - четыре, пальмы, пляж, начало романа, ревнивый соперник и так до бесконечности... В общем, «вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!». Рекламодатель находился в тягостном недоумении - соглашаться ему на всю эту вакханалию или ограничиться чисто информационным сообщением об ассортименте, ценах и сервисе. Советовался со всеми подряд (в том числе и со мной) - повысит ли такой «креативный» ролик его продажи или нет. Я ему ничего определенного сказать не могла - дело, мол, такое, «как фишка ляжет». Но сама задумалась - а собственно говоря, всегда ли необходим в рекламе этот самый кретив? И что это, собственно, такое?