• Маркетинговые исследования, Директ-маркетинг

  • Практические вопросы рыночного сегментирования

    Сегментирование рынка является одним из важнейших, основополагающих элементов концепции маркетинга. Существует множество определений, в том числе и в авторитетных словарях по маркетингу.

  • Метод оценки стоимости бренда

    Принципиально иной подход предлагает российская компания V-RATIO, лидер в области оценки брендов на национальном рынке. Главное отличие и преимущество ее методики (Brand Valuation & Analysis) состоит в том, что в процессе оценки можно отследить и финансово оценить, как эффективно работают средства, направленные на развитие и укрепление бренда. Таким образом, методика может стать незаменимым инструментом контроля за работой маркетингового отдела компании.

  • Обзор основных методов оценки стоимости брендов

    В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы:
    - метод дисконтированных будущих прибылей;
    - метод освобождения от роялти;
    - метод преимущества в прибылях.

  • Рекламу заказывали?

    Еще во второй половине XIX века появилась рекламная технология, ориентированная на прямой контакт с потенциальным покупателем и основанная на использовании почты для адресной рассылки рекламных предложений. Первые упоминания о директ-мейл - именно так впоследствии стали называть такой способ работы с потенциальным покупателем - встречаются в 1880 году. Практически в том виде, в каком мы видим ее сейчас, разумеется с поправкой на технологичность и масштабы, адресная рассылка оформилась в США около полутора веков назад. В американской прессе того времени можно встретить первые упоминания о том, что рекламу стали носить почтальоны. В первой четверти XX века директ-мейл становится все более популярным. Наряду с развитием коммивояжерства, когда сотни американцев путешествовали по стране, стучались в двери и предлагали пылесосы General Electric, все больший объем продаж приходится на долю прямых почтовых рассылок. В то же время возник бизнес по продаже рассылочных листов. К тридцатым годам прямые почтовые рассылки составляли до 60% всего почтового оборота американской федеральной почтовой службы.

  • Информация и аналитика в одном флаконе

    Информационно-аналитическая деятельность - относительно молодое явление на российском рынке. В советскую дорыночную эпоху подобная работа была сосредоточена в двух институтах - научных учреждениях и государственном аппарате. Ученые обрабатывали огромные массивы информации из самых разных областей гуманитарных знаний, аппаратчики писали краткие записки, которые затем набирались крупным шрифтом и шли наверх, к престарелым руководителям страны. В обоих случаях авторы вынуждены были действовать с оглядкой на марксистскую идеологию и идейно-политическую конъюнктуру, вследствие чего на свет часто появлялись компромиссные документы, содержавшие как объективную информацию, так и вынужденные уступки официозу и текущей расстановке аппаратных сил.

  • Создание новых товаров. Комплексная оценка инноваций

    В практике ведения бизнеса руководители сталкиваются с проблемами ограниченности ресурсов и большим количеством альтернативных направлений развития бизнеса, которые предоставляет рынок. Критерием выбора модели поведения зачастую является экономический эффект, который можно получить при реализации того или иного сценария развития или инновационного предложения.

  • Анализ потребительских предпочтений методами многомерного шкалирования

    Важность проведения анализа потребительских предпочтений в настоящее время не подвергается сомнению. Помимо очевидной зависимости коммерческой успешности бизнеса от точного знания потребностей целевой группы, существуют и другие направления, где необходимы сведения о потребительских приоритетах, например, сегментация целевой группы по предпочтениям. Такая сегментация была бы очень выигрышна с точки зрения дифференциации предложения товаров/услуг, если бы удалось обойти технические сложности в работе с такими сегментами.

  • Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации

    Понятие «эффективность рекламного сообщения» традиционно включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность - это рост продаж, сбыта. В другом случае мы говорим о коммуникативной эффективности рекламного сообщения - успешном привлечении внимания, обеспечении наиболее продуктивного извлечения информации из сообщения, запоминании. Внешним регистрируемым критерием такой эффективности является пассивное узнавание или активное воспроизведение элементов рекламного сообщения (визуальных, вербальных) в ответ на просьбу интервьюера.

  • Оценка воздействия рекламных материалов на образ фирмы, товара, торговой марки

    Целью планируемой рекламной кампании (наряду с другими) нередко объявляется изменение образа (имиджа) фирмы, товара (услуги), торговой марки - формирование благоприятного образа, улучшение, исправление или кардинальное изменение образа в связи с перепозиционированием и т.д. При такой постановке задачи концепция кампании и создаваемые рекламные материалы должны, естественно, работать в пользу планируемого изменения.

  • Эффект есть..?

    Половина денег, тратящихся на рекламу, уходит в никуда. Осталось лишь понять, какая половина.

  • Тестирование упаковки (2)

    Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.

  • Типология современной российской аудитории

    После проведения в 2001-2002 годах ряда тренингов по теме «Эффективная реклама: текст, образ, бренд» в наших руках оказался интересный и, на наш взгляд, полезный материал. В этой статье мне хотелось бы остановиться на тенденциях, которые были выявлены в рамках мозговых атак и глубинных интервью с рекламистами различных компаний малого, среднего и крупного бизнеса.

  • Переведи меня через майдан

    Маркетинговое исследование - это систематическая забота о получении максимально полной информации о выбранной части рынка. Если вы спросите о целях таких исследований - то, скорее всего, получите ответ, в центре которого будет задача регулирования спроса и предложения.

  • Удовлетворенность управляет качеством

    Стандарт ISO 9004-2000 по сертификации предприятий в качестве одного из показателей эффективности системы управления качеством предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). В качестве средства для получения объективных результатов такого мониторинга и их использования с целью внесения улучшений в систему управления качеством используются маркетинговые исследования.

  • Стратегия реагирования фирмы на действия конкурентов

    Не секрет, что основной целью функционирования любой коммерческой фирмы является получение прибыли. Для достижения этой цели фирме не всегда достаточно производить товар высокого качества с низкими издержками.