• Право, Спонсорство

  • Законный знакЗаконный знак

    В последние годы наиболее широкомасштабные изменения в области интеллектуальной собственности в целом произошли в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ.   Этим законом охвачена вся интеллектуальная собственность, а ранее  действовавшие отдельные законы («О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Патентный закон» и другие) прекратили свое действие.

  • Размещай и властвуйРазмещай и властвуй

    Весьма сложно определить даже приблизительную дату появления первого литературного product placement - рекламы, внедренной в текст произведения. К примеру, названия и/или восхваления известных мировых брендов и мест досуга петербургской элиты неоднократно упоминались уже в «Eвгении Oнегине».

  • В "Раше" только наши

    Торговые марки заменяются в России на торговые тотемы, а законодательство - на табу.

  • Быть или не быть? Секреты спонсорства

    На основе чего выбираются объекты спонсирования? Разумеется, правильный научный способ - это следование некоторой PR-концепции, но так, к сожалению, происходит редко. Даже самые продвинутые в области PR фирмы не всегда понимают, в каком случае надо спонсировать балетный вечер, а в каком - «крутые мотогонки» и почему достаточно проблематично, с точки зрения эффективности акций, их совмещение.

  • Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе

    В юридической практике существует такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно, чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.

  • Свою интеллектуальную собственность нужно защищать

    Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц. Между тем, защита объектов интеллектуальной собственности позволяет не только предотвратить ущерб от деятельности конкурентов или недобросовестных заказчиков, но и увеличить капитализацию предприятия-производителя рекламных идей и технологий. Что входит в понятие интеллектуальные активы и как их защищают, на эти и другие злободневные вопросы отвечает Наталия Тесакова, директор по развитию объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».

  • Как судиться с прессой

    Честь, достоинство и деловая репутация являются нематериальными благами, право на которые защищается законом. Средства массовой информации, подчас злоупотребляя предоставленной свободой слова, наносят ущерб гражданину или организации, распространяя порочащие сведения, не соответствующие действительности. В таких случаях закон предусматривает право пострадавших лиц обратиться в суд с определенными требованиями.

  • За нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламыЗа нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламы

    Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило в казанском выпуске газеты «Ва-Банкъ» от 16 января нарушения действующего законодательства о рекламе.

  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2

    Спонсорство является сложным инструментом коммуникации, так как в нем есть элементы рекламы, PR, стимулирования сбыта и пр., что является, в конечном итоге, основой коммуникативной эффективности. Коммуникативная эффективность спонсорства связана с исследованием воздействия на потребителей и выявлением обратной связи.

  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка

    Идея о том, что потребители покупают не товары вообще, а определенные товары, обладающие индивидуальными характеристиками или брэндами (brand - англ. - марка) принадлежит одному из основоположников современной теории и практики рекламы Дэвиду Огилви. До настоящего времени в экономической литературе нет единого мнения о том, что представляет собой «брэнд».

  • Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1

    Как уже неоднократно подчеркивалось, спонсорство - отнюдь не безвозмездная благотворительность, это целевые субсидии для достижения взаимных целей, это взаимовыгодное сотрудничество, фактически - реализация совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется тщательно проработанным договором, содержащим взаимные обязательства сторон, порядок рассмотрения претензий и т.д. При этом речь идет о конкретных, хотя, возможно, масштабных проектах - организации выставок, фестивалей, поддержке концертных и спортивных программ и т. д.

  • Как зарегистрировать товарный знак? (1)

    Товарный знак - это актив компании, который позволяет ей выделить свой продукт среди аналогов, а также является средством повышения прибыльности компании.

  • Специфика правового регулирования sms-лотереи

    Современное общество можно с уверенностью определить как общество информационных технологий, развивающихся и внедряющихся в различные сферы жизни с огромной скоростью. Основой перемещения массивов информации являются телекоммуникационные системы. Вместе с тем в правовом пространстве России на сегодняшний день отсутствует какое бы то ни было специальное правовое регулирование в области современных телекоммуникаций.

  • Спонсорство социальных программ

    Интервью Ирины Гординой, генерального директора компании Media RePublic.

  • Редакция в ответе за оскорбительную рекламу

    Если вы вознамерились стать медийным магнатом, то вам, скорее всего, придется иметь дело с рекламодателями. Соответственно, вы должны быть во всеоружии и иметь представление о том, что можно и чего нельзя допускать при размещении рекламы. Об этом - коротко в нашем материале.