• Дизайн, Иллюстрация

  • Вам завернуть или упаковать?

    В идеальном случае в процессе рыночной деятельности предприятия вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта должен появляться, и в немногих случаях появляется, при определении компанией «своего» комплекса маркетинга - так называемых «4Р»: продукт, цена, место, продвижение. В условиях современного рынка упаковка приобретает сильнейшую коммуникативную функцию, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей дискаунтеров, когда покупатель остается практически один на один с товаром, и сама выступает как инструмент продвижения товара на потребительский рынок. Именно поэтому комплекс маркетинга предприятия уже сегодня выглядит как «5Р»: продукт, цена, место, продвижение, упаковка.

  • Дизайн как информационный ресурс

    Давняя дискуссия о взаимоотношении формы и содержания сегодня решается вполне однозначно, по крайней мере, в том, что касается дизайна. Продолжая известную мысль М. Мак-Люэна «The medium is the message» (средство есть сообщение), можно с тем же правом сказать: «Дизайн есть сообщение». Причем значительная и самая важная часть информации, которую несет дизайнерское решение, не может быть передана никаким другим путем. Ведь передаются базовые установки сознания, основные приемы мышления и психической адаптации, определяющие контакт с реальностью и лежащие в основе глобальной Картины мира. Обратимся к мнениям практиков.

  • Водка: так просто, так сложно

    Можно с уверенностью сказать, что водка является одним из самых демократичных алкогольных напитков в нашей стране. История потребления водки в России насчитывает уже около 600 лет, и водка имеет образ напитка подлинно народного. Но именно демократичность и восприятие водки, как простого по рецептуре продукта, усложняет для маркетологов задачу создания индивидуальности марки и выбора используемого в рекламе образа.

  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике

    Говорить о работе со шрифтом трудно не потому, что, как заметили знатоки этого дела, она незрима (помните, "невидимая графика"?), а потому, что она больше молчалива, как "немое кино", о котором Михаил Ромм заметил, что процесс восприятия немых кинокартин резко отличается от процесса восприятия кинокартин звуковых. Наличие слова позволяет все объяснить, все рассказать, а немой кинематограф ставил перед зрителем ряд своеобразных загадок.

  • Призовая форма отчетности

    Финансовая сфера обычно расценивается рекламистами как особое поле деятельности. Достаточно высокие бюджеты тут сочетаются со специфической позицией заказчика, ценностные категории и мотивы которого зачастую рекламистам мало знакомы. Банковский бизнес - отдельный мир со своими внутренними законами и принципами. Столкновение достаточно иррационального рекламного мышления и строгого финансового как нельзя лучше отражается в годовых отчетах, очень интересном и своеобразном жанре креатива.

  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия

    «Сегодня типографика окружает нас - в вывесках, архитектуре, в книгах и журналах, на телевидении. Короче, мы встречаем типографику повсюду, где бы и когда бы ни возникала нужда в графической передаче идей и информации».
    Аарон Бернс

  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода

    Эрик Шпикерман и Е. М. Гингер в известной книге «Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works» сравнивают шрифт с одеждой. Эта аналогия связана прежде всего с различным предназначением разных видов шрифтовых гарнитур. Например, для работы мы одеваем строгий костюм, для занятий спортом - спортивную форму, для прогулок - рубашку и джинсы и т.д. Так и различные шрифты предназначены для разных видов изданий.

  • Home Studio как способ существования дизайнера

    То, что на западе применительно к рабочему месту дизайнеров, называется уютным термином «Home Studio», в России приживается крайне тяжело. Этому есть масса объяснений и вполне объективных причин. Помните, как в не столь отдаленные советские времена люди реагировали на слово «надомник»? Ассоциации возникали самые разные и, как правило, негативные: индивидуалист, халтурщик или того хуже. Опять же отношения с государством были не совсем дружественные.