• Маркетинговые исследования, Сегментирование рынка

  • Метод оценки стоимости бренда

    Принципиально иной подход предлагает российская компания V-RATIO, лидер в области оценки брендов на национальном рынке. Главное отличие и преимущество ее методики (Brand Valuation & Analysis) состоит в том, что в процессе оценки можно отследить и финансово оценить, как эффективно работают средства, направленные на развитие и укрепление бренда. Таким образом, методика может стать незаменимым инструментом контроля за работой маркетингового отдела компании.

  • Обзор основных методов оценки стоимости брендов

    В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы:
    - метод дисконтированных будущих прибылей;
    - метод освобождения от роялти;
    - метод преимущества в прибылях.

  • Сегментирование рынка

    Для начала позвольте напомнить старый анекдот. Приходит юноша-лилипут к своим родителям и говорит, что хочет жениться. Отец первым делом спрашивает, какой рост у невесты. «Метр», - отвечает сын. «Подожди-подожди, - говорит отец, - смотри: твой дедушка был метр пятьдесят, бабушка - метр сорок. Я - метр тридцать, мама - метр двадцать. Ты у нас - метр десять, теперь берешь невесту ростом метр. Этак мы скоро до мышей дорастем!».
    Этот анекдот полезно держать в голове, приступая к сегментированию рынка. Действительно, маркетинговая литература последних 20 лет учит нас: «Дифференцируйся или умирай!», «Найдите незанятый сегмент и сконцентрируйтесь на нем». Безусловно, работать в незанятой нише гораздо проще и эффективнее. Безусловно, сконцентрированными усилиями можно добиться большего, чем распыленными. Однако всегда ли следует это делать именно на российском рынке?

  • Информация и аналитика в одном флаконе

    Информационно-аналитическая деятельность - относительно молодое явление на российском рынке. В советскую дорыночную эпоху подобная работа была сосредоточена в двух институтах - научных учреждениях и государственном аппарате. Ученые обрабатывали огромные массивы информации из самых разных областей гуманитарных знаний, аппаратчики писали краткие записки, которые затем набирались крупным шрифтом и шли наверх, к престарелым руководителям страны. В обоих случаях авторы вынуждены были действовать с оглядкой на марксистскую идеологию и идейно-политическую конъюнктуру, вследствие чего на свет часто появлялись компромиссные документы, содержавшие как объективную информацию, так и вынужденные уступки официозу и текущей расстановке аппаратных сил.

  • Создание новых товаров. Комплексная оценка инноваций

    В практике ведения бизнеса руководители сталкиваются с проблемами ограниченности ресурсов и большим количеством альтернативных направлений развития бизнеса, которые предоставляет рынок. Критерием выбора модели поведения зачастую является экономический эффект, который можно получить при реализации того или иного сценария развития или инновационного предложения.

  • Анализ потребительских предпочтений методами многомерного шкалирования

    Важность проведения анализа потребительских предпочтений в настоящее время не подвергается сомнению. Помимо очевидной зависимости коммерческой успешности бизнеса от точного знания потребностей целевой группы, существуют и другие направления, где необходимы сведения о потребительских приоритетах, например, сегментация целевой группы по предпочтениям. Такая сегментация была бы очень выигрышна с точки зрения дифференциации предложения товаров/услуг, если бы удалось обойти технические сложности в работе с такими сегментами.

  • Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации

    Понятие «эффективность рекламного сообщения» традиционно включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность - это рост продаж, сбыта. В другом случае мы говорим о коммуникативной эффективности рекламного сообщения - успешном привлечении внимания, обеспечении наиболее продуктивного извлечения информации из сообщения, запоминании. Внешним регистрируемым критерием такой эффективности является пассивное узнавание или активное воспроизведение элементов рекламного сообщения (визуальных, вербальных) в ответ на просьбу интервьюера.

  • Оценка воздействия рекламных материалов на образ фирмы, товара, торговой марки

    Целью планируемой рекламной кампании (наряду с другими) нередко объявляется изменение образа (имиджа) фирмы, товара (услуги), торговой марки - формирование благоприятного образа, улучшение, исправление или кардинальное изменение образа в связи с перепозиционированием и т.д. При такой постановке задачи концепция кампании и создаваемые рекламные материалы должны, естественно, работать в пользу планируемого изменения.

  • Эффект есть..?

    Половина денег, тратящихся на рекламу, уходит в никуда. Осталось лишь понять, какая половина.

  • Тестирование упаковки (2)

    Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.

  • Типология современной российской аудитории

    После проведения в 2001-2002 годах ряда тренингов по теме «Эффективная реклама: текст, образ, бренд» в наших руках оказался интересный и, на наш взгляд, полезный материал. В этой статье мне хотелось бы остановиться на тенденциях, которые были выявлены в рамках мозговых атак и глубинных интервью с рекламистами различных компаний малого, среднего и крупного бизнеса.

  • Переведи меня через майдан

    Маркетинговое исследование - это систематическая забота о получении максимально полной информации о выбранной части рынка. Если вы спросите о целях таких исследований - то, скорее всего, получите ответ, в центре которого будет задача регулирования спроса и предложения.

  • Удовлетворенность управляет качеством

    Стандарт ISO 9004-2000 по сертификации предприятий в качестве одного из показателей эффективности системы управления качеством предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). В качестве средства для получения объективных результатов такого мониторинга и их использования с целью внесения улучшений в систему управления качеством используются маркетинговые исследования.

  • Стратегия реагирования фирмы на действия конкурентов

    Не секрет, что основной целью функционирования любой коммерческой фирмы является получение прибыли. Для достижения этой цели фирме не всегда достаточно производить товар высокого качества с низкими издержками.

  • Статистическое тестирование. Метод "face-to-face", анкетное интервью, 2-х дневная процедура. Ч.2

    В прошлой статье мы рассказали о принципах проведения статистического тестирования и рассмотрели использование этой процедуры для объектов малого информационного объема (бренднейм, торговая марка, название товара/магазина; слоган). Продолжая разговор о статистическом тестировании, предлагаем вашему вниманию вариант использования процедуры для объектов среднего информационного объема (дизайн упаковки товара или комплекс бренднейм + дизайн упаковки; формулировка торгового предложения (УТП); формулировка рекламного предложения; некоторые рекламные макеты для прессы/наружной рекламы).