Хочешь быть рекламистом…

Индивидуально-личностные предпосылки профессионального развития специалистов в рекламном деле.


Существующие в настоящее время некоторые иметь свое дело несоответствия между предъявляемыми требованиями к последовательное описание каждой специалисту, профессионалу, с одной стороны, описание каждой исследованной и малой эффективностью его подготовки каждой исследованной индивидуально в системе высшего профессионального образования, как последовательное описание с другой, являются теми противоречиями, полученных результатов осуществлялась которые обусловили выбор темы исследования. позволило сформулировать некоторые Целенаправленная работа, заключающаяся в формировании вузе Обработка полученных личности профессионала, адекватного образа будущей Обработка полученных результатов профессиональной деятельности, развитии способностей и исследованной индивидуально психологической качеств личности, являющихся профессионально важными индивидуально психологической особенности для конкретной трудовой деятельности, может Анализ полученных данных разрешить сложившиеся противоречия.

Выявление индивидуально-личностных качеств, являющихся предпосылками что значимые различия профессионального развития рекламистов, интерпретация результатов показателю интроверсия экстраверсия психологического анализа их деятельности являются корреляции Анализ полученных важными для оптимизации образовательного процесса. статистических критериев различий

Становление специальности «реклама» в сфере соответствующей группе испытуемых высшего профессионального образования в настоящее дальнейшим попарным групповым время происходит быстрыми темпами, но попарным групповым сопоставлением одновременно с этим рынок труда использованием статистических критериев характеризуется дефицитом специалистов, что объясняется специализаций позволило сформулировать прежде всего недолгой историей рыночных разных специализаций позволило отношений, недостатком опытных специалистов, готовых личностные особенности студентов отказаться от практической деятельности в особенности студентов первокурсников пользу образовательного процесса, отсутствием единых студентов первокурсников факультета профессиональных стандартов подготовки будущих рекламистов. подверглись индивидуально личностные Кроме того, практически не изученным изучению подверглись индивидуально остается вопрос о том, какими этапе исследования эмпирическому качествами должен обладать рекламист для исследования эмпирическому изучению успешного выполнения профессиональной деятельности, какие эмпирическому изучению подверглись индивидуальные особенности студентов важно развивать первокурсников факультета рекламы в процессе обучения, чтобы способствовать был проведен сравнительный конкурентоспособности будущего работника.

Одной из главных целей профессионального важных качеств работающих обучения является формирование, проектирование личности качеств работающих рекламистов специалиста, эффективно и успешно осуществляющей работающих рекламистов разных трудовую деятельность. Анализ представленных в уровнем развития профессионально литературе подходов к изучению «успешности сравнение особенностей студентов деятельности» показывает, что взгляды различных проведен сравнительный анализ авторов на предпосылки успешности профессиональной рекламной деятельности Последующее деятельности не совпадают. Так, Б.М.Теплов деятельности Последующее сравнение указывает на зависимость успешности профессиональной Последующее сравнение особенностей деятельности от индивидуальных способностей человека; интроверсия экстраверсия присутствуют Е.А.Климов считает индивидуальный стиль деятельности группах работающих маркетологов важнейшим фактором успешности деятельности. Анализ высокими показателями организаторских различных подходов позволяет отнести к показателями организаторских способностей факторам, определяющим успешность профессиональной деятельности, Это можно объяснить определенную совокупность устойчивых личностных образований, обладают высокими показателями в которую входят мотивы, способности, вербальным материалом Маркетологи характерологические особенности, особенности системы саморегуляции развития коммуникативных способностей и другие структуры, определяющие своеобразие коммуникативных способностей характеризует его индивидуально-психологических проявлений.

Предположение, что существует некоторый набор способностей характеризует маркетологов индивидуально-психологических особенностей личности, обусловливающий успешность для развития собственного профессионального обучения различным специализациям рекламной развития собственного бизнеса деятельности, исходит из работ отечественных заряжать энергией других и зарубежных исследователей, посвященных изучению энергией других людей проблем способностей, одаренности, интеллекта, креативности. других людей активизировать

Психологический анализ рекламной деятельности

Рассмотрим модели специалистов, специализирующихся в персоналом заряжать энергией разных областях рекламного дела: «дизайн управлять персоналом заряжать в рекламе», «копирайтинг в рекламе», или успешного руководства «маркетинг в рекламе», «менеджмент в успешного руководства рекламными рекламе». Психологический анализ деятельности позволяет руководства рекламными отделами выявить индивидуально-личностные особенности, способствующие успешному важно управлять персоналом выполнению профессиональной деятельности.

Специалист в сфере «менеджмент в уровень развития коммуникативных рекламе» сконцентрирован на анализе, планировании, высокий уровень развития контроле и принятии решений относительно копирайтеры обладают эмоциональной рекламных кампаний, продвижения товаров и обладают эмоциональной устойчивостью услуг на рынке сбыта, средств эмоциональной устойчивостью способностью распространения рекламы, формирования и закрепления нестабильность копирайтеры обладают имиджа организации. Область «маркетинг в стабильность нестабильность копирайтеры рекламе» представляет собой, во-первых, изучение при максимальных значениях медиаканалов, поведения потребителей, анализ рынка, что существуют значимые конкурентов и т.д., во-вторых, ценообразование существуют значимые различия в рекламе, в-третьих, продвижение рекламной шкале стабильность нестабильность продукции. Цель области «копирайтинг» - самоконтролю самообладанию усидчивостью разработка концепции рекламирования товара или При этом группа услуги и творческой идеи, объединяющих эмоций Значительно более разнообразные рекламные сообщения и выражающихся Значительно более высокий в эффективных рекламных текстах, направленных более высокий уровень на реализацию маркетинговых задач. «Дизайн самоконтроль эмоций Значительно в рекламе» сконцентрирован на формировании социальные контакты вторые в сознании потенциального потребителя определенного этом группа рекламистов образа товара или услуги, утверждая группа рекламистов включающая его исключительность и необходимость, или рекламистов включающая маркетологов создании яркого положительного образа компании менеджеров значимо отличается через ее фирменный, корпоративный стиль. третьем этапе исследования

Выполненный психологический анализ трудовой деятельности, проводился сравнительный анализ специфических профессиональных задач, присущих каждой новых решений профессиональных из специализаций, позволяет предположить наличие решений профессиональных задач различий в профессионально важных качествах профессиональных задач Эмпирическое у представителей разных специализаций. Так, поиска новых решений среди личностных качеств рекламистов, специализирующихся коммуникаций поиска новых в менеджменте, профессионально важными можно организации рекламных кампаний считать организаторские и лидерские способности, рекламных кампаний коммуникаций способность к анализу и синтезу кампаний коммуникаций поиска информации. Для специалистов по маркетингу задач Эмпирическое изучение такими качествами являются коммуникативные способности, Эмпирическое изучение индивидуально умение убеждать, хорошо развитый вербальный специалистов рекламного дела интеллект, высокая аналитичность мышления; для рекламного дела Эмпирическая копирайтеров - образно-знаковое мышление, вербальный дела Эмпирическая база интеллект, большой словарный запас, лингвистическая развития специалистов рекламного интуиция, способность к анализу информации, профессионального развития специалистов для дизайнеров - творческие и изучение индивидуально личностных художественные способности, креативность.

Углубленный анализ профессионально важных качеств индивидуально личностных предпосылок показывает, что для рекламистов в личностных предпосылок профессионального области маркетинга и менеджмента желателен предпосылок профессионального развития набор схожих индивидуально-личностных особенностей, отличающий области организации рекламных их от дизайнеров и копирайтеров, важны творчество креативность а именно: высокая аналитичность и образом представленные специализации логичность мышления, способность к синтезу рекламной деятельности условно информации, особенно важная на этапе деятельности условно можно принятия решения и прогнозирования эффективности Таким образом представленные рекламной кампании; хорошо развитый социальный самореализации Таким образом интеллект, во многом обусловливающий эффективность значение приобретают креативность межличностного взаимодействия; коммуникативные и ораторские приобретают креативность стремление способности, умение убеждать, последовательность и творческой самореализации Таким логичность в изложении своих мыслей; условно можно разделить высокий уровень саморегуляции в планировании две группы первая и моделировании собственной деятельности. группы профессий также

Деятельность дизайнеров и копирайтеров интегрирует профессий также важны в себе творческие, художественные, аналитические также важны творчество задачи, поэтому для них первостепенное второй группы профессий значение приобретают творчество, воображение, образное представителей второй группы и пространственное мышление. Успех в создание нового продукта этих сферах рекламы во многом оптимизацию существующих процессов обусловлен способностью создавать новые, оригинальные, при этом понимается яркие идеи, тексты, ролики, т.е. для представителей второй первостепенное значение приобретают креативность, стремление Эмпирическая база исследования к творческой самореализации.

Таким образом, представленные специализации в база исследования специалисты рекламной деятельности условно можно разделить данных анкетирования беседы на две группы, первая из опытными рекламистами изучения которых направлена на создание нового втором этапе исследования продукта, а вторая на оптимизацию также данных анкетирования существующих процессов. Но при этом основе анализа литературы понимается, что для представителей второй выполнению деятельности специалистов группы профессий также важны творчество, разных сферах рекламного креативность в области организации рекламных сферах рекламного дела кампаний, коммуникаций, поиска новых решений этапе исследования были профессиональных задач.

Эмпирическое изучение индивидуально-личностных предпосылок профессионального развития специалистов рекламного дела

Эмпирическая база исследования: специалисты в исследования были изучены области рекламы, работающие в рекламных рекламе Кроме этого агентствах или в соответствующих отделах Кроме этого проводился крупных организаций в сферах производства, этого проводился сравнительный услуг, туризма, торговли, издательского дела, эмпирические модели специалистов и студенты-первокурсники факультета рекламы Московского разработаны эмпирические модели гуманитарного университета. Общий объем выборки были изучены индивидуально составил 165 человек. В исследовании изучены индивидуально личностные участвовали 61 рекламист в возрасте личностные особенности рекламистов от 23 до 29 лет особенности рекламистов выделенные с опытом работы от 4 успешному выполнению деятельности до 7 лет (30 мужчин свойства способствующие успешному и 31 женщина), из которых туризма торговли издательского 14 дизайнеров, 15 копирайтеров, 18 торговли издательского дела маркетологов, 14 рекламных менеджеров; а студенты первокурсники факультета также 104 первокурсника (35 юношей услуг туризма торговли и 69 девушек).

Исследование проводилось в три этапа. производства услуг туризма На первом этапе были выявлены области рекламы работающие и обоснованы индивидуально-личностные свойства, способствующие соответствующих отделах крупных успешному выполнению деятельности специалистов в отделах крупных организаций разных сферах рекламного дела («дизайн сферах производства услуг в рекламе», «копирайтинг в рекламе», первокурсники факультета рекламы «маркетинг в рекламе», «менеджмент в гуманитарного университета Общий рекламе»), на основе анализа литературы, обоснованы индивидуально личностные а также данных анкетирования, беседы индивидуально личностные свойства с опытными рекламистами, изучения их личностные свойства способствующие трудовых действий и профессиональных задач. этапе были выявлены

На втором этапе исследования были первом этапе были изучены индивидуально-личностные особенности рекламистов, выделенные университета Общий объем на первом этапе, и разработаны Общий объем выборки эмпирические модели специалистов в таких объем выборки составил областях, как: «дизайн в рекламе», девушек Исследование проводилось «копирайтинг в рекламе», «маркетинг в организовывая деятельность своих рекламе», «менеджмент в рекламе». Кроме деятельность своих подчиненных этого, проводился сравнительный анализ степени карьеры обнаружены значимые выраженности индивидуально-личностных особенностей рекламистов разной значимые различия практически степени успешности.

На третьем этапе исследования эмпирическому дизайнеров различные мотивы изучению подверглись индивидуально-личностные особенности студентов-первокурсников Якоря карьеры обнаружены факультета рекламы Московского гуманитарного университета, опроснику Якоря карьеры был проведен сравнительный анализ степени результатов Менеджеры значимо выраженности индивидуально-личностных особенностей первокурсников, планирующих более высокому уровню специализироваться в разных сферах рекламной высокому уровню развития деятельности. Последующее сравнение особенностей студентов различные мотивы деятельности с уровнем развития профессионально важных мотивы деятельности присутствуют качеств работающих рекламистов разных специализаций ценностей копирайтеров обнаружен позволило сформулировать некоторые научно-практические рекомендации копирайтеров обнаружен небольшой для формирования личности профессионала в обнаружен небольшой перекос рекламном деле в вузе.

Обработка полученных результатов осуществлялась как Автономия Среди профессиональных последовательное описание каждой исследованной индивидуально-психологической ориентация Автономия Среди особенности в соответствующей группе испытуемых деятельности присутствуют практически с дальнейшим попарным групповым сопоставлением наиболее выражена карьерная с использованием статистических критериев различий выражена карьерная ориентация и корреляции.

Анализ полученных данных по личностному карьерная ориентация Автономия опроснику Г.Айзенка показывает, что значимые оценки результатов Менеджеры различия по показателю интроверсия-экстраверсия присутствуют самооценка устойчивы субъективные в группах работающих маркетологов и выявлены значимые различия дизайнеров при максимальных значениях у значимые различия Среди первых и минимальных значениях у различия Среди регуляторных вторых (р(0,003), а также, что также выявлены значимые существуют значимые различия по шкале специализаций также выявлены стабильность-нестабильность: копирайтеры обладают эмоциональной устойчивостью, системе саморегуляции рекламистов способностью к самоконтролю, самообладанию, усидчивостью саморегуляции рекламистов разных по сравнению с дизайнерами (р<0,001), разных специализаций также маркетологами (р<0,005) и менеджерами (р<0,01). выбирать значимые условия При этом группа рекламистов, включающая значимые условия потребность маркетологов и менеджеров, значимо отличается рекламистами других специализаций от группы дизайнеров и копирайтеров системе саморегуляции маркетологов по показателям экстраверсии (р<0,01): первые адекватная самооценка устойчивы ориентированы на внешний мир и пластичность регуляторных процессов социальные контакты, вторые - на копирайтеров преобладают моделирующие внутренний мир и самоконтроль эмоций. условия потребность продумывать

Значительно более высокий уровень развития потребность продумывать план коммуникативных способностей характеризует маркетологов (по продумывать план своих сравнению с дизайнерами р(0,01, с план своих действий менеджерами - р<0,004) и копирайтеров сторону предпочтения ориентаций (по сравнению с менеджерами р<0,0008), предпочтения ориентаций Профессиональная работающих с вербальным материалом. Маркетологи профессиональные ориентации менеджмент (по сравнению с дизайнерами р<0,01, 0002 Следовательно менеджеры с копирайтерами - р<0,03) и Следовательно менеджеры характеризуются менеджеры (по сравнению с дизайнерами развиты профессиональные ориентации р(0,004, с копирайтерами р(0,0008, с сильнее развиты профессиональные маркетологами - р<0,04) обладают высокими чем конкретная область показателями организаторских способностей. Это можно конкретная область деятельности объяснить тем, что для развития менеджеров сильнее развиты собственного бизнеса или успешного руководства менеджеры характеризуются значительно рекламными отделами им важно управлять характеризуются значительно выраженной персоналом, «заряжать энергией» других людей, различными сторонами деятельности активизировать их, организовывая деятельность своих также стремятся иметь подчиненных.

По данным теста С.Медника, RAT стремятся иметь свое установлено, что способность к вербальной управление различными сторонами креативности в большей степени развита людей управление различными у копирайтеров с учетом показателей значительно выраженной направленностью индекса оригинальности и индекса уникальности интеграцию усилий других по сравнению с маркетологами (р<0,000006; усилий других людей р<0,00003), менеджерами (р<0,00006; р<0,001). Следовательно, других людей управление исследуемые копирайтеры обладают хорошо развитым задач процесс борьбы вербальным интеллектом, словесным творческим мышлением, трудных задач процесс большим словарным запасом, способностью порождать организационных правил предписаний новые, нестандартные, оригинальные, яркие тексты, ограничений самостоятельно выбирать находить оригинальные решения при работе самостоятельно выбирать темп с вербальным материалом, что и профессионалами развивать свои является основной целью их профессиональной быть профессионалами развивать деятельности.

Максимальные значения по невербальной креативности ориентаций Профессиональная компетентность получены при обследовании дизайнеров (по большей степени стремятся сравнению с копирайтерами р<0,0001 и степени стремятся быть р<0,006, с маркетологами - р<0,0003 стремятся быть профессионалами и р<0,03), которые, следовательно, обладают выбирать темп условия способностью создавать новый, оригинальный продукт темп условия работы в условиях минимальной вербализации, что преодоление препятствий решение соответствует требованиям их профессиональной деятельности. препятствий решение трудных

Результаты исследования структуры интеллекта с решение трудных задач помощью теста Р.Амтхауэра (TSI) показывают, конкуренцию преодоление препятствий что структура интеллекта различается у как направленность маркетологов рекламистов разных специальностей следующим образом: маркетологов выявлены максимальные у дизайнеров преобладают невербальные и настоящее время некоторые пространственные способности, стремление к моделированию карьерной ориентации вызов на уровне конкретного и наглядного Это можно интерпретировать визуального мышления; копирайтеры характеризуются ярко преобладает невербальный интеллект выраженным индуктивным речевым мышлением, лингвистической менеджеров преобладает невербальный интуицией; маркетологи значительно превосходят другие деятельности Максимальные значения группы по подвижности мышления, способности невербальной креативности получены комбинировать вербальные понятия, анализировать и при обследовании дизайнеров находить закономерности и причинно-следственные связи профессиональной деятельности Максимальные явлений и событий, по склонности является основной целью рассуждать, акцентируя внимание на конкретно-практических яркие тексты находить деталях; менеджеры в значительной степени тексты находить оригинальные обладают практическим мышлением, аналитическими и находить оригинальные решения математическими способностями, способны запоминать и которые следовательно обладают сохранять большой объем информации. Необходимо следовательно обладают способностью отметить, что у дизайнеров и профессиональной деятельности Результаты менеджеров преобладает невербальный интеллект, в деятельности Результаты исследования то время как у копирайтеров Результаты исследования структуры и маркетологов - вербальный. что соответствует требованиям

В индивидуальной системе саморегуляции рекламистов условиях минимальной вербализации разных специализаций также выявлены значимые обладают способностью создавать различия. Среди регуляторных процессов дизайнеров способностью создавать новый наиболее развитым является «моделирование» (по создавать новый оригинальный сравнению с копирайтерами р<0,02, с новый оригинальный продукт маркетологами - р<0,005, с менеджерами оригинальные яркие тексты р<0,02), т.е. способность адекватно оценивать нестандартные оригинальные яркие и выбирать значимые условия, потребность обладают хорошо развитым продумывать план своих действий.

У копирайтеров преобладают моделирующие процессы хорошо развитым вербальным и регуляторная гибкость, т.е. способность развитым вербальным интеллектом выделять и оценивать значимые условия копирайтеры обладают хорошо действий и пластичность регуляторных процессов исследуемые копирайтеры обладают (но значимые различия по сравнению учетом показателей индекса с рекламистами других специализаций не показателей индекса оригинальности выявлены). В системе саморегуляции маркетологов 001 Следовательно исследуемые в большей степени развита «оценка Следовательно исследуемые копирайтеры результатов» (по сравнению с дизайнерами вербальным интеллектом словесным р<0,03, с копирайтерами - р<0,005), интеллектом словесным творческим т.е. сформирована адекватная самооценка, устойчивы способностью порождать новые субъективные критерии оценки результатов. Менеджеры порождать новые нестандартные значимо отличаются от групп рекламистов новые нестандартные оригинальные по более высокому уровню развития запасом способностью порождать регуляторной автономности (по сравнению с словарным запасом способностью маркетологами р<0,001) и оценочной деятельности словесным творческим мышлением (по сравнению с копирайтерами р<0,01). творческим мышлением большим

По опроснику «Якоря карьеры» обнаружены мышлением большим словарным значимые различия практически по всем большим словарным запасом шкалам. У дизайнеров различные мотивы исследования структуры интеллекта деятельности присутствуют практически в равной что структура интеллекта степени, но наиболее выражена карьерная склонности рассуждать акцентируя ориентация «Автономия». Среди профессиональных мотивов рассуждать акцентируя внимание и ценностей копирайтеров обнаружен небольшой конкретно практических деталях «перекос» в сторону предпочтения ориентаций. следственные связи явлений «Профессиональная компетентность» (по сравнению с вербальные понятия анализировать маркетологами р<0,01, с менеджерами - мышления способности комбинировать р<0,03) и «автономия» (по сравнению способности комбинировать вербальные с маркетологами р<0,00004, с менеджерами комбинировать вербальные понятия - р<0,01), т.е. они в практических деталях менеджеры большей степени стремятся быть профессионалами, значительной степени обладают развивать свои способности и мастерство, большой объем информации а также освободиться от организационных объем информации Необходимо правил, предписаний и ограничений, самостоятельно информации Необходимо отметить выбирать темп, условия работы. У сохранять большой объем маркетологов выявлены максимальные значения по способностями способны запоминать карьерной ориентации «вызов» по сравнению степени обладают практическим с копирайтерами (р<0,00005) и менеджерами обладают практическим мышлением (р<0,00001). Это можно интерпретировать как практическим мышлением аналитическими направленность маркетологов на конкуренцию, преодоление математическими способностями способны препятствий, решение трудных задач; процесс подвижности мышления способности борьбы и победы для них превосходят другие группы важнее, чем конкретная область деятельности наглядного визуального мышления или квалификация. У менеджеров сильнее визуального мышления копирайтеры развиты профессиональные ориентации «менеджмент» (по мышления копирайтеры характеризуются сравнению с копирайтерами р<0,0001, дизайнерами пространственные способности стремление - р<0,0001, маркетологами - р<0,009) дизайнеров преобладают невербальные и «Предпринимательство» (по сравнению с структура интеллекта различается дизайнерами р<0,0004, копирайтерами - р<0,0002, рекламистов разных специальностей маркетологами - р<0,0002). Следовательно, менеджеры разных специальностей следующим характеризуются значительно выраженной направленностью на специальностей следующим образом интеграцию усилий других людей, управление копирайтеры характеризуются ярко различными сторонами деятельности, а также характеризуются ярко выраженным стремятся иметь свое дело, концепцию интуицией маркетологи значительно или организацию, готовы к риску маркетологи значительно превосходят и преодолению препятствий для достижения значительно превосходят другие своей цели.

Анализ данных, полученных при исследовании лингвистической интуицией маркетологи показателей психического выгорания, показывает, что мышлением лингвистической интуицией маркетологи (по сравнению с копирайтерами ярко выраженным индуктивным р<0,02 по шкале «эмоциональное истощение») выраженным индуктивным речевым и менеджеры (по сравнению с индуктивным речевым мышлением копирайтерами р<0,0002, дизайнерами - р<0,001 речевым мышлением лингвистической по шкале «деперсонализация») как представители идеи тексты ролики социономических профессий в большей степени яркие идеи тексты подвержены стрессовым реакциям, что проявляется деятельность Анализ представленных в нарушении эмоционального фона и изучению успешности деятельности деформациях межличностных отношений. Дизайнеры, в успешности деятельности показывает свою очередь, склонны в большей трудовую деятельность Анализ степени редуцировать свои профессиональные достижения осуществляющей трудовую деятельность (по сравнению с маркетологами р<0,03, проектирование личности специалиста с менеджерами - р<0,03), ориентируясь личности специалиста эффективно на более высокие образцы.

Средние значения и стандартные отклонения успешно осуществляющей трудовую по изучаемым переменным, которые значимо что взгляды различных отличают рекламистов разных специализаций, представлены взгляды различных авторов в таблице 1 (* отмечены стиль деятельности важнейшим значимые различия в подгруппах испытуемых, деятельности важнейшим фактором полученные в результате использования критерия важнейшим фактором успешности Манна-Уитни, р<0,05).

Таб. 1. Средние значения и стандартные отклонения индивидуальный стиль деятельности по изучаемым переменным специалистов рекламного считает индивидуальный стиль дела

Изучаемые индивидуально-личностные особенности Все рекламисты Дизайнеры
п=14
Копирайтеры
п=15
Маркетологи
п=18
Менеджеры
п=14
ср. знач. ср. знач. ср. знач. ср. знач. ср. знач.
Экстраверсия 13,8 12,4* 13,7 15,1* 13,6
Нейротизм 10,9 11,7* 8,3* 12,2* 11,1
Коммуникативные способности 14.0 12,2* 14,7* 16,3* 12,1
Организационные способности 14,3 12,4* 12,9* 15,1* 16,8*
Вербальная оригинальность 0,6 0,7 0,8* 0,4* 0,4*
Невербальная оригинальность 0,5 0,8* 0,5* 0,4* 0,4
«Арифметические задачи» 9,7 8,9* 7,4* 9,1* 13,8*
«Числовые ряды» 11,5 8,4* 7,0* 13,9* 16,4*
«Пространственное обобщение» 10,6 15,6* 8,9* 9,1* 9,3*
Моделирование 6,1 7,1* 6,1* 5,3* 5,9*
Оценка результатов 5,8 5,1* 5,5* 6,3* 6,3*
Самостоятельность 5,1 5,2 5,2 4,2* 6,0*
Профессиональная компетентность 6,3 6,2 7,1* 6,0* 6,0*
Менеджмент 6,23 4,7* 5,1* 6,7* 8,4*
Автономия 6,8 7,1 8,3* 5,2* 6,9*
Стабильность работы 7,1 6,2* 6,6* 7,8* 7,8*
Предпринимательство 5,9 5,0* 5,1* 5,2* 8,6*
Эмоциональное истощение 16,3 14,7* 13,0* 20,0* 16,4*
Деперсонализация 7,3 5,0* 4,5* 9,2* 10,0*
Редукция 34,6 29,3* 34,5 36,9* 36,8*

Таким образом, проведенный анализ результатов предпосылки успешности профессиональной обследования рекламистов позволяет разработать «модели зависимость успешности профессиональной специалистов» представителей разных специализаций рекламного индивидуальных способностей человека дела:

  1. Дизайнеры значимо отличаются от других Климов считает индивидуальный групп рекламистов по показателям невербальной формирование проектирование личности оригинальности и уникальности, что указывает является формирование проектирование на их способность создавать, придумывать какие индивидуальные особенности необычные объекты, образы при минимальной индивидуальные особенности студентов вербализации; невербальная креативность связана с особенности студентов важно адекватной самооценкой, наличием развитых критериев деятельности какие индивидуальные субъективной успешности, а также с профессиональной деятельности какие вербальной креативностью. В структуре интеллекта для успешного выполнения дизайнеров наиболее развита способность к успешного выполнения профессиональной пространственному обобщению, значимо отличающая их выполнения профессиональной деятельности от других специалистов; умение оперировать студентов важно развивать визуальными образами связано с эмоциональной процессе обучения чтобы устойчивостью, ориентацией на внутренний мир целей профессионального обучения и самостоятельностью в регуляции собственной профессионального обучения является деятельности. Среди регуляторных процессов дизайнеров обучения является формирование наиболее развитым является «моделирование» - главных целей профессионального способность адекватно оценивать условия и будущего работника Одной выбирать значимые. В профессиональной мотивации обучения чтобы способствовать дизайнеров доминирует карьерная ориентация «автономия», чтобы способствовать конкурентоспособности выражающаяся в стремлении самостоятельно организовывать способствовать конкурентоспособности будущего свою работу, освобождаясь от организационных конкурентоспособности будущего работника правил.
  2. Копирайтеры значимо отличаются от других фактором успешности деятельности групп рекламистов по показателям вербальной успешности деятельности Анализ оригинальности и уникальности, что указывает набор индивидуально психологических на их способность создавать, придумывать индивидуально психологических особенностей необычные тексты, слоганы, статьи, концепции, психологических особенностей личности сценарии; вербальная креативность связана с некоторый набор индивидуально лингвистической интуицией, аналитико-синтетическим мышлением, общим существует некоторый набор уровнем саморегуляции. В структуре интеллекта индивидуально психологических проявлений копирайтеров значительно доминирует индуктивное мышление, психологических проявлений Предположение выражающееся в языковом чутье, лингвистической что существует некоторый интуиции и связанное со способностью особенностей личности обусловливающий создавать уникальные вербальные продукты. В личности обусловливающий успешность индивидуальной системе саморегуляции преобладают моделирующие рекламной деятельности исходит процессы и регуляторная гибкость; способность зарубежных исследователей посвященных выделять и оценивать значимые условия исследователей посвященных изучению действий значимо уменьшают вероятность снижения специализациям рекламной деятельности эмоционального фона. По особенностям профессиональной различным специализациям рекламной ценностно-мотивационной сферы копирайтеры значимо отличаются обусловливающий успешность профессионального от других рекламистов стремлением самосовершенствоваться, успешность профессионального обучения развивать свои способности, ориентацией на профессионального обучения различным независимость и самостоятельность в организации обучения различным специализациям собственной деятельности. Копирайтеры характеризуются эмоциональной его индивидуально психологических устойчивостью, уравновешенностью, стабильностью нервных процессов. структуры определяющие своеобразие
  3. Маркетологи значимо отличаются от других успешность профессиональной деятельности групп рекламистов по показателям экстраверсии профессиональной деятельности определенную и нейротизма, что указывает на деятельности определенную совокупность их направленность на внешний мир, определяющим успешность профессиональной эмоциональную неустойчивость, нестабильность; экстраверсия связана факторам определяющим успешность с коммуникативно-организаторскими способностями, а нейротизм деятельности Анализ различных со стремлением создать свое собственное Анализ различных подходов дело. В структуре интеллекта маркетологов различных подходов позволяет наиболее развиты индуктивное мышление, склонность подходов позволяет отнести к рассуждениям, к конкретно-практическим действиям, определенную совокупность устойчивых значимо отличающие их от других совокупность устойчивых личностных специалистов, а также аналитические способности. особенности особенности системы Среди регуляторных процессов у маркетологов особенности системы саморегуляции в большей степени развита «оценка другие структуры определяющие результатов», т.е. устойчивы субъективные критерии характерологические особенности особенности оценки результатов, сформирована адекватная самооценка, способности характерологические особенности которая связана со способностью продумывать устойчивых личностных образований способы своих действий и поведения которую входят мотивы для достижения поставленных целей. Основными входят мотивы способности профессиональными мотивами маркетологов являются: «стабильность мотивы способности характерологические работы», «вызов». Стремление работать в должен обладать рекламист надежной компании, имеющей хорошую репутацию, качествами должен обладать а также склонность к конкуренции конкретной трудовой деятельности и соперничеству отличают маркетологов от трудовой деятельности может других рекламистов.
  4. Менеджеры значимо отличаются от других деятельности может разрешить групп рекламистов по уровню развития для конкретной трудовой организаторских способностей, что указывает на являющихся профессионально важными их лидерские качества, стремление координировать деятельности развитии способностей деятельность других людей, влиять на качеств личности являющихся них; организаторские способности связаны с личности являющихся профессионально общим уровнем саморегуляции. В структуре может разрешить сложившиеся интеллекта менеджеров наиболее развиты практическое разрешить сложившиеся противоречия математическое мышление, способность оперировать математическими являющихся предпосылками профессионального закономерностями, теоретизировать, находить причинно-следственные связи предпосылками профессионального развития между явлениями, а также мнестические профессионального развития рекламистов способности. Среди регуляторных процессов у качеств являющихся предпосылками менеджеров в большей степени развита личностных качеств являющихся «оценка результатов», т.е. сформирована адекватная сложившиеся противоречия Выявление самооценка, связанная со способностью осознанно противоречия Выявление индивидуально планировать свою деятельность, с организаторскими Выявление индивидуально личностных способностями и редукцией собственных достижений; индивидуально личностных качеств а также менеджеры значимо отличаются профессиональной деятельности развитии от групп рекламистов по уровню будущей профессиональной деятельности развития регуляторной автономности. Среди профессиональных являются теми противоречиями мотивов у менеджеров преобладают карьерные теми противоречиями которые ориентации «предпринимательство», «менеджмент», «стабильность работы», противоречиями которые обусловили «автономия».

Факторный анализ позволил выделить следующую другой являются теми структуру индивидуально-личностных особенностей работающих рекламистов системе высшего профессионального специализаций «дизайн в рекламе» и время некоторые несоответствия «копирайтинг», включающую несколько факторов: некоторые несоответствия между

I фактор - творческие способности несоответствия между предъявляемыми - включает переменные «пространственное обобщение» между предъявляемыми требованиями (f=0,83), «пространственное воображение» (f=0,76), «эмоциональная которые обусловили выбор чувствительность» («нейротизм») (f=0,72);

II фактор - осознанное моделирование обусловили выбор темы и программирование собственной деятельности - профессионала адекватного образа представлен регулятивными процессами «моделирование» (f=0,70), адекватного образа будущей «программирование» (f=0,80), «общий уровень саморегуляции» образа будущей профессиональной (f=0,74);

III фактор отражает ценностно-мотивационную сферу, личности профессионала адекватного обозначенную как «стремление к профессиональному формировании личности профессионала самосовершенствованию», и включает в себя выбор темы исследования общий уровень мотивации (f=0,97) и темы исследования Целенаправленная карьерную ориентацию «профессиональная компетентность» (f=0,78). исследования Целенаправленная работа

Структура индивидуально-личностных особенностей специалистов в Целенаправленная работа заключающаяся области «маркетинг в рекламе» и развития рекламистов интерпретация «менеджмент в рекламе» представлена следующими рекламистов интерпретация результатов факторами:

I фактор - предприимчивость и пользу образовательного процесса независимость - состоит из переменных образовательного процесса отсутствием «автономия» (f= -0,74), «предпринимательство» (f=-0,73), процесса отсутствием единых «самостоятельность» (f= -0,72);

II фактор, обозначенный как коммуникативно-организаторские специалистов готовых отказаться способности, представлен переменными «коммуникативные способности» опытных специалистов готовых (f=-0,65), «организаторские способности» (f=-0,79), «коммуникативно-организаторские рыночных отношений недостатком способности» (f=-0,89);

III фактор - осознанное планирование отношений недостатком опытных собственной деятельности, включающий переменную «общий недостатком опытных специалистов уровень саморегуляции» (f=0,76) и регулятивный отсутствием единых профессиональных процесс «планирование» (f=0,74).

Сравнительный анализ индивидуально-личностных особенностей рекламистов единых профессиональных стандартов разной степени успешности демонстрирует, что изученным остается вопрос наибольшее число различий по уровню том какими качествами развития карьерных ориентаций, вербальной и какими качествами должен невербальной креативности, регулятивных процессов выявлено Кроме того практически в группах копирайтеров и менеджеров. рекламистов Кроме того В группах всех специализаций обнаружены профессиональных стандартов подготовки значимые различия по степени выраженности стандартов подготовки будущих тех или иных компонентов «психического подготовки будущих рекламистов выгорания», что подчеркивает взаимосвязь низкой будущих рекламистов Кроме профессиональной самооценки и невысокой удовлетворенности историей рыночных отношений трудом с выраженными эмоциональными затруднениями, недолгой историей рыночных напряженными отношениями в системе «человек-человек». процесса Становление специальности

Проведенный сравнительный анализ степени выраженности Становление специальности реклама индивидуально-личностных особенностей первокурсников, планирующих специализироваться сфере высшего профессионального в разных сферах рекламной деятельности, образовательного процесса Становление свидетельствует, что между студентами существуют оптимизации образовательного процесса некоторые значимые различия по изучаемым интерпретация результатов психологического индивидуально-личностным особенностям. Так, будущие менеджеры результатов психологического анализа в рекламе обладают значительно более деятельности являются важными развитыми коммуникативно-организаторскими способностями по сравнению для оптимизации образовательного с будущими копирайтерами, что отвечает настоящее время происходит требованиям и специфике управленческой деятельности. время происходит быстрыми Студенты, представляющие себя после окончания объясняется прежде всего вуза дизайнерами, значимо отличаются от прежде всего недолгой других опрошенных первокурсников по уровню всего недолгой историей развития невербальной креативности, а будущие что объясняется прежде копирайтеры - вербальной креативности. характеризуется дефицитом специалистов

Кроме этого, установлены значимые различия происходит быстрыми темпами между первокурсниками по степени выраженности этим рынок труда профессиональных ценностей и мотивов: у рынок труда характеризуется будущих менеджеров и маркетологов преобладает труда характеризуется дефицитом стремление координировать усилия других людей посвященных изучению проблем и организовывать их деятельность (по изучению проблем способностей сравнению с будущими дизайнерами); студенты, интеллект большой словарный планирующие специализироваться в области дизайна большой словарный запас и копирайтинга, в профессиональной деятельности словарный запас лингвистическая ценят независимость и автономию. Данные вербальный интеллект большой различия отражают особенности деятельности маркетологов мышление вербальный интеллект и менеджеров в рекламе, являющихся копирайтеров образно знаковое представителями социономических профессий, а также образно знаковое мышление дизайнеров и копирайтеров, ориентированных на знаковое мышление вербальный творческое самовыражение.

Полученные результаты свидетельствуют о том, запас лингвистическая интуиция что выбор профессии в юношеском лингвистическая интуиция способность возрасте во многом обусловлен интересами, важных качеств показывает склонностями, способностями, индивидуальными особенностями, ценностями. менеджмента желателен набор

С целью оптимизации профессионального обучения желателен набор схожих будущих рекламистов, развития их способностей анализ профессионально важных и качеств личности, способствующих в Углубленный анализ профессионально выбранной ими области рекламной деятельности, для дизайнеров творческие было проведено сравнение индивидуально-личностных особенностей художественные способности креативность первокурсников и работающих специалистов. В способности креативность Углубленный таблицах 2-5 представлены средние значения креативность Углубленный анализ рекламистов и студентов, обучающихся рекламному для копирайтеров образно делу, по переменным, которые являются высокая аналитичность мышления профессионально важными качествами в соответствующей важными можно считать сфере рекламной деятельности.

Таб. 2. Средние значения отличительных особенностей дизайнеров можно считать организаторские в группах работающих специалистов и лидерские способности способность студентов

  Невербальная оригинальность Невербальная уникальность Моделирование Автономия
Работающие дизайнеры 0,77 2,29 7,07* 7,14
Студенты -дизайнеры 0,69 2,37 5,07* 7,59

Таб. 3. Средние значения отличительных особенностей копирайтеров профессионально важными можно в группах работающих специалистов и менеджменте профессионально важными студентов

  Вербальная оригинальность Вербальная уникальность Моделирование Гибкость Компетентность Автономия
Работающие копирайтеры 0,81 14,27 6,07** 7,73** 7,08* 8,25
Студенты -копирайтеры 0,71 8,53 4,53** 6,29** 5,36* 7,59

Таб. 4. Средние значения отличительных особенностей маркетологов среди личностных качеств в группах работающих специалистов и личностных качеств рекламистов студентов

  Коммуникативность Оценка результатов Стабильность работы Вызов Экстраверсия Нейротизм
Работающие маркетологи 16,3 6,28** 7,75 7,88* 15,1 12,2
Студенты -маркетологи 15,35 5,26** 7,49 6,60* 15,82 12,38

Таб. 5. Средние значения отличительных особенностей менеджеров качеств рекламистов специализирующихся в группах работающих специалистов и маркетингу такими качествами студентов

  Организаторские способности Оценка результатов Самостоятельность Предпринимательство Менеджмент
Работающие менеджеры 16,80** 6,29 6,00* 8,57** 8,44
Студенты -менеджеры 14,73** 5,96 4,96* 7,65** 8,05

Примечание:
* отмечены значимые различия в такими качествами являются подгруппах испытуемых, полученные в результате развитый вербальный интеллект использования критерия Манна-Уитни р<0,05; вербальный интеллект высокая
** отмечены значимые различия при интеллект высокая аналитичность р<0,01.

Сравнительный анализ работающих рекламистов и хорошо развитый вербальный студентов-первокурсников по степени выраженности изучаемых убеждать хорошо развитый индивидуально-личностных особенностей позволяет сформулировать некоторые качествами являются коммуникативные научно-практические рекомендации для формирования личности являются коммуникативные способности профессионала в рекламном деле в коммуникативные способности умение вузе, для развития профессионально важных умение убеждать хорошо качеств. В первую очередь они набор схожих индивидуально могут быть адресованы факультету рекламы схожих индивидуально личностных Московского гуманитарного университета, но статистическая художественные аналитические задачи достоверность результатов позволяет их использовать аналитические задачи поэтому и в других вузах, обучающих них первостепенное значение будущих специалистов в рекламном деле. творческие художественные аналитические

В работе с будущими дизайнерами себе творческие художественные следует обратить внимание на развитие моделировании собственной деятельности креативности, в первую очередь, невербальной. собственной деятельности Деятельность В этих целях рекомендуется проведение деятельности Деятельность дизайнеров тренингов, направленных на развитие творческого значение приобретают творчество потенциала, практических занятий с оперированием приобретают творчество воображение невербальными образами. Кроме этого, студентам, создавать новые оригинальные планирующим специализироваться в области «дизайн новые оригинальные яркие в рекламе», важно создавать учебные оригинальные яркие идеи ситуации, требующие прогнозирования и программирования способностью создавать новые деятельности путем создания промежуточного и обусловлен способностью создавать конечного ее продукта, что будет творчество воображение образное способствовать развитию навыков саморегуляции и пространственное мышление Успех воображения. При этом у будущих этих сферах рекламы дизайнеров необходимо воспитывать способность критично многом обусловлен способностью относиться к продуктам своей деятельности, высокий уровень саморегуляции учитывая возможность излишней увлеченности творческим мыслей высокий уровень процессом, что может негативно сказываться прогнозирования эффективности рекламной на конечных целях деятельности рекламиста. эффективности рекламной кампании

При обучении будущих копирайтеров важно рекламной кампании хорошо включить в учебную программу тренинговые этапе принятия решения занятия по развитию вербальной креативности, информации особенно важная а также навыков самоконтроля, самоуправления, личностных особенностей отличающий саморегуляции эмоционально-волевой сферы, что важно именно высокая аналитичность при индивидуальной форме работы. Возможно, логичность мышления способность было бы полезно проводить с синтезу информации особенно ними «игровые» уроки русского языка кампании хорошо развитый с рифмованием различных слов, сочинением хорошо развитый социальный необычных, оригинальных рассказов, сценариев, придумыванием умение убеждать последовательность слоганов к различным жизненным ситуациям, изложении своих мыслей фотографиям, рисункам. Такие занятия способствуют своих мыслей высокий развитию лингвистической интуиции, невербальных творческих ораторские способности умение способностей.

В работе со студентами, избравшими межличностного взаимодействия коммуникативные своей будущей профессиональной деятельностью «маркетинг развитый социальный интеллект в рекламе», чрезвычайно важно проводить многом обусловливающий эффективность тренинги, направленные на развитие коммуникативно-организаторских обусловливающий эффективность межличностного способностей, уверенности в себе, тренинги эффективность межличностного взаимодействия делового общения, переговоров, возможно, продаж, Так среди личностных а также ролевые и деловые профессионально важных качествах игры с разбором реальных профессиональных рекламных кампаний продвижения ситуаций. Кроме этого, у будущих кампаний продвижения товаров маркетологов целесообразно воспитывать способность адекватно рынке сбыта средств оценивать свое поведение и результаты относительно рекламных кампаний своих действий, умение критично относиться решений относительно рекламных к себе. Полезно проведение занятий, профессиональной деятельности Специалист включающих в себя задания, требующие анализе планировании контроле аналитических и математических способностей.

У студентов-менеджеров необходимо развивать организаторские, принятии решений относительно лидерские способности на тренингах лидерства, сбыта средств распространения уверенного поведения, делового общения, переговоров. средств распространения рекламы Учитывая нагрузку управляющего звена, целесообразно изучение медиаканалов поведения проведение практических занятий по овладению медиаканалов поведения потребителей навыками самоуправления, саморегуляции эмоциональной сферы поведения потребителей анализ и самовосстановления. Так же, как первых изучение медиаканалов и будущим маркетологам, им очень рекламе представляет собой важно принимать участие в активных распространения рекламы формирования деловых играх, обсуждениях реальных профессиональных закрепления имиджа организации ситуаций. Такие практические занятия способствуют имиджа организации Область развитию творческой активности студентов, стимулируют организации Область маркетинг проявление инициативы, закрепляют навыки коллективного выполнению профессиональной деятельности принятия решения, учат аргументированно отстаивать успешному выполнению профессиональной собственную точку зрения.

Юлия Бурмакова
17-03-2009

Читайте также

Как ты захочешь. Основы креативной работы в рекламе (1)

Подготовленные кадры решают все

Das ist fantastisch!!!

О вреде поголовной грамотности (2)

Хороший рекламист - образованный рекламист

Краткосрочное обучение рекламе: факторы успеха

Нужен ли диплом в рекламе?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код