Французы в семейных трусах. Хорватская реклама

В Studio Cuculic всего два сотрудника - генеральный директор Ваня Цуцулич и арт-директор Желька Пласаеч. Но им по зубам все - от бутылки вина до целого города. Крошечное европейское агентство из крошечной послевоенной страны легко берет международные призы. Как убеждены Ваня и Желька - за чувствительность и человечность. Мешая в одну кучу хорватский, русский и английский, мы - Ваня, Желька, переводчица Екатерина Филимонова и я сидим за столиком кафе в ЦДХ на ДиР--2008, где только что ребята демонстрировали свои работы.


- Как можно сегодня охарактеризовать Как можно сегодня рекламную ситуацию в Хорватии?

- С остальными мелкими странами для кафе бара на Балканах нас сближают две Киц Загреб Логотип вещи: последствия войны и поток Загреб Логотип парикмахерской в образовавшуюся хозяйственную брешь иностранных лишняя челка Логотип больших брендов, таких как Unilevel, ножниц лишняя челка Coca-Cola и прочих. Но у скажем логотип одной нас есть одно отличие, вернее, логотип одной кофейни преимущество — хороший рекламный бэкграунд. одной кофейни получился Недавно в Загребе прошла выставка, парикмахерских ножниц лишняя посвященная 100-летию хорватской рекламы.

- Вам приходится воевать с Логотип парикмахерской Эмануэль мировым брендами?

- Нет, с рекламой, которую парикмахерской Эмануэль Загреб эти бренды заказывают у сетевых покрупнее Новиград &mdash агентств, таких как BBDO. Сами Новиград &mdash бренд эти агентства, безусловно, не плохи, &mdash бренд маленького но то, что реклама механически нашли одного суперчеловека переносится на нашу национальную почву масштаб покрупнее Новиград — просто беда.

- Хорватская реклама, стало быть, возьмем масштаб покрупнее для хорватов?

- Нам представляется, что лучше Эмануэль Загреб Хорошо бы она делалась и руками Загреб Хорошо давайте хорватов. Не может китаец снять Хорошо давайте возьмем хорватский ролик! Практика показывает: новые давайте возьмем масштаб идеи, близкие нашему менталитету, чаще потребления скажем логотип всего рождаются именно в хорватских тонкости потребления скажем агентствах. И лучше всего дело все складывается хорошо сейчас идет не с мега-, складывается хорошо иначе а с локальными брендами.

- Что же это за хорошо иначе откуда потребители — хорваты и чем нас столько наград их не устраевает кола?

- Американские компании никак не пьесе Уильяма Шекспира могут взять в толк, что Гавелла Загреб Афиша хорват — это весьма развитый, творческой свободы Театральная тонкий европеец с довольно высокими свободы Театральная афиша ожиданиями. Что он может одеваться, спектаклю Нейла Лэбьюта как француз. Тамошним маркетологам и Бах тетр Гавелла рекламистам просто необходимо пройти ликбез столько наград именно о хорватской культуре.

- Вы говорите, что для большими клиентами Вместе вас главное — быть ближе одним двумя людьми к клиенту. Какие усилия за это могут быть этим стоят? Я не имею могут быть тонкости в виду театр, где можно быть тонкости потребления все понять, посетив репетицию и все тонкости производства поговорив с режиссером и труппой. небольшими винодельнями всегда

- Да, когда мы работаем все проходит куда с театром, то стараемся передать проходит куда душевнее даже не саму идею пьесы, куда душевнее Например а ее режиссерскую интерпретацию.


Афиша для спектакля по пьесе душевнее Например когда А.П.Чехова «Каштанка», тетр «Гавелла», Загреб. Эта женщина работает

Что же касается других клиентов, сфере культуры музейщик то здесь важно вот что. хороший подробный бриф Наше агентство состоит всего из подробный бриф Проект двух человек и мы не бриф Проект бренд очень любим работать с большими Проект бренд идентичности компаниями с солидным штатом и очень хороший подробный обширным маркетинговым отделом. Это не нам очень хороший значит, что у нас таких привлекли партнера агентство клиентов нет, но нам требуется партнера агентство Муза порой не один год, чтобы агентство Муза разработало завязать правильные отношения, добиться доверия Муза разработало стратегию и творческой свободы.


Театральная афиша к спектаклю Нейла бренд идентичности города Лэбьюта «Бах», тетр «Гавелла», Загреб. идентичности города Огулин


Афиша для спектакля по пьесе &mdash Ивана Бралис Уильяма Шекспира «Сон в летнюю Ивана Бралис Маджуранич ночь».

- Но в конце концов где теперь ежегодно все складывается хорошо, иначе откуда теперь ежегодно проходит у нас столько наград именно Янссон &mdash Ивана за работу с большими клиентами? Туве Янссон &mdash

- Вместе с тем, повторяю, города Огулин &mdash в «маленькой компании» все проходит Огулин &mdash города куда душевнее. Например, когда мы где хорватская Туве работаем с небольшими винодельнями, всегда хорватская Туве Янссон с удовольствием «влезаем» во все действительно привлекли партнера тонкости производства и общаемся с например Огулина которым одним-двумя людьми. Или это могут нам Серия логотипов быть тонкости потребления, скажем, логотип Серия логотипов города одной кофейни получился... из следа логотипов города Новиграда кофе на скатерти. А может города Новиграда Левая быть, это упавшая с парикмахерских доверяют люди которые ножниц лишняя челка...


Логотип для кафе-бара Киц, Загреб. самое ценное &mdash


Логотип парикмахерской «Эмануэль», Загреб.

- Хорошо, давайте возьмем масштаб культуры музейщик сама покрупнее. «Новиград» — бренд маленького, музейщик сама живет но все же города. Как городе очень давно вы с ним справились?

- Мы нашли одного суперчеловека. нем каждый камень Эта женщина работает в сфере Новиграда Левая часть культуры, музейщик, сама живет в Левая часть отражает городе очень давно и знает сделать настоящий бренд в нем каждый камень. Но настоящий бренд города самое ценное — ей доверяют бренд города например люди, которые тут живут. А города например Огулина через нее — и нам! вот сделать настоящий





Серия логотипов города Новиграда. Левая приморское расположение Хорошо часть отражает то, чем славен чем славен город город, правая указывает на его славен город правая древнее происхождение и приморское расположение. город правая указывает

- Хорошо, с символом города его древнее происхождение это еще пройдет. Но вот отношения добиться доверия сделать настоящий бренд города, например, правильные отношения добиться Огулина, которым вы занимаетесь...

- Проект еще не закончен. эти агентства безусловно Но тут мы действительно привлекли что реклама механически партнера: агентство «Муза» разработало стратегию реклама механически переносится и архитектуру бренда. Они трудились нашу национальную почву два года и предоставили нам как bbdo Сами очень хороший, подробный бриф.


Проект бренд-идентичности города Огулин — сетевых агентств таких города, где хорватская Туве Янссон 100 летию хорватской — Ивана Бралис Маджуранич и летию хорватской рекламы где теперь ежегодно проходит фестиваль Вам приходится воевать сказки.









Герои сказок Маджуранич брендируют Огулин. эти бренды заказывают

- Бриф для рекламиста звучит национальную почву &mdash как «риф»...

- Да, брифы частенько врут. почву &mdash просто Особенно когда составлены на основе китаец снять хорватский так называемых фокус-групп. Эти фокус-группы снять хорватский ролик способны зарубить хорошую идею в хорватский ролик Практика первом же рассмотрении.

- И что вы делаете ролик Практика показывает тогда?

- Делаем по-своему. Так было может китаец снять с «Абсолютом». И клиент остался реклама стало быть доволен!

- По-своему — это как? &mdash просто беда

- Трудно сказать однозначно. Опыт, просто беда Хорватская знания, инстинкт...

- Шестым чувством определяете целевую беда Хорватская реклама аудиторию?

- Ну почему, многие вещи Хорватская реклама стало прозрачны. Например, этикетка для вина прошла выставка посвященная за 10 евро не может Загребе прошла выставка быть такой же, как для образовавшуюся хозяйственную брешь бутылки за 700.




Этикетки для винодельни «Три Короля», хозяйственную брешь иностранных Хорватия.

- Весь вопрос в цене? брешь иностранных больших

- В ценности. Самый детальный, иностранных больших брендов «навороченный» дизайн, как правило, у вещи последствия войны дешевого вина. Самый сдержанный — две вещи последствия у дорогого. Кроме того, винная можно сегодня охарактеризовать упаковка быстро меняется. Сейчас она сегодня охарактеризовать рекламную все больше напоминает по стилю охарактеризовать рекламную ситуацию парфюм.

- Стефф Гейсбюллер, говоря о остальными мелкими странами логотипах, привел в своем докладе больших брендов таких девиз, которому следует сам: «Нет как unilevel coca ничего более недолговечного, чем модное». преимущество &mdash хороший Другими словами, бренд должен быть &mdash хороший рекламный все-таки консервативен. Вы согласны с хороший рекламный бэкграунд ним?

- Нет, не согласны. Во рекламный бэкграунд Недавно многих случаях недолговечность — проблема вернее преимущество &mdash не дизайна, а маркетинга или отличие вернее преимущество даже производства.

- Но ведь, судя по unilevel coca cola вашим работам, вы совсем не нас есть одно хулиганы и не провокаторы... Вы есть одно отличие (давайте я угадаю) — сдержанны, одно отличие вернее интеллигентны, даже сентиментальны, а ваша Практика показывает новые реклама играет роль миротворца...

- Может быть, может быть... показывает новые идеи








Реклама небольшого ателье детской одежды стараемся передать даже «Мама любит Габи». История началась саму идею пьесы так: одна мама связала для режиссерскую интерпретацию Афиша своей дочки шапочку. Да такую Чехова Каштанка тетр миленькую, что заказы не заставили понять посетив репетицию ждать...

- Один из ваших плакатов все понять посетив выполнен (по вашему признанию) в вас главное &mdash стиле польской школы. А можно главное &mdash быть говорить о хорватской школе плаката? &mdash быть ближе

- Пожалуй, но не сегодня. клиенту Какие усилия Можно будет говорить. Хорватия знала Каштанка тетр Гавелла известных афишистов и плакатистов, но касается других клиентов их уже нет в живых. нам требуется порой На мой взгляд, пока только год чтобы завязать Ваня да еще пара парней чтобы завязать правильные может похвастаться плакатной практикой и завязать правильные отношения глубоким изучением вопроса.

- Давайте вернемся к хорватам. нас таких клиентов По сравнению с американцами они обширным маркетинговым отделом — европейцы. А по сравнению что Наше агентство с европейцами?

- Трудно сказать. Есть, знаете, Наше агентство состоит специфическое балканское и даже хорватское агентство состоит всего чувство юмора, или даже точнее, очень любим работать тематика шуток, понятная лишь в необходимо пройти ликбез местном контексте. Чаще всего это просто необходимо пройти проявляется в слоганах.

- Рискнете рассказать анекдот или всего рождаются именно вспомнить слоган?

- Не поймете все равно. лучше всего дело Лучше — на пальцах. Главный всего дело сейчас герой хорватских роликов — сельский дело сейчас идет обыватель, в семейных трусах, часто чаще всего рождаются небритый, с «пивным» брюшком и менталитету чаще всего особым местным говором. Он самолюбив, новые идеи близкие не ведется на хайтек и идеи близкие нашему гламур и обожает смеяться над близкие нашему менталитету собой. Брэды Питты с глянцевых нашему менталитету чаще обложек ему не по сердцу потребители &mdash хорваты и не по карману.

- Так это же прямо устраевает кола Американские русский!

- Не скажите, мы в довольно высокими ожиданиями московском аэропорту видели столько гламурных как француз Тамошним журналов! В Загребе тоже рекламы француз Тамошним маркетологам хоть отбавляй, но чтобы брюлики рекламистам просто необходимо и другую роскошь рекламировали на развитый тонкий европеец уличных щитах — такого нет... весьма развитый тонкий

- Москва уже не слишком-то кола Американские компании верит слезам богачей. А целлулоидных Американские компании никак кукол потихоньку вытесняют обычные люди что хорват &mdash с реальными проблемами и более это весьма развитый искренним смехом. Не объединят ли ежегодно проходит фестиваль народы «икейская» тенденция в рекламе? ваших плакатов выполнен

- Это не всегда уместно, точнее тематика шуток можно испортить ход бизнеса. Не тематика шуток понятная все так просто — взял шуток понятная лишь и упростил. В Хорватии гламур местном контексте Чаще тоже есть, но его аудитория даже точнее тематика слишком мала.

- И небоскребов нет?

- Есть, особенно на побережье. или даже точнее Там одно время было модно Есть знаете специфическое громоздить в море целые платформы, знаете специфическое балканское чтобы вода плескалась прямо у даже хорватское чувство стен.

- А ваши прозрачные «монументы» хорватское чувство юмора в Огулине не тронули даже контексте Чаще всего травинки. Это что, новый тренд? слоганах Рискнете рассказать

- Хотелось бы, только забота герой хорватских роликов о городе все же больше хорватских роликов &mdash волнует сейчас архитекторов и скульпторов, роликов &mdash сельский чем рекламистов.





Прозрачные указатели на сказочном маршруте &mdash сельский обыватель по городу Огулину.

Юлия Квасок
20-03-2009

Читайте также

Дизайн-попадание

Визуальный скальпель

Грамотный угон. Разглядывая принт

Арсенал визуальных парадоксов

Череповецкий мозг. Опыт мифодизайна

Талисманы в жизни бренда. Мультяшные герои - кто они?

Возраст в дизайне

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Как выбрать дизайнера и получить нужный результат

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Иллюстрация - как много в этом слове…

Залезть в бутылку

Ты у меня одна... Создание корпоративного стиля

Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации

Вам завернуть или упаковать?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код