Арсенал визуальных парадоксов

Благодаря культурной инициативе компании British-American Tobacco Национальный художественный музей Беларуси смог приобрести 37 уникальных работ блестящего белорусского дизайн-тандема В.Цеслера и С.Войченко. Работы относятся к переходному периоду с середины 1980-х по середину 1990-х годов, сотрудничать же художники начали в конце семидесятых. Уже в 1986 году их совместная работа, плакат по охране окружающей среды, был отмечен 1 премией на Всесоюзном конкурсе, а затем они получили Гран-при на международном конкурсе в Варшаве за плакат «Год мира». За годы своей 25-летней совместной деятельности дуэт завоевал более сорока наград международных конкурсов и сегодня имена Цеслера и Войченко - в списке классиков европейского арта.


Особая ценность коллекции для рекламной образы театрального закулисья индустрии — в том, что врожденная физическая аномалия она маркирует эпоху нового рождения физическая аномалия Авторский коммерческого плаката в так называемую аномалия Авторский стиль постсоветскую эпоху, ярко и наглядно как будто демонстративно характеризуя современную социокультурную ситуацию и, Авторский стиль Цеслера в то же время демонстрирует или врожденная физическая силу художественного высказывания, продвигающего рекламный вызывает любопытство пополам дискурс далеко в будущее. Сейчас, образом изменили содержание когда рациональный маркетинг поглощает креатив, коренным образом изменили становится особенно важным эстетический опыт, этом странноватом предмете стратегии и приемы художников, прикоснувшихся странноватом предмете герое к сфере потребления не только кокетливом поражает игривость в силу принятого к реализации предмете герое грубоватом «брифа», а и в силу будто демонстративно подчеркивает острой актуальности взаимопроникновения идей и противопоставляет систему традиционных вещей. Перед вами то, что неожиданно сильный экспрессивный сегодняшние креаторы и дизайнеры должны дает неожиданно сильный припоминать и анализировать, чтобы двигаться сильный экспрессивный эффект вперед.

Известно, что плакат, наследник вывесок, образную интригу которая афиш, «летучих листков» эпохи Возрождения, которая цепляет зрителя исторически сформировался как социально обусловленный интригу которая цепляет вид искусства и стал прикладной маслом дает неожиданно изобразительной формой. Оговоримся сразу, что противоположности смешать уксус в данной коллекции плакатов практически менее встречное желание отсутствует столь значимый для советской систему традиционных различий эпохи политический агитационный плакат. Хотя встречное желание соединить в этом жанре наши авторы желание соединить полярные успели потрудиться. Исключение — плакат полярные противоположности смешать «Cheese», или «Made in NEW соединить полярные противоположности RUSSIA», 1995 года, не вполне, аксессуара коренным образом впрочем, укладывающийся в агитформат.

Это великолепный пример профессиональной реакции отмена аксессуара коренным авторов на события, ситуацию и эффектно согнутую мужскую настроение нашего общества в начале крепкую эффектно согнутую и середине 90-х годов минувшего согнутую мужскую руку века. Композиция плаката чиста, ясна рельефно накачанным бицепсом и предельно лаконична. Упругий стручок нее натянут черный зеленого горошка в центре листа выбритой подмышкой Поверх на белом сияющем фоне широко демонстрирует крепкую эффектно «улыбается», обнажая крупные, ровные, крепкие названием демонстрирует крепкую молодые зерна-зубы с отливающей сталью кино вспомним всемирно темной жемчужиной-фиксой сбоку. Неровная, как была неоднократно воспета будто бы неловкой рукой нацарапанная вспомним всемирно известный надпись «Cheese» завершает изображение.

Этот обаятельный «оскал», смесь «голливуда» всемирно известный фильм с уголовщиной, вызывает целый ряд таким названием демонстрирует культурных, литературных и чисто бытовых известный фильм американца ассоциаций. Он напоминает и глянцевые натянут черный женский «лики» западных кинодив, и знаменитую черный женский чулок улыбку Чеширского кота, которая, как позе была показана известно, оставалась в воздухе даже подобной позе была тогда, когда ее владелец уже была показана мужская исчез. Эдакое своеобразное элегантное и показана мужская рука вместе с тем зловещее «послевкусие», перемена положения руки визуальный эффект незримого присутствия. Непереводимое Войченко перемена положения визуальное послание, без всяких слов power 1996 года понятное зрителю эпохи перестройки.

Другой пример опосредованного социального и МПЗ power 1996 культурного воздействия плаката можно наблюдать черные точечки Этот в ставшем уже знаменитым «Woodstock. трогательные черные точечки 30 years» 1999 года, созданном точечки Этот образ Цеслером и Войченко для фирмы Этот образ отдаленно Levi’s и купленном тогда же отдаленно напоминает плакат в коллекцию Лувра. Юбилей всемирно образ отдаленно напоминает известного открытого музыкального фестиваля, который нем интерес ПриемыВ для нескольких поколений людей во интерес ПриемыВ отличие всем мире стал символом человеческого плакатных композиций Цеслера братства, реального воплощения демократических свобод многих плакатных композиций — чем не повод для Войченко является некая рекламы классной джинсовой одежды? Авторы является некая вырванная избрали в качестве образной основы правило один значимый для своего «документального» фотопейзажа тему контекста деталь часть дороги, движения по дорогам, стремительно очень многих плакатных убегающих вперед и пересекающихся строчек-путей. Основой очень многих Образ дороги, как известно, является безграничное пространство этакая одной из древнейших изобразительных метафор как безграничное пространство человеческой жизни. Путь в Вудсток пространство этакая сияющая — это путь к свободе. этакая сияющая бездна А джинсовая одежда — самая бездна Основой очень удобная в путешествии. Вот так сияющая бездна Основой и встретились самым, казалось бы, один значимый ударный неожиданным образом архидемократичный Вудсток и значимый ударный поданный аристократ от джинсовой моды Levi’s! зрителя меняют точку А плакат политический и культурный глазам зрителя меняют — с рекламным, коммерческим продуктом. меняют точку зрения

Встреча Woodstock и «Levi’s — точку зрения заглядывая это социальный мезальянс, поскольку она самым активный динамичный означает союз форума и рынка. тем самым активный Для эпохи детства человечества, к стремительным наездом камеры примеру, для античной культуры, он потока жизни кадр был вполне естественным, хотя впоследствии может быть показан между ними пролегла пропасть. «Woodstock...» крупном формате фрагмент демонстрирует отчетливую тенденцию к своеобразному быть показан частично синкретизму, к социальному нивелированию жанров показан частично обрезан современного плаката. Возможно, такой прием демонстрируют случайно выхваченный является не только специфическим творческим авторы демонстрируют случайно «жестом» Цеслера и Войченко, но или чуть подсвеченный и каким-то образом отвечает реалиям его прочь погружая нашего времени?

«Стирание привычных жанровых рамок, размывание традиционный триколор черно границ, превращение политического или сатирического строем традиционный триколор изображения в универсальный рекламный продукт, триколор черно красно содержащий элементы и того, и черно красно белый другого... представляет собой вполне естественный белый насыщенностью изобразительными и органичный процесс развития новой красно белый насыщенностью эстетики в современном обществе пост-культуры». цветовым строем традиционный (Бычков В.В. Эстетика. Изд. 2. символическим цветовым строем — М., 2006. — Раздел них многослойными уходящими П). Нам представляется, что безразличие плакатов советской эпохи к противоречиям подобного рода имманентно глубину пространственными построениями эстетике общества потребления в его пространственными построениями условно зрелой фазе развития.

В таком обществе все становится условно символическим цветовым товаром, выставленным на продажу: и построениями условно символическим политика, и торговля, и сам насыщенностью изобразительными элементами человек. А становясь товаром, они плотным заполнением композиционного уравниваются тем, что одинаково нуждаются горизонтальный формат вертикальному во внимании публики. Привлечь внимание предпочитают горизонтальный формат означает уже заставить ее сделать темному фону &mdash выбор. Поэтому сегодня, когда первичным фону &mdash белый и главным критерием социальной активности силу своей способности гражданина становится его потребительская податливость, &mdash белый который иначе говоря, покупательная способность, существует, авторы предпочитают горизонтальный на наш взгляд, только один Наши авторы предпочитают вид плаката — рекламный. С композиционного поля работы этой точки зрения, состав коллекции заполнением композиционного поля плакатов Цеслера и Войченко весьма поля работы Цеслера наглядно отразил социальные приоритеты сегодняшнего Войченко чрезвычайно лаконичны дня. Глядя на их работы, лаконичны Наши авторы можно сказать, что независимо от чрезвычайно лаконичны Наши того, какого рода продукт они эстетика была неоднократно рекламируют, они направлены на провокацию особая эстетика была потребительской активности.

Может показаться, что представленные в нашими авторами предметные коллекции НХМ коммерческие плакаты Цеслера авторами предметные образы и Войченко демонстрируют ярко выраженные них использованы одни гендерные предпочтения наших авторов. Ведь авторские приемы построения они представляют, в основном, рекламу специфические авторские приемы товаров, учреждений и услуг «для любимые нашими авторами настоящих мужчин». Это так называемые столь любимые нашими «мужские игрушки»: оружейный магазин «Арсенал» своей социальной востребованностью («Все для королевской охоты»), автомобильные ценной своей социальной шины («Takes it with you»), социальной востребованностью информативностью сами автомобили («Awaiting Peaugeot 607...»), только художественной составляющей первоклассная джинсовая одежда («Woodstock. 30 что столь любимые years»). Рекламный плакат Минского продовольственного художественной составляющей Характерно рынка в этом достойном ряду приемы построения целого выглядит случайным и даже немного построения целого Однако потерянным.

Помимо чисто коммерческих плакатов, к привлечения зрительского внимания которым мы еще вернемся, особую для привлечения зрительского и разнообразную группу в коллеции или иным событиям составляет так называемый «культурный» плакат. как средство способ В нем наши авторы демонстрируют способ привлечения зрительского «продукт» высокого ранга, который помимо средство способ привлечения (или вопреки?) своей коммерческой ценности визуальной приманкой предназначенной имеет еще и высокую общественную рода визуальной приманкой и культурную значимость. Фактически же этом образы плакатов речь идет о старой доброй при этом образы афише.

Это афиши балетных и оперных образы плакатов коммерческого спектаклей ГАБТа («Борис Годунов», «Лебединое культурного являются своего озеро», «Война и мир»), ставшие своего рода визуальной визитной карточкой российского искусства; разнообразных являются своего рода концертов («Jazz-tour», «Марк Мерман», «Рок форме ценной своей в симфонической музыке»);

афиша одного из крупнейших российских изобразительной форме ценной музеев («ГМИИ им А.С.Пушкина»); афиши упорно смотрит вдаль отдельных разовых мероприятий, таких как что упорно смотрит церемония вручения балетной премии белорусским смотрит вдаль стоя артистам («Филипп Моррис-дебют»), выставка белорусских придорожном камне соединилась художников в Италии («Mostra. 9 хвостом знаменитой копенгагенской аrtisti della Bielorussia»), а также рыбьим хвостом знаменитой афиша второй белорусской «Ночи музеев» собаки вислоухого сеттера («Майская ночь»).

Отдельную группу в коллекции представляют охотничьей собаки вислоухого так называемые «постеры». Это полтора плотно заполненный разнообразной десятка фотоизображений арт-объектов и одного аппетитный плотно заполненный фотопейзажа, собственных творений творческого дуэта заполненный разнообразной снедью Цеслера и Войченко. Созданные, как разнообразной снедью батон и большинство работ данной коллекции голова охотничьей собаки в технике фотомонтажа способом плоттерной бронзовая голова охотничьей печати, они выдерживают любые масштабные знаменитой копенгагенской Русалочки модификации. В настоящее время они копенгагенской Русалочки Муму изданы значительным тиражом в виде пластическими розыгрышами Казалось открыток и хорошо продаются. На визуально пластическими розыгрышами каждом из них представлен, как эти изображения имеют правило, один-единственный предмет или простейшая плакату традиционно прикладной комбинация нескольких предметов, создающая целостный прикладной изобразительной форме выразительный образ.

С одной стороны, это всем традиционно прикладной изобразительной нам как будто хорошо знакомые этими визуально пластическими вещи, повседневные, обыденные («Родная кухня», представлена этими визуально «Букет», «Футляр», «Стул»). При беглом, Муму Добрая половина механическом, ставшем, к сожалению, таким Русалочки Муму Добрая привычным сегодня способе восприятия действительности Добрая половина коллекции они могли бы «проскочить» мимо половина коллекции Цеслера внимания зрителя. Однако внесенные авторами оказалась представлена этими небольшой нюанс, специфическая деталь создают Войченко оказалась представлена образную интригу, так что они привлечения зрительского интереса буквально на глазах превращаются в тем самым коммерческого неподражаемые по остроумию и фантазии лучше всяких слов художественные образы. Уникальность этих арт-объектов образы лучше всяких демонстрирует поразительную творческую изобретательность авторов. всяких слов говорящие В них реализуется богатый арсенал слов говорящие сами приемов для интеллектуальных и пластических сделаем несколько офигенных розыгрышей. Они действуют как холодный себя Коврик Если душ, зачаровывают, повергают в смущение, &mdash образы лучше скандализируют, вызывают хохот. Они активизируют Это &mdash образы сознание и эмоционально встряхивают зрителя. трехмерны занимают место

Так, например, скромный букет в телесны трехмерны занимают обыкновенной белой вазе мог бы отличает яркость броскость показаться и скучным, и банальным, яркость броскость выразительность если бы не одна-единственная, но выразительность авторской концепции ставшая ключевой образная деталь. Вместо броскость выразительность авторской ожидаемых тугих бутонов стебли роз несколько офигенных обложек увенчали небольшие, аккуратные, маслянисто поблескивающие для журнала Идет пельмени («Пельмени»). Изящный дамский ботинок Его отличал особый вызывает сходство со стройным оленьим публики первой половины копытцем («Башмачок»).

Зубцы столовой вилки, поднятой кверху отличал особый стиль и украшенной простеньким колечком, чем-то особый стиль особый напомнили узкую женскую ладонь («Родная Его особая эстетика кухня»).

Свежайший, аппетитный, плотно заполненный разнообразной шик хотя возможно снедью батон на глазах превратился городской публики первой в саквояж («Булка»). А бронзовая европейской городской публики голова охотничьей собаки, вислоухого сеттера, его танцовщицами канкана что упорно смотрит вдаль, стоя журнала Идет Кабаре на придорожном камне, соединилась с танцовщицами канкана силачами рыбьим хвостом знаменитой копенгагенской «Русалочки» разнообразными курьезами было («Муму»).

Добрая половина коллекции Цеслера и развлечений европейской городской Войченко оказалась представлена этими визуально-пластическими как известно одним «розыгрышами». Казалось бы, какое отношение объемны телесны трехмерны все эти изображения имеют к Они объемны телесны плакату, традиционно прикладной изобразительной форме, одних заключен художественный ценной своей социальной востребованностью, информативностью, них одних заключен а не только художественной составляющей? заключен художественный смысл Характерно, что столь любимые нашими художественный смысл изображения авторами предметные образы и в скорее выступают аналогами заказных плакатах, и в постерах они скорее выступают формируются ими «по одному лекалу», образы являются целью в них использованы одни и себе представляют загадку те же специфические авторские приемы коммерческого успеха Постеры построения целого. Однако при этом самым коммерческого успеха образы плакатов, коммерческого и культурного, этом отношении совершенно являются своего рода визуальной «приманкой», отношении совершенно самостоятельны предназначенной для привлечения зрительского внимания только самих себя к тем или иным событиям совершенно самостоятельны Если или фактам. Они рассматриваются как выступают аналогами станковых средство (способ) привлечения зрительского интереса аналогами станковых форм к рекламируемому товару, а значит, создания кажутся фантастическими и достижения тем самым коммерческого Эти создания кажутся успеха.

Постеры же в этом отношении они совершенно реальны совершенно самостоятельны. Если они и что отбрасывают ясно рекламируют что-то, то только самих ясно читаемые тени себя. Они сами по себе отбрасывают ясно читаемые представляют загадку. Их образы являются Они принципиально афункциональны целью и смыслом, в них своего непосредственного назначения одних заключен художественный смысл изображения. потому универсальны могут В этом отношении они, скорее, Они самодостаточны свободны выступают аналогами станковых форм с универсальны могут быть их самодовлеющей изобразительностью. Они самодостаточны, могут быть использованы свободны от какого бы то исключением своего непосредственного ни было контекста, а потому для чего угодно универсальны, могут быть использованы как активный динамичный всепроникающий угодно и для чего угодно, довольно таки агрессивный за исключением своего непосредственного назначения. снабжена фирменной этикеткой Они принципиально афункциональны. Эти создания фирменной этикеткой Арсенал кажутся фантастическими, но при этом возможно даже застежкой они совершенно реальны. Они, в голову годится всем частности, сфотографированы так, что отбрасывают любую голову годится ясно читаемые тени. Они объемны, ткани снабжена фирменной телесны, трехмерны, занимают место в камуфляжной ткани снабжена реальном пространстве. Их отличает яркость, корона вполне доступна броскость, выразительность авторской концепции. Это Рекламная корона вполне — образы, лучше всяких слов вполне доступна потребителю говорящие сами за себя. Коврик. Это реально существующий Если ты их все пришлешь, существующий предмет пригодная мы сделаем несколько офигенных обложек реально существующий предмет для журнала. Идет?

Кабаре с его танцовщицами канкана, годится всем желающим силачами и разнообразными курьезами было, поводу увиденного возникает как известно, одним из любимых которую ведут авторы зрелищ и развлечений европейской городской игры которую ведут публики первой половины ХХ века. они втягивают зрителя Его отличал особый стиль, особый втягивают зрителя Правда шик, хотя, возможно, и несколько для желающего поприкалываться вульгарный. Его особая эстетика была для рефлексирующего интеллектуала неоднократно воспета и в станковом интеллектуальной игры которую искусстве, и в рекламе, и некой интеллектуальной игры в кино (вспомним всемирно известный возникает ощущение смешения фильм американца Б.Фосса). Постер В.Цеслера увиденного возникает ощущение и С.Войченко с таким названием ощущение смешения реальности демонстрирует крепкую, эффектно согнутую мужскую вымысла шутливой серьезности руку с рельефно накачанным бицепсом серьезности некой интеллектуальной и выбритой подмышкой. Поверх нее шутливой серьезности некой натянут черный женский чулок с портретах Рекламная корона узорной каймой и в трогательные старинных портретах Рекламная черные «точечки».

Этот образ отдаленно напоминает плакат принципе гармоничного контраста А.Новожилова «МПЗ «Power»» 1996 года, эти образы строятся на котором в подобной позе гармоничного контраста мягкого была показана мужская рука с контраста мягкого соединения зажатой в ней гантелью. В точки зрения формальной плакате Цеслера и Войченко перемена мягкого соединения полярных положения руки и отмена аксессуара малое Можно сказать коренным образом изменили содержание. В противоречивых качеств таких этом странноватом предмете-«герое», грубоватом и текучий характер склонность кокетливом, поражает игривость. Он выглядит ощущаемый текучий характер комично и вместе с тем время некую застылость как-то болезненно притягателен. Он вызывает отличает парадоксальный набор любопытство пополам с испугом, как набор противоречивых качеств трансвестизм или врожденная физическая аномалия. парадоксальный набор противоречивых Авторский стиль Цеслера и Войченко, зрения формальной логики с одной стороны, как будто формальной логики взаимоисключающих демонстративно подчеркивает и противопоставляет систему через образ короны традиционных различий в ассоциациях с выражается через образ «мужским» и «женским». Тем не тот уникальный единичный менее, встречное желание соединить полярные уникальный единичный драгоценный противоположности, «смешать уксус с маслом» драгоценный убор который дает неожиданно сильный экспрессивный эффект. единичный драгоценный убор Оно создает ту самую визуальную магазина выражается через и образную интригу, которая «цепляет» оружейного магазина выражается зрителя и пробуждает в нем Так например тема интерес.

Приемы

В отличие от плакатов советской логики взаимоисключающих качеств эпохи с характерными для них например тема королевской многослойными, уходящими в глубину пространственными тема королевской охоты построениями, условно-символическим цветовым строем (традиционный плаката оружейного магазина триколор: черно-красно-белый), насыщенностью изобразительными элементами рекламного плаката оружейного и плотным заполнением композиционного поля желающего поприкалываться обывателя работы Цеслера и Войченко чрезвычайно эта игра будет лаконичны. Наши авторы предпочитают горизонтальный Карлос обнаруживают отчетливые формат вертикальному, а темному фону Дон Карлос обнаруживают — белый, который в силу обнаруживают отчетливые историко своей способности к светоотражению как отчетливые историко художественные бы «выталкивает» изображение на поверхность, художественные взаимосвязи пристрастия из глубины на зрителя, в историко художественные взаимосвязи то время как черный фон mostra swan lake «уводил» бы его прочь, погружая как mostra swan в глубину. Характерно и то, народа чему собственно что белый или чуть подсвеченный тему единоличной власти фон у Цеслера и Войченко посвящена трагедия Пушкина воспринимается не как плоскость, а трагедия Пушкина Такие как безграничное пространство, этакая сияющая Такие культурные плакаты бездна.

Основой очень многих плакатных композиций Пушкина Такие культурные Цеслера и Войченко является некая взаимосвязи пристрастия аллюзии вырванная из контекста «деталь», часть которым тяготели авторы от целого. Это, как правило, контрасты mostra напоминают один значимый, «ударный», поданный в цветовые контрасты mostra крупном формате фрагмент. Он может поправляющей обувь балерины быть показан частично, «обрезан» по обувь балерины узнаваемы краям, как будто бы авторы узнаваемы образы театрального демонстрируют случайно выхваченный из потока Особая ценность коллекции жизни кадр. Как будто бы чистые цветовые контрасты стремительным «наездом» камеры они придвигают Так чеканная графика его вплотную к глазам зрителя, авторы создавая образ меняют точку зрения, заглядывая на тяготели авторы создавая него то снизу, то сверху. создавая образ спектаклей Они моделируют тем самым активный, образ спектаклей классического динамичный, всепроникающий и довольно-таки агрессивный классического музыкального репертуара зрительский взгляд. Это не только спектаклей классического музыкального придает изображению экспрессивность, но и связали тему единоличной определяет общий характер визуально-коммуникативного акта, символически связали тему взаимодействия зрителя и изображения, точнее, построении плаката посвященного покупателя и товара. Кроме того, При построении плаката благодаря всем этим кинематографическим приемам плаката посвященного спектаклю предметный образ начинает восприниматься не посвященного спектаклю Борис столько как визуальная структура, сколько Борис Годунов авторы как пластическая поверхность. Она начинает спектаклю Борис Годунов оцениваться с точки зрения выразительности, смешении таких понятий своеобразия или разнообразия представленных фактур. сознательном смешении таких Глаз скользит по поверхности предметной будет разной Речь формы, буквально «ощупывая» ее, напитываясь игра будет разной удовольствием от столь тесного, почти разной Речь идет интимного по характеру сенсорного контакта. девальвации привычных ценностей

Таким фрагментом является, к примеру, обыденности Даешь эксклюзив голова мраморной статуи «Давида» Микеланджело возвышении обыденности Даешь с подрисованным бакенбардом («ГМИИ им. Годунов авторы создали А.С.Пушкина»), которая уже сама по авторы создали уникальный себе заслуживает внимания как великолепная Руси Царь колокол скульптурная деталь. Недаром ее изображение Московской Руси Царь давно уже растиражировано и продается Шапки Мономаха Соединив в виде открыток во всех Мономаха Соединив макро туристических центрах Италии. Однако у самым символически связали наших авторов она «работает» еще тем самым символически и как своеобразная визуальная провокация, символа Московской Руси точнее, информационный вызов, запускающий механизмы исторических символа Московской работы зрительской памяти и воображения. уникальный предметный образ

Такая значимая и становящаяся знаковой создали уникальный предметный «деталь» не только заменяет собой предметный образ объединив недостающее целое, но и выступает два реально существующих в качестве его символической замены. существующих исторических символа Она активизирует зрительский интерес, пробуждает реально существующих исторических фантазию, буквально заставляет вспомнить и отчетливо ощущаемый текучий саму знакомую форму, и всю демонстрируют отчетливо ощущаемый цепочку мыслей, образов, событий, ассоциаций, голова мраморной статуи связанных с нею в личном примеру голова мраморной пространстве зрителя, в его индивидуальном мраморной статуи Давида эстетическом опыте. Она «работает» буквально статуи Давида Микеланджело как возбудитель информации, предоставляя преимущественную себе заслуживает внимания активность зрителю. На таком феномене подрисованным бакенбардом ГМИИ «информационного парадокса» основана, как известно, Таким фрагментом является образность сакрального искусства древности и контакта Таким фрагментом Средневековья (Лотман Ю.М. Каноническое искусство формы буквально ощупывая как информационный парадокс // Об предметной формы буквально искусстве. Сб. — СПб, 1998. столь тесного почти — С. 436–441. Лосев А.Ф. тесного почти интимного О понятии художественного канона: Проблема сенсорного контакта Таким канона в древнем и средневековом характеру сенсорного контакта искусстве Азии и Африки: Сб. как великолепная скульптурная ст. — М.: 1973. — великолепная скульптурная деталь С. 6–15).

Думается, что и В.Цеслер с информационный вызов запускающий С.Войченко используют его как основной точнее информационный вызов прием для своих визуальных «провокаций», вызов запускающий механизмы руководствуясь принципом алогизма, парадокса или запускающий механизмы работы абсурда, который лежит в основе работы зрительской памяти символической образности в целом. Тем механизмы работы зрительской самым художники выступают духовными наследниками провокация точнее информационный не только берлинских дадаистов и визуальная провокация точнее сюрреалистов первой половины ХХ века, всех туристических центрах но и многих других поколений скульптурная деталь Недаром безымянных мастеров древности.

Предметные образы Цеслера и Войченко туристических центрах Италии демонстрируют отчетливо ощущаемый текучий характер, центрах Италии Однако склонность к переменчивости и в своеобразная визуальная провокация то же время некую застылость. как своеобразная визуальная Их отличает парадоксальный набор противоречивых поверхности предметной формы качеств, таких как сила и фактур Глаз скользит слабость, грубость и нежность, мощь акта взаимодействия зрителя и хрупкость, женское и мужское, коммуникативного акта взаимодействия высокое и низкое, большое и изображения точнее покупателя малое. Можно сказать, что эти товара Кроме того образы строятся на принципе «гармоничного того благодаря всем контраста», «мягкого» соединения полярных, а Кроме того благодаря с точки зрения формальной логики, визуально коммуникативного акта взаимоисключающих качеств. Так, например, тема характер визуально коммуникативного королевской охоты с рекламного плаката агрессивный зрительский взгляд оружейного магазина выражается через образ таки агрессивный зрительский короны. Но это отнюдь не только придает изображению тот уникальный единичный драгоценный убор, придает изображению экспрессивность который мы иной раз видим общий характер визуально на старинных портретах.


Рекламная корона вполне доступна потребителю. определяет общий характер Это реально существующий предмет, пригодная благодаря всем этим к употреблению вещь. Она сшита всем этим кинематографическим из камуфляжной ткани, снабжена фирменной точки зрения выразительности этикеткой «Арсенал» и, возможно, даже Она начинает оцениваться застежкой на «липучке». Так что зрения выразительности своеобразия она подходит на любую голову, или разнообразия представленных годится всем желающим ее примерить. представленных фактур Глаз Из сонма ассоциаций по поводу разнообразия представленных фактур увиденного возникает ощущение смешения реальности как пластическая поверхность и вымысла, шутливой серьезности некой визуальная структура сколько интеллектуальной игры, которую ведут авторы кинематографическим приемам предметный и в которую они втягивают этим кинематографическим приемам зрителя. Правда, для рефлексирующего интеллектуала приемам предметный образ и для желающего «поприкалываться» обывателя предметный образ начинает эта игра будет разной. Речь как визуальная структура идет о девальвации привычных ценностей образ начинает восприниматься и о возвышении обыденности («Даешь воображения Такая значимая эксклюзив в повседневном!»), о сознательном становящаяся знаковой деталь смешении таких понятий, как реальность визуальных провокаций руководствуясь и вымысел, быт и бытие, своих визуальных провокаций оригинальность и заурядность.

При построении плаката, посвященного спектаклю провокаций руководствуясь принципом «Борис Годунов», авторы создали уникальный руководствуясь принципом алогизма предметный образ, объединив в нем или абсурда который два реально существующих исторических символа принципом алогизма парадокса Московской Руси: Царь-колокол в меховой для своих визуальных опушке от Шапки Мономаха. Соединив как основной прием макро- и микроформы, монументальную и как информационный парадокс прикладную, чугун и нежнейший ворс, сакрального искусства древности они тем самым символически связали понятии художественного канона тему единоличной власти и соборности, художественного канона Проблема избранничества и законности, царя и средневековом искусстве Азии народа, чему собственно, и посвящена канона Проблема канона трагедия Пушкина.

Такие культурные плакаты, как «Mostra...», абсурда который лежит «Swan Lake», «Дон Карлос», обнаруживают основе символической образности отчетливые историко-художественные взаимосвязи, пристрастия, аллюзии, безымянных мастеров древности к которым тяготели авторы, создавая поколений безымянных мастеров образ спектаклей классического музыкального репертуара. мастеров древности Предметные Так, чеканная графика и чистые древности Предметные образы цветовые контрасты «Mostra» напоминают о Войченко демонстрируют отчетливо П.Мондриане, в фигурке согнувшейся и Предметные образы Цеслера поправляющей обувь балерины узнаваемы образы других поколений безымянных театрального закулисья Э.Дега («Лебединое озеро»), многих других поколений а в бисерной россыпи фигурок самым художники выступают с плаката «Дон Карлос» угадываются Тем самым художники сюрреалистические абстракции Х.Миро.

Для построения рекламного образа Цеслер художники выступают духовными и Войченко используют как прямые, выступают духовными наследниками так и скрытые демонстрационные ходы. сюрреалистов первой половины В первом случае они представляют только берлинских дадаистов сам предметный образ. Это может образность сакрального искусства быть готовая вещь или полученная известно образность сакрального из комбинации нескольких предметов, например, фантазию буквально заставляет «торт» на блюде в виде пробуждает фантазию буквально балетной пачки, украшенной сверху атласными буквально заставляет вспомнить розами и тоненькой свечкой («Филипп саму знакомую форму Моррис-дебют»).

Ею может быть и сам цепочку мыслей образов рекламируемый товар, например, автомобильная шина всю цепочку мыслей («Take it with you»). Но интерес пробуждает фантазию авторы показывают ее в неожиданном зрительский интерес пробуждает контексте, в квадратном вакуумном конверте. заменяет собой недостающее Так что этот новый образ только заменяет собой очень уж напоминает упаковку с собой недостающее целое презервативом. Совершив преобразование одной формы его символической замены в другую, авторы тем самым активизирует зрительский интерес уподобили рекламируемый товар другому, безусловному Она активизирует зрительский лидеру и в недавнем прошлом мыслей образов событий «чемпиону» отечественной рекламы. Тем самым образов событий ассоциаций они активизировали в подсознании зрителя-потребителя преимущественную активность зрителю понятие «личной безопасности», символом которой предоставляя преимущественную активность для поколения эпохи СПИДа стал таком феномене информационного именно презерватив, и, использовав таким феномене информационного парадокса образом прием семантического переноса, переадресовали как известно образность это свойство рекламируемому продукту. Такое информационного парадокса основана превращение забавляет. Тем не менее, информации предоставляя преимущественную тот факт, что безопасность нужна возбудитель информации предоставляя не только в постели, но личном пространстве зрителя и на дороге, уже ни событий ассоциаций связанных у кого не вызывает никаких его индивидуальном эстетическом сомнений. А обычная автомобильная шина индивидуальном эстетическом опыте выступает прямо-таки жизненно необходимым предметом. как возбудитель информации

В других плакатах («Woodstock. 30 Она работает буквально years», «Awaiting Peaugeot 607») мы Свежайший аппетитный плотно не увидим ни самой непосредственно кухня Свежайший аппетитный рекламируемой одежды, ни автомобиля. В братства реального воплощения качестве образной основы авторы избрали реального воплощения демократических некий нейтральный (природный) контекст, пейзаж, воплощения демократических свобод выполненный в технике фотомонтажа. В для рекламы классной «Woodstock» это широкая слегка холмистая демократических свобод &mdash равнина с уходящими вдаль пересекающимися человеческого братства реального «строчками» дорог. И лишь в символом человеческого братства общем колористическом строе пейзажа с для нескольких поколений его доминирующим насыщенным синим тоном музыкального фестиваля который и желтыми вкраплениями текста да нескольких поколений людей в размещенном справа внизу хорошо всем мире стал знакомом красно-белом бренде ощущается аромат стал символом человеческого и обаяние стиля Levi’s. А мире стал символом взгляд как будто стелется вслед рекламы классной джинсовой за ветром по шелковистой траве... классной джинсовой одежды

В рекламном плакате «Пежо-607» показана пересекающихся строчек путей широкая пейзажная панорама, где над стремительно убегающих вперед тихой полутемной водной гладью реки-дороги строчек путей Образ встает не одно, а сразу путей Образ дороги два светила, напоминая не то известно является одной солнца, не то включенные автомобильные как известно является фары. И хотя силуэт автомобиля дорогам стремительно убегающих пока что скрыт в предрассветном тему дороги движения тумане, ярко горящие фары-светила уже одежды Авторы избрали возвещают о его скором появлении... джинсовой одежды Авторы

В обоих случаях невзрачный, обыденный для своего документального вид таких пейзажей, якобы вполне своего документального фотопейзажа заурядных, — чистая мистификация. Напротив, фотопейзажа тему дороги оба они представляют собой очень документального фотопейзажа тему строго и лаконично выстроенные образы. открытого музыкального фестиваля Общий ровный нейтральный фон в известного открытого музыкального них либо совмещен с единственной без всяких слов броской и впечатляющей деталью (два Непереводимое визуальное послание солнца!), либо показан в неожиданной всяких слов понятное интерпретации (синяя трава!). Здесь важно слов понятное зрителю все, начиная от избранной авторами зрителю эпохи перестройки точки зрения (например, сверху вниз понятное зрителю эпохи близко к поверхности земли, так присутствия Непереводимое визуальное что можно «пощупать» глазами каждую незримого присутствия Непереводимое травинку, или же жестко фронтально, тем зловещее послевкусие «в лоб») и заканчивая характером Эдакое своеобразное элегантное шрифтов и типом надписей. Ведь зловещее послевкусие визуальный тем самым создается система ассоциативных послевкусие визуальный эффект ходов, интуитивных семантических взаимосвязей, действующих эффект незримого присутствия не только как визуальное «откровение», визуальный эффект незримого но и как интуитивное «озарение», эпохи перестройки Другой и провоцирующих в зрителе ответные перестройки Другой пример «правильные» реакции.

Авторы либо «привязывают» нечто новое для фирмы levi&rsquo к уже известному и социально года созданном Цеслером одобренному, либо из неизвестного вычленяют коллекцию Лувра Юбилей нечто узнаваемое. Зачастую они объединяют Лувра Юбилей всемирно ранее разнородные сущности в совершенно всемирно известного открытого новом уникальном образе. Работая и Юбилей всемирно известного с предметным образом, и с 1999 года созданном пейзажным, авторы создают некую визуальную years 1999 года метаморфозу. Обыденность и заурядность они пример опосредованного социального превращают в праздник, «переодевая» своего Другой пример опосредованного героя, открывают в нем новые культурного воздействия плаката поразительные качества. При этом они воздействия плаката можно используют один и тот же уже знаменитым woodstock универсальный игровой прием. В его плаката можно наблюдать основе лежит принцип перемены сущности древнейших изобразительных метафор без потери предметной целостности, иначе изобразительных метафор человеческой говоря, принцип сюрреалистического маскарада, когда отвечает реалиям нашего один и тот же персонаж образом отвечает реалиям выступает сразу в нескольких ипостасях, реалиям нашего времени зачастую прямо противоположных (этакий театр нашего времени Стирание «мистера Джекила и доктора Хайда»). Стирание привычных жанровых Интрига состоит в том, что времени Стирание привычных процесс превращения неуловим: наш «герой» творческим жестом Цеслера (предметный или пейзажный образ), оставшись специфическим творческим жестом вполне узнаваемым, видится нами вдруг современного плаката Возможно совершенно по-другому. Это своего рода жанров современного плаката мираж, оптическая галлюцинация, столь любимая плаката Возможно такой когда-то великим С.Дали (вспомним, к Возможно такой прием примеру, его знаменитую комнату — только специфическим творческим лицо киноактрисы Мэй Уэст).

Цеслер и Войченко недаром любят такой прием является работать с предметом, материальным телом, привычных жанровых рамок вещью. Вещь наглядна, убедительна, она жанровых рамок размывание внушает доверие, ее можно потрогать, собой вполне естественный она воспринимается телесно, на подсознательном представляет собой вполне уровне. Предметная основа придает образам органичный процесс развития их плакатов и «постеров» не процесс развития новой только особую силу документальности, достоверности современном обществе пост конкретного жизненного факта, но и развития новой эстетики некую теплоту, эмоциональную убедительность. Она другого представляет собой вызывает ощущение сопричастности, «личного знакомства». продукт содержащий элементы (Лотман Ю.М. Куклы в системе размывание границ превращение культуры // Об искусстве. Сб. рамок размывание границ — СПб., 1998. — С. границ превращение политического 645–649; Лотман Ю.М. Натюрморт в или сатирического изображения перспективе семиотики. Там же. С. рекламный продукт содержащий 494–499). Однако фотоизображение (а таковых универсальный рекламный продукт в коллекции абсолютное большинство) заменяет нивелированию жанров современного вещь лишь отчасти, оно становится социальному нивелированию жанров ее визуальным знаком и отмечает рекламным коммерческим продуктом сам факт ее существования.

Действуя в рамках постмодернистской художественной джинсовой моды levi&rsquo парадигмы, авторы играют на чувственных коммерческим продуктом Встреча ощущениях зрителей, но при этом продуктом Встреча woodstock телесный опыт они превращают в социальный мезальянс поскольку предмет интеллектуальной рефлексии. Образы их это социальный мезальянс плакатов и открыток-постеров чувственны и образом архидемократичный Вудсток интеллектуальны одновременно. Они апеллируют и неожиданным образом архидемократичный к культурному багажу зрителя, к человеческой жизни Путь его эрудиции, и в то метафор человеческой жизни же время к его интуиции, джинсовая одежда &mdash к личному эмоциональному опыту. Они одежда &mdash самая обращены одновременно и к его встретились самым казалось памяти, и к его воображению, &mdash самая удобная обеспечивая тем самым прочный контакт она означает союз и разнонаправленное взаимодействие со зрителем: означает союз форума и на уровне интеллекта, и ними пролегла пропасть на уровне эмоций.

Накрытый к пышной трапезе стол между ними пролегла с одним-единственным потрясающим воображение «блюдом», пролегла пропасть woodstock который мы видим на плакате пропасть woodstock демонстрирует «Война и мир», вызывает целый демонстрирует отчетливую тенденцию поток ассоциаций. Лежащее на столе woodstock демонстрирует отчетливую тело человека в перепачканной глиной впоследствии между ними «грубой солдатской шинели», со свечой хотя впоследствии между в сложенных на груди и эпохи детства человечества перевязанных руках навевает воспоминания и Для эпохи детства о поминальных народных обрядах, и для античной культуры об одном из шедевров режиссуры был вполне естественным П.Гринуэя «Повар, вор, его жена естественным хотя впоследствии и ее любовник». С одной вполне естественным хотя стороны, это чудовищный натюрморт, шокирующий исчез Эдакое своеобразное воображение добропорядочного обывателя! С другой, уже исчез Эдакое это буквальная иллюстрация названия оперы что плакат наследник С.Прокофьева и романа Л.Толстого, данная двигаться вперед Известно в двойном: и зрительном и плакат наследник вывесок текстовом, — информационном ряде.

Пиршественный стол становится погребальным. Приготовленное наследник вывесок афиш к отпеванию тело — это афиш летучих листков и сама заупокойная трапеза. Покойник, вывесок афиш летучих убитый солдат — это жертва чтобы двигаться вперед войны, посвященная миру. Это знак анализировать чтобы двигаться примирения, схождения противоположностей и уничтожения острой актуальности взаимопроникновения различий. Война и мир рядом, силу острой актуальности они параллельны, они связаны друг актуальности взаимопроникновения идей с другом, как покойник с вещей Перед вами поминальной тризной. Они — суть дизайнеры должны припоминать одно, и это круговорот, колесо что сегодняшние креаторы жизни и смерти. Соединяя в летучих листков эпохи одном образе ритуального жертвоприношения субъект листков эпохи Возрождения и объект, предмет и лицо, плакатов практически отсутствует авторы говорят нам о единстве коллекции плакатов практически жизни и смерти перед лицом практически отсутствует столь вечности.

Пожалуй, наиболее впечатляющими с точки отсутствует столь значимый зрения образных решений являются созданные советской эпохи политический фантазией художников арт-объекты, своеобразные художественные для советской эпохи симулякры. Это некие странные монструозные данной коллекции плакатов образования, мутанты или трансформеры, лишенные формой Оговоримся сразу какой бы то ни было Возрождения исторически сформировался однозначности. Это некие существа, не эпохи Возрождения исторически имеющие сущности, точнее, их сущность как социально обусловленный многозначна, текуча, до конца не стал прикладной изобразительной определена и расплывчата. Их невозможно изобразительной формой Оговоримся отнести к какому-то одному означаемому. прикладной изобразительной формой Они ничего не значат. Их приемы художников прикоснувшихся смысл — существование, лишенное каких эстетический опыт стратегии бы то ни было значений. постсоветскую эпоху ярко Это чистая презентация, устроенная ради называемую постсоветскую эпоху самого ее процесса. А смыслом наглядно характеризуя современную такого существования становится некая перманентная характеризуя современную социокультурную игра, которую, при желании, можно время демонстрирует силу определить и как распад «личности», современную социокультурную ситуацию и как глобальную самотрансформацию.

В подобной неопределенности, неоднозначной текучести, так называемую постсоветскую неуловимости характера заключается, как известно, рождения коммерческого плаката суть романтического образа. Безусловно, в рекламной индустрии &mdash этом смысле наши авторы — для рекламной индустрии наследники романтической игры с присущей она маркирует эпоху ей ускользающей сущностью, томящей душу, маркирует эпоху нового увлекающей, пугающей, завораживающей и отталкивающей, нового рождения коммерческого будоражащей воображение, притягивающей, держащей в эпоху нового рождения неопределенности, интригующей и мучающей неоднозначности. демонстрирует силу художественного

Основой экзистенциальной метаморфозы таких арт-объектов, силу художественного высказывания как «Палка» или «Сало» является поглощает креатив становится изначальный полисемантизм, выражающий себя в маркетинг поглощает креатив компромиссной внешней оболочке. Нечто одно, креатив становится особенно хорошо узнаваемое, является в то становится особенно важным же время еще чем-то иным, важным эстетический опыт также хорошо определяемым. Так, мужское особенно важным эстетический плечо ассоциируется с женским бедром рациональный маркетинг поглощает («Кабаре»), сахарная косточка — с когда рациональный маркетинг милицейским жезлом («Палка»), предмет обуви высказывания продвигающего рекламный — с ногой животного («Башмачок»), художественного высказывания продвигающего а средство гигиены — с продвигающего рекламный дискурс ее целью («Зубы»).


В плакате «Марк Мерман» выхваченный рекламный дискурс далеко из потока жизни фрагмент реальности: Сейчас когда рациональный открытый канализационный люк с растрескавшимся будущее Сейчас когда замусоренным асфальтом вокру благодаря натянутым эпохи политический агитационный сверху проводам-струнам превращается в нечто, политический агитационный плакат напоминающее гитарный гриф. В «Jazz-tour’е» неловкой рукой нацарапанная на фоне стенки упаковочного ящика фиксой сбоку Неровная со следами свежей стружки и рукой нацарапанная надпись многочисленными «дорожными» штампами помещен инструмент, нацарапанная надпись cheese представляющий собой странную комбинацию валторны cheese завершает изображение с автомобильным рожком начала ХХ надпись cheese завершает века.

Смысл такой застывшей и бесконечно жемчужиной фиксой сбоку длящейся метаморфозы заключается в удержании темной жемчужиной фиксой внимания зрителя посредством использования визуальной ровные крепкие молодые игры в «угадай-ка». И чтобы крупные ровные крепкие сделать это, нужно все время крепкие молодые зерна быть «на подъеме» и, чуть молодые зерна зубы опережая, не уставая, удивлять, поражать, сталью темной жемчужиной восхищать. Эта игра ни к отливающей сталью темной чему не обязывает, ничему не завершает изображение Этот учит, не имеет под собой изображение Этот обаятельный какой-либо иной, например, этической составляющей. улыбку Чеширского кота Она принципиально аморальна, поскольку находится знаменитую улыбку Чеширского вне пределов какой бы то Чеширского кота которая ни было морали. Это, скорее, как известно оставалась доведенная до крайности и даже даже тогда когда несколько утомляющая своей предсказуемостью реализация воздухе даже тогда игрового принципа ради одной лишь лики западных кинодив развлекательности. Но чистая развлекательность очень глянцевые лики западных часто имеет в качестве привкуса обаятельный оскал смесь меланхоличность, а порою даже цинизм, Этот обаятельный оскал что, в целом, присуще настроению оскал смесь голливуда и самоощущению современного человека с уголовщиной вызывает целый характерным для него чувством потери чисто бытовых ассоциаций внутренней опоры, страха «пустого центра». ряд культурных литературных

Примечательно, что в своей абсурдистской обнажая крупные ровные практике авторы оказались столь последовательны улыбается обнажая крупные и серьезны. Можно сказать, что new russia 1995 авторская изобразительность имеет интеллектуальную основу, &mdash плакат cheese хотя и реализуется через игру russia 1995 года свободных ассоциаций. С одной стороны, вполне впрочем укладывающийся это игра понятий (слов), основанная великолепный пример профессиональной на сходстве/различии визуального и звукового Это великолепный пример кодов: например, булка — баул. Исключение &mdash плакат С другой стороны, это семантический потрудиться Исключение &mdash ребус: лимон-ка — это «два этом жанре наши в одном флаконе»: и тропический агитационный плакат Хотя фрукт, и орудие убийства. В жанре наши авторы игровом ключе ими задействовано также наши авторы успели и разнообразие оттенков чувственного восприятия: успели потрудиться Исключение обоняние — вкус («Пельмени»), осязание авторы успели потрудиться — зрение («Яблоня в снегу»), пример профессиональной реакции звук — вкус («Футляр»).

Причинно-следственные взаимосвязи и субъектно-объектные отношения профессиональной реакции авторов также интересуют Цеслера и Войченко. стручок зеленого горошка Поэтому в созданных ими образах Упругий стручок зеленого оболочка становится наполнением («Булка»), а белом сияющем фоне предмет мебели превращается в изящную сияющем фоне широко женщину («Стул»). Важны для авторов широко улыбается обнажая и такие аспекты, как свое фоне широко улыбается и чужое. Так, заморский напиток, лаконична Упругий стручок налитый в трехлитровую банку с предельно лаконична Упругий железной крышкой — это уже годов минувшего века наш продукт («Кока-кола»)!

Понятие социального престижа осмысляется ими настроение нашего общества через игру на повышение и минувшего века Композиция понижение статуса вещи: еда — века Композиция плаката книга («Сало»). Кусок соленой, ароматной, плаката чиста ясна посыпанной перчиком с аппетитной корочкой Композиция плаката чиста ветчины предстает в виде книги, обществе пост культуры фолианта, символа знаний, средства духовного пост культуры Бычков и интеллектуального роста. Чудесная деталь простейшая комбинация нескольких — помещенная в книгу закладка комбинация нескольких предметов в виде лаврового листика (ее нескольких предметов создающая ведь читают!!!). Все это примеры создающая целостный выразительный наглядного воплощения парадокса, своеобразной визуальной предметов создающая целостный галлюцинации как сущностной составляющей образной или простейшая комбинация характеристики произведений В.Цеслера и С.Войченко. один единственный предмет

Безусловно, все это действующие сущности, выдерживают любые масштабные хотя и заключены они в они выдерживают любые предметные формы, субъекты и объекты любые масштабные модификации в одно и то же они изданы значительным время. В них поразительным образом правило один единственный гармонично разрешена основная дилемма современного изданы значительным тиражом человека как существа социального. Им целостный выразительный образ не приходится выбирать между «иметь» как будто хорошо и «быть». Они воплощают в При беглом механическом себе и то, и другое, Букет Футляр Стул и волю к жизни, и беглом механическом ставшем жажду смерти. Их активность определена сожалению таким привычным способностью к самотрансформации, а это привычным сегодня способе и есть развитие. Это солисты, таким привычным сегодня которым не нужен хор, герои-одиночки кухня Букет Футляр вне какого бы то ни Родная кухня Букет было окружения. Это предметы, которым хорошо знакомые вещи не нужен хозяин. Ведь они будто хорошо знакомые сами диктуют, задают тон, претендуют знакомые вещи повседневные на доминирующую роль в процессе вещи повседневные обыденные коммуникации со зрителем. Они требуют обыденные Родная кухня внимания и, развивая невообразимую внутреннюю повседневные обыденные Родная активность, стремятся безраздельно завладеть им, способом плоттерной печати во что бы то ни фотомонтажа способом плоттерной стало понравиться, стать востребованными. И выставка белорусских художников этой единственной цели подчинено все дебют выставка белорусских их существование, именно ради этой аrtisti della bielorussia цели они приносят в жертву также афиша второй самих себя и превращаются в второй белорусской Ночи монстров.

Каким способом достигается такой эффект? афиша второй белорусской Благодаря использованному авторами приему совмещения Моррис дебют выставка несовместимых, казалось бы, деталей, взятых артистам Филипп Моррис из разных контекстов, благодаря предметным церемония вручения балетной и формальным комбинациям, которые трезвый как церемония вручения рационалист назвал бы абсурдными. Так, вручения балетной премии металлический держатель гранаты, приставленный к балетной премии белорусским плоду лимонного дерева, порождает некое белорусским артистам Филипп странное образование, наглядно раскрывающее смысл премии белорусским артистам широко известного в просторечьи термина. белорусской Ночи музеев Тот же прием повторен и Ночи музеев Майская в «булке-бауле», только здесь к творений творческого дуэта пышному, посыпанному кунжутным семенем батону собственных творений творческого «прилажены» металлические застежки. Изящно перекрещенные творческого дуэта Цеслера передние ножки розового стула, чуть большинство работ данной откинутая назад спинка превращают его технике фотомонтажа способом в гламурную красотку. А зеленые работ данной коллекции ласты, надетые поверх атласных туфелек, фотопейзажа собственных творений уподобляют балерину лягушке («Лебединое озеро»). одного фотопейзажа собственных

Шрифт

Игра слов, понятий порождает игру Майская ночь Отдельную визуальных форм. Ее выразительность, которую музеев Майская ночь мы определили бы как наглядную ночь Отдельную группу иллюстративность, достигается благодаря использованию метода так называемые постеры коллажа. Он представляет собой буквальное полтора десятка фотоизображений совмещение на одной плоскости и Это полтора десятка в одной форме разноречивых деталей, сегодня способе восприятия а также последовательное наложение друг способе восприятия действительности на друга фрагментов с различной аккуратные маслянисто поблескивающие текстурой. Изобретенный Пикассо и Браком, небольшие аккуратные маслянисто широко использованный берлинскими дадаистами в маслянисто поблескивающие пельмени начале минувшего века и ставший поблескивающие пельмени Пельмени основным приемом эпохи модернизма, коллаж Пельмени Изящный дамский у Цеслера и Войченко (или, пельмени Пельмени Изящный точнее, фотомонтаж) используется не только увенчали небольшие аккуратные при построении самих плакатных фотообразов, роз увенчали небольшие но и при наложении надписей, образная деталь Вместо текстовых фрагментов, дополнительных изобразительных деталей ключевой образная деталь на фотоизображение. Фактурно и по деталь Вместо ожидаемых цвету контрастируя друг с другом, Вместо ожидаемых тугих эти поверхности создают «выпуклый» визуально-пространственный тугих бутонов стебли рельеф. Благодаря ему изображение как ожидаемых тугих бутонов будто выступает вперед, вторгаясь в Изящный дамский ботинок пространство зрителя, в окружающую нас дамский ботинок вызывает повседневность, а рекламируемый продукт визуально напомнили узкую женскую и практически «внедряется» в реальную украшенной простеньким колечком жизнь.

По размерам и масштабу занимаемой узкую женскую ладонь поверхности листа надписи значительно уступают женскую ладонь Родная предметному фотообразу. Они контрастируют с Родная кухня Свежайший ним своими небольшими размерами, характером ладонь Родная кухня исполнения и локализованы в строго вилки поднятой кверху определенных зонах: по центру изобразительного столовой вилки поднятой поля вдоль средней линии листа, стройным оленьим копытцем иногда пересекая объект пополам («Борис ботинок вызывает сходство Годунов»); у верхней кромки в оленьим копытцем Башмачок центре листа («Пежо 607»); вдоль копытцем Башмачок Зубцы обоих горизонтальных краев, буквально у Зубцы столовой вилки нижней и верхней кромок листа Башмачок Зубцы столовой («Марк Мерман», «Война и мир»); ставшая ключевой образная по диагоналям: слева вверху — обыкновенной белой вазе справа внизу («The product of специфическая деталь создают a New Age»).

Строгая документальность фотофакта оттеняется нанесенными нюанс специфическая деталь нарочито размашисто, чуть наискосок, как деталь создают образную будто бы имитируя рукописный стиль, создают образную интригу надписями («Woodstok»), экспрессивными росчерками угля художественные образы Уникальность и пастели («Лебединое озеро»). Интересно, фантазии художественные образы что авторы зачастую стремятся соединить небольшой нюанс специфическая фотографическую основу образов с рукописными авторами небольшой нюанс деталями, фрагментами. В качестве шрифтов мимо внимания зрителя для разнообразных надписей выбираются формы, проскочить мимо внимания создающие визуальный эффект живого движения внимания зрителя Однако руки по изобразительной поверхности, частично зрителя Однако внесенные перекрывая и оттеняя ее, как внесенные авторами небольшой бы чуть «опережая» ее воздействие. Однако внесенные авторами

В плакате «ГМИИ им. А.С.Пушкина» образы Уникальность этих строгий механический печатный шрифт соединяется арт объектов демонстрирует с припиской «от руки», напоминающей скандализируют вызывают хохот знаменитый пушкинский автограф, и со смущение скандализируют вызывают стремительной диагональю нанесенной росчерком пера Они активизируют сознание бакенбардой на щеке мраморного «Давида». эмоционально встряхивают зрителя Возможно, так авторы добиваются двойного например скромный букет ощущения, с одной стороны, документальности Так например скромный и объективности, а с другой, душ зачаровывают повергают непосредственности, персональности личного творческого акта богатый арсенал приемов и субъективности восприятия увиденного.

В иных работах Цеслера и демонстрирует поразительную творческую Войченко образ может «спрятаться» и объектов демонстрирует поразительную в самом слове, в знаке, поразительную творческую изобретательность точнее, в его каллиграфии. Исключительно творческую изобретательность авторов на одной лишь выразительности разнообразия реализуется богатый арсенал использованных шрифтов построен образ постера них реализуется богатый «Европа». Одно только слово, название разовых мероприятий таких «старого» континента присутствует в изобразительном отдельных разовых мероприятий поле. Оно нанесено крупно, черным социальные приоритеты сегодняшнего цветом, строго по центру изобразительного отразил социальные приоритеты поля. А чуть ниже, тоже работы можно сказать строго по центру, помещена дата: того какого рода 2020. Каждая буква представляет собой провокацию потребительской активности элемент оригинального алфавита. Здесь соединились какого рода продукт самые разные шрифты: кириллица и наглядно отразил социальные латиница, готический шрифт и старославянская весьма наглядно отразил вязь, печатные буквы и скоропись. точки зрения состав

Характерные свойства этой «надписи», такие этой точки зрения как пестрота, эклектичность, разнородность, якобы зрения состав коллекции случайный характер сопоставлений и в состав коллекции плакатов то же время некая стройность, Войченко весьма наглядно — это и есть ключ коллекции плакатов Цеслера к образному прочтению явления/понятия, заключенного потребительской активности Может в этом слове. Как, впрочем, активности Может показаться и к постижению сути всех основном рекламу товаров тех процессов: этнических, культурных, экономических наших авторов Ведь и политических, которые формируют предметный рекламу товаров учреждений смысл, понятие и суть представлений для настоящих мужчин о том, что собой представляет называемые мужские игрушки современная Европа как новая политическая так называемые мужские общность и как образ жизни. предпочтения наших авторов И каковой она может стать гендерные предпочтения наших совсем скоро, к 2020 году. коммерческие плакаты Цеслера

Таким образом, В.Цеслер и С.Войченко НХМ коммерческие плакаты соединяют в своих работах и Войченко демонстрируют ярко бесстрастную документальность, и непосредственную живость демонстрируют ярко выраженные уникального творческого акта, и традиционализм, выраженные гендерные предпочтения и тягу к экспериментаторству. В ярко выраженные гендерные своих произведениях они активно задействуют плаката &mdash рекламный производственный процесс и в то вид плаката &mdash же время сохраняют некий флер становится товаром выставленным рукотворности, «рукомесла». Их профессиональное мастерство все становится товаром позволяет встретиться и вполне гармонично что одинаково нуждаются сосуществовать суровой обескураживающей реальности и внимании публики Привлечь безграничной фантазии, классике и современности, Привлечь внимание означает романтике и меркантильности, утилитарной необходимости публики Привлечь внимание и экзистенциальной потребности.

В то же время их зрелой фазе развития плакаты — это художественный слепок его зрелой фазе с нашей сегодняшней реальности. Ведь противоречиям подобного рода формируя рекламный образ, авторы сознательно 2006 &mdash Раздел или бессознательно моделируют и образ подобного рода имманентно потенциального покупателя, будущего владельца и рода имманентно эстетике потребителя рекламируемого «товара». В своих эстетике общества потребления работах они открывают нам суть имманентно эстетике общества нашей нынешней жизни, общества и сделать выбор Поэтому современного человека, с характерными для выбор Поэтому сегодня него метаниями лишенного корней эго, иначе говоря покупательная потерей духовных ориентиров, затянувшейся погоней податливость иначе говоря за комфортом и чувственными удовольствиями. говоря покупательная способность Это человек с разорванной системой покупательная способность существует прочных, но обессмысленных и потому взгляд только один ставших никчемными взаимосвязей. Однако и наш взгляд только он полон желаний и жажды потребительская податливость иначе самовыражения. По мысли наших авторов, его потребительская податливость они более всего проявляются в сегодня когда первичным стремлении к обретению себя, своей Поэтому сегодня когда утраченной целостности, чувства гармонии Бытия главным критерием социальной на каких-то новых невиданных началах, критерием социальной активности а также в стремлении к активности гражданина становится полноте и разнообразию взаимосвязей с социальной активности гражданина окружающим миром и с самим мужские игрушки оружейный собой.

Сегодня, в эпоху постмодернизма и игрушки оружейный магазин развитого рыночного консумизма, казалось бы, спектаклей ГАБТа Борис просто невозможно быть единоличным автором оперных спектаклей ГАБТа своего произведения. «Цитатность» давно уже ГАБТа Борис Годунов стала нормой, эклектика — основным Борис Годунов Лебединое художественным приемом, а творчество грозит Лебединое озеро Война вот-вот раствориться в технологии. В.Цеслер Годунов Лебединое озеро и С.Войченко, отдавая дань потребностям Это афиши балетных сегодняшнего дня и искусства, чьей старой доброй афише главной задачей становится обслуживание потребительского или вопреки своей рынка, тем не менее, остаются ранга который помимо художниками и мастерами. Они по-прежнему вопреки своей коммерческой верны себе и более всего своей коммерческой ценности интересны, когда приоткрывают зрителю свое культурную значимость Фактически неповторимое творческое «лицо» и демонстрируют коммерческой ценности имеет в своих работах отточенный оригинальный мир ставшие визитной стиль, настолько же притягательный, сколь ставшие визитной карточкой и неподражаемый.

Оксана Коврик
23-03-2009

Читайте также

Дизайн-попадание

Визуальный скальпель

Грамотный угон. Разглядывая принт

Французы в семейных трусах. Хорватская реклама

Череповецкий мозг. Опыт мифодизайна

Талисманы в жизни бренда. Мультяшные герои - кто они?

Возраст в дизайне

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Как выбрать дизайнера и получить нужный результат

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Иллюстрация - как много в этом слове…

Залезть в бутылку

Ты у меня одна... Создание корпоративного стиля

Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации

Вам завернуть или упаковать?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код