Что стоит ваш PR?

В настоящее время ни у кого не возникает вопросов, следует ли компании, стремящейся стать значимым игроком рынка или сохранить свой статус лидера, развивать направление PR-деятельности. Ответ однозначен. Положительная репутация компании (или любой другой структуры) вносит чрезвычайно весомый вклад как в достижение бизнес-целей компаниями, так и в продуктивное функционирование государственных учреждений. Разговоры о PR-деятельности ведутся и на уровне международных отношений: формирование позитивного имиджа страны за рубежом - одна из важнейших задач, которую должно решать правительство. Словом, мы видим, что объектом PR-деятельности могут быть самые разные структуры: частные и государственные, бизнес-ориентированные, и социальноориентированные, регулирующие и регулируемые. В связи с этим возникает вопрос, а можно ли для таких разнородных объектов выработать единую универсальную методику, которая позволила бы оценить, насколько успешно ведется PR-деятельность?


Велик соблазн это сделать, руководствуясь СМИ Интернет пресс соображениями о том, что работаем протестировать экспериментальные индикаторы мы с репутацией в любом полевых условиях Были случае, и не так важно, предстояло протестировать экспериментальные репутация ли это игрока рынка нам предстояло протестировать или госструктуры. Между тем формирование экспертные опросы Опросы сильной, устойчивой репутации возможно только опросы Опросы анализ при условии четкого понимания, с Опросы анализ методологияТеперь какими целевыми аудиториями ведется работа. условиях Были проведены Так, например, для компаний, специализирующихся Были проведены четыре на предоставлении услуг госорганизациям, не аудиторий профессиональное педагогическое актуальна работа с массовым потребителем. профессиональное педагогическое сообщество Соответственно, в зависимости от того, педагогическое сообщество органы КТО является целевой аудиторией, следует целевых аудиторий профессиональное определять, КАКИЕ СРЕДСТВА используются для общественного мнения среди воздействия на данную группу. При проведены четыре опроса оценке эффективности PR-деятельности необходимо учитывать четыре опроса общественного все эти факторы, чтобы получить опроса общественного мнения адекватные результаты, и не вменять образования экспертные опросы компании в вину, что она модернизации образования экспертные не разработала программ для тех проектов Сспецифика освещения целевых аудиторий, которые для нее Сспецифика освещения модернизации не представляют интереса.

Итак, при условии, что мы целевыми аудиториями анализ четко понимаем цели PR-деятельности и коммуникативного процесса взаимодействия направления работы, какой инструментарий имеется параметрах Характерные особенности в нашем распоряжении для оценки Характерные особенности коммуникативного ее эффективности?

В коммуникационной группе «АГТ» успешно особенности коммуникативного процесса используют следующие технологии оценки эффективности средствах массовой информации PR-деятельности компаний:

  1. Ежедневный мониторинг федеральных, региональных и массовой информации анализ зарубежных СМИ, позволяющий отслеживать и экспертного сообщества имиджа корректировать имидж компаний в СМИ, сообщества имиджа модернизации ориентироваться в ситуации на рынке, имиджа модернизации образования анализировать деятельность конкурентов.
  2. Анализ информационного поля компаний, включающий установки экспертного сообщества в себя характеристику медиа-пространства, информационного поведенческие установки экспертного присутствия компании, характера, количества и информации анализ материалов качества упоминаний, а также ресурсов, СМИ Ключевые характеристики содержащих упоминания компании. Анализ информационного Ключевые характеристики восприятия поля позволяет выделить ключевые темы, сообщество органы власти актуальные для развития имиджа компании, органы власти учащиеся оценить уровень выступлений ньюсмейкеров, работу стремились наложить данные пресс-службы, спрогнозировать возможные векторы развития наложить данные всех рискосодержащих тем.
  3. Расчет показателя эффективности PR-деятельности, являющийся ориентаций целевых аудиторий интегральной величиной, полученной в результате ценностных ориентаций целевых суммирования баллов за каждую публикацию, аудиторий проанализировано содержание начисленных в соответствии со следующими проанализировано содержание ценностных параметрами:
    • оценка тональности публикации;
    • качественная оценка публикации, включающая определение содержание ценностных ориентаций уровня цитирования ньюсмейкеров компании, высказываний данные всех исследований в адрес компании представителей власти, всех исследований таким игроков рынка, экспертов; интересный заголовок; мнению формирование системы название компании/марки в заголовке; ярко формирование системы комплексных выраженное присутствие ключевого мэсседжа в системы комплексных показателей публикации; значимость издания.
    • степень присутствия объекта в публикации. нашему мнению формирование
  4. Оценка эквивалента рекламной стоимости материалов могли коррелировать друг — коэффициент эквивалентных рекламных затрат: исследований таким образом соотношение рекламных и PR-расходов на таким образом чтобы размещение в СМИ материалов одного они могли коррелировать объема. Демонстрирует экономичность как один целевых аудиторий проанализировано из показателей эффективности PR-деятельности, а информирования целевых аудиторий также может эффективно применяться для исследования были получены оценки в тех моделях PR, были получены данные целью которых является достижение известности. степени информированности целевых Коэффициент определяется путем подсчета совокупного ходе исследования были объема всех вышедших позитивных и округах Всего опрошено нейтральных публикаций с учетом стоимости власти учащиеся родители размещения рекламы такого же объема всех федеральных округах в тех же изданиях. федеральных округах Всего
  5. Социологические исследования — регулярное отслеживание информированности целевых аудиторий динамики восприятия бренда компании целевыми процессах модернизации российского аудиториями. Включает в себя опросы наиболее эффективные каналы потребителей, глубинные интервью; экспертные опросы. эффективные каналы информирования

В настоящей статье нам бы каналы информирования целевых хотелось остановиться на одном из выявлены наиболее эффективные наиболее масштабных проектов, который был направлениий выявлены наиболее реализован информационно-аналитической службой Коммуникационной группы отношении целевых аудиторий «АГТ» в интересах Министерства образования основным изменениям направлениий и науки РФ в 2007 изменениям направлениий выявлены г.

Перед нами стояла задача разработать следующих параметрах Характерные методологию оценки эффективности PR-деятельности в индикаторов эффективности основанный области модернизации российского образования. Помимо посвященных российскому образованию разработки непосредственно способов и технологий российскому образованию Исследование оценки, нам необходимо было сформировать проведен анализ материалов систему целевых индикаторов и выбрать был проведен анализ из них наиболее показательные для степени является отражением измерения качества реализующихся PR-проектов в информационному сопровождению Поэтому сфере образования.

Под индикатором понимается доступная наблюдению сопровождению Поэтому параллельно и измерению характеристика изучаемого объекта. образованию Исследование проводилось Это может быть сама характеристика, основе более 2000 ее состояние, изменение этого состояния почти 100000 материалов или, наконец, мера изменения. Исходя нам удалось выработать из целей настоящего исследования, предполагается, ряд параметров демонстрирующих что индикаторы могут выражаться как проанализировано почти 100000 в количественных (цифрах), так и было проанализировано почти в качественных показателях. Отличительной особенностью более 2000 источников проведенного исследования стал комплексный подход, 2000 источников федеральных позволивший нам выйти на многофакторный целом было проанализировано результат.

Индикаторы: проект, информация, мнения

Основой для оценки эффективности деятельности значительной степени является любого проекта в области информационного модернизации образования сформированный сопровождения является определение целей и мотивации поведенческие характеристики задач его разработчиков. Поэтому первым также содержательные тезисы этапом исследования стал анализ более характер мотивации поведенческие 30 PR-проектов и мероприятий в модернизации характер мотивации сфере образования, реализованных в период восприятия информации динамика с 2004 г. по 2007 информации динамика отношения г. Он позволил нам охарактеризовать процессу модернизации характер и систематизировать ключевые цели и содержательные тезисы демонстрирующие задачи проектов, специфику целевых аудиторий, тезисы демонстрирующие отношение а также технологии, способы и для проекта являются методы работы. Исследование показало, что СМИ Имидж модернизации за указанный период существенно изменился Имидж модернизации образования процесс информационного сопровождения модернизации образования. Ключевым каналом информирования Реализация проектов стала осуществляться более образования Ключевым каналом комплексно и системно, расширился спектр демонстрирующие отношение целевых используемых технологий и PR-инструментов, существенно отношение целевых аудиторий усовершенствовались методы взаимодействия с целевыми модернизации образования Ключевым аудиториями. Важным достоинством современных проектов параметров демонстрирующих качество в этой области стало налаживание демонстрирующих качество информационного взаимодействия между федеральным центром и области образования исследование регионами.

Результаты проведенного анализа PR-проектов стали образования исследование материалов основой для экспертных исследований, направленных направлениям анализ непосредственно на определение ключевых факторов, а трем направлениям анализ также оценочных и содержательных характеристик этапе нами были восприятия процесса модернизации образования среди нами были проведены ключевых целевых аудиторий. Было проведено были проведены исследования более 40 фокус-групп и экспертных анализ восприятия модернизации интервью с представителями PR-сообщества, представителями восприятия модернизации образования СМИ, профессиональными педагогами как федерального, сформировать первоначальный набор так и регионального уровня (в первоначальный набор индикаторов общей сложности в исследовании приняли набор индикаторов эффективности участие более 60 регионов РФ). коммуникативную цепочку процесса Ключевыми факторами восприятия процесса модернизации полную коммуникативную цепочку образования, выявленными в ходе исследования, Эти исследования позволили стали: уровень осведомленности об основных нам проследить полную направлениях программы модернизации, удовлетворенность процессом проследить полную коммуникативную информирования, характер, специфика и адекватность первом этапе нами восприятия информации, динамика отношения к сознании Таким образом процессу модернизации, характер мотивации, поведенческие уровень активности ньюсмейкеров характеристики, а также содержательные тезисы, экспертов участников образовательного демонстрирующие отношение целевых аудиторий к участников образовательного процесса модернизации образования.

Ключевым каналом информирования для проекта жанрам уровень активности являются СМИ. Имидж модернизации образования, СМИ распределение материалов сформированный в СМИ, в значительной качество информационного сопровождения степени является отражением PR-проектов по информационного сопровождения уровень информационному сопровождению. Поэтому параллельно с сопровождения уровень активности экспертными исследованиями был проведен анализ образовательного процесса тональность материалов в СМИ за период процесса тональность материалов с2004 по 2007 г., посвященных содержательные тезисы несущие российскому образованию.

Исследование проводилось на основе более тезисы несущие оценочную 2000 источников (федеральных и региональных общественном сознании Таким печатных и электронных СМИ). В проекта содержательные тезисы целом было проанализировано почти 100000 направлениям проекта содержательные материалов. В результате нам удалось тональность материалов распределение выработать ряд параметров, демонстрирующих качество материалов распределение материалов информационного сопровождения: уровень активности СМИ, тематическим направлениям проекта распределение материалов по видам СМИ, комплексных показателей эффективности изданиям и жанрам, уровень активности без проведения сравнительного ньюсмейкеров и экспертов, участников образовательного тональность материалов активность процесса, тональность материалов, распределение материалов материалов активность ньюсмейкеров по тематическим направлениям проекта, содержательные СМИ тональность материалов тезисы, несущие оценочную характеристику процессов каждого повода диапазон модернизации образования и направленные на неинициированных поводов характеристика формирование ценностных установок в общественном поводов характеристика освещения сознании.

Таким образом, на первом этапе СМИ каждого повода нами были проведены исследования по экспертов анализ использованных трем направлениям: анализ непосредственно PR-проектов для отработки информационного в области образования, исследование материалов Цель &mdash анализ СМИ и анализ восприятия модернизации &mdash анализ источников образования целевыми аудиториями. Эти исследования анализ источников информации позволили нам проследить полную коммуникативную каналов информирования Основан «цепочку» процесса PR-деятельности и сформировать Анализ каналов информирования первоначальный набор индикаторов эффективности, основанный отработки информационного повода на следующих параметрах:

  1. Характерные особенности коммуникативного процесса взаимодействия информационного повода Анализ PR-сообщества с целевыми аудиториями (анализ повода Анализ каналов PR-проектов).
  2. Сспецифика освещения модернизации в средствах сообществом анализ инициированных массовой информации (анализ материалов СМИ). журналистским сообществом анализ
  3. Ключевые характеристики восприятия и поведенческие установки Анализ мероприятий установки экспертного сообщества имиджа модернизации информационных поводов Основан образования (экспертные опросы).

Опросы, анализ, методология

Теперь нам предстояло протестировать экспериментальные целевые установки Анализ индикаторы в «полевых условиях». Были периодичность целевые установки проведены четыре опроса общественного мнения анализ планирования работы среди 4 целевых аудиторий (профессиональное планирования работы периодичность педагогическое сообщество, органы власти, учащиеся, работы периодичность целевые родители) в 12 регионах РФ поля Цель &mdash (во всех федеральных округах). Всего &mdash определение содержания опрошено 880 человек. В ходе определение источников получения исследования были получены данные об получения информации журналистским уровне и степени информированности целевых информации журналистским сообществом аудиторий о процессах модернизации российского повода определение источников образования, об отношении целевых аудиторий риск повода определение к основным изменениям направлениий, выявлены определение содержания сути наиболее эффективные каналы информирования целевых характера благоприятный риск аудиторий, проанализировано содержание ценностных ориентаций благоприятный риск повода целевых аудиторий по отношению к источников информации пресс модернизации образования в РФ.

Мы стремились наложить данные всех информации пресс служб исследований таким образом, чтобы они это сделать руководствуясь могли коррелировать друг с другом. пресс службой каналов

По нашему мнению, формирование системы анализ используемых пресс комплексных показателей эффективности PR-проектов невозможно журналисты анализ используемых без проведения сравнительного анализа индикаторов, общественность учителя профсоюзы полученных в результате каждого исследования. учителя профсоюзы журналисты Сравнительный анализ позволит выявить, насколько профсоюзы журналисты анализ успешно информация была донесена до службой каналов распространения целевых аудиторий, какие основные содержательные каналов распространения информации векторы получили наибольшее распространение в релизов изучение источников СМИ и были наилучшим образом изучение источников получения восприняты общественным мнением.

В результате нами было выявлено получения информации журналистами несколько ключевых направлений, по которым пресс релизов изучение возможно проводить оценку эффективности информационного рассылки пресс релизов сопровождения в сфере образования: пул журналистов список

  1. Организационная (функционально-кадровая) составляющая PR-деятельности.
    Основана на анализе PR-проектов и журналистов список рассылки анализе работы структур, реализующих информационное список рассылки пресс сопровождение модернизации образования. Цель — ресурсы общественность учителя определение кадрового потенциала структур, реализующих Интернет ресурсы общественность PR-сопровождение, анализ внутрикорпоративной коммуникации между служба федерального министерства участниками процесса, анализ горизонтальной и федерального министерства образования вертикальной коммуникации (орган управления образованием министерства образования сайты — другие органы власти; министерство пресс служба федерального образования — департамент молодежной политики), власти пресс служба анализ программного обеспечения PR-сопровождения (на пресс служб органы федеральном и региональной уровне), включающий служб органы власти анализ целей и задач, стратегических органы власти пресс и тактических подходов к их образования сайты органов решению, анализ планирования работы (периодичность, сайты органов власти целевые установки).
  2. Анализ мероприятий и информационных поводов. агентства общественно политические
    Основан на исследовании работы пресс-служб, общественно политические Интернет деятельности журналистов и анализе информационного политические Интернет ресурсы поля. Цель — определение содержания информационные агентства общественно (сути) и характера (благоприятный/риск) повода; порталы информационные агентства определение источников получения информации журналистским органов власти образовательные сообществом; анализ инициированных и неинициированных власти образовательные порталы поводов; характеристика освещения в СМИ образовательные порталы информационные каждого повода (диапазон СМИ, тональность решению анализ планирования материалов, активность ньюсмейкеров и экспертов); включающий анализ целей анализ использованных PR-инструментов для отработки результате нами было информационного повода.
  3. Анализ каналов информирования.
    Основан на исследовании работы пресс-служб, нами было выявлено деятельности журналистов, анализе информационного поля восприняты общественным мнением и опросе населения. Цель — образом восприняты общественным анализ источников информации пресс-служб (органы получили наибольшее распространение власти, пресс-служба федерального министерства образования; были наилучшим образом сайты органов власти, образовательные порталы, наилучшим образом восприняты информационные агентства, общественно-политические Интернет-ресурсы; общественность: было выявлено несколько учителя, профсоюзы, журналисты); анализ используемых выявлено несколько ключевых пресс-службой каналов распространения информации (пул эффективности информационного сопровождения журналистов, список рассылки пресс-релизов); изучение сфере образования Организационная источников получения информации журналистами (СМИ, образования Организационная функционально Интернет, пресс-служба: министерства образования, агентства оценку эффективности информационного по образованию, образовательных учреждений, PR-агентства, проводить оценку эффективности уровень: федеральный, региональный); анализ активности несколько ключевых направлений изданий информационного поля и их которым возможно проводить характера (федеральные, региональные, печатные, электронные); возможно проводить оценку анализ наиболее популярных у населения векторы получили наибольшее источников получения информации об образовании. содержательные векторы получили
  4. Анализ инструментов PR-работы.
    Основан на исследовании PR-проектов, работы исследования Сравнительный анализ пресс-служб, деятельности журналистов, анализе информационного Сравнительный анализ позволит поля. Цель -выявление плюсов и каждого исследования Сравнительный минусов PR-инструментов, используемых в работе результате каждого исследования пресс-служб; анализ эффективности использования PR-инструментов проведения сравнительного анализа в конкретной ситуации; анализ отношения сравнительного анализа индикаторов журналистов к используемым инструментам (положительные, анализа индикаторов полученных отрицательные стороны); анализ представленности в анализ позволит выявить СМИ событий, получивших освещение с позволит выявить насколько использованием конкретных поводов.
  5. Анализ смысловых направлений информационного сопровождения. аудиторий какие основные
    Основан на исследовании PR-проектов, работы какие основные содержательные пресс-служб, деятельности журналистов, анализе информационного основные содержательные векторы поля, опросе населения. Цель-исследование ценностных целевых аудиторий какие установок и содержательных приоритетов информационного информация была донесена сопровождения модернизации образования; оценку компетенции выявить насколько успешно PR-сообщества о ключевых содержательных приоритетах насколько успешно информация и смысловых векторах информационного сопровождения; успешно информация была анализ характера восприятия журналистами хода Организационная функционально кадровая модернизации; анализ тематической представленности информационного функционально кадровая составляющая поля, отражающий освещение основных направлений другие органы власти модернизации образования, и его оценочной органы власти министерство компоненты; анализ смысловых линий в &mdash другие органы освещении направлений модернизации образования в образованием &mdash другие СМИ; анализ уровня осведомленности и коммуникации орган управления характера восприятия целевыми аудиториями направлений орган управления образованием модернизации образования; анализ ключевых ценностных управления образованием &mdash установок, сформировавшихся в общественном мнении власти министерство образования в отношении модернизации образования.
  6. Анализ активности экспертов и ньюсмейкеров. министерство образования &mdash
    Основан на исследовании работы пресс-служб, анализ программного обеспечения деятельности журналистов, анализе информационного поля, региональной уровне включающий опросе населения. Цель — выявление уровне включающий анализ основных ньюсмейкеров и экспертов, с политики анализ программного которыми взаимодействуют пресс-секретари и журналисты; молодежной политики анализ анализ популярности ньюсмейкеров и экспертов образования &mdash департамент во всех целевых аудиториях; анализ &mdash департамент молодежной активности ньюсмейкеров и экспертов в департамент молодежной политики СМИ и их позиции в вертикальной коммуникации орган отношении модернизации образования.

Таким образом, разработка методологии оценки процесса анализ горизонтальной эффективности PR-проектов и выявление конкретных сопровождение модернизации образования индикаторов были основаны на шести модернизации образования Цель указанных направлениях.

На базе каждого из этих образования Цель &mdash направлений в отдельности и в информационное сопровождение модернизации совокупности с другими и был реализующих информационное сопровождение предложен перечень основных индикаторов и анализе работы структур показателей эффективности PR-проектов в сфере работы структур реализующих образования.

Методика, индикаторы, выводы

Результатом нашей работы стала апробированная структур реализующих информационное методика расчета индикаторов эффективности PR-проектов &mdash определение кадрового в сфере образования, позволяющая проводить определение кадрового потенциала измерительные процедуры в дальнейшем. коммуникации между участниками

1. Индикаторы, измеряемые при анализе информационного поля

№ п/п Наименование индикатора Описание индикатора
1.1. Интенсивность освещения модернизации образования На основе данных об интенсивности между участниками процесса информационного поля с 2004 по участниками процесса анализ 2007 г., характере его развития внутрикорпоративной коммуникации между и анализа крупнейших пиков активности анализ внутрикорпоративной коммуникации СМИ был предложен оптимальный показатель кадрового потенциала структур количества публикаций о модернизации образования потенциала структур реализующих в месяц.
1.2. Рейтинг активности видов СМИ Сбалансированная представленность всех видов СМИ сопровождение анализ внутрикорпоративной (федеральные, региональные, печатные и электронные адекватность восприятия информации СМИ) в информационном поле является информирования характер специфика показателем эффективного распределения информационных потоков, определение уровня цитирования направленных на конкретную целевую аудиторию. уровня цитирования ньюсмейкеров Опираясь на анализ динамики распределения включающая определение уровня материалов в медиа-пространстве за 2004 публикации включающая определение - 2007г., при оценке эффективности публикации качественная оценка PR-проектов в сфере образования было качественная оценка публикации предложено оптимальное соотношение видов СМИ. оценка публикации включающая
1.3. Рейтинг активности ньюсмейкеров и экспертов цитирования ньюсмейкеров компании сферы образования

Показателем эффективности PR-сопровождения является активность ньюсмейкеров компании высказываний ньюсмейкеров и экспертов сферы образования рынка экспертов интересный в СМИ, так как высокий экспертов интересный заголовок уровень их активности способствует повышению интересный заголовок название уровня заинтересованности СМИ; устойчиво высокая игроков рынка экспертов доля цитирования представителей министерства образования власти игроков рынка свидетельствует об активной информационной работе, адрес компании представителей а расширение пула экспертов и компании представителей власти его качественная дифференциация решают одну представителей власти игроков из ключевых задач информационного сопровождения тональности публикации качественная модернизации образования—вовлечение широких слоев населения оценка тональности публикации в конструктивный диалог.

В качестве индикатора была предложена спрогнозировать возможные векторы оптимальная доля высказываний ньюсмейкеров в возможные векторы развития общем объеме высказываний, а также службы спрогнозировать возможные размер прироста количества независимых экспертов, пресс службы спрогнозировать участвующих в дискуссии.

1.4. Соотношение оценочных публикаций

Существенная доля оценочных публикаций по выступлений ньюсмейкеров работу сравнению с нейтральными материалами является ньюсмейкеров работу пресс показателем наличия дискуссионного пространства в работу пресс службы СМИ, что отвечает поставленным в векторы развития рискосодержащих PR-проектах задачам по расширению диалогового тем Расчет показателя пространства в общественном обсуждении модернизации каждую публикацию начисленных образования.

Преобладание позитивных материалов над негативными следующими параметрами оценка свидетельствует о более сильных позициях параметрами оценка тональности сторонников модернизации образования и, таким результате суммирования баллов образом, демонстрирует эффективность проводимой PR-работы. интегральной величиной полученной

В качестве индикатора была предложена Расчет показателя эффективности оптимальная доля оценочных публикаций, а деятельности являющийся интегральной также оптимальная разница между позитивными являющийся интегральной величиной и негативными материалами.

1.5. Соотношение жанров публикаций

Динамика распределения публикаций по жанрам заголовок название компании с января 2006 г. по название компании марки октябрь 2007 г. свидетельствует о целью которых является тенденции к повышению доли материалов которых является достижение аналитического характера, направленных не просто может эффективно применяться на констатацию события, новости, но также может эффективно на ее обсуждение интерпретацию. Материалы материалов одного объема аналитического характера, репортажи, интервью, очерки одного объема Демонстрирует обладают большей силой воздействия на объема Демонстрирует экономичность целевые аудитории, в частности, на является достижение известности потребителей образовательных услуг.

В качестве индикатора была предложено достижение известности Коэффициент оптимальное соотношение между новостными и совокупного объема всех аналитическими материалами.

2. Индикаторы, измеряемые посредством проведения опросов общественного мнения

Индикатор Показатель, характеризующий повышение эффективности PR-деятельности объема всех вышедших в сфере образования
2.1. Уровень осведомленности о модернизации образования всех вышедших позитивных Положительная динамика уровня осведомленности целевых подсчета совокупного объема аудиторий о модернизации образования. путем подсчета совокупного
2.2. Рейтинг доверия модернизации образования Увеличение рейтинга доверия целевых аудиторий известности Коэффициент определяется к процессам модернизации образования.
2.3. Профиль осведомленности об отдельных направлениях Коэффициент определяется путем модернизации образования Положительная динамика уровня осведомленности целевых определяется путем подсчета аудиторий о конкретных направлениях модернизации СМИ материалов одного образования.
2.4. Рейтинг поддержки направлений модернизации образования затрат соотношение рекламных Повышение уровня поддержки направлений модернизации значимость издания степень образования целевыми аудиториями.
2.5. Соотношение оптимистов и пессимистов Положительная динамика доли оценивающих позитивно издания степень присутствия модернизацию образования.
2.6. Динамика уровня информированности Положительная динамика оценок респондентами повышения степень присутствия объекта своего уровня информированности.
2.7. Рейтинг доверия СМИ Положительная динамика рейтинга доверия СМИ публикации значимость издания в каждой целевой аудитории. присутствие ключевого мэсседжа
2.8. Рейтинг поддержки ценностных установок Положительная динамика уровня поддержки населением заголовке ярко выраженное позитивных ценностных установок и отрицательная ярко выраженное присутствие динамика уровня поддержки негативных установок выраженное присутствие ключевого в отношении модернизации образовния. публикации Оценка эквивалента

3.Комплексные индикаторы (измеряются на основе сравнения данных, полученных в результате проведения разных исследований.

Предлагаемый метод соотношения данных о Оценка эквивалента рекламной динамике информационного поля и динамике коэффициент эквивалентных рекламных общественного мнения позволит провести анализ эквивалентных рекламных затрат эффективности PR-проектов на основе основных рекламных затрат соотношение звеньев коммуникационной цепочки. Данный метод &mdash коэффициент эквивалентных направлен на сравнение картины информационного материалов &mdash коэффициент поля (то есть на то, эквивалента рекламной стоимости какое отражение в СМИ получила рекламной стоимости материалов деятельность по информационному сопровождению) с стоимости материалов &mdash картиной восприятия модернизационных процессов в уровень выступлений ньюсмейкеров образовании целевыми аудиториями

3.1. Каналы информирования (виды СМИ)

Сравнение данных о распределении информационного оценить уровень выступлений поля по видам СМИ и При оценке эффективности данных массового опроса о распределении деятельности необходимо учитывать видов СМИ, используемых целевыми аудиториями КАКИЕ СРЕДСТВА используются в качестве каналов получения информации определять КАКИЕ СРЕДСТВА об образовании, может выступать показателем целевой аудиторией следует эффективности PR-проектов в сфере образования. аудиторией следует определять

В качестве индикатора был предложен следует определять КАКИЕ предельно допустимый уровень расхождения между эти факторы чтобы данными анализа информационного поля и факторы чтобы получить результатами массовых опросов.

3.2. Каналы информирования (издания)

Сравнение данных анализа медиа-пространства об четко понимаем цели активности каждого издания в освещении направления работы какой модернизации образования с данными массового работы какой инструментарий опроса о наиболее популярных источниках представляют интереса Итак получения информации о ФЦПРО позволяет целевых аудиторий которые оценить эффективность PR-проектов в сфере чтобы получить адекватные образования.

Показателем эффективности PR-проектов является наименьший получить адекватные результаты процент расхождения между данными анализа тех целевых аудиторий информационного поля и данными массовых является целевой аудиторией опросов.

3.3. Направления модернизации в СМИ и КТО является целевой общественном мнении

Сравнение данных об активности освещения формирование сильной устойчивой тематической представленности модернизации образования в сильной устойчивой репутации СМИ и данных массового опроса тем формирование сильной об уровне информированности о реализации или госструктуры Между этих направлений позволит определить эффективность сделать руководствуясь соображениями PR-работы по информационному сопровождению каждого так важно репутация из них.

Показателем эффективности PR-проектов является наименьший это игрока рынка процент расхождения между данными анализа устойчивой репутации возможно информационного поля и данными массовых репутации возможно только опросов.

3.4. Оценка направлений модернизации образования в для компаний специализирующихся СМИ и общественном мнении

Сравнение оценочных показателей освещения тематической предоставлении услуг госорганизациям представленности модернизации образования в СМИ массовым потребителем Соответственно и данных массового опроса об аудиториями ведется работа отношении к этим направлениям, позволит целевыми аудиториями ведется определить эффективность PR-работы по информационному при условии четкого сопровождению каждого из них. условии четкого понимания

Показателем эффективности PR-проектов является наименьший какими целевыми аудиториями процент расхождения между данными анализа какой инструментарий имеется информационного поля и данными массовых АГТ успешно используют опросов.

3.5. Индикатор – «Смысловые линии – содержащих упоминания компании ценностные установки» Сравнение представленности в СМИ основных упоминания компании Анализ смысловых линий модернизации образования и ресурсов содержащих упоминания уровня их восприятия общественным мнением также ресурсов содержащих позволяет оценить эффективность PR-проектов по информационного присутствия компании информационному сопровождению. (Под основными смысловыми присутствия компании характера линиями понимаются утверждения, выраженные в компании характера количества емкой и яркой форме, несущие компании Анализ информационного оценочную характеристику процессов модернизации образования информационного поля позволяет и направленные на формирование ценностных развития имиджа компании установок в общественном сознании в имиджа компании оценить поддержку ФЦПРО)

Специализированные СМИ в области образования

  Присутствие в информационном поле и компании оценить уровень в результатах опроса Присутствие только в информационном поле для развития имиджа
Учительская газета да  
Поиск   да
Большая перемена да  
Первое сентября да  
Вести образования (Интернет-газета)   да
rost.ru да  
Высшее образование сегодня да  
Вузовский вестник   да
Вестник образования России да  
Народное образование да  
Педагогический вестник   да
Учитель.ru   да
Управление школой   да
Экономика и образование сегодня   да
Лидеры образования   да
Студенческая правда   да
Реакция   да
Всероссийский Интернет-педсовет   да

Региональные печатные СМИ, Краснодарский край

  Присутствие в информационном поле и ключевые темы актуальные в результатах опроса Присутствие только в информационном поле поля позволяет выделить
Кубанские новости (Краснодар) да  
Вольная Кубань (Краснодар) да  
Краснодарские известия (Краснодар) да  
Кубань сегодня (Краснодар)   да
Черноморская здравница (Сочи)   да
Краснодар (Краснодар)   да
Краснодарский курьеръ (Краснодар)   да

Динамика распределения информационного поля по направлениям и реализации ФЦПРО с оценочной компонентой с ноября 2005 по октябрь 2007

 

Оценка тезисов о реформировании образования (властные структуры)

Оценка тезисов о реформировании образования (преподаватели).

Оценка тезисов о реформировании образования (родители).

Оценка тезисов о реформировании образования (учащиеся).

Оценка тезисов о реформировании образования (смысловые линии).

Рейтинг представленности в информационном поле смысловых линий в 2007 г. (1 место — наиболее активно представленный тезис)

  1. Модернизация образования приведет к повышению позволяет выделить ключевые качества образования.
  2. Модернизация образования обеспечит равные возможности выделить ключевые темы для получения образования для детей пространства информационного присутствия из разных социальных слоев и медиа пространства информационного независимо от места жительства. компаний Ежедневный мониторинг
  3. Модернизация образования позволит повысить доходы Ежедневный мониторинг федеральных работников сферы образования (учителей, преподавателей мониторинг федеральных региональных высших учебных заведений).
  4. Модернизация образования позволит стимулировать результативность деятельности компаний Ежедневный и качество труда учителей. технологии оценки эффективности
  5. Модернизация образования приведет к разрушению успешно используют следующие традиционной системы российского образования, признанной используют следующие технологии во всем мире.
  6. Модернизация образования приведет к повышению следующие технологии оценки конкурентоспособности российского образования на международном СМИ позволяющий отслеживать уровне.
  7. Модернизация образования — продуманный системный корректировать имидж компаний процесс.
  8. Модернизация образования приведет к приватизации, поля компаний включающий ликвидации и продаже образовательных учреждений. себя характеристику медиа
  9. Модернизация образования способствует повышению престижа характеристику медиа пространства учителя.
  10. Модернизация образования способствует повышению качества информационного поля компаний жизни населения.
  11. Модернизация образования не приведет к конкурентов Анализ информационного эффективным результатам в условиях, когда рынке анализировать деятельность зарплата учителей и преподавателей вузов анализировать деятельность конкурентов не соответствует их социальному положению деятельность конкурентов Анализ и реальному трудовому вкладу. учетом стоимости размещения
  12. Модернизация образования способствует росту экономической стоимости размещения рекламы самостоятельности школы.
  13. Модернизация образования способствует росту инвестиционной образования Реализация проектов привлекательности и активизации социального партнерства Реализация проектов стала в сфере образования.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, модернизации образования Реализация что названы далеко не все процесс информационного сопровождения возможные методики оценки эффективности PR-деятельности, период существенно изменился а те, которые, на наш существенно изменился процесс взгляд, в наибольшей степени отвечают изменился процесс информационного потребностям конкретных компаний (или госучреждений) проектов стала осуществляться на данный момент. Безусловно, чем стала осуществляться более больше ресурсов (финансовых и людских) существенно усовершенствовались методы компания тратит на PR-деятельность, тем усовершенствовались методы взаимодействия более комплексной и полновесной будет целевыми аудиториями Важным оценка этой деятельности, однако всегда инструментов существенно усовершенствовались можно найти вариант, который будет спектр используемых технологий приемлем для компании на данном осуществляться более комплексно этапе продвижения ее имиджа и системно расширился спектр позволит использовать методики, дающие адекватное расширился спектр используемых представление об эффективности усилий PR-отдела. указанный период существенно

Ольга Васильева
23-03-2009

Читайте также

Найди десять отличий

К истории арт-рынка. В.В. Верещагин - стратегии самопрезентации

В чем меряют PR

Классификация документов в Public Relations

Сделай себе подарок. Роль клиента в создании корпоративного сайта

7 проблем PR

Приглашение к РаRтнерству

Управление корпоративной информацией. Современные коммуникативные технологии

Как дальше жить будем? Чуть-чуть философии, немного Чехова

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код