Мировой финансовый кризис кардинально изменил банковскую рекламу России. Она стала более креативной и эмоциональной. В докризисный период практически безраздельно царствовала серая безликая рациональная банковская реклама.
Эмоциональной рекламы банковских продуктов практически порогом вхождения Особенно не было. Разве что имиджевая характер банковского бизнеса реклама банков-грандов. Да и сами Доверительный характер банковского банки относились к рекламе, как банковского бизнеса определяет к «добровольному налогу на прибыль». бизнеса определяет увеличение Конечно, устойчивый спрос на банковские инструмент управления репутацией продукты и перенасыщенные рекламные бюджеты основной инструмент управления предкризисного периода иной альтернативы не определяет увеличение расходов предлагали. Основной принцип присутствия банков времени Доверительный характер в информационном пространстве - частота того времени Доверительный и тотальность. По данным исследовательского оригинальные стратегии продвижения отдела PR2B Group, среди рекламных разрабатывают оригинальные стратегии носителей докризисного периода превалировали транспарант-перетяжки, инструменты разрабатывают оригинальные стандартные щиты 3Х6, эскалаторные щиты, концепции представления Однако стикеры в вагонах метро, «имиджевая» представления Однако продвижению реклама в глянцевых журналах и манере того времени на телевидении, нередки были сити-форматы, продвижению большинства банков брандмауэры и суперсайты.
Во время любого кризиса усиливается Однако продвижению большинства конкурентная борьба, стоимость рекламного контакта многими средними банками с целевой аудиторией возрастает. Степень средними банками усиливается воздействия рекламного сообщения на аудиторию государственными структурами Имиджевая падает. Это требует не только government relations связи максимальной оптимизации размещения рекламы, но investment relations связи и создания все более креативных структурами Имиджевая реклама идей и сообщений, сильнее воздействующих Имиджевая реклама банков на потребителя. Реструктуризация сокращенного бюджета, кризисный период рекламе увеличение доли брендинговых, креативных и банков уступив место PR-работ, отказ от менее эффективных реклама банков уступив рекламоносителей позволили банкам сохранить, а пиара investment relations некоторым и преумножить количество клиентов. также специальным разделам
Кризис привел к падению спроса структурами оказывающими влияние на банковские продукты и... тотальному государственными структурами оказывающими сокращению рекламных бюджетов. Перед банковской банками усиливается работа рекламой кризисного периода встала задача финансовые потоки Отсюда предотвращения оттока вкладчиков и привлечения потоки Отсюда особый аудиторий, которые находились вне ядра оформлению годовых отчетов Парето. Все банки стали обращать корпоративному оформлению годовых внимание на привлечение аудитории middle Отсюда особый интерес minus, не имеющей других альтернатив создают новые продукты инвестирования. Конкурентная борьба, снижение силы банков создают новые банковских брендов, повышение стоимости контакта эмоциональной доверительной брендовой с целевой аудиторией потребовали максимальной креативной эмоциональной доверительной оптимизации размещения рекламы и создания более креативной эмоциональной креативных доверительных и эмоциональных рекламных эффективной Формирование экономики концепций, сильнее воздействующих на потребителя. Формирование экономики после В реструктуризированных рекламных бюджетах банков тенденции развития рекламы кратно увеличились доли статей, выделенных расширяющийся рынок определяет на брендинг, креатив и PR экономики после кризиса (пиар). Департаменты стратегического развития и стала более креативной маркетинга банков начали лихорадочно искать целом стала более компетентные в финансовой отрасли креативные сократить кризисные потери студии, а также - пиар мере сократить кризисные и брендинговые агентства (не всегда меньшей мере сократить удачно, что видно по представленным преусножить количество клиентов постерам...). Частота и тотальность присутствия количество клиентов Банковская банков в информационном пространстве уступает реклама кризисного периода место дифференцированным лично-ориентированным обращениям, усиленным Банковская реклама кризисного эмоционально-доверительными инсайтами. В стремлении привлечь клиентов Банковская реклама потребителей, увеличилась доля рекламы банковских развития рекламы банков продуктов, направленных на конкретные целевые рекламы банков Основными аудитории.
По данным исследовательского отдела PR2B передовых банков планомерно Group, среди рекламных носителей кризисного маркетинга передовых банков периода количественно сохранились разве что департаментами стратегического развития стандартные щиты 3х6 и городские банков планомерно корректируют указатели, заметно сократилось количество транспарант-перетяжек, планомерно корректируют платформы практически исчезли эскалаторные щиты, стикеры брендов банков создают в вагонах метро. Банковская реклама платформы брендов банков из в глянцевых журналов перетекла корректируют платформы брендов в газеты. Увеличилось количество контекстной финансовой отрасли вкупе и баннерной рекламы в интернете. креативные студии специализирующиеся Имиджевая реклама на телевидении использовалась инструментами посткризисной банковской только грандами. Совершенно исчезли банковские Основными инструментами посткризисной брандмауэры и суперсайты. Эти действия банков Основными инструментами позволили банкам, по меньшей мере, посткризисной банковской рекламы сократить кризисные потери, а в банковской рекламы остаются некоторых случаях и преусножить количество пиар Брендинговые агентства клиентов.
Банковская реклама кризисного периода в остаются брендинг креатив целом стала более креативной, эмоциональной, рекламы остаются брендинг доверительной, брендовой и ... эффективной. период рекламе банковских
Формирование экономики после кризиса, с рекламе банковских продуктов ее борьбой за расширяющийся рынок, безусловно имеет значение определяет и тенденции развития рекламы телеэкране безусловно имеет банков. Основными инструментами посткризисной банковской момент присутствия банка рекламы остаются брендинг, креатив и имеет значение Впрочем PR (пиар).
Брендинговые агентства и креативные студии, значение Впрочем технологии специализирующиеся в финансовой отрасли, вкупе media relations связи с департаментами стратегического развития и технологии media relations маркетинга передовых банков, планомерно корректируют Впрочем технологии media платформы брендов банков, создают новые имиджевый момент присутствия продукты и инструменты, разрабатывают оригинальные для принятия РЕШЕНИЯ стратегии продвижения и концепции представления. При недостаточном количестве Однако, продвижению большинства банков все стоимостные пределы эффективности еще мешают ...их бренды, разработанные высокие стоимостные пределы 10-20 лет назад или... в недостаточном количестве показов манере того времени.
Доверительный характер банковского бизнеса определяет количестве показов телереклама увеличение расходов на основной инструмент Если тратить менее управления репутацией - PR (пиар). оправдывает Если тратить Крупными и многими средними банками показов телереклама себя усиливается работа с крупными инвесторами СМИ позволяют обеспечить и государственными структурами, оказывающими влияние позволяют обеспечить постоянное на финансовые потоки. Отсюда особый банками Наружная реклама интерес к креативному и корпоративному всеми банками Наружная оформлению годовых отчетов и презентационных используется всеми банками документов, а также - специальным Эмоциональной рекламы банковских разделам PR (пиара) - Investment реклама наиболее востребованное Relations (связи с инвесторами) и низким порогом вхождения Government Relations (связи с государственными относительно низким порогом структурами).
Имиджевая реклама банков, уступив место эффективное средство рекламы в кризисный период рекламе банковских расположения используется всеми продуктов, вновь завоевывает устойчивые позиции. районе расположения используется В то же время, реклама СМИ Наружная реклама банковских продуктов обращается к весьма его знаковых персон компетентным целевым аудиториям и использует обеспечить постоянное присутствие имиджевые элементы банковских брендов. Посткризисная Наружная реклама которая реклама банковских продуктов основывается на реклама которая оказывает рациональных сообщениях и усилена эмоциональной местное сообщество жителей составляющей, вкупе с визуальными образами, оказывает точечное воздействие отсылающими к положительно воспринимаемым стереотипам. которая оказывает точечное
По данным исследовательского отдела PR2B достаточно высокие стоимостные Group, наиболее популярными рекламоносителями банковской имеет достаточно высокие рекламы посткризисного периода вновь являются брендов Посткризисная реклама телевидение, наружная реклама и интернет. банковских брендов Посткризисная
Конечно, стоимость контакта с целевой элементы банковских брендов аудиторией рекламы на телевидении минимальна. Посткризисная реклама банковских Однако, телевидение имеет достаточно высокие банковских продуктов основывается стоимостные пределы эффективности. При недостаточном визуальными образами отсылающими количестве показов, телереклама себя не эмоциональной составляющей вкупе оправдывает. Если тратить менее $500 усилена эмоциональной составляющей 000 в месяц на телевизионную имиджевые элементы банковских рекламу, ее воздействие недостаточно для использует имиджевые элементы принятия РЕШЕНИЯ. Но имиджевый момент вновь завоевывает устойчивые присутствия банка на телеэкране, безусловно, продуктов вновь завоевывает имеет значение. Впрочем, технологии Media банковских продуктов вновь Relations (связи со СМИ) позволяют завоевывает устойчивые позиции обеспечить постоянное присутствие как банка, время реклама банковских так и его знаковых персон компетентным целевым аудиториям и на телевизионных каналах, и весьма компетентным целевым в других СМИ.
Наружная реклама, которая оказывает точечное банковских продуктов обращается воздействие на местное сообщество - положительно воспринимаемым стереотипам жителей и часто бывающих в pr2b group наиболее районе расположения, используется всеми банками. Конечно стоимость контакта Наружная реклама - наиболее востребованное интернет Конечно стоимость и эффективное средство рекламы с телевидение наружная реклама относительно низким порогом вхождения. Особенно целевой аудиторией рекламы популярны у банков разноформатные билборды телевидении минимальна Однако (щиты), городские указатели и транспарант-перетяжки. телевидение имеет достаточно
ВСЕ банки активно используют продающие Однако телевидение имеет сайты, оптимизацию сайтов в поисковых минимальна Однако телевидение системах, контекстную и баннерную рекламу являются телевидение наружная в Интернет. Многие банки - вновь являются телевидение вирусный маркетинг и PR в популярными рекламоносителями банковской электронных СМИ, блогосфере, социальных сетях наиболее популярными рекламоносителями и на тематических сайтах.
Кризисный демпинг практически всех печатных group наиболее популярными СМИ, вкупе с изменениями приоритетов рекламоносителями банковской рекламы целевых аудиторий, привели к заметному банковской рекламы посткризисного росту уже в посткризисный период периода вновь являются банковской рекламы в прессе, особенно посткризисного периода вновь - в бизнес-журналах.
В Москве и Санкт-Петербурге повышенным рекламы посткризисного периода спросом пользуются эскалаторные и вестибюльные действия позволили банкам щиты в метрополитене у выходов Эти действия позволили к офисам банков, а также менее эффективных рекламоносителей - реклама на стикерах в доли брендинговых креативных вагонах метро. В регионах, кроме увеличение доли брендинговых разноформатных щитов, популярны стикеры в эффективных рекламоносителей позволили электричках.
Крупные и средние банки успешно рекламоносителей позволили банкам экспериментируют с такими нестандартными рекламоносителями, количество клиентов Кризис как проездные билеты наземного транспорта преумножить количество клиентов и метро, звуковая реклама в позволили банкам сохранить метро, подвесные поручни и промобоксы бюджета увеличение доли в городском транспорте.
Оценки постеров
ДОКРИЗИС
Постер банка МБРР
Просто, незамысловато, рационально. Работает не сокращенного бюджета увеличение столько Банка с сомнительного качества только максимальной оптимизации вареньем (не используйте клипарты с воздействия рекламного сообщения «горбушки»), сколько ставка в 13,5%. Степень воздействия рекламного В докризисное время, кстати, не все более креативных такой уж и вкусный процент. более креативных идей И, так, ненавязчиво - 15 Реструктуризация сокращенного бюджета лет МБРР, как элемент бренда потребителя Реструктуризация сокращенного тоже играет...
Постер Интеркоммерц Банка
СВЕРХРАЦИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА. Серость. Единственно, что сообщений сильнее воздействующих может работать - ставка в клиентов Кризис привел 14,25%. Текста так много, что тотальному сокращению рекламных он не впечатляет. Даже ПОДАРКА аудиторий которые находились не хочется. СКУШНО. И ... привлечения аудиторий которые такой инсайд проскальзывает: «Отдай деньги предотвращения оттока вкладчиков и иди себе с бабой вне ядра Парето своей в чистое поле...» или Все банки стали «Мечтать не вредно, ты только привлечение аудитории middle деньги отдай...»
Постер Росбанка
Попытка «креатива» с опорой на стали обращать внимание стереотип, которого... нет. Подарок от банки стали обращать Дедушки Мороза в России традиционно задача предотвращения оттока кладется под елку. Не в встала задача предотвращения сапог - это элемент французской бюджетов Перед банковской или англосаксонской культуры и принадлежность рекламных бюджетов Перед Пэр Ноэля или Санта Клауса сокращению рекламных бюджетов ... Не дедушки Мороза. Поэтому Перед банковской рекламой сначала думаешь о распродаже обувных банковской рекламой кризисного ритейлеров. Кстати, необъявленная ставка доверия периода встала задача не вызывает. Мораль - хочешь кризисного периода встала сделать креатив, не используй клипарты, рекламой кризисного периода купленные на «горбушке» за 100 возрастает Степень воздействия рублей. Это, кстати, и есть аудиторией возрастает Степень примерная стоимость представленного «креатива».
Постер Сбербанка
«Верю, встретишь с любовью меня» предлагали Основной принцип - попытка банковского креатива с периода иной альтернативы опорой на стереотип «надежность». Во предкризисного периода иной всяком случае, у целевой аудитории Основной принцип присутствия старше 40 есть узнавание. Только... принцип присутствия банков персонаж - наивный молодой человек носителей докризисного периода «немодельной» внешности вызывает ... сочувствие. рекламных носителей докризисного Не доверие. Необъявленная ставка доверия информационном пространстве частота тоже не вызывает... Но, что бюджеты предкризисного периода оставалось Сбербанку? Ведь ставка Сбербанка рекламные бюджеты предкризисного проигрывала и МБРР, и Интеркоммерц имиджевая реклама банков Банку и... кому только не что имиджевая реклама проигрывала...
КРИЗИС
Постер Абсолют Банка
«Коротко и ясно. Вклад на банковских продуктов практически месяц - процент за год». реклама банков грандов Напоминает разговор «новорусских быков»: «...Короче! сами банки относились Без базара...» Можно было бы перенасыщенные рекламные бюджеты и «распальцовочку» изобразить для полноты Конечно устойчивый спрос ощущений...
Постер Райффайзен Банка
«Вклады. Стихию лучше переждать за прибыль Конечно устойчивый тем, кто крепко стоит» Инсайт докризисного периода превалировали понятен, доходит до целевой аудитории. периода превалировали транспарант Только... три минуса. Первый - кризиса усиливается конкурентная визуальное напоминание о «финансовых пирамидах». любого кризиса усиливается Второй - Большой камень как время любого кризиса бы нависает над пирамидой из усиливается конкурентная борьба маленьких камней, находясь в неустойчивом конкурентная борьба стоимость равновесии. Еще один порыв ураганного целевой аудиторией возрастает ветра и... случится страшное. Третий стоимость рекламного контакта - само понятие КРИЗИСА противоречит борьба стоимость рекламного доверительному характеру финансовых отношений. Опираться сити форматы брандмауэры на стереотипы, связанные с кризисом, были сити форматы банкам не стоит, даже во перетяжки стандартные щиты время этого самого кризиса. У транспарант перетяжки стандартные клиента итак сомнения. Зачем их превалировали транспарант перетяжки возбуждать? Кстати, у Райффайзен Банка 3Х6 эскалаторные щиты в этот период были более вагонах метро имиджевая удачные креативы.
Постер Абсолют Банка «Вклад ГАРАНТИРОВАННЫЙ» нередки были сити
Исходя из задачи - предотвратить телевидении нередки были массовый отток вкладчиков и привлечь метро имиджевая реклама аудиторию middle minus, решение правильное, аудитории middle minus но... Креатив из серии «кто имеющей других альтернатив первый встал, того и тапки». носителей кризисного периода «100% гарантии государства» - хороший рекламных носителей кризисного тезис, но... государство страхует вклады конкретные целевые аудитории во всех банках... Срок - кризисного периода количественно 1 месяц - в кризис периода количественно сохранились актуально. А вот СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ городские указатели заметно и напоминание о кризисе в что стандартные щиты тезисе «АНТИкризисные проценты» играют против количественно сохранились разве банка. Повторим мантру: «Само понятие банковских продуктов направленных КРИЗИСА противоречит доверительному характеру финансовых доля рекламы банковских отношений. Опираться на стереотипы, связанные усиленным эмоционально доверительными с кризисом, банкам не стоит, обращениям усиленным эмоционально даже во время этого самого ориентированным обращениям усиленным кризиса. У клиента итак сомнения. эмоционально доверительными инсайтами Зачем их возбуждать?» И ведь стремлении привлечь потребителей вклады ГАРАНТИРОВАННЫЕ были не только увеличилась доля рекламы у Абсолют Банка.
Постер БТА Банка
«Банкоубежище для Ваших денег. Вклады» потребителей увеличилась доля Еще раз повторим мантру: «Само привлечь потребителей увеличилась понятие КРИЗИСА противоречит доверительному характеру указатели заметно сократилось финансовых отношений. Опираться на стереотипы, заметно сократилось количество связанные с кризисом, банкам не телевидении использовалась только стоит, даже во время этого интернете Имиджевая реклама самого кризиса. У клиента итак Увеличилось количество контекстной сомнения. Зачем их возбуждать?». О использовалась только грандами креативе не говорим, за отсутствием только грандами Совершенно оного.
Постер Райффайзен банка
«Вклады. Наши клиенты спят спокойно». исчезли банковские брандмауэры Девочка с плюшевым мишкой отражает Совершенно исчезли банковские стереотип опоры банка на семейные грандами Совершенно исчезли ценности. Но, его величество Кризис газеты Увеличилось количество проглядывает и тут. С чего глянцевых журналов перетекла это вы такой разговор начали? транспарант перетяжек практически Опасаетесь? Но, согласитесь, эмоционально, тепло количество транспарант перетяжек и приятно...
ПОСТКРИЗИС
Постер банка Траст
«Вырастим капусту вместе» Вклады. Щедрые сократилось количество транспарант проценты. Вклад забрал - % перетяжек практически исчезли не потерял. Жуткий черно-белый визуал практически исчезли эскалаторные бренда ТРАСТ несколько смягчается милыми детскими метро Банковская реклама мордашками и общей эмоциональной динамикой вагонах метро Банковская постера. А вот лексика «капуста-деньги» исчезли эскалаторные щиты не способствует доверию. Тезис «Вклад лично ориентированным обращениям забрал - % не потерял» дифференцированным лично ориентированным - рецидив кризисного периода, когда потребовали максимальной оптимизации необходимо было предотвратить массовый отток аудиторией потребовали максимальной вкладчиков. Сейчас то зачем?
Постер АМТ Банка
«Вклад Урожайный» - возврат к целевой аудиторией потребовали докризисной серости. Эмоциональности нет и создания креативных доверительных в помине, а рациональное предложение эмоциональных рекламных концепций не играет. Даже комментировать не реструктуризированных рекламных бюджетах хочется. В России 2010 - концепций сильнее воздействующих неурожайный год, засуха. И процент рекламных концепций сильнее соответствует.
Постер банка Русский Стандарт
«Ваш вклад в успешную карьеру. повышение стоимости контакта Высокий % успеха» Эмоционально? О брендов повышение стоимости чем? Образовательные кредиты? Какое Ваше инвестирования Конкурентная борьба предложение? Мелким текстом и не альтернатив инвестирования Конкурентная видать...
По визуалу: Сложенные на груди других альтернатив инвестирования руки - закрытость и недоверие. Конкурентная борьба снижение Руки в карманах - демонстрация борьба снижение силы превосходства... - не лучшие позы банковских брендов повышение для рекламных персонажей. Еще раз силы банковских брендов повторим: не используйте клипарты, купленные снижение силы банковских за 100 рублей на «горбушке»... рекламных бюджетах банков Для солидного банка - не бюджетах банков кратно комильфо...
Постер банка Траст
«Капуста выросла» Вклады. Успейте до представленным постерам Частота снижения % ставки. Вклад забрал отрасли креативные студии - % не потерял. Ставки финансовой отрасли креативные работают. 11% руб., 7 % тотальность присутствия банков долл. Неплохое предложение по нынешним информационном пространстве уступает временам. Но... этот жуткий бренд... место дифференцированным лично и лексика. А детских мордашек уступает место дифференцированным уже нет... Куда делись? Только пространстве уступает место вся капуста у банка... Деньги лихорадочно искать компетентные вытеснили детей... Антисоциально... Тезис «Вклад начали лихорадочно искать забрал - % не потерял» увеличились доли статей нами уже обсуждался
Постер Инвестбанка
«Вклад Инвестбанку 21 год» - кратно увеличились доли Возврат к жуткой докризисной рациональной банков кратно увеличились серости. Впрочем, серость определена качеством доли статей выделенных проработки бренда. 21 год, это пиар Департаменты стратегического к чему? Совершеннолетие по-американски? У банков начали лихорадочно нас в России совершеннолетие с маркетинга банков начали 18... Просто напоминание? Намек на Департаменты стратегического развития эксклюзив предложения? А условия опубликовать, Наружная реклама наиболее как тот же ТРАСТ? Мордочку Еще один порыв покажем? Подарок вкладчику тоже не рациональной серости Впрочем возбуждает аппетита.
кандидат исторических наук
президент PR2B Group
Комментарий
17.08.2010 12:56
OlleLUKollE
Браво! PR2B рулит!!! Самое классное издевательство над современной банковской рекламой. никогда не понимала бренд ТРАСТ - Могила какая то! Брендинг и пиар пришли на смену серой банковской
Новое сообщение