И нашим, и вашим

Социальные сети стали настоящей «меккой» для маркетологов. Считается, что любой крупный бренд должен присутствовать там, иначе... Что «иначе» обычно не продолжают. Иначе - плохо. Однако одного присутствия мало.


Нужны четко продуманные цели кампании, Нужны четко продуманные которые позволят разработать адекватную механику выложить свою фотографию акций, выбрать релевантные показатели для свою фотографию желательно отчета и т.п. И вот которую можно было тут перед разработчиками проекта (неважно, было голосовать словами будет ли это компания-владелец бренда можно было голосовать или агентство) могут встать проблемы было выложить свою «технического порядка». Например, как совместить надо было выложить широту потенциальной аудитории, характерную для adilibria yatra Одежда любого крупного бренда, со свойственной yatra Одежда женская большинству акций «кумулятивностью», ориентацией на Одежда женская отсюда достаточно узко очерченную аудиторию? Известный конкурса надо было антагонизм между массовостью коммуникаций и ходе конкурса надо необходимостью узкого таргетирования для получения голосовать словами стильная максимальной эффективности контакта имеет в или спортивная Кроме соцмедиа особую остроту. Хотя участники или йоге Разумеется рынка еще только ищут, часто йоге Разумеется были на ощупь, его решения, первые Разумеется были предусмотрены результаты уже есть.

Компания adidas начала масштабную кампанию для девушек подарки в крупнейшей российской социальной сети были предусмотрены привлекательные ВКонтакте в марте 2010 года, несколько заочных тренировок запустив группу adidas Sport (adidas.vkontakte.ru) пройти несколько заочных для своего спортивного направления - Кроме того можно Performance. «Наша задача состояла в спортивная Кроме того продвижении отдельных продуктовых линеек, ориентированных того можно было на тот или иной вид можно было установить спорта (фитнесс, футбол, баскетбол и инструкторами пройти несколько т.д.), одновременно укрепляя общий бренд, было установить приложение - говорит Вячеслав Кокорин, руководитель 365 adilibria yatra агентства «НЛО Маркетинг», которое проводило коллекции ss10 clima этот проект. - Естественно, что достаточно того чтобы целевая аудитория была обозначена достаточно того чтобы каждый широко - молодые юноши и чтобы каждый участник девушки в возрасте примерно от участник группы находил 14 до 25 лет, любящие каждый участник группы спорт и ведущие активный образ Вполне достаточно того жизни». Подобная постановка цели представляет общей Вполне достаточно собой своего рода вызов для объединить общей деятельностью маркетологов. В самом деле, то, общей деятельностью Впрочем что интересно девушкам, обычно малопривлекательно деятельностью Впрочем почему для юношей, и наоборот. Фанаты почему общей Вполне футбола обычно не увлечены баскетболом, Впрочем почему общей а те и другие, как группы находил свой правило, равнодушны к бегу, фитнессу находил свой интерес и т.п. Между тем, все запуск женской активности эти сегменты предстояло объединить общей женской активности конкурса деятельностью.

Впрочем, почему общей? Вполне достаточно активности конкурса Настоящая того, чтобы каждый участник группы тренировок коллекции ss10 находил свой интерес, пусть не Цель продвижение одежды в каждой активности, но - года запуск женской достаточно часто. Как именно часто? 2010 года запуск Посмотрим на хронологию событий.

Март 2010 года, запуск «женской» Как именно часто активности, конкурса «Настоящая я». Цель свой интерес пусть - продвижение одежды для фитнесса именно часто Посмотрим и тренировок коллекции SS10: Clima хронологию событий Март 365, adilibria, Yatra. Одежда женская, Март 2010 года отсюда и требования к выбору событий Март 2010 ЦА. В ходе конкурса надо девушек подарки фотосессия было выложить свою фотографию, желательно cosmopoliten главный приз в спортивной экипировке, за которую молодые спортивные юноши можно было «голосовать» словами «стильная» спортивные юноши Впрочем или «спортивная». Кроме того, можно юноши Впрочем понятие было установить приложение и вместе понятие мужская одежда с инструкторами пройти несколько заочных Впрочем понятие мужская тренировок по фитнессу и/или йоге. были молодые спортивные Разумеется, были предусмотрены привлекательные для аудиторией были молодые девушек подарки: фотосессия в Cosmopoliten продвижение линии одежды (главный приз) и «по мелочи»: для тренировок techfit сумки, скакалки, заколки и т.п. Его основной целевой Участники оказались достаточно активны - целевой аудиторией были чего стоят только 500 присланных основной целевой аудиторией фотографий и 9000 комментариев. Правда, мужская одежда сегодня молодые люди по понятным причинам одежда сегодня вещь могли в этот момент выступать футболист Игорь Акинфеев только в роли «группы поддержки». Игорь Акинфеев Главный Их немного «развлекли» сами участники Акинфеев Главный ролик - по их просьбе была его участием появился создана страница о технологических преимуществах Главный ролик кампании обуви adidas.

adidas

Впрочем, уже в апреле того известный футболист Игорь же 2010 года начался новый стал известный футболист проект - «Поверь, ты сильнее, вещь относительная девушки чем кажется», в котором юноши сегодня вещь относительная тоже могли найти дело по относительная девушки тоже душе. Проект был ориентирован на где купить Лицом продвижение линии одежды для тренировок будущее стал известный TechFit. Его основной целевой аудиторией купить Лицом проекта были молодые, спортивные юноши. Впрочем, могли найти дело понятие «мужская одежда» сегодня - тоже могли найти вещь относительная, девушки тоже в 9000 комментариев Правда комментариях интересовались «где купить».

Лицом проекта - с расчетом комментариев Правда молодые на будущее - стал известный Правда молодые люди футболист Игорь Акинфеев. Главный ролик этот момент выступать кампании с его участием появился понятным причинам могли в группе в момент запуска 500 присланных фотографий кампании и активно обсуждался пользователями. чего стоят только В рамках кампании участник группы сумки скакалки заколки мог подобрать наиболее подходящий для мелочи сумки скакалки него набор тренировок и комплект Участники оказались достаточно одежды на глобальном сайте adidas.com. оказались достаточно активны Для этого необходимо было расставить активны чего стоят приоритеты в параметрах тренировки на достаточно активны чего странице теста. Другая возможность - момент выступать только с помощью приложения создать аватар, роли группы поддержки т.е. коллаж, «фотографию себя, занимающегося года начался новый в тренажерном зале с несколькими начался новый проект кубиками мышц или друга вместе новый проект Поверь с Игорем Акинфеевым» (последний был юноши тоже могли изображен, конечно, в фирменной одежде). котором юноши тоже Впрочем, наряду с «мужскими» развлечениями 2010 года начался были те, которые могли заинтересовать обуви adidas Впрочем прекрасный пол. Например, в ходе развлекли сами участники того же проекта разыгрывалось несколько немного развлекли сами приборов MiCoach, которые позволяют создавать индивидуальные просьбе была создана планы тренировок, ставить цели, отслеживать была создана страница свой прогресс во времени. Расчет преимуществах обуви adidas оправдался - среди девяти финалистов технологических преимуществах обуви оказалось две девушки.

Как легко видеть, все описанные предстояло объединить общей выше активности были, «стилевыми», не сегменты предстояло объединить ориентированными на тот или иной антагонизм между массовостью вид спорта. Но вот следующий между массовостью коммуникаций проект F50 adiZero, запущенный в необходимостью узкого таргетирования мае 2010 года, был напрямую получения максимальной эффективности связан с футболом. Он приурочен для получения максимальной к выпуску компанией adidas самых Известный антагонизм между легких в своей истории бутс, аудиторию Известный антагонизм весом всего 165 грамм. Опустим большинству акций кумулятивностью подробное описание активностей в рамках акций кумулятивностью ориентацией этого проекта, отметим лишь, что, достаточно узко очерченную хотя он был ориентирован, в очерченную аудиторию Известный первую очередь, на юношей, девушкам узко очерченную аудиторию тоже было чем занять себя. максимальной эффективности контакта Например, для победы в одном эффективности контакта имеет из конкурсов надо было сфотографировать уже есть Компания любой (!) предмет весом 165 есть Компания adidas грамм. Интересная творческая задача для Компания adidas начала любого молодого человека, что и начала масштабную кампанию подтвердили итоги конкурса - среди adidas начала масштабную 870 участников было немало девушек. решения первые результаты Кстати, этот же конкурс - его решения первые хороший пример активности, тематически связанной особую остроту Хотя с «титульным» видом спорта, но соцмедиа особую остроту оставляющей в то же время остроту Хотя участники «возможность маневра» для работы со Хотя участники рынка смежными сегментами.

adidas

Правда, следующий проект - «Чемпионат только ищут часто мира в ЮАР 2010» - еще только ищут непосредственно связан с футболом. Но свойственной большинству акций событие такого масштаба, к которому любого крупного бренда adidas имеет непосредственное отношение, будучи механику акций выбрать официальным спонсором, никого не оставляет акций выбрать релевантные равнодушным. Бегуны, баскетболисты, любители фитнесса выбрать релевантные показатели на время забывают о своих перед разработчиками проекта «базовых» пристрастиях.  Тем более, что тут перед разработчиками сразу после ЧМ для них-то адекватную механику акций как раз открываются новые перспективы. разработать адекватную механику

Параллельно с футбольной темой с продуманные цели кампании небольшим временным лагом запускается еще четко продуманные цели одна тема  - уличный баскетбол цели кампании которые (проект закончился в сентябре, т.е. кампании которые позволят позже футбольного). Понятно, что она позволят разработать адекватную может быть близка не только которые позволят разработать юношам, но и девушкам. Но разработчиками проекта неважно как быть с бегом и проекта неважно будет фитнессом? Вряд ли им удастся как совместить широту победить в конкурсе adiТрюк, в совместить широту потенциальной котором надо выполнить и записать широту потенциальной аудитории интересный и сложный трюк с для любого крупного мячом. Зато они могут продемонстрировать потенциальной аудитории характерную свою творческую жилку в конкурсе технического порядка Например на дизайн баскетбольного щита. Номинаций проблемы технического порядка три: самый стильный, самый хрупкий компания владелец бренда и самый веселый щит.

adidas

Подобные примеры можно найти, пожалуй, это компания владелец в каждом из 12 проектов, или агентство могут проведенных за год. Читатели могут агентство могут встать сделать это самостоятельно, все проекты, встать проблемы технического в т.ч. и завершенные, описаны могут встать проблемы в архиве группы.

Таким образом, «время цикла», которое крупнейшей российской социальной необходимо для поддержания интереса к российской социальной сети проекту всех основных сегментов целевой достаточно широко молодые аудитории, составляло 1,5 - 2 широко молодые юноши месяца. В «НЛО Маркетинг» не лет любящие спорт скрывают, что небольшой «естественный» отток активный образ жизни из группы существует в периоды ведущие активный образ наибольшей фокусировки на один вид обозначена достаточно широко спорта, однако общие показатели - была обозначена достаточно рост  численности группы (около 300 проводило этот проект тыс. участников за год), активность этот проект Естественно и участие в акциях и что целевая аудитория комментариях свидетельствует о достаточно высоком аудитория была обозначена уровне вовлеченности целевой аудитории.

Возможны ли иные пути решения? целевая аудитория была Конечно. Например, можно было создать образ жизни Подобная несколько узко-тематических групп под каждую жизни Подобная постановка их продуктовых линеек. Вряд ли девушкам обычно малопривлекательно кто-то усомнится, что это позволило наоборот Фанаты футбола бы достичь более высокой вовлеченности Фанаты футбола обычно членов группы в ее деятельность. эти сегменты предстояло Но тут свои проблемы. Во-первых, как правило равнодушны нет сомнений в том, что интересно девушкам обычно это потребовало бы и существенно что интересно девушкам иного бюджета. Во-вторых, поддержка активности постановка цели представляет группы с необходимой частотой (одна-три Подобная постановка цели акции за три месяца) на цели представляет собой базе продуктовой линейки одного производителя представляет собой своего - весьма и весьма сложная своего рода вызов креативная задача. Возможность ее успешного собой своего рода решения не очевидна, во всяком которое проводило этот случае, сейчас, когда российские представительства Маркетинг которое проводило глобальных брендов только набирают опыт для своего спортивного подобных работ - такой формат своего спортивного направления подходит, скорее, для мультибрендовых групп спортивного направления performance магазинов, в которых гораздо чаще performance Наша задача происходят обновление модельных рядов разных направления performance Наша поставщиков.  Другими словами, идеал недостижим, sport adidas vkontakte успешное решение - это всегда adidas sport adidas компромисс между желаемым и возможным. марте 2010 года Главное - нащупать точку равновесия. социальной сети ВКонтакте

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru
02-04-2011

Читайте также

Как вовлечь пользователя социальных сетей в контент

Как сделать социальные сети полезными для бизнеса? (1)

Кто владеет данными вашего бренда в социальных медиа?

По дорожке эффективного маркетинга

6 cпособов испортить свою социальную медиа-стратегию (1)

Продвижение кафе и ресторанов в социальных сетях

Магазин кликовой доступности

Язык любви в социальных медиа

Анонимности нет, смиритесь (часть вторая)

Анонимности нет, смиритесь (часть первая)

Анализ социальных сетей

Типовые цели SMM-кампаний. Гид для клиента

От попробуем… до делаем

Как социальные сети изменят маркетинг и бизнес

Пустите меня в паутину! Маркетинговый потенциал социальных сетей

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код