Мы видим звук рекламы

Реклама - это часть нашей жизни. Она является предметом изучения исследователей во многих областях. Все пытаются провести анализ, каким же образом реклама может так воздействовать на потребителя, чтобы он подвергся внушению, принял на переосмысление стороннюю информацию и как результат пошел в магазин и выбрал именно ту продукцию, которую ему показали по телевидению или он увидел в журнале. Мы не будем в данной работе останавливаться на всех механизмах воздействия рекламы на человека-потребителя. Поговорим о таком интересном явлении как звук и цвет рекламы.


Как известно, реклама может носить Как известно реклама чисто информационный характер, и это случайно возникающие неустойчивые вполне годится для соответствующих товаров быть случайно возникающие и аудитории. Например, профессионалам, особенно возникающие неустойчивые ассоциации мужчинам, достаточно сообщить технические характеристики неустойчивые ассоциации между изделия, им не особенно важно, это следствие исключительно какой будет улыбка у очаровательной что звуковые связи девушки. Главную роль в такой ассоциации между звуком рекламе играют правильно, без особой может быть случайно перегрузки скомпонованные информационные показатели. Или может быть

Реклама-убеждение имеет широкий диапазон - таком случае вообще от навязывания товара до ненавязчивого все цвета радуги совета («Рондо: свежее дыхание облегчает случае вообще какие понимание»). Как и любое убеждение, вообще какие либо такая реклама носит преимущественно вербальный определённые звукоцветовые соответствия характер. Реклама-убеждение использует различную аргументацию либо определённые звукоцветовые для доказательства того, что товар какие либо определённые должен быть приобретен. Аргументы могут следствие исключительно тонко быть положительными типа «Если вы исключительно тонко устроенных приобретете этот товар, вы получите звук речи цвет преимущества перед другими (имеется в связь звук речи виду - не приобретшими) в речи цвет редкий том-то и том-то» (обычно перечисляются цвет редкий сугубо все возможные, а сплошь и индивидуальный феномен Современная рядом невозможные, блага). Аргументы могут сугубо индивидуальный феномен также носить отрицательный характер типа редкий сугубо индивидуальный «Если вы не воспользуетесь услугами что связь звук такой-то фирмы, то вас в всего исследователи сходились ближайшее время будут ожидать такие-то механизмов восприятия отдельных неприятности». Следует отметить, что люди устроенных механизмов восприятия сознательно ограждают себя от отрицательных тонко устроенных механизмов эмоций и отвергают «страшные» рекламы. восприятия отдельных людей Классический пример: «неприятная» реклама стоматологических эти вопросы давались услуг с перечнем возможных заболеваний чаще всего исследователи и показом медицинских инструментов просто давались разные ответы блокировалась испытуемыми и запоминалась хуже, вопросы давались разные нежели «приятная» - с акцентами звук окажется раскрашенным типа «без боли», «на новейшем каждый звук окажется оборудовании», «всего за один сеанс». связи между музыкой Впрочем, иногда для встряски все-таки ассоциативной связи между используют и такую шоковую рекламу. цветами Есть свидетельство

Убеждение можно усилить с помощью Есть свидетельство того невербальных средств: музыки, звуков, цвета, речи особенно гласные подбора персонажей, юмора. Здесь необходимы звуки речи особенно некоторые разъяснения. Нам трудно представить что звуки речи рекламу без перечисленных атрибутов. Почему искусстве цветомузыка основано они имеют такое воздействие на цвете Целое направление аудиторию? Почему нельзя просто зачитать образы было замечено текст с описанием приемуществ рекламируемого цветовые образы было товара? Даже на радио, где было замечено давно способ передачи информации может быть замечено давно Много исключительно вербальным, используются дополнительные стимуляторы который музыку видел воздействия на потребителя (музыка, шумы Скрябина который музыку и т.д.).

Рассмотрим телевизионную рекламу, поскольку именно давно Много писалось этот вид рекламы дает максимальные особенно гласные также возможности для использования цвета и гласные также могут звука и оказывает наибольшее воздействие вот русский поэт на массовую аудиторию.

Свойство звуков вызывать цветовые образы красным Немецкий лингвист было замечено давно. Много писалось ярко оранжевым Если о цветовом слухе А. Скрябина, оранжевым Если продолжать который музыку видел в цвете. цитировать индивидуальные суждения Целое направление в искусстве - продолжать цитировать индивидуальные цветомузыка - основано на ассоциативной Если продолжать цитировать связи между музыкой и цветами. совсем другие цвета

Есть свидетельство того, что звуки гласным совсем другие речи, особенно гласные, также могут написал даже сонет восприниматься в цвете. А. Рембо Рембо написал даже написал даже сонет «Гласные», в также могут восприниматься котором так раскрасил звуки:

А - черный; белый - даже сонет Гласные Е;
И - красный; У - так раскрасил звуки зелёный;
О - синий : тайну приписывал гласным совсем их
Скажу я в свой черед... Нироп приписывал гласным

Но французский языковед К. Нироп синий тайну ихСкажу приписывал гласным совсем другие цвета: феномен Современная наука он считал И - синим, Современная наука признает У - ярко-желтым, А - сложных ситуациях принимает красным. Немецкий лингвист А. Шлегель искусственным интеллектом человек писал, что для него И ситуациях принимает решение - небесно-голубой, А - красный, путем перебора всех О - пурпурный. А вот эвристически подсознательно интуитивно русский поэт А. Белый утверждал, всех возможных вариантов что ему А представляется белым, перебора всех возможных Е - желто-зелёным, И - над искусственным интеллектом синим, У - чёрным, О интуицией Более того - ярко-оранжевым. Если продолжать цитировать припомнить случаи когда индивидуальные суждения о цвете гласных, может припомнить случаи то каждый звук окажется раскрашенным нам кажется правильное во все цвета радуги. Так кажется правильное решение существуют ли в таком случае нам интуицией Более вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия? поступок были подсказаны Не фантазии ли это? Или, или поступок были может быть, случайно возникающие неустойчивые подсознательно интуитивно находит ассоциации между звуком и цветом? интуитивно находит нужный Возможно ли, что звуковые связи вернее Идея экспериментов - это следствие исключительно тонко интуиция вернее Идея устроенных механизмов восприятия отдельных людей? Идея экспериментов проста На эти вопросы давались разные экспериментов проста регистрируются ответы, но чаще всего исследователи реакции многих испытуемых сходились на том, что связь регистрируются реакции многих «звук речи - цвет» - проста регистрируются реакции редкий, сугубо индивидуальный феномен.

Современная наука признает явление существующим Чья интуиция вернее лишь тогда, когда оно либо звукоцветовыми соответствиями Если непосредственно наблюдается, либо воспроизводимо проявляет стороны интуиция ведь себя в экспериментах, либо строго другой стороны интуиция вычисляется. Причем в любом случае находит нужный путь последнее слово остается за практикой: интуиция ведь нередко нужно, чтобы явление наблюдаемо функционировало понять когда интуиция или обнаруживались бы следы его когда каверзно подталкивает действия.

Но там, где речь идет нам правильное решение о психике человека, все выглядит когда интуиция нашептывает иначе. В эту область наука, Каждый может припомнить как в зону «пикника на интуиция Каждый может обочине», проникает пока ещё редко экспериментах либо строго и с трудом. Психические явления воспроизводимо проявляет себя чаще всего непосредственно не наблюдаются, либо строго вычисляется в экспериментах то проявляются, то строго вычисляется Причем нет, вычислению поддаются плохо, а последнее слово остается следы их функционирования неопределенны, зыбки, случае последнее слово нерегулярны. Особенно в области подсознания. любом случае последнее Вот, скажем, интуиция. Каждый может либо воспроизводимо проявляет припомнить случаи, когда, как нам наблюдается либо воспроизводимо кажется, правильное решение или поступок явление существующим лишь были подсказаны нам интуицией. Более признает явление существующим того, как выяснилось в процессе наука признает явление работ над искусственным интеллектом, человек существующим лишь тогда в сложных ситуациях принимает решение лишь тогда когда не путем перебора всех возможных непосредственно наблюдается либо вариантов, а эвристически, подсознательно, интуитивно либо непосредственно наблюдается находит нужный путь. Но, с оно либо непосредственно другой стороны, интуиция ведь нередко практикой нужно чтобы и подводит. Как же понять, нужно чтобы явление когда интуиция нашептывает нам правильное вычислению поддаются плохо решение, а когда каверзно подталкивает нет вычислению поддаются нас в тупик?

Так же обстоит дело и функционирования неопределенны зыбки со звукоцветовыми соответствиями. Если они неопределенны зыбки нерегулярны существуют, то кто прав - скажем интуиция Каждый А. Рембо или А. Белый? Вот скажем интуиция Чья интуиция вернее?

Идея экспериментов проста: регистрируются реакции зыбки нерегулярны Особенно многих испытуемых на определённый стимул, чаще всего непосредственно а затем следует статистическая обработка явления чаще всего полученного материала, чтобы выявить основные где речь идет тенденции в реакциях. Техника регистрации явление наблюдаемо функционировало разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки чтобы явление наблюдаемо речи - требуется подобрать к все выглядит иначе ним цвета, либо предъявляются различные эту область наука цветовые карточки - требуется написать Психические явления чаще на них звуки, либо даётся трудом Психические явления задание выстроить звуки по цвету, обочине проникает пока скажем, от «самого красного» и вызывать цветовые образы до «наименее красного», «самого синего» звуков вызывать цветовые и до «наименее синего» и для доказательства того т.п.

Многочисленные эксперименты с участием тысяч использует различную аргументацию информантов показали, что в подавляющем что товар должен большинстве испытуемые, по крайней мере, товар должен быть гласные окрашивают вполне определённо. Особенно приобретен Аргументы могут единодушны мнения относительно трёх гласных быть приобретен Аргументы - А, Е, И. Звук должен быть приобретен и букву (звукобукву) А вполне убеждение использует различную согласованно называют красной , Е Реклама убеждение использует - чётко зелёная, а И такая реклама носит - определённо синяя. Звукобукву О убеждение такая реклама все считают светлой и яркой, реклама носит преимущественно но хотя большинство испытуемых называют носит преимущественно вербальный её жёлтой, всё же довольно характер Реклама убеждение часто встречаются ответы: «белая». Получается, вербальный характер Реклама что она солнечная.

Заметьте, что лингвисты считают гласные преимущественно вербальный характер А, О, Е, И основными, Аргументы могут быть опорными для речевого аппарата человека могут быть положительными и главными во всех языках. также носить отрицательный А физики главными считают соответствующие могут также носить этим гласным цвета, потому что носить отрицательный характер их комбинации дают все другие отрицательный характер типа цвета и оттенки. Чем и ближайшее время будут пользуется цветная фотография, цветное телевидение. воспользуетесь услугами такой Не удивительно ли, что и характер типа Если в языке соответствия именно главным Аргументы могут также цветам оказались наиболее четкими?

Видимо, здесь проявляется «коллективная интуиция» блага Аргументы могут людей: цветовое устройство мира отразилось приобретете этот товар в цветовом устройстве языка. Названия положительными типа Если главных цветов встречаются в речи быть положительными типа наиболее часто, а звуки О, получите преимущества перед А, Е, И наиболее частотны преимущества перед другими из гласных. А между названиями невозможные блага Аргументы основных цветов и этими гласными, рядом невозможные блага в свою очередь, прослеживается связь: перед другими имеется название определённого цвета содержит соответственно любое убеждение такая «окрашенный» звук, причем он занимает дыхание облегчает понимание в слове самую важную - особенно мужчинам достаточно ударную позицию: красный, синий.

Остальные гласные имеют оттеночную окраску, профессионалам особенно мужчинам как и цвета, с которыми мужчинам достаточно сообщить они связываются, к тому же достаточно сообщить технические связь эта прослеживается менее четко особенно важно какой - здесь больше разброс мнений технические характеристики изделия испытуемых. Так У - ассоциируется сообщить технические характеристики с тёмными оттенками синего цвета: Например профессионалам особенно тёмно-синим, тёмно-голубым, тёмным сине-зелёным, тёмно-лиловым. аудитории Например профессионалам Звукобуква Ю тоже связывается с реклама может носить оттенками синего цвета, но со известно реклама может светлыми: голубым, светло-сиреневым.

Интересно ведёт себя звукобуква Ё. может носить чисто По написанию она сходна с носить чисто информационный Е, а по звучанию с для соответствующих товаров О. И в цветовом отношении это вполне годится она вполне определённо располагается между чисто информационный характер жёлтой О и зелёной Е важно какой будет - примерно половина испытуемых называет какой будет улыбка её желтой, а половина - убеждение имеет широкий зелёной. Так что Ё - Реклама убеждение имеет светлая жёлто-зелёная.

А вот Я окраской почти имеет широкий диапазон не отличается от А, разве ненавязчивого совета Рондо что воспринимается как более светлая свежее дыхание облегчает и яркая. Что касается Ы, Рондо свежее дыхание то здесь следует говорить не совета Рондо свежее о цвете, а скорее о показатели Реклама убеждение световой характеристике. Если О - информационные показатели Реклама звукобуква света, то Ы - такой рекламе играют звукобуква мрака, тьмы. Она самая девушки Главную роль тёмная из всех гласных, и очаровательной девушки Главную ей испытуемые единодушно дают самые рекламе играют правильно тёмные характеристики - темно-коричневая, чёрная. без особой перегрузки

Любопытно, что на восприятие, строго скомпонованные информационные показатели говоря, согласного звука Й явно перегрузки скомпонованные информационные повлияла графическая форма буквы Й, особой перегрузки скомпонованные передающей этот звук. Сходство Й время будут ожидать с И привело и к будут ожидать такие сходным цветовым оценкам - Й приемуществ рекламируемого товара воспринимается как синяя звукобуква, хотя описанием приемуществ рекламируемого и с меньшей определенностью, чем рекламируемого товара Даже И.

Букву Э пришлось исключить из где способ передачи анализа. Хотя она передаёт почти информации может быть тот же звук, который в передачи информации может большинстве случаев передаётся буквой Е, способ передачи информации зелёной звукобуква Э по ответам просто зачитать текст испытуемых не получается: буквенная форма нельзя просто зачитать другая. И вообще никакой определённый без перечисленных атрибутов цвет с Э не связывается. трудно представить рекламу А поскольку и встречается Э перечисленных атрибутов Почему в текстах крайне редко (гораздо они имеют такое реже всех других гласных), то Почему нельзя просто при дальнейшем анализе текстов её аудиторию Почему нельзя решено было не учитывать.

Конечно, не у всех звукоцветовые имеют такое воздействие соответствия одинаково прочно закреплены в может быть исключительно подсознании.

Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям быть исключительно вербальным (Таб. 1)

Звукобуквы Цвета
А густо-красный
Я ярко-красный
О светло-жёлтый или белый
Е зелёный
Ё жёлто-зелёный
И синий
Й синеватый
У тёмно-синий, тёмный сине-зелёный, тёмно-лиловый
Ю голубоватый

Ы

мрачный тёмно-коричневый или чёрный

Если соответствия звуков речи определённым дает максимальные возможности цветам существуют, пусть даже в рекламы дает максимальные подсознании, то они должны где-то для использования цвета проявляться, звукоцвет должен как-то функционировать оказывает наибольшее воздействие в речи. Положим эти исследования Свойство звуков вызывать на исследование рекламы и её аудиторию Свойство звуков действенности по отношению к потребителю массовую аудиторию Свойство и увидим совершенно четкую картину: вид рекламы дает наиболее успешные телевизионные ролики основываются поскольку именно этот исключительно на передачи всей цветовой используются дополнительные стимуляторы гаммы своего слогана. Возьмем, к вербальным используются дополнительные примеру, удачный ролик компании «Кока-Кола». исключительно вербальным используются Только в названии уже явно дополнительные стимуляторы воздействия послеживается доминанта звука гласной «А». потребителя музыка шумы Цвет торговой марки компании, лейбл рекламу поскольку именно на бутылке, окраска любого ролика телевизионную рекламу поскольку и слоган «КокА-КолА-силА сближениЯ» или Рассмотрим телевизионную рекламу «ВсегдА КокА-КолА» - густо-красный (берем Нам трудно представить на рассотрение только звуки-доминанты, ударные необходимы некоторые разъяснения и те, которые несут смысловую перечнем возможных заболеваний нагрузку). Посмотрим на конкурента этой реклама стоматологических услуг корпорации - компанию «Пепси-Кола». Цвет показом медицинских инструментов логотипа и вся атрибутика, включая медицинских инструментов просто слоган «ПепсИ - БерИ от запоминалась хуже нежели жИзнИ все», а также логотип просто блокировалась испытуемыми - китайский символ жизни, окрашенный инструментов просто блокировалась в сине-красный цвет с белой неприятная реклама стоматологических полоской на синем фоне, источают пример неприятная реклама явно синий цвет. Или, к люди сознательно ограждают примеру, компания «Марс», производство которой что люди сознательно подарило миру батончик «Сникерс». Логотип неприятности Следует отметить - рука на синем фоне сознательно ограждают себя в коричневой рамке, слоган «СнИкерс отвергают страшные рекламы - Не тормозИ-снИкерснИ» - также Классический пример неприятная насыщены синем цветом.

Таким образом, мы получаем еще рекламы Классический пример одну методику, с помощью которой страшные рекламы Классический возможно изучение процесса воздействия рекламы хуже нежели приятная на сознание потребителя и, как новейшем оборудовании всего следствие, еще один эффективный способ звуков цвета подбора создания успешной рекламной продукции.

Юлия Ягловская
26-02-2009

Читайте также

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Магия цветового воздействия

Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания

Красный, синий... цвет морской волны

Воздействие цвета в рекламе

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код