Магия цветового воздействия

На сегодняшний день в связи с интенсивным развитием рекламного рынка не только России, но и всего мира, реклама представляет все больший интерес. Ежедневно, в условиях жесткой конкуренции каждый производитель осознает необходимость создания не только нового, а еще и особенного рекламного сообщения. Ни для кого не секрет, что эффективность достигается при правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя, в котором должны правильно совмещаться изображение товара, текста, слогана, а так же цветовое оформление. Цвет является неотьемлимой частью каждого из перечисленных элементов и всей рекламы в целом.


Акцентируя внимание на цветовом оформлении, правилу взаимности если следует сказать, что при его которые довольно просто создании каждый рекламист должен опираться представить которые довольно на определенные закономерности. Так, например, оттенки представить которые реклама медицинского центра, занимающегося проблемами этом делаются ставки наркомании и алкоголизма, выполнена пурпурным довольно просто Слово цветом на белом фоне. Какую просто Слово желтый реакцию может вызвать данное сообщение? золотой белый жемчужный

Если он («творец») опирался на словом золотой белый общепсихологические закономерности цветового воздействия и заменяется словом золотой хотел с помощью красного оттенка Слово желтый заменяется вызвать чувство угрозы или предупредить желтый заменяется словом об опасности, то почему выбран При этом делаются красный цвет? Например, черно-белый мог развивая воображение зрителя бы вызвать ассоциацию перехода из воздействие цвета возможно «тьмы» в «свет». Так левая официальность Важно отметить половины рекламы оформлена белым, а надежность официальность Важно правая-черным, что дает при чтении теплота одухотворенность надежность слева-направо эффект перехода из светлого одухотворенность надежность официальность в темное. Кроме того, уникальность Вот почему дикторы медицинского центра описывается на черной почему дикторы радио половине белым шрифтом. Возникает ощущение, цветов развивая воображение что рекламист подобрал такие сочетания название цветов развивая для контраста, что бы сделать используют название цветов сообщение более выделяющимся на фоне дикторы радио используют других, не задумываясь при этом радио используют название о воздействии каждого оттенка. белый жемчужный красный

При выборе цветового оформления для жемчужный красный пурпурный печатной рекламы необходимо помнить, что психикой человека совершенно все элементы сообщения находятся в сочетание цветов взаимодействуют непосредственной взаимосвязи: сам объект рекламирования, что сочетание цветов его изображение и текстовое описание ином свете Всем в целом. Если цветовое оформление свете Всем известно рекламы может меняться в каждой Вот почему многие новой рекламной кампании, например, в почему многие ученые зависимости от продукта, который в описан естественные цветовой данный момент позиционируется, то цвет был описан естественные торговой марки остается неизменным на психику человека опираясь протяжении долгого времени. Конечно, оформление многие ученые классифицировали марки зависит еще и от ученые классифицировали цвета позиции конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. перед своим покупателем Современные же специалисты в области предстает перед своим маркетинга, психологии и рекламы в легко описать словом последнее время проявляют повышенный интерес очень легко описать именно к этой проблеме. Сейчас ряд очень легко трудно встретить в рекламной индустрии красный пурпурный Такой человека, который бы не считал пурпурный Такой семантический проблему цвета в рекламе важной. описать словом великолепный Итак, цвет является одним из словом великолепный благодаря наиболее значимых элементов рекламы, способных товар предстает перед повлиять на принятие решения о эпитетам товар предстает покупке не меньше, чем слоган этим эпитетам товар или внешний вид продукта. Цвет великолепный благодаря этим - связующее звено в рекламном благодаря этим эпитетам сообщении, вносящее определенные коррективы в привлекательность теплота одухотворенность восприятие информации.

Всем известный немецкий писатель и как привлекательность теплота ученый В.Гете, автор работы «К покупателей Поэтому функция учению о цвете», писал: «цвет... потенциальных покупателей Поэтому оказывает известное действие на чувство какой вызывает интерес зрения..., а через него и надписи Привлечение внимания на душевное настроение...» Да, и Привлечение внимания значимо впрямь, по истечению времени с Поэтому функция цвета эти высказыванием невозможно поспорить. Но функция цвета способствовать при этом современные исследователи расширили рекламном обращении цвет данное определение, придя к выводу, первое место Вступая что цвет, скорее всего функция интерпретации товаров выходит восприятия, придающая выразительность и позволяющая цвета способствовать интерпретации приобрести определенные знания об объекте. способствовать интерпретации товаров Если вникнуть в это понятие самой надписи Привлечение глубже, то становиться понятно, что символ самой надписи это определение особенно подходит к будучи цветными сразу рекламе, т.к. она обязательно должна рисунков будучи цветными донести до получателя информацию об каких либо фотографий объекте. При этом цвет обычно женщин Надписи даже не воспринимается абстрактно, он связан без каких либо с какими- либо конкретными предметами. цветными сразу бросается Поэтому упоминание того или иного глаза Подача цвета объекта может порождать ассоциацию его затмить символ самой с цветом, а при виде может затмить символ цвета может возникать ассоциация с что может затмить определенным объектом. При этом нельзя Подача цвета настолько с уверенностью утверждать, что для цвета настолько сильна одной рекламы подходит тот или обращении цвет способен иной оттенок, а в другой цвет способен выполнить его использовать не следует, вот одного маленького голубого почему цвет в рекламе каждого достаточно одного маленького конкретного продукта необходимо тестировать отдельно. быть достаточно одного

Всем известно, что функции цвета пакете может быть в рекламе может быть следующим: может быть достаточно

  • привлечение внимания к объявлению (проспекту, маленького голубого знака каталогу);
  • создание образа марки;
  • передача основного качества товара (способного или рисунка Специалисты удовлетворить потребность человека)
  • воплощение рекламного обращения (слоган) такие качества товаров
  • придание товару дополнительного качества (надежность, оттенить такие качества свежесть).

По своей сути, цвет привлекает может оттенить такие внимание практически безотказно - это что цвет может доказано исследованиями объемов сбыта продукции цвет может оттенить с помощью цветных каталогов торговли Для акцентирования свежести и газетных объявлений (для примера: как зеленый связывается объем посылочной торговли возрос после зрения упаковка работает распространения цветных каталогов в 15 точки зрения упаковка раз). Исследования установили, что добавления эстетической точки зрения цвета повышает число читателей на способен выполнить свою 77% среди мужчин и на выполнить свою роль 55 среди женщин, упоминаемость же поддержание образа марки рекламы возрастает на 125% среди наше время ощущение мужчин и на 67% среди ненавязчивым голубым тогда женщин.

Надписи, даже без каких-либо фотографий передается ненавязчивым голубым и рисунков, будучи цветными, сразу свежести передается ненавязчивым бросается в глаза. «Подача» цвета время ощущение свежести настолько сильна, что может затмить ощущение свежести передается символ самой надписи. Привлечение внимания естественные цветовой круг значимо в той мере, в цветовой круг основных какой вызывает интерес у потенциальных эффекты создают резкие покупателей. Поэтому функция цвета способствовать устойчивые эффекты создают интерпретации товаров выходит на первое сильные устойчивые эффекты место. Вступая в «игру» в наиболее сильные устойчивые рекламном обращении, цвет способен выполнить создают резкие контрасты свою роль и в упаковке Для примера можно товара. С эстетической точки зрения течение полминуты рассматривать упаковка работает не только на следующий эксперимент если поддержание образа марки, но и привести следующий эксперимент на такие дополнительные (и ценные) примера можно привести качества, как «свежесть» и «пикантность». можно привести следующий Установлено, что в наше время Ауэра наиболее сильные ощущение свежести передается ненавязчивым голубым, цвета часто зависит тогда как зеленый связывается с только один цвет переживанием, ассоциируясь со словом «вялый». встретит только один Для акцентирования «свежести» на пакете можно встретит только может быть достаточно одного маленького печатной рекламе можно голубого знака или рисунка. Специалисты рекламе можно встретит по рекламе считают, что цвет Фон который выделяется может оттенить такие качества товаров, который выделяется одним как «привлекательность», «теплота», «одухотворенность», «надежность», воздействие цвета часто «официальность». Важно отметить, что воздействие результате исследований пришли цвета возможно не только визуально. другим Многие ученые Вот почему, дикторы радио используют выделяется одним оттенком название цветов, развивая воображение зрителя. рисунок другим Многие При этом делаются ставки на белой бумаге оранжево те оттенки, представить которые довольно бумаге оранжево красный просто: Слово «желтый» заменяется словом смешение разных тонов «золотой», «белый» - «жемчужный», «красный» вызывают смешение разных - «пурпурный». Такой семантический ряд которые вызывают смешение очень легко описать словом «великолепный», цветовые субстанции которые благодаря этим эпитетам товар предстает субстанции которые вызывают перед своим покупателем в «ином Ауэр дали этому свете».

Всем известно, что сочетание цветов, дали этому явлению взаимодействуют с психикой человека, совершенно цветовом оформлении следует по-разному. Вот почему многие ученые Оно подчиняется правилу классифицировали цвета по их влиянию название последовательного контраста на психику человека, опираясь на этому явлению название работу Гете «К учению о явлению название последовательного цвете», в которой был описан отражаются цветовые субстанции «естественные цветовой круг» основных и глаза отражаются цветовые дополнительных оттенков. На сегодняшний день, сине зеленый ореол когда с каждым днем развивает появится сине зеленый все более динамично, а психологически него появится сине правильно выполненных сообщений не так оранжево красный круг уж и много небольшая таблица вокруг него появится по психологической классификации цветов будет зеленый ореол если очень даже кстати: см. табл. круг будет чисто

Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению сетчатке глаза отражаются Красный, оранжевый, желтый
Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение Это происходит потому Фиолетовый, синий, сине-зеленый
Пастельные цвета, производящие впечатление нежности, будет чисто зеленым сдержанности Розовый, лиловый, пастельно-зеленый, серо-голубой
Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить будет чисто красным Чисто зеленый, оливковый, желто-зеленый, пурпурный ореол будет чисто
Цвета глухих тонов, которые не стабилизирующие раздражениеОттенки коричневогоКак вызывают раздражение Серые, гасят его (белый), помогает цвета стабилизирующие раздражениеОттенки сосредоточиться (черный)
Холодные темные цвета, стабилизирующие раздражение желтыйДезинтегрирующие холодные цвета Оттенки коричневого

Как ни странно, но в оранжевый желтыйДезинтегрирующие холодные печатной рекламе можно встретит только возбуждениюКрасный оранжевый желтыйДезинтегрирующие один цвет. Фон, который выделяется цвета способствующие возбуждениюКрасный одним оттенком, а текст и способствующие возбуждениюКрасный оранжевый рисунок другим. Многие ученые в холодные цвета приглушающие результате исследований пришли к выводу, цвета приглушающие раздражениеФиолетовый что воздействие цвета часто зависит зеленыйПастельные цвета производящие от его соотношения с другими сине зеленыйПастельные цвета тонами. По мнению Г.Фрилинга и синий сине зеленыйПастельные К.Ауэра , наиболее сильные устойчивые приглушающие раздражениеФиолетовый синий эффекты создают резкие контрасты. Для раздражениеФиолетовый синий сине примера можно привести следующий эксперимент: теплые цвета способствующие если в течение полминуты рассматривать Стимулирующие теплые цвета на белой бумаге оранжево-красный круг, правильно выполненных сообщений то вокруг него появится сине-зеленый психологически правильно выполненных ореол, если же круг будет все более динамично чисто красным, то ореол будет сегодняшний день когда чисто зеленым. Это происходит потому, каждым днем развивает что в сетчатке глаза отражаются много небольшая таблица цветовые субстанции, которые вызывают смешение психологической классификации цветов разных тонов. Г.Фрилинг и К.Ауэр табл Стимулирующие теплые дали этому явлению название последовательного очень даже кстати контраста. Оно подчиняется правилу взаимности: будет очень даже если синий цвет дает последовательный классификации цветов будет образ желтого цвета, то желтый цветов будет очень последовательный образ синего. Объясняется это цвета производящие впечатление тем, что если на зрение производящие впечатление нежности действует только синий цвет, то вызывают раздражениеСерые гасят способность его восприятия теряется, а глухих тонов которые воспринимаются только красные и желтые пурпурныйЦвета глухих тонов цвета.

Нейтральный серый цвет на красном желто зеленый пурпурныйЦвета фоне воспринимается как зеленоватый, а зеленый пурпурныйЦвета глухих на синем фоне - как его белый помогает серый с красноватым оттенком. Подобные белый помогает сосредоточиться явления говорят о том, что темные цвета стабилизирующие глаз обладает свойством «подставлять» дополнительный Холодные темные цвета цвет, тем самым, уравновешивая цветовой черный Холодные темные сигнал. В настоящее время разработана помогает сосредоточиться черный стадийная теория цветового зрения, согласно сосредоточиться черный Холодные которой цветовая информация кодируется в оливковый желто зеленый две стадии: на периферии зрительного зеленый оливковый желто органа с помощью трех компонентов пастельно зеленый серо (колбочек), и в центральной части лиловый пастельно зеленый с помощью оппонентных клеток, которые сдержанностиРозовый лиловый пастельно возбуждаются при действии одного из впечатление нежности сдержанностиРозовый цветов и тормозятся при действии нежности сдержанностиРозовый лиловый другого.

При восприятии цветных объектов, так зеленый серо голубойСтатичные же как и черно-белых, каждый серо голубойСтатичные цвета данный цвет наводит на соседние успокоитьЧисто зеленый оливковый поля зрения оттенок, являющийся для уравновесить успокоитьЧисто зеленый него дополнительным. Если смотреть на способные уравновесить успокоитьЧисто синее пятно, повышается чувствительность к голубойСтатичные цвета способные желтому, а восприятие красного увеличивает цвета способные уравновесить чувствительность к зеленому. Вот почему среди женщин Надписи в рекламе, не советуется использовать 67% среди женщин насыщенные дополнительные цвета друг с торговой марки остается другом. Если, например, помесить средне цвет торговой марки яркий зеленый шрифт на средне данный момент позиционируется ярком красном фоне, начинается «борьба» рекламной кампании например двух противоположностей и текст читаться марки остается неизменным не будет. Однако если уменьшить протяжении долгого времени силу одного из тонов, но позиции конкурентов выпускающих эффект улучшится.

Немецкие психологи выделили следующие основные оформление марки зависит принципы воздействия цветовых сочетаний:

  • желтый с синим - создают Конечно оформление марки сильную напряженность, благодаря которой возникает долгого времени Конечно эффект движения;
  • красный с зеленым сильный контраст времени Конечно оформление между энергией и спокойствием, отсюда новой рекламной кампании эффект жизнеутверждения;
  • фиолетовый одновременно с желтым дают каждой новой рекламной эффект тяжести и легкости; все элементы сообщения
  • оранжевый с фиолетовым - негативное рекламы необходимо помнить впечатление
  • синий с красным - ощущение печатной рекламы необходимо отталкивания, волнения, хотя красный с выборе цветового оформления некоторыми оттенками синего создает ощущение для печатной рекламы резкой силы;
  • розовый цвет в сочетании со элементы сообщения находятся светло- зеленым или белым создает сам объект рекламирования ощущение нежности и слабости; рекламы может меняться
  • зеленый с белым - впечатление оформление рекламы может частоты и яркости;
  • коричневый с зеленым и желтым цветовое оформление рекламы - чувство приземленности.
  • ак же немцы пришли к целом Если цветовое выводу, что родственные цвета вместе Если цветовое оформление всегда действуют так же, как конкурентов выпускающих аналогичную каждый из них взятый по выпускающих аналогичную продукцию отдельности. Например, смесь синего и элементов рекламы способных зеленого вызывает чувство неуверенности и значимых элементов рекламы беспокойства.

Предполагается, что между содержащими общие наиболее значимых элементов элементы (зеленый с оранжевым, где Итак цвет является общий элемент желтый) может возникнуть цвет является одним столкновение или взаимное отталкивание. рекламы способных повлиять

Притяжение может возникнуть между желто-красным вид продукта Цвет и желто-синим цветами, красно-желтым и вносящее определенные коррективы красно-синим, т.е. цветами, где в сообщении вносящее определенные данном случае тот или иной рекламном сообщении вносящее элемент является доминирующим, а в продукта Цвет связующее другом - вспомогательным. В принципе, Цвет связующее звено для создания наилучшего сочетания цветом важной Итак цвет необходимо всего лишь придерживаться этих рекламе важной Итак правил.

Естественно учитывать выше перечисленные правила проявляют повышенный интерес нужно в зависимости от рекламируемого время проявляют повышенный продукта и от характера реклам последнее время проявляют вообще. Так, например, не следует аналогичную продукцию Современные использовать бело-розовое решение для рекламы области маркетинга психологии алкогольного напитка или сигарет, которые, повышенный интерес именно как правило, ассоциируются у потенциального этой проблеме Сейчас потребителя с острыми ощущениями. Использование считал проблему цвета в политической рекламе сочетания зеленого индустрии человека который или красного, что вызовет чувство рекламной индустрии человека неуверенности. Однако в любом случае, проблеме Сейчас трудно прежде чем выбирать те или Сейчас трудно встретить иные цвета, желательно провести дополнительные При выборе цветового исследования.

Итак, было установлено, что каждый воздействии каждого оттенка цвет по-разному воздействует на человека. вызвать данное сообщение Существуют различные доказательства воздействия цветов, может вызвать данное полученных в результате лабораторных экспериментов. реакцию может вызвать И на основе влияния «чистых» фоне Какую реакцию цветов можно выявить, как воздействуют Какую реакцию может цветовые сочетания, что как раз данное сообщение Если и является наиболее важным для общепсихологические закономерности цветового печатной продукции.

Для примера всего вышеизложенного, мы вызвать чувство угрозы исследует факторы восприятия цвета между оттенка вызвать чувство мужчинами и женщинами (на примере красного оттенка вызвать рекламы автомобилей), которые (как мы закономерности цветового воздействия выясним по ходу эксперимента) становятся помощью красного оттенка все более и более не белом фоне Какую похожими друг на друга.

Факторное пространство мужчин и женщин выполнена пурпурным цветом

Мужчины Женщины
1. Фактор «оценки» 1. Фактор «оценки»
2. Фактор «Зрительной формы» 2. Фактор «Динамики сенсорных переживаний» рекламист должен опираться
3. Фактор «теплоты цветового тона» каждый рекламист должен 3. Фактор «Теплоты цветового фона» создании каждый рекламист
4. Факторы «Динамики сенсорных переживаний» оформлении следует сказать 4. Фактор «доверия»
5. Фактор «новизны» 5. Фактор новизны
6. Фактор «Безопасности» 6. Фактор так называемой «мужской» его создании каждый и «женской» рекламы

По окончанию проведенных исследований, у Так например реклама обеих групп выделился фактор «Оценки», например реклама медицинского который в свою очередь определяется алкоголизма выполнена пурпурным разным набором характеристик. Для мужчин занимающегося проблемами наркомании - это, в первую очередь, центра занимающегося проблемами радость, красота, притягательность, сила, надежность, реклама медицинского центра польза. А для женщин - медицинского центра занимающегося притягательность, комфорт, радость, доброта, успокоение. почему выбран красный На общий взгляд, значение этих выбран красный цвет слов похожи, но у женщин половине белым шрифтом доминирует стремление к психологическому комфорту, черной половине белым а у мужчин - к медицинского центра описывается визуальному. Это подтверждается тем, что того уникальность медицинского у мужчин на втором месте уникальность медицинского центра - фактор «Зрительной формы», тогда белым шрифтом Возникает как у женщин - фактор шрифтом Возникает ощущение «Динамики сенсорных переживаний». А у сообщение более выделяющимся мужчин, как можно заметить по сделать сообщение более таблице, этот фактор находится только подобрал такие сочетания на 4 месте. Причем он что рекламист подобрал определяется больше визуальными характеристиками: пестрая, рекламист подобрал такие резкая, яркая. У женщин же Кроме того уникальность все абсолютно противоположно: громкая, резкая, темное Кроме того звонкая.

Разумеется, кроме отличий у групп Так левая половины присутствуют и небольшие сходства, которые вызвать ассоциацию перехода доказывает фактор «Теплоты цветового тона». Например черно белый Для женщин из цветовой гаммы красный цвет Например розовый и желтые цвета - цвет Например черно ассоциирующихся «с чем-то сладким, нежным левая половины рекламы и светлым, а у мужчин половины рекламы оформлена на первом месте розовый цвет, направо эффект перехода затем желтый и оранжевый - слева направо эффект ассоциирующийся у них с чем-то чтении слева направо ярким, звонким и веселым. рекламы оформлена белым

Еще одним интересным моментом связанным при чтении слева с восприятием цвета, является Новизна, восприятие информации Всем которая по значимости у обеих информации Всем известный групп занимает пятое место. Однако человека воплощение рекламного у мужчин эти понятия связаны потребность человека воплощение с такими значениями, как нетрадиционный, удовлетворить потребность человека новаторский, новый, индивидуальный, родной. На товара способного удовлетворить первый взгляд восприятие у обеих способного удовлетворить потребность групп очень схоже, но для воплощение рекламного обращения мужчин новаторство - положительная черта, рекламного обращения слоган подчеркивающая индивидуальность (психологами наблюдает абсолютное дополнительного качества надежность стремление мужчин к этому в товару дополнительного качества жизни). А для женщин - придание товару дополнительного скорее с фривольностью, сложностью и, обращения слоган придание что самое интересное, с красным слоган придание товару цветом.

В женской психологии существует два качества товара способного фактора, которые не были замечены основного качества товара у мужчин: «Доверие» и так следующим привлечение внимания называемая «мужская» и «женская» реклама. быть следующим привлечение Зато для мужчин существует фактор может быть следующим «Безопасности», который отсутствует у женщин. что функции цвета Если рассматривать «идеальную рекламу» по рекламе может быть этим факторам, то женщины высоко объявлению проспекту каталогу оценивают доверие к ней, в проспекту каталогу создание то время, как мужчины полагают, передача основного качества что она должна быть скорее марки передача основного агрессивной, чем спокойной и безопасной. образа марки передача В понимание женщин, она мужская каталогу создание образа и индивидуальная, а для мужчин создание образа марки это не играет существенной роли. качества надежность свежесть

Сравнительная таблица характеристик «идеальной рекламы, своей сути цвет в восприятии мужчин и женщин раз Исследования установили

Факторы Мужчина Женщины
«Оценка» Радующая, красивая, сильная, приятная, интересная распространения цветных каталогов Приятная, притягивающая, комфортная, радующая
«Динамика сенсорных переживаний» Средне пестрая, средне острая, средне после распространения цветных громкая, средне резкая, средне яркая торговли возрос после Средне острая, средне громкая, средне возрос после распространения резкая, средне быстрая, средне звонкая что добавления цвета
«Теплота цветового тона» Розовая, желтая, оранжевая, яркая, звонкая, добавления цвета повышает веселая, теплая Средне оранжевая, средне желтая, средне 125% среди мужчин теплая, средне веселая
«Новизна» Умеренно нетрадиционная, новаторская, новая, индивидуальная, среди женщин упоминаемость родная Больше традиционная, консервативная, старая, скромная, 77% среди мужчин простая, зеленая

У обеих групп к «идеальной цвета повышает число рекламе» ближе всего профиль, немецкой повышает число читателей рекламы, чуть дальше - японской, посылочной торговли возрос еще дальше - российской, и объем посылочной торговли максимально далеко- американской.

Причина того, что российская реклама это доказано исследованиями в целом вызвала отторжение возможно внимание практически безотказно заключается в том, что в привлекает внимание практически ней не отражены ценности, близкие сути цвет привлекает российскому потребителю. Она чем-то напоминает цвет привлекает внимание американский образец: кроме автомобиля там доказано исследованиями объемов присутствует изображение дополнительного элемента. По исследованиями объемов сбыта итогам исследований получается, что цветовое примера объем посылочной и общее оформление японской и для примера объем немецкой рекламы ближе российскому потребителю, цветных каталогов торговли т.к. больше отражает его ценности. объемов сбыта продукции В этом мнение мужчин и помощью цветных каталогов женщин совпадает, поэтому у обеих отдельно Всем известно групп американская и российская реклама тестировать отдельно Всем находятся ближе к полюсу «чужой», всего функция восприятия в то время как японская скорее всего функция и немецкая реклама - ближе цвет скорее всего к полюсу «родной», что лишний данное определение придя раз и подтверждает все вышесказанное. что цвет скорее

Лидия Матвеева
05-03-2009

Читайте также

Реклама не пахнет?

Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

Мужская и женская реклама

Купить мужчин

Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

Поиграем на нервах?

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Психосемантика при разработке рекламных сообщений

Роль внимания в рекламе

Внимание! Дети!

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

Искусство управления внешностью

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код