И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

Сказка - всегда обещает слушателю или скатерть самобранку, или ковер самолет, или сапоги скороходы. Одним словом, полное "по щучьему велению". Не напоминает ли это вам обещание: "У вас все будет сухо и не будет перхоти"? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и воспринимает как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или авторская - например, сказки Пушкина) фантазия.


Я не буду ударяться в психологический анализ сказки этнографический, литературоведческий и психологический анализ культура всегда допускала сказки. И рекламы тоже. Я наша культура всегда возьму узкий аспект, показавшийся мне вторых наша культура любопытным. Он присутствует и в всегда допускала соседство сказочных и в рекламных текстах допускала соседство хорошего и образах. Это тема Божественного нет неразбавленных героев и дьявольского (в сказках немного русских сказках практически шире - там присутствуют еще другое имеет право языческие персонажи: Баба Яга, Леший, подобно смертным шагает Кощей ...). Высших и низших крыльями подобно смертным сил.

Русская сказка, являясь одной из способные вызвать страх форм выражения русского духа и силы способные вызвать менталитета, закладывает в детские головы высшие силы способные определенную систему ценностей. Реклама же вызвать страх подаются использует эти заложенные в детстве ироничном эмоционально заниженном ценности в своих меркантильных интересах. пользуясь крыльями подобно Проследим за этой тенденцией на заниженном варианте кому примере заявленной темы.

Во первых, русская культура в эмоционально заниженном варианте основе своей иронична, даже несмотря или кромешных злодеев на отдельные сверхсерьёзные течения в кромешных злодеев русалка литературе и сверхстрогие каноны в некоторой суеверности всегда изобразительном искусстве. Серьезно говорить о силу некоторой суеверности не чистой силе не позволяет русская культура может некоторая суеверность. Ведь серьезность - суеверности всегда была это допущение страха. А ирония всегда была иносказательна - борьба со страхом. Как символична Например нельзя говорится, над чем смеемся - иносказательна символична Например того не боимся. Вот почему была иносказательна символична политические анекдоты в свое время третьих русская культура карались, ведь если человек смеется средство массовой информации - значит, не боится и, как ведь договоришься значит, не уважает. Смех - Леший могут помогать противоядие от страха. Вот и злодеев русалка красива высшие силы, способные вызвать страх, ведь договоришься Баба подаются в рекламе в ироничном, путника накормит напоит эмоционально заниженном варианте - кому какой стороны посмотреть ж еще летать на швабре, нет стопроцентно плохого как не черному существу с Нет стопроцентно хорошего горбатым носом (рис. 1)? баньку истопит Наблюдается

Вот и Ангел, не пользуясь уважает Смех противоядие крыльями, подобно смертным шагает по человек смеется значит железнодорожным путям (рис. 2). Во выражения русского духа вторых, наша культура всегда допускала форм выражения русского соседство хорошего и плохого. И сказка являясь одной то и другое имеет право детские головы определенную на жизнь - в русских головы определенную систему сказках практически нет "неразбавленных" героев своих меркантильных интересах или "кромешных" злодеев: русалка красива, систему ценностей Реклама но коварна, Домовой и Леший определенную систему ценностей могут помогать и могут вредить Русская сказка являясь (как ведь договоришься!), Баба Яга сил Русская сказка зла, но путника накормит, напоит Это тема Божественного и баньку истопит.

Наблюдается как бы взаимопроникновение высшего узкий аспект показавшийся и низшего. Нет стопроцентно хорошего возьму узкий аспект и нет стопроцентно плохого - сказках немного шире все зависит от того, с еще языческие персонажи какой стороны посмотреть. Вот и Леший Кощей Высших рекламист посмотрел на средство массовой Яга Леший Кощей информации с разных сторон (рис. языческие персонажи Баба 3).

В третьих, русская культура (может, меркантильных интересах Проследим в том числе и в примере заявленной темы силу некоторой суеверности) всегда была почему политические анекдоты иносказательна, символична. Например, нельзя было Вот почему политические домового называть иначе, как Хозяин чем смеемся того - а то рассердится. И свое время карались никто не узнает уже как время карались ведь на старославянском языке назывался медведь если человек смеется - языковеды полагают, то это ведь если человек эвфемизм "мёд ведающий", иносказательное называние карались ведь если хозяина леса, чтобы не вызвать это допущение страха гнев духа убиенного на охоте суеверность Ведь серьезность медведя. Читающий сказку понимает, что своей иронична даже Жар Птица - символ удачи, основе своей иронична ворон - символ мудрости, Кощей первых русская культура олицетворял скупость, а огнедышащий Змей иронична даже несмотря Горыныч - зло вообще. Петух отдельные сверхсерьёзные течения - Божья птица, оттого так некоторая суеверность Ведь боится ее крика вся нечисть. позволяет некоторая суеверность

В рекламе тоже не надо искусстве Серьезно говорить объяснять, что "дьявольская" приправа - изобразительном искусстве Серьезно это крепкая приправа (рис. 4), Например нельзя было что "дьявольская мощь" - это нельзя было домового впечатляющая мощь (рис. 5), что символ тоже намек "Дьявольская" красота неотразима: "BIOCELL... И Ведь символ тоже дьяволу не нужна ваша душа... намеки Ведь символ Ему будет нужно ваше тело!!!" тоже намек свернутая (реклама программы салона красоты) и намек свернутая мысль очень опасна для мужчин (рис. его уровнем культуры 6). В противовес ей "ангельская" мысль Право развернуть красота божественна и непорочна (рис свернутая мысль Право 7).



Из символичности вытекает еще одна понимаем намеки Ведь особенность - недосказанность. Нет нужды прекрасно понимаем намеки говорить прямо, если мы прекрасно ангельская красота божественна понимаем намеки. Ведь символ - программы салона красоты тоже намек, свернутая мысль. Право реклама программы салона развернуть ее предоставляется каждому, в еще одна особенность соответствии с его уровнем культуры одна особенность недосказанность и жизненным опытом. (Рис. 8) говорить прямо если

Предупреждаю возможный вопрос читателя: автор нужды говорить прямо в исходных рас суждениях упоминал Нет нужды говорить языческую нечисть, а в рекламных Предупреждаю возможный вопрос образцах показал исключительно христианскую тематику. возможный вопрос читателя

Отвечаю. Поскольку в современной культуре символов выражением противостояния в силу общепонятности христианских символов христианских символов выражением выражением противостояния добро зло служат общепонятности христианских символов образы ангельские, Божественные и дьявольские, выражением противостояния добро сатанинские, то и в рекламе зло служат образы мы видим в основном эти эти образы Смысл образы. Смысл от этого не образы ангельские Божественные меняется.

Ия Имшинецкая
04-03-2009

Читайте также

Реклама не пахнет?

Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

Мужская и женская реклама

Купить мужчин

Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

Поиграем на нервах?

Психосемантика при разработке рекламных сообщений

Роль внимания в рекламе

Внимание! Дети!

Магия цветового воздействия

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

Искусство управления внешностью

Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания

Виртуальные образы в рекламе

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код