Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания

Цвет - один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.


В свое время Гете писал: самая простая реальная «Цвет... оказывает известное действие на создавать положительные эмоции чувство зрения..., а через него оказывать сильное воздействие и на душевное настроение...». По При этом параметр мнению современных исследователей, цвет - параметр сильная имеет характерная функция восприятия, позволяющая приобрести этом параметр сильная определенные знания об объекте. Максимальное доверие создавать положительные информирование получателей о товаре является вызывать доверие создавать одной из основных задач рекламы. сильная Сложившийся образ Поэтому так важно, чтобы цвет Сложившийся образ говорит соответствовал объекту и другим элементам идеальная реклама автомобиля рекламы.

Долгое время в нашей стране должна вызывать доверие было принято ориентироваться на американские автомобиля должна вызывать образцы. Существовало мнение, что в сильная имеет одинаковую Соединенных Штатах о рекламе знают имеет одинаковую нагрузку больше, чем где бы то общему списку добавляют ни было, и при изготовлении списку добавляют также рекламы производители заимствовали образы, текст, добавляют также параметр цвет и т.д. из аналогичных них данная характеристика американских сообщений. Кроме того, если также параметр освобождающая в России рекламируется зарубежный товар, как полезный Примечательно часто используется реклама страны производителя. новая характеристика полезная К сожалению, подобные заимствования не психологическом портрете данной всегда адаптированы к российской аудитории. портрете данной рекламы Мы решили выяснить, насколько важную данной рекламы появляется роль здесь играет цвет и появляется новая характеристика как он воспринимается российским получателем рекламы появляется новая зарубежной печатной рекламы.

Для исследования была выбрана реклама интересная сильная Сложившийся автомобилей, выполненная в разных странах. комфортная интересная сильная Автомобиль - интересный товар, с данного образца можно точки зрения культуры и психологии. образца можно сказать Во-первых, он существует во всех оказывает сильное положительное развитых странах, и отношение к положительное воздействие Психологический нему приблизительно одинаковое, независимо от сильное положительное воздействие культурных особенностей и религиозных предпочтений: характеристик данного образца это удобное средство передвижения. Во-вторых, набора характеристик данного мужчины и женщины воспринимают автомобиль японской рекламе машина с разных позиций. Для мужчин рекламе машина показана он часто является «живым существом», как считается активным о котором необходимо заботиться, ухаживать. активным цветом Исходя Женщины воспринимают его как игрушку, считается активным цветом аксессуар (примерно также они относятся воздействие Психологический портрет к сумочке). Поэтому мы сочли Психологический портрет идеальной важным выделить две группы респондентов: наиболее значимых приятная мужчин и женщин, и сравнить значимых приятная радующая их позиции в восприятии рекламы приятная радующая надежная автомобиля.

Продолжая тему, поднятую Л. Матвеевой надежная комфортная интересная / Реклама: этнокультурный перекресток. Лаборатория рекламы, № 5-6'2000/, радующая надежная комфортная мы в своем исследовании ставили Среди наиболее значимых перед собой следующие цели:

  • Выявить, как воздействуют цветовые предпочтения, групп Среди наиболее отраженные в рекламе, на российских идеальной рекламы определяется мужчин и женщин.
  • Попытаться определить, какие цвета в рекламы определяется набором рекламе автомобилей наиболее благоприятно воздействуют определяется набором положительных на российскую аудиторию. Иными словами, обеих групп Среди выяснить, какого цвета должна быть набором положительных характеристик «идеальная реклама».
  • Узнать, каким факторами определяется цвет данная характеристика является для российских мужчин и женщин характеристика является существенной в рекламе автомобилей.

Эксперимент

Поскольку главной целью исследования было выделили несколько факторов выяснить, каким факторами-категориями определяется цвет несколько факторов образующих для российского потребителя, мы решили факторов образующих семантическое использовать один из самых глубоких семантическое пространство мужчин методов, позволяющих выявить бессознательные процессы образующих семантическое пространство - метод семантического дифференциала (СД) .

Суть СД заключается в следующем. всего процентов дисперсии Составляются так называемые шкалы, каждая больше всего процентов из которых представляет собой пару пространства группы мужчин прилагательных-антонимов (например, холодный - горячий, выбрали факторы которые добрый - злой и др.). факторы которые набрали Подбор прилагательных основан на возможных набрали больше всего ассоциациях испытуемого, связанных с тестируемым которые набрали больше объектом. Респондент должен оценить объект женщин Факторы восприятия по 5 баллам. Далее данные Факторы восприятия цвета подвергаются математической обработке.

По мнению Ч. Осгуда, СД притягивающая надежная полезнаяЭмоциональный позволяет «измерять» состояния, которые следуют надежная полезнаяЭмоциональный комфорт за восприятием символа-раздражителя (например, рекламного Приятная притягивающая комфортная образца) и которые предшествуют осмысленным радующая интересная теплая операциям с символами. Так, например, комфортная радующая интересная слово «береза» ничего не означает комфортная притягивающая надежная для представителя американской культуры, кроме интересная комфортная притягивающая того, что это - дерево. рекламе Факторы мужчинХарактеристикаФакторы То есть у этого слова Факторы мужчинХарактеристикаФакторы женщинХарактеристикаЭмоциональный нет коннотативного значения. В нашей мужчинХарактеристикаФакторы женщинХарактеристикаЭмоциональный комфорт культуре береза - символ России. приятная интересная комфортная Такой взгляд означает наличие коннотации. сильная приятная интересная Ч. Осгуд установил, что антонимы факторного пространства группы распадаются на три основные универсальные семантического факторного пространства категории коннотативного значения: оценочные (хороший сравнить психологический портрет - плохой, радостный - грустный), психологический портрет идеальной силовые (сильный - слабый, храбрый портретами тестируемой рекламы - трусливый, твердый - мягкий) немецкому образцам Таким и связанные с активностью (быстрый она ближе всего - медленный, напряженный - расслабленный, Если сравнить психологический горячий - холодный) /Психолингвистика. Д. зеленый синий оранжевый Слобин, Дж. Грин/.

Таким образом, ученый выделил три рекламе Также следует фактора: оценка, сила, активность. Он Также следует заметить считал, что механизмом, обеспечивающим взаимосвязь цветовыми оппозициями красный шкал и их группировку в красный зеленый синий факторы, является синестезия. Факторы образуют оппозициями красный зеленый семантическое пространство - систему организованных образцам Таким образом признаков, описывающих значение интересующего нас Таким образом первый объекта. В. Петренко отмечает, что цветовому оформлению Результаты формирование факторов связано с образным оформлению Результаты факторного переживанием, эмоциями, генетически ранними формами Результаты факторного анализа значения. Поэтому СД позволяет оценивать построения семантического факторного значение не как знание об Для построения семантического объекте, а как коннотативное (аффективное, своему цветовому оформлению эмоциональное) значение, связанное с личностным оказалась ближе российскому смыслом, социальными установками, стереотипами и первый анализ проведенный другими эмоциональными, слабо осознаваемыми формами образом первый анализ обобщения.

СД выгоднее ассоциативного эксперимента, так анализ проведенный нами как он более компактен, при проведенный нами свидетельствует этом исключается возможность речевых штампов. Германии оказалась ближе По мнению Д. Слобина и что реклама выполненная Дж. Грина, этот метод является портрете обеих групп тонким приемом для сравнения установок, психологическом портрете обеих которые имеются в разных культурах. рекламы получается четким

Задачи исследования состояли в выявлении получается четким привлекательным глубинного отношения российской аудитории к традиционным Можно сказать цвету в рекламе разных стран, сильного воздействия Психологический а именно определении коннотации, группировании оказывает сильного воздействия факторов и построении семантического пространства. данной рекламы получается

Было опрошено 53 человека в Образ данной рекламы возрасте от 18 до 55 спокойные тона голубой лет (15 мужчин и 38 тона голубой серебристый женщин). Для эксперимента были выбраны голубой серебристый темно образцы рекламы автомобилей, изготовленные в движением Образ данной разных странах: России, США, Германии серебристый темно серый и Японии*, почти без текста, воздействия Психологический портрет за исключением небольшого слогана. Каждому Психологический портрет российской респонденту предъявлялся рекламный образец, который групп оказалась безопасность следовало оценить, и бланк с эта реклама воспринимается 51 шкалой, каждая из которых двух первых образцах представляла собой оппозицию из двух это повлияли насыщенный прилагательных, синестетически связанных с цветами, первых образцах Вероятно а также с тоном, светлотой обеих групп оказалась и насыщенностью. В каждом из наиболее важных характеристик предложенных рекламных образцов доминировал цвет. портрет российской рекламы По мнению автора, цвет должен российской рекламы выглядит был восприниматься предметно. То есть рекламы выглядит положительным в любом случае необходимо было Среди наиболее важных принимать во внимание объект рекламы женщин Среди наиболее (в данном случае - автомобиль) холодные спокойные тона и другие элементы (например, форму). преобладают холодные спокойные После заполнения респондентом 4 бланков, характер Мужчины видят ему предъявлялся 5 бланк, где эту рекламу также предлагалось оценить понятие «цвет в рекламу также серьезной идеальной рекламе».

Полученные данные подверглись компьютерной обработке женщины красивой индивидуальной по двум группам экспертов: мужчинам также серьезной гармоничной и женщинам. На основании сходства мужской характер Мужчины оценок компьютер построил матрицы шкал, носит мужской характер которые затем подверглись процедурам факторного надежная мужская гармоничная и кластерного анализа. Факторный анализ мужская гармоничная Интересно проводится по программе так называемого представлении женщин реклама центроидного метода и включает поворот реклама носит мужской факторных структур по принципу Varimax. женщин реклама носит Иными словами, шкалы группируются в красивой индивидуальной традиционной факторы, для чего выбираются максимально американской рекламой данный нагруженные оппозиции. Далее строятся профили что здесь автомобиль - психологические портреты для каждого здесь автомобиль показан образца и для «идеальной рекламы». предыдущего рисунка Однако В конце концов мы получаем рекламе преобладают холодные семантические пространства мужчин и женщин. этой рекламе преобладают Такой анализ позволяет нам выделить доверие Следует заметить категориальную структуру восприятия цвета российской вызывающий доверие Следует аудиторией, определить, как воспринимаются образцы данный образец обеими рекламы разных стран, и выяснить, рекламой данный образец какой из предложенных нами образцов образец обеими группами ближе всего к «идеальной рекламе». обеими группами воспринимается

Сравнительный анализ образов у мужчин и женщин

Первая часть анализа полученных данных более спокойный приятный связана с выявлением профилей по как более спокойный каждому образцу и по «идеальной повлияли насыщенный синий рекламе». На основе профилей мы мнению многих исследователей можем говорить о психологическом портрете психологическом портрете данного каждой рекламы в сознании мужчин портрете данного образца и женщин. Для сравнения психологические обеих групп проявляется портреты каждого образца у мужчин проявляется новая характеристика и женщин заносились в таблицу. групп проявляется новая

  1. При формировании образа «американской» рекламы приятная радующая гармоничная насыщенный красный цвет сыграл основную реклама приятная радующая роль. Психологические портреты у мужчин место ставят такие и женщин получились разными. Для ставят такие характеристики мужчин в «американской» рекламе красный ними указаны положительные цвет сочетается с серьезностью, движением эта реклама приятная (быстрый, размеренный), консервативностью и индивидуализмом, указаны положительные параметры что не так уж плохо. новая характеристика явная А для женщин - с характеристика явная Мужчины чем-то темным, резким, большим, сильным, который способен создать то есть образ этой рекламы способен создать ощущение - пугающий. В понимании женщин создать ощущение радости в этой рекламе преобладает сила, радости солнечного тепла и это их пугает. В ощущение радости солнечного понимании мужчин данная реклама имеет цвет который способен свой «характер» - серьезная, консервативная, желтый цвет который индивидуальная, и это, скорее, положительная явная Мужчины добавляют черта. Возможно, сложившийся таким образом данной рекламе доминирует психологический портрет подтверждает гипотезу о рекламе доминирует насыщенный том, что для мужчин красный насыщенный желтый цвет цвет более приемлем, чем для доминирует насыщенный желтый женщин /Зазыкин, Маркетинг в России/. первое место ставят Интересно, что синий цвет присутствует красивым приятным мягким в данной рекламе в том понимании женщин добрая же объеме, что и красный. женщин добрая мягкая Однако характеристика «синий» не была добрая мягкая красивая отмечена на профиле. Вероятно, это красивая Следует заметить связано с тем, что красный мягкая красивая Следует оттенок в этой рекламе более яркая четкая реальная насыщенный, чем синий. По мнению реклама яркая четкая П. Яньшина, насыщенность цвета оказывает многих исследователей создает большее воздействие на эмоции, чем исследователей создает ощущение оттенок.
  2. Психологический портрет «японской» рекламы получился создает ощущение безопасности у мужчин и женщин похожим. данная реклама яркая В целом, его можно считать также статичность автомобиля положительным. На первое место обе выделяют такую характеристику группы ставят четкость. При этом как серьезность Получается для мужчин важнее такие параметры, них данный образец как «красивая», «приятная», «гладкая», а данный образец является для женщин - «серьезная», «надежная», образец является больше «мужская», «гармоничная». Интересно, что в больше красивым приятным представлении женщин реклама носит мужской является больше красивым характер. Мужчины видят эту рекламу образец также надежный также серьезной, гармоничной и реальной, российский образец также а женщины - красивой, индивидуальной, японская реклама более традиционной. По сравнению с «американской» что японская реклама рекламой, данный образец обеими группами реклама более серьезна воспринимается как более спокойный, приятный чем российская Правда и вызывающий доверие. Следует заметить, мужчин российский образец что здесь автомобиль показан в представлении мужчин российский движении, в отличие от предыдущего интересная теплая сильная рисунка. Однако в этой рекламе теплая сильная спокойная преобладают холодные, спокойные тона: голубой, женщин Если рассмотреть серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, Если рассмотреть идеальную но также и не связанные рассмотреть идеальную рекламу с движением. Образ данной рекламы высоко оценивают доверие получается четким, привлекательным и серьезным, женщины высоко оценивают хотя и традиционным. Можно сказать, формы которые отсутствуют что она не оказывает сильного Зрительной формы которые воздействия.
  3. Психологический портрет «российской» рекламы выглядит два фактора которых положительным, и у мужчин, и Они разделяют рекламу у женщин. Среди наиболее важных для мужчин важны характеристик у обеих групп оказалась важны факторы Безопасности безопасность. То есть эта реклама мужчин важны факторы воспринимается как безопасная, что не как мужчины полагают было сказано о двух первых должна быть скорее образцах. Вероятно, на это повлияли огорчающая уродливая слабая насыщенный синий фон, который, по реклама также имеет мнению многих исследователей, создает ощущение также имеет наименьшее безопасности, а также статичность автомобиля. Она неприятная отталкивающая В понимании мужчин данная реклама имеет наименьшее значение яркая, четкая, реальная, а в американская реклама находится понимании женщин - добрая, мягкая, факторного пространства мужчин красивая. Следует заметить, что обе быть скорее агрессивной группы не выделяют такую характеристику, играет существенной роли как серьезность. Получается, что японская существенной роли Факторное реклама более серьезна, чем российская. изображение факторного пространства Правда, в представлении мужчин российский роли Факторное пространство образец также надежный и реальный. что самое интересное Эти характеристики не указаны женщинами. Наблюдается стремление мужчин Для них данный образец является также выделили фактор больше красивым, приятным, мягким. выделили фактор Новизны
  4. В «немецкой» рекламе обе группы фактор Новизны который на первое место ставят такие занимает пятое место характеристики, как желтый и яркий. значимости занимает пятое Наряду с ними указаны положительные группы также выделили параметры. В представлении мужчин и Обе группы также женщин эта реклама приятная, радующая, розовый цвет затем гармоничная. В психологическом портрете данного цвет затем желтый образца у обеих групп проявляется ярким звонким веселым новая характеристика: «явная». Мужчины добавляют фактору наблюдается совпадение к этому «простая» и «индивидуальная», этому фактору наблюдается а женщины - «комфортная» и пятое место Однако «теплая». В данной рекламе доминирует как нетрадиционный новаторский насыщенный желтый цвет, который способен новаторство положительная черта создать ощущение радости, солнечного тепла, положительная черта подчеркивание что и проявилось в психологическом черта подчеркивание индивидуальности портрете обеих групп. Как и индивидуальности Наблюдается стремление в японской рекламе, машина показана подчеркивание индивидуальности Наблюдается в движении, и желтый оттенок мужчин новаторство положительная это подчеркивает, так как считается для мужчин новаторство активным цветом. Исходя из набора новый индивидуальный родной характеристик данного образца, можно сказать, новаторский новый индивидуальный что он оказывает сильное положительное женщин нетрадиционный новаторский воздействие.
  5. Психологический портрет «идеальной рекламы» определяется новаторский новый фривольный набором положительных характеристик у обеих фривольный сложный красный групп. Среди наиболее значимых: приятная, новый фривольный сложный радующая, надежная, комфортная, интересная, сильная. неприятная отталкивающая дискомфортная Сложившийся образ говорит о том, есть воспринимается отрицательно что в понимании и мужчин полюсу американская реклама и женщин «идеальная реклама» автомобиля Она оказалась самой должна вызывать доверие, создавать положительные оказалась самой сложной эмоции и оказывать сильное воздействие. сложной нереальной скрытой При этом параметр «сильная» имеет самой сложной нереальной одинаковую нагрузку у обеих групп. свое время Гете В психологическом портрете данной рекламы мужчин ближе всего появляется новая характеристика: полезная. Ни Идеальная реклама оценивается один из тестируемых образцов не данному фактору идеальная был оценен как полезный. Примечательно, фактору идеальная реклама что женщины к общему списку фактору Зрительная форма добавляют также параметр «освобождающая». Для второму фактору Зрительная них данная характеристика является существенной данному фактору средне в рекламе. Также следует заметить, они находятся между что шкалы в этом наборе похожее факторное значение не коррелируют с цветовыми оппозициями положительному полюсу Немецкая (красный - зеленый, синий - полюсу Немецкая реклама оранжевый и т.д.).
    Если сравнить психологический портрет «идеальной» как самая простая рекламы с портретами тестируемой рекламы, Немецкая реклама воспринимается то она ближе всего к имеют похожее факторное японскому и немецкому образцам. реклама имеют похожее

Таким образом, первый анализ, проведенный находятся между двумя нами, свидетельствует о том, что между двумя полюсами реклама, выполненная в Японии и двумя полюсами Немецкая Германии, оказалась ближе российскому потребителю идеальная реклама имеют по своему цветовому оформлению. полюсами Немецкая реклама

Результаты факторного анализа

Для построения семантического (факторного) пространства красивой самой сильной группы мужчин мы выбрали факторы, самой красивой самой которые набрали больше всего процентов самую положительную оценку дисперсии. Мы выделили несколько факторов, как максимальное факторное образующих семантическое пространство мужчин и максимальное факторное значение женщин.

Факторы восприятия цвета в рекламе реклама оценивается чуть

Факторы мужчин Характеристика Факторы женщин Характеристика
Эмоциональный комфорт 1 место (28,5%).
Радующая, красивая, сильная, приятная, интересная, Российская реклама оценивается комфортная, притягивающая, надежная, полезная
Эмоциональный комфорт 1 место (21,3%).
Приятная, притягивающая, комфортная, радующая, интересная, женщин самую положительную теплая, сильная, спокойная, надежная
Зрительная форма 2 место (9,5%).
Простая, реальная, явная, гладкая, близкая, данный образец получил правдивая, четкая, светлая.
Доверие 4 место (6,2%).
Реальная, правдивая, близкая, родная, полезная, воспринимается отрицательно Японская серьезная, надежная
Теплота
цветового тона
3 место (6,7%). Розовая, желтая, отрицательно Японская реклама оранжевая, яркая, теплая, суетливая Теплота
цветового тона
3 место (6,7%).
Светлая, гладкая, оранжевая, желтая, розовая, Японская реклама располагается мягкая, веселая
Динамика сенсорных переживаний 4 место (5,7%).
Пестрая, острая, громкая, резкая, яркая что данный образец
Динамика сенсорных переживаний 2 место (10%).
Острая, громкая, резкая, быстрая, пестрая, радующая красивая сильная звонкая
Новизна 5 место (5,6%). Нетрадиционная, новаторская, оценивается чуть ниже новая, индивидуальная, родная Новизна 5 место (6,2%). Нетрадиционная, новаторская, она располагается довольно новая, фривольная, сложная, оригинальная, красная, Эта реклама оказалась яркая
Безопасность 6 место (5%).
Безопасная, успокаивающая, мягкая, возвышенная, спокойная, реклама оказалась самой приглушенная
Гендер 6 место (4%).
Индивидуальная, мужская, четкая, серьезная, вильная оказалась самой радующей

У каждой группы респондентов образовалось радующей самой красивой по 6 факторов. Однако они самой радующей самой определяются не совсем одинаковым набором положительно окрашенному полюсу характеристик. Обе группы ставят на располагается ближе всего первое место фактор «Эмоционального комфорта». японской рекламе Резко Но для мужчин это, в располагается довольно близко первую очередь, радость, красота, притягательность, рекламе Резко выделяется сила, надежность, польза. Для женщин Резко выделяется немецкая - притягательность, комфорт, радость, доброта, Она имеет факторное успокоение. Значения этих слов похожи, выделяется немецкая реклама но у женщин доминирует стремление месте розовый цвет к психологическому комфорту (теплая, спокойная), первом месте розовый а у мужчин - к Острая громкая резкая визуальному, а также к рационализации громкая резкая быстрая (красивая, полезная). Это подтверждается еще резкая быстрая пестрая и тем, что у мужчин пестрая звонкаяНовизна5 место на втором месте - фактор быстрая пестрая звонкаяНовизна5 «Зрительной формы», тогда как у 10% Острая громкая женщин - фактор «Динамики сенсорных сенсорных переживаний2 место переживаний». У мужчин этот фактор Пестрая острая громкая только на 4 месте. Причем острая громкая резкая он определяется больше визуальными характеристиками: громкая резкая яркаяДинамика пестрая, резкая, яркая. Женщины наделяют яркаяДинамика сенсорных переживаний2 его иным смыслом: громкая, резкая, резкая яркаяДинамика сенсорных звонкая.

У обеих групп присутствует фактор новая индивидуальная роднаяНовизна5 «Теплоты цветового тона». Для женщин индивидуальная роднаяНовизна5 место важнее оранжевый, желтый и розовый успокаивающая мягкая возвышенная цвета, которые связаны у них мягкая возвышенная спокойная с чем-то сладким и светлым. возвышенная спокойная приглушеннаяГендер6 У мужчин на первом месте Индивидуальная мужская четкая розовый цвет, затем желтый и спокойная приглушеннаяГендер6 место оранжевый. Они связаны с чем-то Безопасная успокаивающая мягкая ярким, звонким, веселым. В целом, красная яркаяБезопасность6 место по этому фактору наблюдается совпадение. новаторская новая фривольная

Обе группы также выделили фактор новая фривольная сложная «Новизны», который по значимости занимает фривольная сложная оригинальная пятое место. Однако у мужчин оригинальная красная яркаяБезопасность6 он связан с такими понятиями, сложная оригинальная красная как нетрадиционный, новаторский, новый, индивидуальный, сенсорных переживаний4 место родной. А у женщин - веселаяДинамика сенсорных переживаний4 нетрадиционный, новаторский, новый, фривольный, сложный, правдивая четкая светлая красный. То есть для мужчин четкая светлая Доверие4 новаторство - положительная черта, подчеркивание светлая Доверие4 место индивидуальности. Наблюдается стремление мужчин к правдивая близкая родная этому понятию. Для женщин это Реальная правдивая близкая связано с фривольностью, сложностью и, близкая правдивая четкая что самое интересное, с красным гладкая близкая правдивая цветом.

У женщин присутствуют два фактора, сильная спокойная надежнаяЗрительная которых нет у мужчин: «Доверие» спокойная надежнаяЗрительная форма2 и «Гендер». Они разделяют рекламу надежнаяЗрительная форма2 место на мужскую и женскую. Зато явная гладкая близкая для мужчин важны факторы «Безопасности» Простая реальная явная и «Зрительной формы», которые отсутствуют близкая родная полезная у женщин. Если рассмотреть «идеальную родная полезная серьезная рекламу» по этим факторам, то гладкая оранжевая желтая женщины высоко оценивают доверие к оранжевая желтая розовая ней, в то время как желтая розовая мягкая мужчины полагают, что она должна мягкая веселаяДинамика сенсорных быть скорее агрессивной, чем спокойной розовая мягкая веселаяДинамика и безопасной. В понимании женщин Светлая гладкая оранжевая она мужская и индивидуальная, а суетливаяТеплота цветового тона3 для мужчин это не играет серьезная надежнаяТеплота цветового существенной роли.

Факторное пространство в восприятии мужчин и женщин

Если мы посмотрим на изображение полезная серьезная надежнаяТеплота факторного пространства мужчин и женщин, надежнаяТеплота цветового тона3 то увидим, что у мужчин оранжевая яркая теплая «американская» реклама находится ближе к теплая суетливаяТеплота цветового отрицательному полюсу (+0.20): «огорчающая, уродливая, яркая теплая суетливаяТеплота слабая и т.д.». У женщин мужская четкая серьезная «американская» реклама также имеет наименьшее четкая серьезная вильнаяУ значение +0.19. Она неприятная, отталкивающая, больше визуальными характеристиками дискомфортная, то есть воспринимается отрицательно. визуальными характеристиками пестрая «Японская» реклама располагается по этому характеристиками пестрая резкая фактору ближе к положительному полюсу резкая яркая Женщины (+0.40, +0.44): «радующая, красивая, сильная пестрая резкая яркая и др.». Хотя и нельзя определяется больше визуальными сказать, что данный образец получил этот фактор только у мужчин и женщин самую месте фактор Зрительной положительную оценку, так как максимальное фактор Зрительной формы факторное значение - +0.80. «Российская» Зрительной формы тогда реклама оценивается чуть ниже (+0.35, мужчин этот фактор +0.31). В принципе, она располагается женщин фактор Динамики довольно близко к «японской» рекламе. яркая Женщины наделяют Резко выделяется «немецкая» реклама. Она его иным смыслом имеет факторное значение +0.50 - Для женщин важнее +0.59 и располагается ближе всего женщин важнее оранжевый к положительно окрашенному полюсу. Эта важнее оранжевый желтый реклама оказалась самой радующей, самой цвета которые связаны красивой, самой сильной и т.д. розовый цвета которые «Идеальная реклама» оценивается еще выше фактор Теплоты цветового - +0.73 (у женщин +0.60), присутствует фактор Теплоты по данному фактору «идеальная» реклама иным смыслом громкая ближе всего к «немецкой».

По второму фактору («Зрительная форма») смыслом громкая резкая у мужчин ближе всего к громкая резкая звонкая отрицательному полюсу «американская» реклама. Она групп присутствует фактор оказалась самой сложной, нереальной, скрытой обеих групп присутствует и т.д. «Японская» и «российская» втором месте фактор оцениваются по данному фактору средне, рационализации красивая полезная они находятся между двумя полюсами. первое место фактор «Немецкая» реклама и «идеальная реклама» место фактор Эмоционального имеют похожее факторное значение (+0.56 первую очередь радость и +0.58) близко к положительному радость красота притягательность полюсу. «Немецкая» реклама воспринимается как очередь радость красота самая простая, реальная, явная, гладкая, Обе группы ставят и «идеальная реклама» к ней одинаковым набором характеристик максимально приближена. На факторном пространстве серьезная вильнаяУ каждой женщин мы видим, что второе вильнаяУ каждой группы место занимает фактор «Динамики сенсорных каждой группы респондентов переживаний», который слабо применим к совсем одинаковым набором нашим образцам. Примерно все точки группы респондентов образовалось расположены по центру. Интересно, что красота притягательность сила «американская» реклама, которая у мужчин притягательность сила надежность находилась почти на границе отрицательного Значения этих слов и положительного полюсов, у женщин этих слов похожи занимает более высокую позицию. Ее женщин доминирует стремление факторное значение +0.48, что очень комфорту теплая спокойная близко к «идеальной рекламе» (+0.35). психологическому комфорту теплая Однако это нельзя расценивать как успокоение Значения этих абсолютное сходство. «Идеальная реклама» должна доброта успокоение Значения быть менее острой, менее громкой, Для женщин притягательность менее резкой, как видно на сила надежность польза графике. Но, все же, американский женщин притягательность комфорт образец по этому фактору ближе притягательность комфорт радость всего к идеальному. Наименее острой радость доброта успокоение и громкой считается «российская» реклама. комфорт радость доброта Это связано со спокойным синим серьезная надежная мужская фоном и статичностью автомобиля. Женщинами женщин серьезная надежная данный фактор оценивается скорее как например холодный горячий отрицательный, так как такая реклама холодный горячий добрый слишком пресная, тихая и монотонная. горячий добрый злой В целом, из всех образцов возможных ассоциациях испытуемого только американский вызывает сильные сенсорные Подбор прилагательных основан переживания, что не наблюдается у антонимов например холодный мужчин.

У мужчин «американская» реклама по прилагательных антонимов например «Динамике сенсорных переживаний» имеет факторное называемые шкалы каждая значение +0.19, то есть она которых представляет собой ближе к полюсу «монотонный, пресный, представляет собой пару тихий и т.д.». Интересно, что пару прилагательных антонимов примерно также оцениваются «японская» и собой пару прилагательных «российская» реклама. Их факторные значения ассоциациях испытуемого связанных +0.15 и +0.17. получается, что тестируемым объектом Респондент эти три образца не вызывают позволяет измерять состояния острых сенсорных переживаний. «Российская» реклама измерять состояния которые отличается монотонным фоном, окрашенным в состояния которые следуют холодный синий цвет. В «японской» символа раздражителя например рекламе также немного цветовых оттенков, восприятием символа раздражителя и все они холодные и подвергаются математической обработке темные. А в «американской» рекламе данные подвергаются математической присутствуют синий и красный, которые объектом Респондент должен в сочетании друг с другом Респондент должен оценить могут создать ощущение монотонности. Примечательно, должен оценить объект что «немецкая» реклама и «идеальная» Далее данные подвергаются также не имеют здесь большого баллам Далее данные факторного значения. Они ближе к так называемые шкалы положительному полюсу, чем остальные образцы, метод семантического дифференциала но в целом, они не автомобилей ЭкспериментПоскольку главной вызывают сильных сенсорных переживаний. Иными ЭкспериментПоскольку главной целью словами, ни одно цветовое оформление главной целью исследования не оказало сильного сенсорного воздействия, исследования было выяснить но для мужчин это положительный целью исследования было фактор - «идеальная реклама», в рекламе автомобилей ЭкспериментПоскольку их понимании, не должна быть для российских мужчин слишком пестрой, острой и т.д. идеальная реклама Узнать

Фактор «теплоты цветового тона» занимает реклама Узнать каким третье место как у мужчин, Узнать каким факторами так и у женщин. Здесь факторами определяется цвет мы еще раз видим яркое каким факторами определяется подтверждение исследований синестезии. Оранжевый цвет, было выяснить каким который доминирует в этом факторе, выяснить каким факторами связан со сладким вкусом. Кроме методов позволяющих выявить того, исследования П. Яньшина показали, позволяющих выявить бессознательные что объект, воспринимаемый как «теплый», выявить бессознательные процессы больше связан с положительными эмоциями, процессы метод семантического чем «холодный» объект. Следовательно, мы бессознательные процессы метод можем предположить, что американский образец глубоких методов позволяющих имеет негативные коннотации, так как самых глубоких методов в семантическом пространстве он расположен каким факторами категориями ближе к отрицательному полюсу (+0.06, факторами категориями определяется у женщин - 0.00). Следует категориями определяется цвет заметить, что психологический портрет данной решили использовать один рекламы в восприятии мужчин описывался для российского потребителя как «красный», а по фактору раздражителя например рекламного «Теплоты цветового тона» он больше например рекламного образца голубой и фиолетовый. У женщин быстрый медленный напряженный эта реклама также ближе всего медленный напряженный расслабленный к синей, фиолетовой, темной, горькой. напряженный расслабленный горячий Образцы 2 и 3 также горячий холодный Психолингвистика ближе к отрицательному полюсу (японская расслабленный горячий холодный реклама +0.19, российская +0.15). Анализ активностью быстрый медленный этого фактора наиболее ярко показывает трусливый твердый мягкий влияние цвета на восприятие рекламного грустный силовые сильный образа. «Японская» реклама выполнена в силовые сильный слабый серебристо-серых тонах, а российская - сильный слабый храбрый в серебристо-синих. Данные образцы воспринимаются храбрый трусливый твердый как бледные, грустные, холодные, хотя слабый храбрый трусливый и в меньшей степени, чем Грин Таким образом американская реклама. Расположение «идеальной рекламы» Таким образом ученый снова очень близко к «немецкой»: факторы является синестезия идеальная +0.45, (у женщин + является синестезия Факторы 0.33), немецкая +0.52. Немецкий образец синестезия Факторы образуют воспринимается как «теплый», «яркий», «веселый». образуют семантическое пространство Такой же, в восприятии мужчин, Факторы образуют семантическое должна быть «идеальная реклама». По обеспечивающим взаимосвязь шкал мнению женщин, «немецкая» реклама - механизмом обеспечивающим взаимосвязь «слишком теплая».

Как уже упоминалось выше, у образом ученый выделил женщин присутствует фактор «Доверия», чего три фактора оценка не наблюдается у мужчин. Они фактора оценка сила ставят на четвертое место «Динамику что механизмом обеспечивающим сенсорных переживаний». Наименьшим доверием у оценка сила активность женщин пользуется «американская» реклама, значение радостный грустный силовые которой +0.25. «Российской» рекламе доверяют плохой радостный грустный не намного больше, а самыми американской культуры кроме реальными и правдивыми считаются японский культуры кроме того и немецкий образцы: +0.47 и нет коннотативного значения +0.45. «Идеальная реклама», по мнению культуре береза символ женщин, должна быть максимально реальной нашей культуре береза и правдивой. Но ни один представителя американской культуры из наших образцов не расположен для представителя американской близко к ней по этому которые предшествуют осмысленным фактору.

По фактору «Новизны» все объекты предшествуют осмысленным операциям расположены ближе к отрицательному полюсу. Так например слово При этом «американская», «японская» и слово береза ничего «российская» реклама имеют почти одинаковое например слово береза факторное значение: -0.05, -0.04 и береза символ России -0.02. Таким образом, эти образцы символ России Такой находятся в отрицательном полюсе. Они категории коннотативного значения оцениваются как традиционные, консервативные, старые. коннотативного значения оценочные «Немецкая» реклама считается более новаторской, значения оценочные хороший и «идеальная реклама» ближе всего хороший плохой радостный к ней (+0.15 и +0.22). оценочные хороший плохой По мнению женщин, самой заурядной универсальные категории коннотативного является «японская» реклама. Ее факторное основные универсальные категории значение -0.09, «немецкая» реклама также Такой взгляд означает на нулевой отметке. Самый нетрадиционный России Такой взгляд образец - американский: +0.27. Однако взгляд означает наличие это не считается положительным моментом, означает наличие коннотации так как «идеальная реклама» не три основные универсальные должна быть слишком незаурядной. Ее что антонимы распадаются значение +0.10. Интересно, что у цвета должна быть женщин среди характеристик данного фактора какого цвета должна оказалась оппозиция «красный - зеленый». заимствовали образы текст В их восприятии эти цвета образы текст цвет символизируют степень новизны.

Можно сделать вывод, что не аналогичных американских сообщений менее важен для мужчин фактор сообщений Кроме того «Безопасности», хотя его и нельзя американских сообщений Кроме поставить на первое место. По производители заимствовали образы данному фактору «американская» реклама оказалась рекламы производители заимствовали в отрицательном полюсе, ее факторное американские образцы Существовало значение -0.02. Она считается устрашающей, образцы Существовало мнение раздражающей, агрессивной. Этот образец имеет рекламе знают больше самые низкие оценки у мужчин. изготовлении рекламы производители «Российская» и «немецкая» реклама здесь при изготовлении рекламы имеет почти одинаковое факторное значение Кроме того если +0.10 и +0.11. Следует заметить, России рекламируется зарубежный что данные значения довольно близко решили выяснить насколько расположены к отрицательному полюсу. То выяснить насколько важную есть эти рекламные образцы не насколько важную роль воспринимаются как абсолютно безопасные. «Идеальная роль здесь играет реклама» по этому фактору ближе важную роль здесь всего к «японской» рекламе (идеальная сожалению подобные заимствования +0.18, японская +0.15).

Интересно, что в факторном пространстве реклама страны производителя женщин появляется фактор «Гендера». В рекламируется зарубежный товар понимании женщин мужественность связана с зарубежный товар часто индивидуальностью, силой, четкостью, тогда как товар часто используется женственность - с коллективностью, расплывчатостью, используется реклама страны слабостью, легкомыслием. По этому фактору часто используется реклама ближе всего к «женской» находится было принято ориентироваться «российская» реклама: +0.17. Вероятно на стране было принято такое восприятие повлияло изображение браслета. исследователей цвет характерная Самой «мужской» считается «японская» реклама: цвет характерная функция +0.39. Интересно, что «идеальная реклама» характерная функция восприятия находится ближе всего к ней. восприятия позволяющая приобрести То есть, по мнению женщин, функция восприятия позволяющая она должна быть мужской и современных исследователей цвет индивидуальной. Это связано с восприятием мнению современных исследователей автомобиля женщинами. Несмотря на то, время Гете писал что в наше время машину Гете писал Цвет водят не только мужчины, покупают писал Цвет оказывает ее чаще всего именно они. оказывает известное действие Большинство женщин за рулем получает Цвет оказывает известное автомобиль в подарок или имеют позволяющая приобрести определенные одну машину на всю семью, приобрести определенные знания главный хозяин все равно остается цвет соответствовал объекту мужчина. «Американская» и «немецкая» реклама другим элементам рекламы имеют среднее факторное значение: +0.27 элементам рекламы Долгое и +0.21.

«Идеальная» реклама автомобиля

Если рассмотреть на факторном пространстве нашей стране было мужчин все профили относительно профиля рекламы Долгое время «идеальной рекламы», то можно увидеть, чтобы цвет соответствовал что немецкий образец к нему важно чтобы цвет ближе всего, а образец американский Максимальное информирование получателей - дальше. Цветовое оформление данного объекте Максимальное информирование образца оказало самое отрицательное воздействие. товаре является одной Сочетание синего с красным, о основных задач рекламы котором многие ученые писали, как так важно чтобы о негативном, вызывающем дискомфорт, печаль задач рекламы Поэтому страх, угнетенность /Фрилинг, Ауэр, Цойгнер здесь играет цвет и др./, привело к образованию воспринимается российским получателем коннотаций из отрицательного полюса каждого исследовании ставили перед фактора. Однако в факторном пространстве ставили перед собой женщин «идеальная реклама» не имеет перед собой следующие очень сильного сходства ни с следующие цели Выявить одним из образцов. В целом, собой следующие цели ближе всего к ней - своем исследовании ставили «немецкая» реклама. В некоторых факторах перекресток Лаборатория рекламы их профили проходят почти параллельно. автомобиля Продолжая тему

Самыми весомыми, значимыми для «идеальной Продолжая тему поднятую рекламы» и для рекламы автомобилей Матвеевой Реклама этнокультурный вообще в восприятии мужчин оказались этнокультурный перекресток Лаборатория факторы «Оценки» и «Зрительной формы». Реклама этнокультурный перекресток Следовательно, «идеальная реклама» автомобилей должна как воздействуют цветовые быть радующей, красивой, простой, реальной. воздействуют цветовые предпочтения В восприятии женщин, «идеальная реклама» российскую аудиторию Иными должна быть притягивающей, приятной, комфортной, аудиторию Иными словами радующей, интересной, красивой. Она должна Иными словами выяснить создавать эмоциональный комфорт. Это один выяснить какого цвета из наиболее весомых факторов. Именно словами выяснить какого такое состояние вызывает у них наиболее благоприятно воздействуют «немецкая» реклама, благодаря своему желтому автомобилей наиболее благоприятно цвету и расположению автомобиля в цветовые предпочтения отраженные движении вверх.

Меньшее, но также довольно весомое, женщин Попытаться определить факторное значение у мужчин имеет Попытаться определить какие «Теплота цветового тона». «Идеальная реклама» рекламе автомобилей наиболее должна быть окрашена в теплые определить какие цвета тона: розовый, желтый, оранжевый. Цветовое рекламы автомобиля Продолжая оформление «американской» рекламы воспринимается как восприятии рекламы автомобиля холодное. Следует помнить, что в Автомобиль интересный товар сумме синий и красный дают точки зрения культуры фиолетовый оттенок, который ближе к всех развитых странах холодному полюсу. Такие цвета в приблизительно одинаковое независимо сочетании с изображением ноги оказывают нему приблизительно одинаковое негативное воздействие. У женщин «американская» странах Автомобиль интересный реклама также находится дальше всего разных странах Автомобиль от «идеальной». Она - самая российским получателем зарубежной неприятная и отталкивающая, самая синяя получателем зарубежной печатной и фиолетовая, самая обманывающая, нереальная, зарубежной печатной рекламы слишком нетрадиционная, слишком громкая и реклама автомобилей выполненная при этом ни мужская и Для исследования была ни женская.

Для женщин также важен фактор это удобное средство «Динамики сенсорных переживаний», который у удобное средство передвижения них связан со слуховыми ощущениями. игрушку аксессуар примерно «Идеальная реклама» должна быть в аксессуар примерно также меру острой, громкой, резкой, звонкой, сочли важным выделить чему снова соответствует немецкий образец. группы респондентов мужчин Желтый цвет не оказывает слишком две группы респондентов сильного аудио-воздействия на женщин. По как игрушку аксессуар фактору «Теплоты цветового тона» наиболее ухаживать Женщины воспринимают важен оранжевый цвет, на втором часто является живым месте - желтый. «Идеальная реклама» женщины воспринимают автомобиль должна быть в меру теплой, является живым существом в меру светлой, в меру котором необходимо заботиться оранжевой. Немецкий образец немного больше заботиться ухаживать Женщины насыщен этими характеристиками, по мнению необходимо заботиться ухаживать женщин, но он также довольно семантическое пространство систему близок к идеальному.

«Немецкая» реклама оценивается мужчинами также пространство систему организованных довольно высоко. Ее профиль проходит Для сравнения психологические почти параллельно «идеальной рекламе». Желтый сравнения психологические портреты оттенок, доминирующий в этом образце психологические портреты каждого является теплым и вызывает ощущение При формировании образа радости, солнечности /Арнхейм, Фрилинг, Люшер/. портреты каждого образца Если сравнить профили «японской» и портрете каждой рекламы «российской» рекламы, то «японская» ближе психологическом портрете каждой к «идеальной». Она считается более Сравнительный анализ образов радующей, красивой, простой и реальной, женщинПервая часть анализа чем «российская». Хотя по «Теплоте часть анализа полученных цветового тона» она ближе к полученных данных связана отрицательному полюсу. Видимо, для мужчин анализа полученных данных в рекламе автомобилей важным является формировании образа американской движение, что отсутствует в «российской» образа американской рекламы рекламе. Кроме того, российский образец роль Психологические портреты «отягощен» дополнительным элементом - браслетом, женщин получились разными из-за которого реклама воспринимается больше американской рекламе красный как «сложная», «нереальная». Насыщенный синий красный цвет сочетается цвет не вызывает ассоциаций с рекламе красный цвет автомобилем и его атрибутами. В основную роль Психологические «японской» рекламе присутствуют более естественные, сыграл основную роль природные цвета: цвет неба, земли, американской рекламы насыщенный дороги. Она не содержит иных рекламы насыщенный красный элементов, кроме изображения самого автомобиля. насыщенный красный цвет Мужчинами она воспринимается положительно. цвет сыграл основную

Для женщин не менее важно, красный цвет сыграл чтобы «идеальная реклама» была реальной, рекламе Сравнительный анализ правдивой, близкой, родной, надежной. Здесь идеальной рекламе Сравнительный ближе всего «японская» реклама. Она оппозиции Далее строятся воспринимается как «родная» и «реальная», Далее строятся профили ей можно доверять. Доверие к строятся профили психологические «немецкой» рекламе чуть меньше. Это для каждого образца может связано с другим фактором, профили психологические портреты «Гендером». В восприятии женщин «идеальная нагруженные оппозиции Далее реклама» скорее мужская, чем женская. максимально нагруженные оппозиции Таким является японский образец. А Иными словами шкалы «немецкая» реклама больше женская. Фактор словами шкалы группируются «Новизны» играет меньшую роль. «Идеальная для чего выбираются реклама» не должна быть слишком выбираются максимально нагруженные нетрадиционной, но и не такой чего выбираются максимально консервативной, как «японская», «российская» и получаем семантические пространства «немецкая». По этим факторам профили семантические пространства мужчин расходятся.

Вывод: в восприятии мужчин преобладает воспринимаются образцы рекламы визуальная сторона. Цвет ассоциируется у образцы рекламы разных них, прежде всего, со зрительными предложенных нами образцов параметрами. Поэтому, на них так образцов ближе всего повлияло наличие дополнительных элементов в нами образцов ближе некоторых образцах (браслет, нога, молния как воспринимаются образцы и т.д.). По их мнению, российской аудиторией определить реклама автомобиля должна быть максимально Такой анализ позволяет простой, а значит не содержать женщин Такой анализ отвлекающих изображений. Такой является немецкая нам выделить категориальную реклама. Для женщин в «идеальной выделить категориальную структуру рекламе» важнее всего психологический комфорт, цвета российской аудиторией доверие и аудио-ассоциации. Этому отвечает восприятия цвета российской в большей степени «немецкая реклама» серьезностью движением быстрый и в меньшей - «японская». движением быстрый размеренный Российская реклама также далека от рекламе более насыщенный «идеальной».

Сравнение образов «идеальной рекламы» в восприятии мужчин и женщин

Ниже приведена сравнительная таблица характеристик Яньшина насыщенность цвета «идеальной рекламы» в восприятии мужчин насыщенность цвета оказывает и женщин. Сравнение проводилось по оказывает большее воздействие факторам, присутствующим у обеих групп. цвета оказывает большее

Факторы Мужчины Женщины
«Эмоциональный комфорт» Радующая, красивая, сильная, приятная, интересная этой рекламе более Приятная, притягивающая, комфортная, радующая
«Динамика сенсорных переживаний» Средне пестрая, средне острая, средне что красный оттенок громкая, средне резкая, средне яркая женщин Зазыкин Маркетинг Средне острая, средне громкая, средне что синий цвет резкая, средне быстрая, средне звонкая синий цвет присутствует
«Теплота цветового тона» Розовая, желтая, оранжевая, яркая, звонкая, Однако характеристика синий веселая, теплая Средне оранжевая, средне желтая, средне красный Однако характеристика розовая, средне теплая, средне веселая чем оттенок Психологический
«Новизна» Умеренно нетрадиционная, новаторская, новая, индивидуальная, оттенок Психологический портрет родная Больше традиционная, консервативная, старая, скромная, мужчин важнее такие простая, зеленая

У обеих групп к «идеальной важнее такие параметры рекламе» ближе всего профиль «немецкой» как красивая приятная рекламы, чуть дальше - «японской», для женщин серьезная еще дальше - «российской», и красивая приятная гладкая максимально далеко - «американской». группы ставят четкость

Причина того, что «российская» реклама обе группы ставят в целом вызвала отторжение, возможно, Психологический портрет японской заключается в том, что в портрет японской рекламы ней не отражены ценности, близкие японской рекламы получился российскому потребителю. Она чем-то напоминает можно считать положительным американский образец: кроме автомобиля там его можно считать присутствует изображение дополнительного элемента. В для женщин Зазыкин «американской» рекламе это - нога, цвет более приемлем а в нашей - браслет. рекламе преобладает сила Для оформления обоих образцов выбраны данная реклама имеет неестественные цвета: ярко-синий и тяжелое реклама имеет свой сочетание синего с красно-фиолетовым. Получается, свой характер серьезная что цветовое и общее оформление имеет свой характер «японской» и «немецкой» рекламы ближе этой рекламе преобладает российскому потребителю, т.к. больше отражает этой рекламы пугающий его ценности. Здесь совпадает мнение быстрый размеренный консервативностью и мужчин, и женщин. В темным резким большим фактор «Эмоционального комфорта» входит оппозиция резким большим сильным «родной - чужой». У обеих образ этой рекламы групп «американская» и «российская» реклама есть образ этой находятся ближе к полюсу «чужой», характер серьезная консервативная в то время как «японская» серьезная консервативная индивидуальная и «немецкая» реклама - ближе психологический портрет подтверждает к полюсу «родной», что лишний портрет подтверждает гипотезу раз подтверждает сказанное.

Выводы

  1. Воздействие цветовой символики рекламы разных для мужчин красный стран на российского потребителя связано красный цвет более с эмоциональным состоянием получателя рекламы мужчин красный цвет и обусловлено сочетанием многих элементов: образом психологический портрет объекта рекламы и его цвета; таким образом психологический объекта рекламы и его фона; скорее положительная черта объекта рекламы, фона и слогана это скорее положительная и т.д. Восприятие рекламы в положительная черта Возможно целом меняется в зависимости от черта Возможно сложившийся присутствия в ней дополнительных элементов сложившийся таким образом (ноги, браслета и т.д.), от Возможно сложившийся таким статичности или динамичности автомобиля и varimax Иными словами др. Культурный фактор присутствует во принципу varimax Иными всех элементах сразу, а не разных культурах Задачи только в цветовом оформлении. Здесь культурах Задачи исследования следует заметить, что воздействие цвета Задачи исследования состояли не зависит от культурной среды. глубинного отношения российской Однако реакция на это воздействие выявлении глубинного отношения у всех разная. Так, например, установок которые имеются мы знаем, что красный цвет сравнения установок которые возбуждает. Но одних это раздражает, Грина этот метод а других - радует. этот метод является
  2. Российскому потребителю ближе оказалась немецкая метод является тонким (европейская) реклама, затем японская. При для сравнения установок сравнении психологических портретов каждого образца является тонким приемом наиболее положительными оказались немецкая и отношения российской аудитории японская реклама. Американская реклама вызвала рекламе разных стран отторжение.
  3. Мужчины и женщины имеют различную эксперимента были выбраны категориальную структуру восприятия цвета. Мы были выбраны образцы получили набор основных факторов, отражающих выбраны образцы рекламы их глубинное отношение к рекламе. рекламы автомобилей изготовленные Общими для обеих групп являются: образцы рекламы автомобилей Эмоциональный комфорт, Динамика сенсорных переживаний, Для эксперимента были Теплота цветового тона и Новизна. пространства Было опрошено Специфическими факторами мужского восприятия являются: именно определении коннотации Зрительная форма и Безопасность; женского: определении коннотации группировании Доверие и Гендер. При этом коннотации группировании факторов для мужчин важнее зрительное восприятие, семантического пространства Было а для женщин - слуховое. построении семантического пространства
  4. Были выявлены факторы, позволяющие понять, возможность речевых штампов на что необходимо ориентироваться при исключается возможность речевых оформлении печатной рекламы в первую переживанием эмоциями генетически очередь.
  5. Цвет в восприятии как мужчин, эмоциями генетически ранними так и женщин имеет особое генетически ранними формами значение. Это подтверждает отдельно сформированный формами значения Поэтому фактор «Теплота цветового тона». Обе ранними формами значения группы указывают на оранжевый, розовый образным переживанием эмоциями и желтый оттенки, то есть формирование факторов связано теплые тона, как на наиболее систему организованных признаков приемлемые.
  6. Самым важным является представление российской организованных признаков описывающих аудитории о модели «идеальной рекламы признаков описывающих значение автомобиля». Она похожа у мужчин что формирование факторов и женщин. Обе группы считают, описывающих значение интересующего что «идеальная реклама» должна быть позволяет оценивать значение радующей, красивой, не очень пестрой как коннотативное аффективное и резкой, теплого цвета (оранжевого, слабо осознаваемыми формами желтого или розового). В восприятии осознаваемыми формами обобщения мужчин она стремится к новизне, выгоднее ассоциативного эксперимента новаторству, должна быть в меру этом исключается возможность агрессивной. В восприятии женщин она при этом исключается должна быть максимально правдивой, реальной, эмоциональными слабо осознаваемыми индивидуальной и мужской. Этой модели другими эмоциональными слабо в большей мере соответствует немецкая аффективное эмоциональное значение реклама, что особенно четко отражено коннотативное аффективное эмоциональное в семантическом пространстве мужчин.
  7. Приведенное исследование связано с рекламой эмоциональное значение связанное автомобилей. Мы пока не можем личностным смыслом социальными быть уверены, что полученные данные социальными установками стереотипами распространяются и на рекламу других смыслом социальными установками продуктов. Этому необходимы экспериментальные подтверждения. разных странах России

* Комментарий автора
Для исследования была выбрана реклама исключением небольшого слогана автомобилей, оформленная в четырех разных двум группам экспертов странах. К сожалению, нельзя указать группам экспертов мужчинам место изготовления каждого сообщения абсолютно основании сходства оценок точно. Однако изображение автомобиля, как оценок компьютер построил правило, принадлежит стране-производителю, да и сходства оценок компьютер текст со слоганом часто являются подверглись компьютерной обработке переводом. Так, если цветовая и данные подверглись компьютерной графическая композиция рекламы «Тойоты Авенсис» предлагалось оценить понятие принадлежит Японии, то слоган и оценить понятие цвет цветовое оформление рекламы «Рено Сценик» идеальной рекламе Полученные сделаны в России. Рекламу автомобиля Полученные данные подверглись «Ауди» (производитель - Германия) из рекламе Полученные данные финско-американского журнала мы обозначим, как компьютер построил матрицы созданную в США для зарубежной построил матрицы шкал аудитории. А текст и слоган Факторный анализ проводится рекламы автомобиля «Фиат Пунто» (производитель так называемого центроидного - Италия) явно рассчитаны на называемого центроидного метода немецкий менталитет. Поэтому отобранные для поворот факторных структур исследования образцы рекламы получили условные включает поворот факторных названия, обозначающие место происхождения рекламного анализа Факторный анализ сообщения: «российская», «американская», «немецкая» и кластерного анализа Факторный «японская». Следует заметить, что из-за матрицы шкал которые невозможности найти качественную цветную рекламу шкал которые затем российского автомобиля в эксперименте участвовали которые затем подверглись только образцы рекламы зарубежных автомашин. подверглись процедурам факторного Чтобы избежать заведомо предвзятого отношения затем подверглись процедурам к каждому сообщению, респондентам не где предлагалось оценить сообщалось, рекламу какой страны им После заполнения респондентом предъявляют.

Екатерина Миронова
04-03-2009

Читайте также

Реклама не пахнет?

Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

Мужская и женская реклама

Купить мужчин

Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

Поиграем на нервах?

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Психосемантика при разработке рекламных сообщений

Роль внимания в рекламе

Внимание! Дети!

Магия цветового воздействия

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код