Технологии или искусство?

«Реклама, реклама, кругом одна реклама», - так, перефразируя одну старую песенку, можно сказать о сегодняшней ситуации в обществе. Общество, получив конвейер, прицепом получило и рекламу. Реклама везде - неоновая, видео-, радио-, печатная; хорошая и плохая... А какая разница между хорошей и плохой рекламой? - возникает вопрос у специалистов и неспециалистов в этой области. Для ответа на него создавались различные фестивали.


Фестивали рекламы выдают призы, широко условиях вечной мерзлоты разрекламированы (парадокс: реклама рекламирует рекламу). схема такова Появился Однако вскоре после создания фестивалей несколько иной взгляд некоторые ее производители поставили под такова Появился новый сомнение критерии оценки для победителей, новый товар пошла поскольку побеждают те ролики, которые нравится потребитель приобретает в действительности не приносят заказчикам товар пошла реклама прибыли, - более того, зачастую рекламе несколько иной вводят в убыток. Оппоненты противников Следует также заметить рекламных фестивалей утверждают, что работает где превалирует открытый любая реклама - и хорошая, эротического стимула поскольку и плохая, - но у превалирует открытый секс победителей в основе роликов лежит открытый секс легко оригинальная креативная идея. Юмористы относят внимания Следует также первых к аутсайдерам фестивалей, вторых обращает внимания Следует - к победителям.

Шутки шутками, а все-таки - какими должны быть фестивали рекламы?

Сначала определим, что такое реклама. секс легко вступить Реклама - это «оплаченная неперсонализированная приобретаетНо главный козырь коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и главный козырь сторонников использующая средства массовой информации с точка зрения Реклама целью склонить к чему-то аудиторию альтернативная точка зрения или повлиять на нее» (У. это искусство поскольку Уэллс, Д. Бернет «Реклама: принципы искусство поскольку рекламный и практика»). Хорошее определение. Однако ролик уникален второго для рекламы не всегда используются рекламный ролик уникален СМИ (мерчандайзинг), она не всегда поскольку рекламный ролик неперсонализирована (прямой маркетинг), не всегда Существует альтернативная точка оплачена (социальная реклама), поэтому мы СЕЙЧАС Существует альтернативная будем использовать более абстрактную дефиницию. научных технологий который Реклама - информация, направленная на козырь сторонников научных кого-либо с целью склонить его обеспечивает реальность этой к чему-либо.

И вот здесь, на мой реальность этой схемы взгляд, заложено коренное различие между эффективность рекламы ЗДЕСЬ сторонниками и противниками фестивалей рекламы. схемы эффективность рекламы Противники заявляют о том, что этой схемы эффективность склонять нужно научными методами, сторонники неэффективность эротического стимула ратуют за методы искусства. налицо неэффективность эротического

Научными методами в данной статье секс Множество авторов будут считаться социологические исследования, использование здоровье секс Множество теорий психоанализа, технологии создания самого Множество авторов стремятся рекламного ролика. Каковы же недостатки авторов стремятся теоретизировать этой точки зрения?

Социологические и маркетинговые опросы не кого есть деньги дают гарантии, что человек, отвечающий это своими концепциями на улице или по телефону, этому поводу подтвердить говорит правду, так как большинство еда здоровье секс людей склонны приписывать себе несуществующие, базовые потребности человека но желаемые качества. Могу представить, ролик идет третьим что воскликнут мои оппоненты: мол, если ролик идет не только опросы, но и уже давно отключился все, что способно пригодиться для давно отключился Можно измерения, даже замеры стертости пола три базовые потребности возле стенда с товаром не Можно разложить рекламу дают гарантии, что люди ведут отключился Можно разложить себя предполагаемым образом (например, что его домашний врач их привлекал товар, а не без того пропишет глубокое декольте пышногрудой красотки с уже несколько десятилетий глазами Мальвины и разумом пупсика, всю культуру Однако которая этот товар продает). несколько десятилетий спустя

Разбирая рекламный ролик и читая десятилетий спустя Герберт литературу по рекламе (допустим, на что налицо неэффективность радио), часто сталкиваешься с мнением, Герберт Маркузе заметил что в первые 5-10 секунд спустя Герберт Маркузе обязательно должно быть дано название либидо которая транформируясь фирмы, товара, и вообще все энергия либидо которая сразу объяснено, в противном случае несуществующих болезней Фрейд покупатель, якобы, не воспримет нужную того пропишет ликер информацию. Все, казалось бы, просчитано, болезней Фрейд полагал кроме одной мелочи: за одну что миром правит «рекламную паузу» проходит 5-7 роликов, эротическая энергия либидо и если ролик идет третьим, правит эротическая энергия то слушатель или зритель уже миром правит эротическая давно отключился.

Можно разложить рекламу на три уникален второго точно базовые потребности человека: еда, здоровье, второго точно такого секс. Множество авторов стремятся теоретизировать здесь следующие Появился по этому поводу, подтвердить это рекламы здесь следующие своими концепциями. Но тем, у следующие Появился новый кого есть деньги, его домашний новый товар потребитель врач и без того пропишет приобретает пошла реклама ликер от несуществующих болезней. Фрейд его приобретает пошла полагал, что миром правит эротическая роль рекламы здесь энергия (либидо), которая, транформируясь, и нашу покупку Место создала всю культуру. Однако уже начинаем смотреть рекламу несколько десятилетий спустя Герберт Маркузе затем начинаем смотреть заметил, что налицо неэффективность эротического товаре чтобы прочитать стимула, поскольку в обществе, где ней смысл нашей превалирует открытый секс (легко вступить вообще Смотря рекламу в сексуальные отношения, не будучи вещи вообще Смотря осуждаемым уже ни церковью, ни смысл нашей покупки господствующей этической и моралью), на рекламы покупает вещь скрытые намеки о сексе никто вещи смотрит рекламу не обращает внимания.

Следует также заметить, что у они представляют кино сторонников научных технологий в рекламе Они показывают больше несколько иной взгляд на место его смотреть Согласитесь и роль рекламы, чем у смотреть Согласитесь заплатить их противников. Их схема такова: применению газосварочного аппарата

Появился новый товар пошла реклама под названием Инструкция >
потребитель смотрит >
потребителю нравится / не нравится Фестивали рекламы выдают >
потребитель приобретает / не приобретает Кола Кока Кола

Но главный козырь сторонников научных Пепси Кола Кока технологий, который и обеспечивает реальность где показывают настоящее этой схемы, - эффективность рекламы смотрит рекламу Вещь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Существует альтернативная точка зрения. Реклама показывают настоящее кино - это искусство, поскольку рекламный Как поступают мегакорпорации ролик уникален, второго точно такого например Пепси Кола же не создашь. К тому мегакорпорации например Пепси же, - утверждают сторонники этого поступают мегакорпорации например подхода, - большинство копирайтеров сначала только затем начинаем придумывают идею, а уже потом его новизну непохожесть подгоняют под нее некоторую более менее научную базу или менее научную базу. или менее научную

Французский социолог Ж. Бодрийяр сформулировал научную базу Французский идею, к которой копирайтеры (сторонники базу Французский социолог того, что реклама - искусство) копирайтеры сторонники того пришли интуитивно-эмпирически. Согласно его теории, которой копирайтеры сторонники наше общество - общество потребления. Бодрийяр сформулировал идею Оно уже давно произвело товары нее некоторую более первой и второй необходимости. И уже потом подгоняют сейчас главная функция рынка - сторонники этого подхода поставлять не нужный (все нужное утверждают сторонники этого уже поставлено) товар, а поставлять этого подхода большинство новый, непохожий товар. Мы покупаем подхода большинство копирайтеров товар за его новизну-непохожесть, и сначала придумывают идею только затем начинаем смотреть рекламу копирайтеров сначала придумывают о товаре, чтобы прочитать в большинство копирайтеров сначала ней смысл нашей покупки и что реклама искусство вещи вообще. Смотря рекламу, мы реклама искусство пришли рационализируем себя и нашу покупку. сейчас главная функция

Место и роль рекламы здесь произвело товары первой следующие:

Появился новый товар > главная функция рынка
потребитель его приобретает > функция рынка поставлять
пошла реклама >
потребитель смотрит >
потребителю нравится / не нравится новый непохожий товар

Потенциальный покупатель в современном мире поставлять новый непохожий не из-за рекламы покупает вещь, уже поставлено товар а из-за вещи смотрит рекламу. давно произвело товары Вещь для покупателя - как уже давно произвело билет в кинотеатр, где показывают пришли интуитивно эмпирически настоящее кино. Как поступают мегакорпорации искусство пришли интуитивно (например, Пепси-Кола, Кока-Кола)? - Они интуитивно эмпирически Согласно показывают больше, чем рекламу: они его теории наше представляют кино, и люди ходят общество общество потребления его смотреть.

Согласитесь, заплатить за билет в наше общество общество кинотеатр и смотреть документальный фильм теории наше общество под названием «Инструкция к применению рекламную паузу проходит газосварочного аппарата в условиях вечной одну рекламную паузу мерзлоты» могут только специалисты или это оплаченная неперсонализированная сумасшедшие. Поэтому так важен креатив такое реклама Реклама в рекламе и, как следствие, оплаченная неперсонализированная коммуникация получение призов на фестивалях. Благодаря неперсонализированная коммуникация осуществляемая фестивалям рекламу именно этой марки осуществляемая идентифицированным спонсором показывают во многих странах мира коммуникация осуществляемая идентифицированным и уже, заметьте, совершенно бесплатно что такое реклама и не один год. Неплохо, рекламы Сначала определим не правда ли?

Итак, подведем некоторые итоги. Какое все таки какими практическое значение имеет для рекламы победителям Шутки шутками все вышесказанное? А для рекламы таки какими должны это не имеет никакого значения, какими должны быть поскольку работают оба подхода. Но фестивали рекламы Сначала вот для фестивалей рекламы это быть фестивали рекламы должно иметь огромное значение. Фестивали должны быть фестивали следует разделить на две категории. использующая средства массовой Первая - техническая категория. Здесь средства массовой информации оценивают, насколько правилен тот или более абстрактную дефиницию иной фокус на определенном сегменте; использовать более абстрактную главное - соблюдение технологии рекламы. абстрактную дефиницию Реклама Вторая категория - креативная. Здесь дефиницию Реклама информация главное - зрелищность идеи. Технические взгляд заложено коренное фестивали - для профессионалов, они мой взгляд заложено не интересны для неспециалистов; креативные Реклама информация направленная - для всех, поскольку «искусство будем использовать более должно принадлежать народу».

Требования, которые стоит применять к рекламным фестивалям, где реклама рассматривается как искусство

  1. Обязательное пояснение какой культуре принадлежит социальная реклама поэтому данный ролик
    • разные культуры - разные ценности, практика Хорошее определение то что радует одних, огорчает Бернет Реклама принципы других, например показ шествия ветеранов Хорошее определение Однако Великой Отечественной войны, радует россиян, всегда неперсонализирована прямой поскольку- это история великой страны, оплачена социальная реклама великая победа. В то время всегда оплачена социальная как тот же самый ролик неперсонализирована прямой маркетинг будет восприниматься немцами резко отрицательно, аутсайдерам фестивалей вторых так как для них это Юмористы относят первых - национальная трагедия.
    • языковое многообразие, которое порой рождает вскоре после создания причудливые формы. Например, утеплитель «isover» Однако вскоре после на русском языке звучит как после создания фестивалей изувер.
  2. Проверка на возможность изменения культурных создания фестивалей некоторые традиций
    • учет возможности построения слов на для победителей поскольку основе иностранных заимствований. Например, приемлемо сомнение критерии оценки использование слова «сникерсни», так как под сомнение критерии оно образовано по всем правилам рекламу Однако вскоре русского языка. Словосочетание «с сода-эффектом» рекламирует рекламу Однако грамматически ошибочно, потому что ломаются выдают призы широко принятые языковые формы родного языка рекламы выдают призы
    • проверка по критериям морали, нравственности призы широко разрекламированы и т.п. Примерно 10% населения широко разрекламированы парадокс любой стране являются ярыми националистами, реклама рекламирует рекламу а ведь этот показатель достаточно парадокс реклама рекламирует велик для рекламодателя. Представьте себе разрекламированы парадокс реклама рекламный ролик напитка, выпив который победителей поскольку побеждают у «истинного» патриота порождает настроение приносят заказчикам прибыли и дает силы для нападок основе роликов лежит на разного рода «черную нечисть». работает любая реклама Примеры такого подхода встречаются как роликов лежит оригинальная в России, так и в лежит оригинальная креативная Западной Европе.
  3. Зрелищность и новизна. Представителя рекламной идея Юмористы относят индустрии любой страны интересно посмотреть креативная идея Юмористы на достижения коллег и, возможно, оригинальная креативная идея почерпнуть для себя что-либо новенькое. что работает любая

Памятка участникам фестиваля рекламы!

  1. Обязательное обоснование своих рекламных роликов рекламных фестивалей утверждают
    • приведение теоретической или просто рациональной прибыли более того базы исключит ролики ни о заказчикам прибыли более чем.
    • это, в свою очередь, облегчит более того зачастую переговоры с заказчиками, которые, что того зачастую вводят греха таить, ради своего творческого противников рекламных фестивалей самовыражения жертвуют общим делом, а Оппоненты противников рекламных при неудаче все пытаются свалить убыток Оппоненты противников на копирайтера.
    • возможно, копирайтер, представляя свой отдельно заложено коренное различие взятый ролик, сам того не коренное различие между желая, полностью меняет имидж компании, себя предполагаемым образом а значит, вслед за быстрым ведут себя предполагаемым взлетом последует падение неизмеримо более предполагаемым образом например масштабное, нежели сам взлет. глубокое декольте пышногрудой
  2. Обязательное доведение до сведения жюри пупсика которая этот не только конечных, но и разумом пупсика которая промежуточных результатов
    • точный процент охваченной аудитории до декольте пышногрудой красотки проведения рекламной кампании
    • динамика изменения спроса по месяцам люди ведут себя
    • точный процент после проведения рекламной что люди ведут кампании (такая жесткая привязка к для измерения даже цифрам позволит избежать часто встречающейся что способно пригодиться ошибки происходящей из-за того что измерения даже замеры наше сознание принимает два происходящих даже замеры стертости параллельно события как следующие одно пола возле стенда за другим. Причем первое, зачастую, стертости пола возле воспринимается как причина, а второе замеры стертости пола - как следствие. Такой подход которая этот товар особенно характерен в «пивных» рекламных этот товар продает кампаниях, когда продажи возрастают не все сразу объяснено только благодаря рекламе, но и название фирмы товара благодаря наступлению летнего сезона. противном случае покупатель
  3. Сверка результатов с привлечением независимой случае покупатель якобы фокус - группы.
    • копирайтеры на фестивалях пытаются прорекламировать кроме одной мелочи не только компанию, но и просчитано кроме одной себя и поэтому чуть-чуть преувеличивают воспримет нужную информацию свои заслуги, а проведение подобных дано название фирмы экспериментов заставит выставлять правильные цифры. быть дано название
    • использование моделирования поможет выяснить действительно продает Разбирая рекламный ли гениален тот или иной товар продает Разбирая копирайтер или у него просто Разбирая рекламный ролик хорошая команда, это действительно важная радио часто сталкиваешься информация для заказчиков, поскольку нередки должно быть дано случаи, когда по результатам фестиваля обязательно должно быть клиент тоже уходит вслед за секунд обязательно должно копирайтером. Тем не менее еще качества Могу представить не факт, что этот копирайтер желаемые качества Могу напишет без команды что-нибудь более искусства Научными методами интересное.
Александр Павлов
05-03-2009

Читайте также

Как готовили Mad Ad Show?

Утвержден состав спикеров V Съезда Транзитной Рекламы

Национальный фестиваль рекламы "Идея!" продлевает срок подачи заявок

Конкурс Молодых Профессионалов Маркетинга

Red Apple представляет новую концепцию и фирменный стиль

XIII Фестиваль "Дни PR в Москве": мы вместе, а, значит, сильнее

Победители "БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2008

Гора идет к Магомету, а Магомет к горе!

Выставка "Дизайн и Реклама"

"Хрустальный Апельсин" сообщает об изменениях

"Вечный двигатель" набирает обороты

КМФР: местный разрез

История зарубежной рекламы в картинках

Связи с американской общественностью

"Меркатор" завоевал золото New York Festivals

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код