• Потребительское поведение

  • Особенности психики и манипуляция потребителем. Vol. 3.Особенности психики и манипуляция потребителем. Vol. 3.

    Зная реакцию человека на стандартные жизненные ситуации, производители привлекают внимание к своим товарам и продают покупателям больше и дороже. В том, как знания об особенностях психики помогают продавать, разбирались в брендинговой компании Freedomart.

  • Все, что им нужно, это только любовь: как производители управляют потребителямиВсе, что им нужно, это только любовь: как производители управляют потребителями

    Базовые потребности человека очень просты. О них знают все. Но все же, производители  товаров и услуг до сих пор успешно пользуются. В брендинговой компании Freedomart подобрали несколько самых ярких примеров манипуляций из мира современной рекламы и брендинга.

  • "Зимняя вишня" - "Крепкий орешек". Что, как, где и почем покупает современная российская женщина"Зимняя вишня" - "Крепкий орешек". Что, как, где и почем покупает современная российская женщина

    Аналитики из «Лаборатории управления рынком» при ВШЭ уверены: одной социодемографии для исследования покупательского поведения российских женщин сегодня явно недостаточно. За кадром остаются главные вопросы: «Зачем?», «Почему?» и «Как?». Основной вывод исследования, представленного 20 февраля на презентации в Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, звучит так: российская горожанка стала свободнее в средствах, но трудности переходного периода выковали из нее профессионального ценителя качества.

  • Самый умный чайник. Кто он - нынешний потребитель МБТ?

    В середине 80-х-90-х годов идея понять и удовлетворить людские потребности, взятая на вооружение большинством маркетологов, сыграла решающую роль в гонке за клиентом, развернутой практически на всех направлениях. Крупнейшие международные корпорации миллионами затрачивали средства на понимание загадочной сути потребительских предпочтений, чтобы в дальнейшем воплотить их в товарах, идеально соответствующих желаниям целевой аудитории. В итоге мы получили классический систематичный подход к маркетингу: каждая новая идея, основанная на понимании потребителя, сопровождалась маркетинговым исследованием, результаты которого становились основанием для разработки продукта, который в свою очередь проходил тестирование рынком. На последнем этапе разработки продукта определялась и воплощалась программа вывода новинки на рынок.

  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок

    Существует расхожее мнение о том, что потребитель находится в ужасе от ежедневной проблемы выбора из огромного количества рыночных предложений. Справедливо это лишь отчасти.

  • Формат торговли и логика потребителя

    Понятие формата торговли стало давно неким общим местом. И на первый взгляд, в этой области нет никаких белых пятен. Мы все давно привыкли к тому, что есть супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома, дискаунтеры, кэш энд кэрри, бутики, специализированные магазины, палатки и киоски. Есть критерии деления на форматы - площадь, ассортимент, ценовая политика, принцип работы. Но при этом, похоже, никто не задумывается, что есть формат, откуда он появляется, а главное, в чем его смысл для покупателя.

  • И все-таки она вертится! Региональная "Евросеть" глазами "таинственных покупателей"

    Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.

  • Поведение потребителей – вечная загадка

    Мотивы потребительского поведения. На эту тему написаны сотни томов и проведены тысячи исследований. В 60-е годы ХХ века научная дисциплина «Поведение потребителей» в США отделилась от общего маркетинга (тогда еще тоже достаточно молодой управленческой науки) обзавелась собственными журналами, академическими курсами, учебниками, профессорами, консультантами... А воз и ныне там.

  • Как замотивировать потребителя?

    Процессы восприятия, внимания и памяти формируют у человека то или иное отношение к рекламируемому продукту и способны повлиять на мотивы, сформировать новые потребности и в конечном итоге привести к приобретению товара. Поэтому причины того или иного потребительского поведения как реакции на рекламное воздействие интерпретируются последователями разных подходов в рамках категориального аппарата и теоретических представлений соответствующего подхода.

  • Нужен ли нам обучающий маркетинг?

    «Решение вопросов сбыта продукции полностью зависит от вашего отношения к потребителю. Однако в настоящее время старые методы рекламного воздействия являются затратными и неэффективными.»
    Ф.Котлер американский маркетолог.
    К подобному выводу приходят не только зарубежные специалисты по маркетингу, но и их российские коллеги.

  • Восприятие качества товаров массового спроса

    Сегодня, триста лет спустя, культура потребления кофе в России все еще очень молода, но, несмотря на это, производители заполняют полки магазинов широким ассортиментом марок и разновидностей кофе. По данным международной исследовательской компании ACNielsen, розничные продажи кофе в России выросли на 26% в физическом и на 39% в денежном выражении с августа 2001 по июль 2002 года. Следующий за этим год также был достаточно успешен, с ростом продаж на 12,8% по объему и 19,6% по стоимости.

  • Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность

    Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является доход. Но этот фактор далеко не единственный.