Маркетинговые исследования, Психология рекламы
Маска, я тебя знаю! Социально-демографические характеристики абонентов сотовой связи
Как абоненты сотовой связи представляют себе целевую аудиторию своего оператора? Что они об этом думают? Новое социологическое исследование от компании RAI посвящено этой теме.
Продвижение моторных масел на российском рынке
На сегодняшний день на автомобильные масла приходится более половины от общего объема потребления смазочных материалов в России: порядка 1,8 млн т. (Discovery Research Group, июль 2006 г). На автомобильные и индустриальные масла приходится уже до 75% рынка. При этом рост автопарка (каждый день только в Москве на улицах появляется 500 новых автомобилей) и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел.
Факторный анализ
Факторный анализ (ФА) возник и начал развиваться в связи с необходимостью решения задач психологии. Его основоположником считается Ч. Спирмен, который в 1904 году в статье о природе интеллекта выдвинул предположение о существовании какого-либо фактора, общего для всех интеллектуальных тестов. В настоящее время область применения ФА значительно расширилась и охватывает многие разделы многомерного статистического анализа.
Практические вопросы рыночного сегментирования
Сегментирование рынка является одним из важнейших, основополагающих элементов концепции маркетинга. Существует множество определений, в том числе и в авторитетных словарях по маркетингу.
Метод оценки стоимости бренда
Принципиально иной подход предлагает российская компания V-RATIO, лидер в области оценки брендов на национальном рынке. Главное отличие и преимущество ее методики (Brand Valuation & Analysis) состоит в том, что в процессе оценки можно отследить и финансово оценить, как эффективно работают средства, направленные на развитие и укрепление бренда. Таким образом, методика может стать незаменимым инструментом контроля за работой маркетингового отдела компании.
Поиграем на нервах?
Джон Каплз, работавший заведующим отдела копирайтинга еще у Дэвида Огилви, в одном интервью сказал: «Мне попадались тексты, с помощью которых удавалось продать не вдвое, не втрое, а в девятнадцать с половиной раз больше товара, чем с помощью аналогичного другого. Обе рекламы занимали одинаковую площадь. Обе выглядели одинаково и были одинаково напечатаны. И там, и там имелись фотографии. Оба текста были тщательно выверены. Вся разница была в том, то в одном случае использовался правильный подход, а в другом - неправильный». Утверждение о том, что любая реклама так или иначе повышает уровень продаж, - не что иное, как опасное заблуждение, которое, к сожалению, до сих пор встречается среди российских рекламодателей. И уж совсем редкость - обнаружить у последних понимание того, в чем, собственно, заключается эффективность рекламы. Другими словами, понимание того, как именно она работает.
Обзор основных методов оценки стоимости брендов
В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы:
- метод дисконтированных будущих прибылей;
- метод освобождения от роялти;
- метод преимущества в прибылях.Психосемантика при разработке рекламных сообщений
Важным условием успешности рекламы является ее психологическая эффективность. Это критерий, говорящий о том, насколько успешно реклама воздействует на сознание человека и, в конечном счете, на его готовность приобрести рекламируемый товар или услугу. Для создания эффективной рекламы необходимо учитывать два существенных требования. Во-первых, реклама не должна вызывать негативных эмоций, которые могут быть перенесены потребителем на рекламируемый продукт. Во-вторых, предлагаемый рекламой образ продукта (включающий рациональные и эмоциональные характеристики) должен соответствовать ожиданиям потребителя. Таким образом, в ходе создания рекламы возникают задачи по научно обоснованному поиску оптимума ее составляющих и по ее тестированию.
Роль внимания в рекламе
Почти каждому известно, что кроме обыденного определения рекламы, встречающегося практически во всех справочниках для рекламистов и специалистов в этой области, существует также психологическое определение рекламы, которое учитываетcя с точки зрения действительности реального мира.
Информация и аналитика в одном флаконе
Информационно-аналитическая деятельность - относительно молодое явление на российском рынке. В советскую дорыночную эпоху подобная работа была сосредоточена в двух институтах - научных учреждениях и государственном аппарате. Ученые обрабатывали огромные массивы информации из самых разных областей гуманитарных знаний, аппаратчики писали краткие записки, которые затем набирались крупным шрифтом и шли наверх, к престарелым руководителям страны. В обоих случаях авторы вынуждены были действовать с оглядкой на марксистскую идеологию и идейно-политическую конъюнктуру, вследствие чего на свет часто появлялись компромиссные документы, содержавшие как объективную информацию, так и вынужденные уступки официозу и текущей расстановке аппаратных сил.
Внимание! Дети!
Когда-то дети читали наизусть стихи Агнии Барто и Сергея Михалкова, слушали на ночь сказки и смотрели передачу «Спокойной ночи, малыши!». На семейных праздниках любимое и, вне всякого сомнения, гениальное чадо водружали на табуретку, и начиналось «представление». Прошло не так много времени, и теперь на вопрос: «Ты где был?» детки отвечают однозначно: «Пиво пил!». Толстяк, с которым «время летит незаметно», завоевал сердца тех, кто это самое пиво даже не пробовал.
Магия цветового воздействия
На сегодняшний день в связи с интенсивным развитием рекламного рынка не только России, но и всего мира, реклама представляет все больший интерес. Ежедневно, в условиях жесткой конкуренции каждый производитель осознает необходимость создания не только нового, а еще и особенного рекламного сообщения. Ни для кого не секрет, что эффективность достигается при правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя, в котором должны правильно совмещаться изображение товара, текста, слогана, а так же цветовое оформление. Цвет является неотьемлимой частью каждого из перечисленных элементов и всей рекламы в целом.
Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2
О ценностно-эмоциональном манипулировании и манипулятивных технологиях, использующих особенности психики человека.
И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...
Сказка - всегда обещает слушателю или скатерть самобранку, или ковер самолет, или сапоги скороходы. Одним словом, полное "по щучьему велению". Не напоминает ли это вам обещание: "У вас все будет сухо и не будет перхоти"? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и воспринимает как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или авторская - например, сказки Пушкина) фантазия.
Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1
Огромное количество разнообразных подходов к проблеме воздействия на сознание и поведение человека можно свести в две группы. К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию и оправдывающие ее теории имеет смысл назвать репрессивной. Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической или гуманитарной.