DDVB разработали стратегию развития бренда и дизайн-систему.
Ситуация: "Увелка" является одним из лидеров рынка в области производства зерна, и известна как одна из самых инновационных компаний, объединяющая в своем подходе технологии и креативность. Бренд постоянно экспериментирует, предлагая рынку новые продукты. Но расширение ассортимента все меньше соответствовало прежнему позиционированию: "Ничего, кроме зерна!", а отсутствие понятной навигации по всем продуктовым линейкам затрудняло восприятие бренда.
Задача: "Увелке" требовалось по-новому осознать свое место в жизни людей, для чего необходимо было разработать новый образ бренда. Также важно было создать дизайн-стратегию, и в соответствии с ней провести редизайн всех линеек бренда.
Решение:
Создавая платформу бренда, мы отталкивались от самой сути бренда, полного энергии и любознательности, умеющего создавать продукты, точно отвечающие на запрос времени.
Судите сами: бренд "Увелка" был одним из первых, кто вывел на рынок крупу в варочных пакетах (еще в начале 90-х), внедрил в производство упаковку дой-пак, разработал и предложил покупателям фигурную пасту в варочных пакетах (став первыми не только на российском, но, вполне возможно, даже на мировом рынке), а совсем недавно удивил рынок новой товарной категорией - готовыми продуктами в специальной упаковке (саббренд Dinner Express).
Скорость, с какой бренд генерирует новые идеи и делится ими со своими потребителями, дали нам все основания для нового позиционирования. "Увелка" - это лайфхакер, который всегда готов подсказать простые и эффективные решения и помочь в создании полноценного питания.
Елена Протопопова, стратег DDVB.
- Характер бренда лучше всего передает образ современной городской жительницы, которая заботится о семье, но не забывает и о собственных интересах. Она знает цену времени, и всегда старается использовать различные лайфхаки. Здесь ей на помощь приходит "Увелка", у которой есть варианты меню на любой случай: для вкусных ужинов, быстрых завтраков, полезных перекусов и т. д.
В дизайне ключевым персонажем становится небольшая птичка, которая объединяет все продукты в единую структуру, и одновременно помогает дифференцировать саббренды друг от друга. В каждой линейке птичка меняет свой образ: на варочном пакете с макаронами она преображается в шеф-повара, в базовой линии птичка "живет" в логотипе, подчеркивая натуральность и высокое качество зерна.
Елена Баширова, директор по маркетингу ООО "Ресурс"
- Мы ставили задачу сделать бренд более персонифицированным, понятным покупателям в любой точке России. И, конечно, крохотная юркая птичка справилась с этим как нельзя лучше. Сама семантика слова "Увелка" перекликается с быстротой, простотой и любознательностью, что и является сутью бренда. Стоит отметить, что перед запуском мы проводили потребительское исследование по поводу этого персонажа, и образ птички победил с большим отрывом от остальных вариантов.
Единая дизайн-система для всех продуктов
Как уже говорили выше, "Увелка" постоянно экспериментирует: на полках появляются не только новые продукты, но и новые категории. Важной задачей было объединить все продукты в единую дизайн-систему.
Евгений Калашников, арт-директор DDVB
Помимо того, что удалось сделать бренд более персонифицированным, мы выстроили четкую систему дифференциации, продумали удобную навигацию по упаковке. В то же время позаботились, чтобы у каждого саббренда была своя уникальность. Это усилило позиции всего бренда в целом, позволило потребителям проще ориентироваться в продуктах компании.
Вот некоторые примеры использования дизайна в разных саббрендах "Увелки":
- Базовая крупа в мягкой упаковке. Чтобы продукт активно выделялся на полке, мы увеличили лого и "оживили" его благодаря птичке, символу бренда. Паттерн далеко не случайный и отталкивается от формы зерна.
- Саббренд. "Доброе утро". Линейка, которая постоянно расширяется, и в которой постоянно появляются новые смыслы. Сейчас мы сделали акцент на ярких, солнечных, энергичных оттенках, которые олицетворяют свежесть и красоту утра.
- Саббренд. Dinner Express. Новая категория для всего рынка: готовая еда в специальной упаковке. Главной задачей, которая стояла перед нами - донести до потребителя уникальность продукта, который не требует дополнительной тепловой обработки и подходит для употребления "здесь и сейчас". Поэтому графика, экспрессивность мазков, шрифты намекают на быстроту и удобство. Дизайн сделали достаточно универсальным: его оценят и офисные работники, и приверженцы спортивного питания, и хозяйки, которые смогут использовать продукт в качестве гарнира.
- Паста в варочных пакетиках. Еще одна новая категория на рынке. Как и в случае с Dinner Express важно было рассказать о преимуществах продукта относительно традиционного варианта. Символ бренда - наша любимая птичка - превращается здесь в шеф-повара, и рассказывает, как приготовить блюдо ресторанного уровня.
"Увелка" получилась очень живым современным брендом. Птичка-лайфхакер становится единым визуальным элементов для всех продуктов, но при этом она трансформируется в зависимости от задач каждого саббренда. Дизайн-система, которую удалось выстроить за время работы с брендом, дает бесконечный простор для творчества и дальнейшего расширения линеек.
Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB
- "Увелка" оказалась брендом с гораздо большим потенциалом, чем нам казалась изначально. Мы работаем с брендом практически полтора года, и не перестаем удивляться бесконечному количеству идей. Конечно, они давно переросли свое изначальное позиционирование "Ничего, кроме зерна", и мы рады, что нам вместе удалось уйти намного дальше.
По словам Елены Башировой, результат работы агентства "превзошел ожидания", поскольку бренду удалось найти свой путь и отстроиться от конкурентов.
Состав творческой группы:
- Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB
- Евгений Калашников, арт-директор DDVB
- Дарья Медведева, дизайнер DDVB
- Татьяна Лихачевская, дизайнер DDVB
- Анна Курятина, дизайнер DDVB
- Илья Баранов, арт-директор DDVB
- Константин Глухов, дизайнер DDVB
- Люба Алпатова, руководитель проектов DDVB
- Алексей Михальцов, Денис Смуров, допечатная подготовка DDVB
- Борис Бендиков, фотограф
- Ольга Лобова, фудстилист
Комментарий
Новое сообщение