• Менеджмент

  • Игра в идеальноеИгра в идеальное

    Сегодня модно говорить о ценностях компании. И уже не просто говорить, а вести работу с такими тонкими материями, как убеждения и установки. Откуда в бизнесе такой спрос на духовное и невидимое? Ответ очевиден - усиливающаяся конкуренция и поиск конкурентного преимущества, предопределяющего успех.

  • Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений

    Каждый руководитель хотел бы, чтобы его подчиненные стремились к хорошей работе с полной отдачей сил, чтобы они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Для достижения этой цели руководство организации должно выполнять весьма важную функцию - создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике.

  • Обзор типологий корпоративной культуры

    Одним из распространенных средств описания свойств культуры организации является типология, которая представляет собой попытку классифицировать исследуемые культуры по определенному характерному признаку. Различными исследователями было предложено большое количество таких моделей, которые необходимо рассмотреть для понимания современного уровня изученности свойств корпоративной культуры, а также для оценки эффективности предложенных типологий как инструмента диагностики и управления развитием культуры организации.

  • Иду на "Вы"! Практика мозгового штурма

    В настоящее время в современном менеджменте групповые методы принятия решений являются наиболее популярными и востребованными. Можно отметить несомненные их плюсы, к которым в первую очередь относятся: широкий охват специалистов, тех, для кого актуальна сфера, в которой принимаются решения; максимальная включенность и вовлеченность участников во время самого процесса выработки группового решения; синергетический эффект, активизирующий творческий потенциал.

  • Как обезоружить конкурентов

    Взаимосвязь между имиджем региона и уровнем развития действующих в нем предприятий очевидна. Успехи компаний и, как следствие, значительные налоговые отчисления в бюджет положительно отражаются на экономической ситуации в регионе. Особенно это характерно для небольших территорий, в которых действуют градообразующие компании, где большая доля населения занята на производстве.

  • Лего для взрослых, или Конструируем рекламное агентство

    Недавно получила по электронной почте письмо от старого приятеля: «Я уехал в город N. Решили с друзьями заняться... (только не смейся) рекламным бизнесом, так как все каким-то образом были связаны с рекламой (правда, в основном по части креатива). Нужен твой совет: как, с чего начать, может быть, есть какие-то принципы, правила, как запустить рекламный бизнес. Я по сути своей не бизнесмен, скорее художник, но, надеюсь, в ком-нибудь из друзей найдется что-то от предпринимателя. Посоветуй, может, полезную литературу или от себя что-нибудь...». Ну что ж, литературу, пожалуй, советовать не буду, а вот от себя несколько рекомендаций попробую дать.

  • Управление конфликтами в организации рекламного производства

    Как известно из теории организаций, конфликт - понятие, отражающее тип организационного поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов (людей, групп, подразделений, организаций), для которых характерно отсутствие взаимного согласия или несовпадение интересов, целей, поведенческих стратегий, ценностей, различие культурных норм, социальных позиций и др. В процессе рекламного произодства причин для конфликтов - великое множество: каждое слово подчас - предмет острейшего конфликта, на разрешение которого могут уйти недели; а предпосылок конфликта еще больше - от личного неприятия собеседника до непреодолимого желания заниматься не своим делом (ибо реклама обладает способно-стью создавать иллюзию, что всякий обладает достаточно высоким профессионализмом и интеллектом, чтобы иметь по любому поводу свое веское мнение).

  • Корпоративная культура

    Корпоративную культуру мы можем рассматривать как одну из маркетинговых коммуникаций, потому что она помогает формировать репутацию данной организации. Чем эффективнее и сильнее внутренняя культура фирмы, тем более благоприятный имидж складывается у внешнемаркетинговой среды, а следовательно, растет доверие и заинтересованность потенциального потребителя.

  • На вольных хлебах или в штате?

    Очень часто у менеджеров среднего, а иногда и высшего звена возникает вопрос по поводу статуса отдельных сотрудников фирмы. Ну, скажем, как лучше организовать работу рекламного отдела. Казалось бы, ответ однозначный: взять всех рекламных агентов «на договор», без трудовой книжки, и никаких проблем. В то же время в этой ситуации надо отдавать себе отчет в том, что ваш «рекламщик» не будет полностью под вашим контролем. То есть его нельзя будет пожурить за опоздание, также неэтично будет грозить ему пальцем, увидев его в коридоре, направляющемся к выходу: он всего лишь внештатник. Поэтому мы приведем вам основные плюсы и минусы, вытекающие из двух вариантов вашего сотрудничества с рекламным агентом. А выбор будет за вами.

  • Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии

    Кто сказал, что вернуться назад в прошлое невозможно?! Другой вопрос: Зачем нам это надо? Сейчас чаще всего слышишь: откуда в России может появиться система внутренних коммуникаций, если опыта в их построении у нас нет. Безусловно, в какой-то мере это так. Современные российские компании лишь начинают делать первые шаги в создании коммуникаций внутри компании, обращаясь к опыту зарубежных стран (в частности США и Японии). Но как чаще всего бывает, особенно в нашей стране, опыт прошлых лет, впрочем, как и прошлое вообще, российские предприниматели стараются забыть.

  • Проблемы внедрения маркетинга на предприятиях

    Проблеме внедрения и адаптации маркетинговой службы на российских предприятиях посвящено немало статей и книг. Связано это с тем, что существует расхождение между идеальной картиной, описанной в книгах, и тем, как это происходит на практике. Теоретики в поддержку своих исследований описывают успешный маркетинговый опыт, реализованный на предприятиях, однако механизмы внедрения и адаптации, к сожалению, в свои работы не включают.

  • Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев

    Что выбрать и по какому пути пойти - вот главные вопросы, которые волнует нас, россиян, с давних пор. Проблема внутренних коммуникаций в компаниях отнюдь не исключение из правила. Что лучше, разработать собственную модель коммуникативной политики внутри организации или взять за пример зарубежную?

  • Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях

    Для начала давайте представим себе рядового сотрудника российской компании/организации. Он каждый день приходит на работу, выполняет свои профессиональные обязанности и уходит домой. Вот и все. А что же он думает о месте, где он служит?

  • Технологии и методы управления качеством рекламы

    В этой статье кратко излагаются методические основы по управлению качеством. Как это может быть применимо к рекламной деятельности? Под качеством рекламы автор предлагает понимать четыре вида качества: качество управленческой деятельности в рекламном агентстве, качество технологии производства рекламы, качество рекламной кампании и качество креатива. Многократное упоминание слова «качество» подчеркивает сложность и взаимозависимость всех составляющих деятельности рекламного агентства, отражающихся на конечном продукте - рекламе.

  • Public Relations без налоговых проблем

    Налогообложение благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности компаний. Возможные налоговые проблемы в рамках проводимых компаниями PR-акций. По материалам доклада на заседании круглого стола Международного Клуба PR-Управляющих.