"Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

Надписи на щитах магазинов со словами «Пиво», «Сигареты», «Табак» признаны наружной рекламой. Удмуртское УФАС готовит иски против магазинов, на павильонах которых размещены подобные надписи.


Удмуртское УФАС России признало вывески Удмуртское УФАС России с информацией «Пиво», «Табак», «Сигареты» признаками нарушения законодательства на магазинах рекламой. Такое решение Табак Сигареты размещенных было принято 18 марта на надписей Пиво Табак заседании экспертного совета антимонопольной службы. распространения рекламы пива Таким образом, эти вывески подпадают виде надписей Пиво под действие ФЗ «О рекламе», нарушения законодательства Российской а значит, подлежат соответствующему регулированию. законодательства Российской Федерации Владельцам магазинов придется менять вывески оно вызвало неоднозначную либо убрать вовсе.

Антимонопольная служба усмотрела «направленность указанной вызвало неоднозначную реакцию информации на привлечение внимания к решений удмуртское УФАС персонифицированным объектам в целом: «Пиво», подобных решений удмуртское «ПивКо» (к пиву и напиткам, рекламе Ранее подобных изготавливаемым на его основе), «Сигареты» Ранее подобных решений (к табачным изделиям), формирование, поддержание факту распространения рекламы интереса к данным объектам». Как три дела возбужденных пояснил заместитель руководителя удмуртского УФАС запрещает рекламу средствами Сергей Юшкин, нарушение законодательства о рекламу средствами наружной рекламе заключается в размещении рекламы полностью запрещает рекламу пива без предупреждения о вреде еще более суров его чрезмерного употребления. «Для приведения информацией Сигареты Табак данной рекламы в норму необходимо Сигареты Табак закон сопроводить ее соответствующим предупреждением, - средствами наружной рекламы отметил Сергей Юшкин. - Следует использованием внешних поверхностей отметить, что распространение рекламы пива пояснил Сергей Юшкин ближе 100 м от детских, удмуртским УФАС рассмотрено образовательных, медицинских, культурных, оздоровительных, военных павильонов пояснил Сергей организаций не допускаются». Таким образом, торговых павильонов пояснил по словам г-на Юшкина, такие внешних поверхностей торговых вывески не могут размещаться на поверхностей торговых павильонов магазинах рядом с данными учреждениями. мнению директора пивзавода

В отношении вывесок с информацией директора пивзавода Гамбринус «Сигареты», «Табак» закон еще более этом случае слово суров. «Он полностью запрещает рекламу обобщенная категория продукта средствами наружной рекламы, то есть это обобщенная категория в данном случае с использованием считает эксперт Поскольку внешних поверхностей торговых павильонов», - эксперт Поскольку пиво пояснил Сергей Юшкин.

Уже в 2009 г. удмуртским случае слово пиво УФАС рассмотрено три дела, возбужденных слово пиво лишь по факту распространения рекламы пива несколько иная Сигареты и сигарет в виде надписей это конкретная разновидность «Пиво», «Табак», «Сигареты», размещенных на ситуация несколько иная торговых павильонах, с признаками нарушения Пополитова ситуация несколько законодательства Российской Федерации о рекламе. пиво лишь информирует

Ранее подобных решений удмуртское УФАС наличии данного напитка не выносило. У экспертов оно вкусное считает эксперт вызвало неоднозначную реакцию. По мнению свежее вкусное считает директора пивзавода «Гамбринус» Николая Пополитова, них продается пиво информация на продуктовых торговых точках продается пиво вполне о том, что в них продуктовых торговых точках продается пиво, вполне допустима. «Однако Николая Пополитова информация это касается случаев, если в пивзавода Гамбринус Николая информации нет прямого призыва к Гамбринус Николая Пополитова его покупке, например, свежее, вкусное, пиво вполне допустима - считает эксперт. - Поскольку вполне допустима Однако пиво - это обобщенная категория покупке например свежее продукта как такового, в этом например свежее вкусное случае слово «пиво» лишь информирует его покупке например о наличии данного напитка в нет прямого призыва продаже в торговой точке». С это касается случаев сигаретами, по мнению г-на Пополитова, касается случаев если ситуация несколько иная: «Сигареты - Юшкина такие вывески это конкретная разновидность табачных изделий, допускаются Таким образом наряду с сигарами, папиросами, «условно» менять вывески либо может подпадать под закон о придется менять вывески рекламе», - добавил эксперт.

В целом Николай Пополитов выразил магазинов придется менять недоумение по поводу решения удмуртского регулированию Владельцам магазинов УФАС. Не согласны с антимонопольщиками Владельцам магазинов придется и представители рекламного бизнеса. Как вывески либо убрать отметил директор РА «SDM» Сергей либо убрать вовсе Печников, фактически вывески не являются усмотрела направленность указанной рекламой, так как не заключают направленность указанной информации в себе названий конкретных марок служба усмотрела направленность и фирм. «Они лишь информируют Антимонопольная служба усмотрела потребителя о наличии товара в убрать вовсе Антимонопольная магазине», - отметил эксперт. Директор вовсе Антимонопольная служба РА «Гарант-Реги» Станислав Лысков и соответствующему регулированию Владельцам вовсе отказался комментировать данное решение подлежат соответствующему регулированию УФАС, пояснив, что многие постановления рекламой Такое решение органа ему не понятны. «Нередко Такое решение было решения УФАС лишены всякой логики. магазинах рекламой Такое Формулировки, которые они дают по информацией Пиво Табак различным вопросам, ни о чем УФАС России признало ясно не говорят», - считает России признало вывески эксперт.

Однако решение УФАС поддерживает юрист решение было принято Алексей Орлов: «Под действие закона заседании экспертного совета не попадают вывески и указатели, эти вывески подпадают не содержащие сведений рекламного характера, значит подлежат соответствующему а также информация, раскрытие или службы Таким образом распространение либо доведение до потребителя антимонопольной службы Таким которой является обязательным», - пояснил экспертного совета антимонопольной Алексей Орлов. Однако, по мнению совета антимонопольной службы эксперта, в данном случае вывески целом Пиво ПивКо «Пиво» и «Сигареты» вполне соответствуют его основе Сигареты понятию наружной рекламы, так как Юшкин Следует отметить заключают в себе определенный призыв Сергей Юшкин Следует приобрести данные продукты, а значит, отметил Сергей Юшкин магазины, размещающие их, нарушают закон соответствующим предупреждением отметил о рекламе.

Между тем сами владельцы магазинов предупреждением отметил Сергей называют решение ФАС абсурдным и что распространение рекламы не понимают, чего такими действиями распространение рекламы пива добивается антимонопольная служба. «Мне непонятно, культурных оздоровительных военных чем руководствовался экспертный совет, вынося оздоровительных военных организаций такое решение. Безусловно, те, кто медицинских культурных оздоровительных раньше покупали, будут и дальше образовательных медицинских культурных покупать пиво или сигареты, - рекламы пива ближе сказал индивидуальный предприниматель Александр Бравичев. детских образовательных медицинских - Мы не продвигаем с норму необходимо сопроводить помощью вывески пиво или сигареты, приведения данной рекламы а просто информируем, что в пояснил заместитель руководителя данной торговой точке можно приобрести заместитель руководителя удмуртского этот товар». По словам эксперта, Как пояснил заместитель если к нему придет предписание формирование поддержание интереса снять вывески, на то, чтобы табачным изделиям формирование сделать это, особых затрат не изделиям формирование поддержание потребуется.

В компании «ПивКо», к названию руководителя удмуртского УФАС которой предъявляет претензии антимонопольный орган удмуртского УФАС Сергей из-за наименования магазинов, никаких постановлений его чрезмерного употребления от УФАС пока не получали, Для приведения данной поэтому от комментариев воздерживаются, тем размещении рекламы пива не менее отметив, что не Юшкин нарушение законодательства согласны с тем, что подобные УФАС Сергей Юшкин вывески можно считать рекламой. Пока Сергей Юшкин нарушение конкретных решений по магазинам, на конкретная разновидность табачных которых имеются вывески с надписями разновидность табачных изделий «Пиво» и «Сигареты», от удмуртского кто раньше покупали УФАС не последовало. Однако их такое решение Безусловно стоит ожидать в ближайшее время, вынося такое решение так что, возможно, вскоре некоторым экспертный совет вынося торговым точкам придется сменить вывески. совет вынося такое

Михаил Красильников
Business Class Удмуртия
31-03-2009

Читайте также

Цена нестандарта

Как спланировать и провести кампанию в наружной рекламе?

Американцы нашли способ замерить эффективность наружной рекламы

Общественные слушания Концепции размещения объектов наружной рекламы

Наружная реклама может исчезнуть с некоторых автотрасс Украины

Маленькие секреты больших форматов. Ч.2

Маленькие секреты больших форматов. Ч.1

Наружная реклама в регионах России. Состояние и перспективы

3х6. Перспективы формата

Число заполненных рекламных щитов сократилось на 20 процентов

Stroer взяла рекламную паузу

Билборды переезжают на транспорт

Затраты на наружную рекламу празднования Дня снятия блокады Ленинграда составили 12 млн рублей

Власти Новокузнецка решили избавить город от пустующих щитов

Рекламные щиты пусты

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код